Стимулирование сбыта и сбытовая политика фирмы на примере ООО «МКФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ стимулирования сбыта, а так же анализ разработка плана усовершенствования сбытовой политики фирмы на примере предприятия. ООО «МКФ»

Поставленная цель определила выполнение следующих задач:

◦рассмотрение теоретических особенностей сбытовой деятельности на предприятии;
◦оценку сбытовой политики компании на примере ООО «МКФ»
◦разработку направлений по стимулирования сбыта и совершенствования сбытовой политики ООО «МКФ»

Содержание работы

Введение 4
1. Теоретические особенности сбытовой деятельности на предприятии 6
1.1. Понятие и особенности стимулирования сбытовой деятельности 6
1.2. Показатели оценки эффективности сбытовой деятельности 8
1.3 Влияние управления сбытом готовой продукции на экономическую устойчивость предприятия 10
2. Стимулирование сбыта и сбытовая политика на примере ООО «МКФ» 15
2.1. Экономическая характеристика ООО «МКФ», сбытовая деятельность на предприятии. 15
2.2. Оценка эффективности сбытовой деятельности ООО «МКФ» 20
2.3. Влияние сбытовой политики на финансовые результаты ООО «МКФ» 23
3. Направления стимулирования сбыта и совершенствования сбытовой политики ООО «МКФ» 26
3.1. Направления и особенности стимулирования сбыта на ООО «МКФ» 26
3.2. усовершенствование сбытовой политики ООО «МКФ»и его влияние на эффективность сбытовой деятельности 27
3.3. Расчет экономической эффективности совершенствования сбытовой политики 28
Заключение 32
Список использованных источников. 34

Файлы: 1 файл

rockera.doc

— 340.00 Кб (Скачать файл)
 

     Данные  таблицы показывают, что сравнительная конкурентоспособность  сбытового комплекса ООО «МКФ» составляет 12,1.

     Одним из направлений совершенствования  распределения сбытовыми потоками является их реорганизация.

2.3. Влияние сбытовой политики на финансовые результаты  ООО «МКФ»

     Динамика  продаж компании в 2009-2010 годах представлена в таблице 2.6.

     Таблица 2.6

     Динамика  сбыта продукции по основных покупателям в 2009-2010 годах

Показатели 2009 год Доля, % 2010 год Доля, % Изменение, (+,-)
в сумме в доле
Конечные (розничные) потребители 486 483 4,6 563 798 4,1 77 315 -0,5
Строительные  компании 556 774 5,3 773 157 5,7 216 383 0,4
 

     окончание табл. 2.6

Дистрибьюторы (розничная торговля) 4 646 417 44,1 6 051 044 44,4 1 404 627 0,3
Дистрибьюторы строительных и оптовых компаний 1 043 295 9,9 1 401 169 10,3 357 874 0,4
Все другие 2 810 031 26,6 3 509 833 25,7 699 802 -0,9
Итого 9 543 000 90,5 12 299 000 90,2 2 756 000 -0,3
WWT 1 003 000 9,5 1 341 000 9,8 338 000 0,3
Всего  10 546 000 100,0 13 640 000 100,0 3 094 000 0,0
 

     В 2009 году объем сбыта ООО «МКФ» составил 10546 тыс. руб. Наибольшую долю в продажах компании – 44,5% составляют сбыт продукции через дистрибьюторов.

     В 2010 году сбыт продукции увеличился на 3094 тыс. руб. и составил 13640 тыс. руб.

     Прибыль и рентабельность компании представлена в таблице 2.7

     Таблица 2.7

     Финансовые  результаты деятельности ООО «МКФ» в 2009-2010 годах

Показатели 2009 год 2010 год Изменение (+,-)
тыс. руб. %
1. Выручка от сбыта продукции 10 546 13 640 3 094 129,3
2. Полная себестоимость  4 206 5 491 1 285 130,6
3. Прибыль от продаж 6 340 8 149 1 809 128,5
4. Чистая прибыль 4615 5776 1 161 125,2
Коэффициенты  рентабельности
5. Рентабельность продаж 9,3 9,5 0,1 101
6. Рентабельность основной деятельности 8,2 8,2 0 100
7. Рентабельность активов 10,9 11,4 0,5 104
8. Рентабельность собственного капитала 81,5 61,7 -19,8 76
 
 
 

     Как показывают данные таблицы деятельность ООО «МКФ» можно признать – рентабельной. Этому свидетельствует положительные значения показателей рентабельности как в 2008, так и в 2009 году. Отрицательное значение рентабельности собственного капитала обусловлено более высокими темпами роста собственного капитала, по сравнению с темпами роста чистой прибыли.

     В целом рассчитанные коэффициенты свидетельствуют  об улучшении финансовых результатов в 2009 году.

     Таким образом, на основе проведенных расчетов показателей сбыта ООО «МКФ» можно сделать вывод, что сбытовая политика предприятия признается устойчивой, деятельность предприятия прибыльным и рентабельным.

 

3. Направления стимулирования сбыта и совершенствования сбытовой политики ООО «МКФ»

3.1. Направления и особенности стимулирования сбыта на ООО «МКФ»

     Мероприятия по стимулированию сбыта на ООО «МКФ» делятся на несколько групп, при этом не исключается возможность использования одних и тех же инструментов для достижения различных целей.

     Это связано с тем, что по своей  природе мероприятия по стимулированию сбыта, являются комплексными и способны решать различные задачи одновременно.

     Комплекс  мероприятий продвижения продукции  на основе реализации мероприятий по стимулированию сбыта, представлен на рисунке 3.1.

Рис. 3.1 – механизм продвижения продукции на основе

мероприятий по стимулированию сбыта продукции 

     На  этапе стимулирования собственного персонала воздействие внутрифирменной рекламы направлено, в том числе, и на формирование социальной ответственности персонала, занятого продвижением строительной продукции. Соответственно, планируемые и реализуемые мероприятия, помимо увеличения объема продаж, должны быть направлены на стимулирование сбыта продукции на рынке.

     На  этапе стимулирования посредников осуществляется четкая стратегия позиционирования продукта, т.е. товар присутствует в тех розничных точках и в том их месте, которое наиболее соответствует имиджу продукта. На этапе стимулирования конечных потребителей инструменты коммуникации формируют не только осведомленность целевой аудитории о продвигаемом товаре, но и спрос, что, в конечном итоге, отражается на имидже товара.

3.2. усовершенствование  сбытовой политики ООО «МКФ»и его влияние на эффективность сбытовой деятельности

     Для обоснования долгосрочных целей сбытовой политики приведем разработанный план по сбыту компании до 2015 года.

     Таблица 3.2

     План  продаж компании до 2015 года

Показатели План  продаж Среднее значение
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Конечные  потребители  894 262 1 116 801 1 480 167 2 030 239 2 686 490  
Строительные  компании 817 842 940 518 1 101 581 1 315 498 1 596 060
Дистрибьюторы (розничная торговля) 6 575 244 7 561 531 8 865 069 10 681 733 13 169 297
Дистрибьюторы строительных и оптовых компаний 1 413 846 1 702 423 2 143 531 2 796 516 3 596 309
Все другие 3 879 807 4 493 357 5 319 079 6 594 732 8 225 757
Итого 13 581 000 15 814 630 18 909 427 23 418 718 29 273 914
WWT 1 620 000 1 750 000 1 980 000 2 300 000 2 750 000
Всего PL + IC + WWT 15 201 000 17 564 630 20 889 427 25 718 718 32 023 914
Темп  роста 29% 16% 19% 23% 25% 28%

     В ближайшие 5 лет объем продаж компании планируется осуществлять с постоянным ростом. Среднее значение на 5 летний период составляет 28%. 

     Таблица 3.3

     Цели  долгосрочного планирования ООО «МКФ»

Цель Россия
Объем продаж В среднем 28%
Размер  прибыли На уровне текущей  рентабельности
Работа  с дистрибьюторами На основе технологии VMI
Использование складских площадей Аренда, аутсорсинг, собственный склад
Доля  на рынке 10%
Базовая политика цен Гибкая, умеренная
 

     Таким образом, долгосрочном плане (5 лет) ООО «МКФ» должна добиться следующих целей:

  • увеличить долю своей продукции на рынке до 10%;
  • рост объема продаж в среднем на 28% в год;
  • освоить технологию VMI;
  • выбрать оптимальный вариант использования складских площадей.

     В краткосрочном периоде (до года) ООО «МКФ» должно стремиться:

  • разработать программу реализации совершенствования сбытовой политики;
  • увеличение выручки и прибыли;
  • стремиться к повышению качества обслуживания клиентов.

3.3. Расчет экономической эффективности совершенствования сбытовой политики

     Для повышения эффективности сбытовой политики предполагается использовать собственные и заемные средства, таблица 3.4 
 

     Таблица 3.4

     Инвестиционный  бюджет повышения эффективности сбытовой политики

Наименование  средств Сумма, руб. Доля в общем  объеме инвестиций, %
Собственные средства
Денежные  средства с расчетного счета  77 0,05
Часть чистой прибыли 3323 2,1
Дебиторская задолженность 13608 8,7
Итого собственных средств 17008 10,9
Собственные средства, инвестируемые в проект 10000 6,4
Заемные средства
Кредит  банка 139000 93,6
Итого инвестиции 149000 100

Информация о работе Стимулирование сбыта и сбытовая политика фирмы на примере ООО «МКФ»