Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 14:29, контрольная работа
Доля рынка лекарственных препаратов, занимаемая «36.6» в городе Уфа составляет в 2011 году 8-9%. «36.6» является крупнейшей аптечной сетью в г.Уфе по обороту. Аптечная сеть «36.6» работает на рынке товаров для здоровья и красоты, который включает в себя 2 широких группы товаров: лекарственные препараты, товары по уходу за собой. Аптечная сеть «36.6» — национальный лидер в области розничной торговли товарами для красоты и здоровья. Компания предлагает своим покупателям разнообразие высококачественных товаров по доступным ценам, в удобных и красивых магазинах, где всегда можно получить профессиональный совет консультанта.
1. Анализ макроокружения и микроокружения организации
2. Стратегический анализ внутренней среды организации
3. Анализ конкурентного окружения
4. Анализ потребителей
5. SWOT анализ
Заключение
Список используемой литературы
Заключение
Список используемой
литературы
Начать анализ следует с того, что необходимо определить, как выглядит фармацевтическая отрасль в республике Башкортостан со стороны.
У РБ есть значительный потенциал, выражающийся в высоких темпах роста (+38%). В первую очередь столь высоким показателям в 2009 г. рынок готовых лекарственных средств (ГЛС) обязан Программе дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО). И хотя в 2010 г. рост аптечного рынка ГЛС на территории РБ меньше (+30%), при сопоставимых с 2009г. темпах роста рынка в других регионах этот показатель все равно останется одним из самых высоких.
За последние три года доля лидеров дистрибьюторского рынка РБ выросла с 44% до 57%, т.е. примерно в 1,3 раза.
Несмотря на то, что
почти все дистрибьюторы-
Высокая концентрация на дистрибьюторском сегменте фармацевтического рынка определяется большой территорией республики. На рынке города Уфы потребление лекарственных средств растет на 8-10% в год. По мере роста доходов, потребители начинают потреблять более качественные и дорогие препараты. Рост средней стоимости упаковки является основным фактором, определяющим рост рынка лекарственных препаратов.
Доля рынка лекарственных препаратов, занимаемая «36.6» в городе Уфа составляет в 2011 году 8-9%. «36.6» является крупнейшей аптечной сетью в г.Уфе по обороту. Аптечная сеть «36.6» работает на рынке товаров для здоровья и красоты, который включает в себя 2 широких группы товаров: лекарственные препараты, товары по уходу за собой. Аптечная сеть «36.6» — национальный лидер в области розничной торговли товарами для красоты и здоровья. Компания предлагает своим покупателям разнообразие высококачественных товаров по доступным ценам, в удобных и красивых магазинах, где всегда можно получить профессиональный совет консультанта.
Основными конкурентами «36.6» на рынке г.Уфы являются аптечные сети «Чудо доктор» (в настоящее время объединяемые под торговой маркой «Озон»), «МедАрт», «Фармленд» и «Табиб».
Анализ внешней среды организации фармацевтической сети «36.6» представляется возможным оценить с помощью PEST -анализа.
Таблица 1 Возможности и угрозы предприятия
Внешние стратегические факторы |
Вес |
Оценка |
Взвешенная оценка |
Возможности |
|||
Увеличение спроса на ЛС, за счет роста заболеваемости. |
0,05 |
3 |
0,15 |
Сдвиг спроса в сторону дорогих ЛС, витаминов (эк. рост). |
0,05 |
3 |
0,15 |
Стабильный сбыт ЛС (ДЛО). |
0,1 |
2 |
0,2 |
Возможность расширения аптечных сетей (открытие аптек в населенных пунктах). |
0,1 |
5 |
0,5 |
Интерграция с западными компаниями. |
0,02 |
4 |
0,08 |
Снижение цен поставщика. |
0,05 |
2 |
0,1 |
Привлечение маркетинговых посредников. |
0,08 |
4 |
0,32 |
Привлечение инвесторов. |
0,05 |
2 |
0,1 |
Угрозы |
|||
Снижение спроса на ЛС (ростом безработицы, снижение заболеваемости). |
0,05 |
3 |
0,15 |
- Изменение структуры потребления (ДЛО, эк. рост или спад). |
0,06 |
2 |
0,12 |
Колебание курса валют. |
0,05 |
2 |
0,1 |
Повышение цен поставщика. |
0,07 |
3 |
0,21 |
Вытеснение сети "36.6" с рынка (конкуренция). |
0,02 |
5 |
0,1 |
Ненадежный поставщик (гарантия поставки, качество ЛС). |
0,07 |
4 |
0,28 |
Обесценение акций. |
0,08 |
4 |
0,32 |
Низкая лояльность клиента. |
0,1 |
4 |
0,4 |
Суммарная оценка |
1 |
3,28 |
Анализ внутренней среды организации фармацевтической сети «36.6» представляется возможным оценить с помощью сильных и слабых сторон организации.
Таблица 2 Оценка сильных и слабых сторон предприятия
Показатели |
Степень важности показателя (в баллах от 1 до 3) |
Балльная оценка конкурентоспособности |
Взвешенная оценка | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
Сильные стороны: - опыт работы на рынке; - высокая рыночная доля; - наличие собственной торговой марки; - широкий ассортимент товара; - наличие эксклюзивных ЛС; - наличие собственного фармацевтического производства (Верофарм); - долговременные контракты с производителями ЛС; - гарантия поставок; - узнаваемость бренда; - наличие ценных бумаг; - 2 ценовых сегмента; - развитая филиальная сторона; - различные направления деятельности (оптика). |
3 3
2
3
2
3
3 2 3 3 3
3
2 |
|
|
|
*
*
*
*
* * *
*
* |
*
*
* *
|
15 12
8
12
12
15
12 8 12 15 15
12
8 |
Всего |
156 | ||||||
Слабые стороны: - уровень цен на акции; - недостаточная квалификация
персонала в отдельных - недостаточно развита маркетинговая часть;
- недостаточно эффективная
работа с клиентами в - ростом просроченной дебиторской задолженности; - ежегодный чистый убыток. |
3
2
3
2
3
3 |
*
|
|
*
*
*
|
*
|
* |
3
6
12
6
9
15 |
Всего |
51 |
Фармацевтическая сеть «36.6» имеет яркий запоминающийся бренд, вызывающий положительные эмоции у потребителей. Зеленоватый с синим и надписью 36.6 логотип благотворно влияет на подсознание потребителей. Само название «36.6» говорит призвании вести здоровый образ жизни, способствует долголетию и благополучию. «36.6» — показатель здоровой температуры тела у детей и взрослых.
Так как компания «36.6» является крупной сетью и охватывает значительную долю жителей города Уфы, обладает существенными конкурентными преимуществами, их имиджевая реклама с широким охватом аудитории в СМИ, наружная реклама на щитах и «перетяжках» и т.п., оправдывает вложенные в нее средства.
Аптечная сеть «36.6» первая на территории г.Уфы, да и в России в принципе, предложила своим покупателям открытый формат торговли с красивым интерьером и приветливым персоналом. Покупатель не только имеет прямой доступ к товарам, информации о продукции, ее назначении и качестве, но и в любой момент может обратиться за профессиональным советом провизора. Кроме того, строгий контроль за качеством поставляемой продукции позволяет уберечь покупателя от подделок в аптеках «36.6».
Предложение сетей «36.6» покупателю сегодня – это высококачественные товары, конкурентные цены, широкий ассортимент продукции, привлекательные и удобно расположенные аптеки, а также персональные целевые программы для покупателей. У данных аптек улучшилось предложение покупателю посредством предоставления карт постоянного покупателя, снизились цены на товары, чтобы они были максимально доступными для всех слоев населения.
Аптечная сеть «36.6» внедряет проекты, направленные на создание эффективной организации, а также разрабатывает необходимые процедуры и процессы для донесения и совершенствования предложения покупателям. К подобным проектам относятся: категориальный менеджмент, выпуск товаров под собственной торговой маркой, специальные программы покупателя, наравне с системой мотивации персонала и другими проектами по операционной эффективности.
Аптечная сеть «36.6» — национальный лидер в области розничной торговли товарами для красоты и здоровья. Для акционеров и для сотрудников аптечная сеть «36.6» – здоровая и динамичная компания, источник прибыли и благосостояния.
В 2009 г. аптечная сеть «36.6» ввела в действие собственную сеть поставщиков. В настоящее время товары для аптеки «36.6» на территорию города Уфы импортируются через Москву. В новой системе логистики товары будут по-прежнему перевозиться через Москву и храниться или перегружаться для транзита либо на принадлежащих компании складах, либо через третьих сторон, предоставляющих логистические услуги. Из Москвы товары предоставляются дистрибьюторам (как принадлежащим компании, так и сторонним провайдерам услуг) города Уфы, которые будут осуществлять снабжение непосредственно пунктов продаж.
Сеть «36.6» планирует развиваться и дальше посредством открытия новых аптек и приобретения других сетей, а также посредством органического роста. Кроме того, компания планирует развивать свой производственный бизнес. Однако сеть аптек «36.6» относит свои производственные активы к неосновной деятельности, она готова продать их при появлении выгодной возможности и сконцентрировать все свои усилия на розничной деятельности.
После поглощения «Леко»
компанией «36.6» начался
Однако увеличение объема продаж сопровождалось ростом просроченной дебиторской задолженности, а оборачиваемость дебиторской задолженности к концу 2008 г. достигла 80-100 дней. Данная проблема стала хронической. Не разрешив ее, невозможно было достичь финансовой стабилизации.
Поэтому, требования к покупателям по своевременной оплате счетов были ужесточены, а число клиентов сокращено. Это позволило сократить оборачиваемость дебиторской задолженности до 45-60 дней и на 30% при незначительном снижении объемов продаж уменьшить просроченную дебиторскую задолженность. Основные финансовые показатели аптечной сети «36.6» представлены в таблице 3.
Таблица 3 Основные финансовые показатели аптечной сети «36.6»
Показатель |
2011 |
2010 |
2009 |
2008 |
Выручка |
21 594 |
20 381 |
21 061 |
25 764 |
Валовая прибыль |
9 674 |
8 460 |
8 301 |
8 884 |
% от продаж |
44,8% |
41,5% |
39,4% |
34,5% |
EBITDA |
2 238 |
1 791 |
1 422 |
770 |
% от продаж |
10,4% |
8,8% |
6,8% |
3,0% |
Операционная прибыль |
1 781 |
1 314 |
880 |
-495 |
% от продаж |
8,2% |
6,4% |
4,2% |
— |
Чистая прибыль |
-288 |
-391 |
26 |
-1 102 |
% от продаж |
— |
— |
0,1% |
— |
Принадлежащая: |
||||
Акционерам материнской компании |
-1 034 |
-908 |
-359 |
-1 641 |
Неконтрольным долям владения |
746 |
517 |
385 |
539 |
Внеоборотные активы |
8 851 |
8 391 |
8 477 |
8 572 |
Оборотные активы |
13 016 |
9 879 |
8 208 |
8 632 |
Активы, всего |
21 867 |
18 270 |
16 685 |
17 204 |
Капитал |
4 198 |
4 313 |
3 994 |
4 904 |
Долгосрочные обязательства |
1 821 |
5 959 |
4 758 |
936 |
Краткосрочные обязательства |
15 848 |
7 998 |
7 933 |
11 364 |