Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 06:42, курсовая работа
Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось,что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят примат техники над работником. Однако, хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека почти полностью или даже полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не упали, но даже и увеличились.
Введение........................................................................................................... 2
1. Основные понятия..................................................................................... 3
2. Принципы и проблемы использования человеческого потенциала в организации 5
2.1. Взаимодействие человека и организации............................................ 6
2.2. Процесс вхождения человека в организацию..................................... 8
2.3. Личностные основы поведения человека в организации................... 9
2.4. Взаимодействие индивида и группы................................................. 10
2.5. Изменение поведения человека в процессе адаптации...................... 12
2.6. Стратегическое планирование персонала.......................................... 14
3. Предложения по решению проблем в использовании человеческих ресурсов для ОАО «АЛПИ-сити».............................................................................................. 16
Практическая часть........................................................................................ 18
Заключение..................................................................................................... 24
Список использованной литературы............................................................. 25
Приложения.................................................................................................... 26
3. Предложения по
решению проблем в
Чтобы вернуть себе репутацию
хорошего работодателя и усовершеноствовать
систему стратегического
1. В первую очередь
следует отладить систему
2. Далее –разработка программ
стимулирования и мотивации
3. постоянное развитие
персонала, обучение и
Раздел плана должен предусматривать:
— изучение внутренних потребностей компании в обучении (подготовка плана обучения персонала),
— мониторинг рынка обучения персонала (высшие учебные заведения, курсы, тренинги);
— выявление внутренних
возможностей для обучения и создания
корпоративного центра повышения квалификации,
овладения знаниями и навыками, освоения
смежных профессий и
— разработка и распространение
постоянно обновляемых
— тренинги профессиональных
навыков, личностного роста, формирования
команды,
— фундаментальная подготовка менеджеров в высших учебных заведениях;
— анализ результатов обучения каждого сотрудника в отдельности и всего процесса обучения в целом, подготовка рекомендаций для корректировки плана [9].
4. Не стоит забывать
и о корпоративной культуре. По
сути, корпоративная культура —
это один из краеугольных
5. Ну и,пожалуй, последнее
– это установление системы
ценностей, формирование у
Практическая часть
1. Краткая характеристика организации
1.1 Название:
Сеть гиперматкетов «АЛПИ-сити»
1.2 Организационно-правовой статус:
Открытое акционерное общество (ОАО).
1.3 Описание основных продуктов, услуг:
«Алпи» — одна из крупнейших
торговых сетей России, в которой
представлен самый широкий
1. 100 видов полуфабрикатов из курицы.
Агрохолдинг «АЛПИ» — это производитель мяса птицы №1 в России. Ежедневно в гипермаркеты поставляется более 300 видов продукции из мяса курицы, полуфабрикатов, пельменей и колбас.
2. Мясо индейки – хит №!
Мясо индейки — новое и самое перспективное направление работы агрохолдинга АЛПИ. Высококачественное, вкусное,диетическое и полезное мясо очень быстро завоевало популярность у покупателей и стало лидером продаж. Купить новое мясо можно только в АЛПИ. Оно всегда представлено в самом широком ассортименте и по ценам производителя.
3. 20 тонн хлеба в сутки.
В каждом гипермаркете есть хлебопекарни, которые обеспечивают «АЛПИ» свежим, горячим хлебом, выпечкой и пиццей. Уже сегодня хлебопекарни производят 20 тонн хлебобулочных изделий в сутки, а в ближайшем будущем объемы производства удвоятся.
4. Меню из 200 блюд.
Фабрики-кухни, которые специализируются на производстве полуфабрикатов, салатов и готовых блюд из мяса, рыбы и курицы, ежедневно обеспечивают гипермаркеты самым широким ассортиментом готовой продукции.
5. 100 % удовольствия.
Кондитерские цеха АЛПИ ежедневно производят большой ассортимент пирожных и тортов. Весь ассортимент готовится по оригинальным рецептам, из высококачественных продуктов. Особое внимание уделяется внешнему виду готовой продукции, поэтому все кондитерские изделия АЛПИ настолько же красивы, насколько вкусны.
1.4 Описание основных рынков:
Масштабы деятельности:
Региональный. Сеть
гипермаркетов«АЛПИ» —
1.5 Положение и имидж фирмы в стране, регионе,локальном масштабе:
Гипермаркеты «Алпи» являются
крупнейшими торговыми
1.6 Ключевые события
в истории фирмы (рыночные
ОАО «АЛПИ» включает в себя сеть одноименных гипермаркетов, агрохолдинг, специализирующийся на производстве мяса птицы, а также строительную компанию «Сибагрострой», занимающуюся строительством и реконструкцией гипермаркетов сети. В настоящее время в состав сети входят 17гипермаркетов и строится еще 10 в Красноярском крае, Кемеровской, Новосибирской областях, Республике Хакасия. Владельцы компании не раскрываются. Оборот розничной сети в 2005 году составил 6,3 млрд руб., план на 2006 год — 12,6 млрд руб.
Сеть гипермаркетов «АЛПИ» существует всего два года, поэтому смен владельцев и прихода новых управляющих пока не было.
Рыночный прорыв «Алпи» - регулярные акции«Удар по ценам»
За последне время знаковыми событиями являются следующие:
Красноярская розничная сеть "Алпи"следует моде федеральных сетей, которые активно обзаводятся собственными торговыми марками (private label). Развивающий сеть холдинг "Сибирская губерния" купил производителя минеральной воды и соков компанию"Тагарская", которая на сегодняшний день выпускает соки под брендом"Алпи". Эксперты говорят, что продукция собственной марки потеснит на полках сети других производителей.
1.7 Организационная структура управления:
Матричная структура управления.
1.8 Объемы деятельности:
Оборот розничной сети в 2005 году составил 6,3млрд руб., план на 2006 год — 12,6 млрд руб.
2. Анализ среды
2.1 Внешняя среда
Внешняя среда организации
состоит из двух частей – микро-
и макросреда. Макросреда, или среда
косвенного воздействия,создает общие
условия для работы организации,
как для самой организации, так
и для ее конкурентов. Сюда включены
такие факторы, как политическо-правовые,
Оценка влияния факторов макросреды на ОАО«АЛПИ-сити» приведена в таблице 1 приложений. Возможности и угрозы от действия основных факторов определены в таблице 2 приложений.
Исходя из результатов анализа влияния возможностей и угроз на фирму (приложения, таблицы 3, 4) можно сделать вывод,что на данный момент для «АЛПИ» существуют довольно неплохие возможности,использование которых окажет на организацию положительное воздействие. Есть и некоторые угрозы, но они не столь существенны и врядли приведут организацию к критическому состоянию или к разрушению. Но в любом случае не стоит забывать о том, что кое-какие угрозы все-таки существуют.
Немаловажной частью анализа микросреды является анализ конкурентов. Для начала следует проанализировать конкурентную среду в целом. Для этого в данном случае используется модель Портера(приложения, рисунок 4). Из анализа можно сделать следующие выводы:
1. Интенсивность конкуренции
внутри отрасли слабая, так как
количество конкурентов
2. Давление поставщиков
также невелико, так как «АЛПИ»
- довольно важный покупатель
для поставщиков, делающий
3. Сила покупетелей обусловлена
в большей степени тем, что
продукция стандартизирована.
4. Сгроза появления новых
конкурентов на данном этапе
развития бизнеса сглаживается
засчет эффекта масштаба, понимания
предпочтений потребителей, значительных
капиталовложений и доступа к
каналам распределения.
5. продукция практически
не уступает качетству и
Далее следует определить основных конкурентов.Для этого используется карта стратегических групп (приложения, рисунок 2).Основными конкурентами «АЛПИ», судя по карте стратегических групп, являются«Каравай» и «Бигси». Далее, после того, как конкуренты определены, следует сравнить стратегические силы организации и конкурентов. (приложения, таблица5).
Исходя из сравнительного анализа стратегической силы организации относительно конкурентов, можно сделат вывод, что у «АЛПИ» суммарная стратегическая сила больше, нежели у «Каравая» и «Бигси». Следовательно,организации стоит оставаться на том же уровне.
2.2 Внутренняя среда
Внутренняя среда организации состоит из таких факторов, как производство, финансы, технология, маркетинг, персонал и общее управление. В таблице 6 приложений представлена качественная оценка позиций сильных и слабых сторон «АЛПИ-сити».
В результате анализа получаем,
что основные сильные стороны
организации – это финансы, продукт,
структура затрат,материальная структура,
умение торговать, способность к
лидерству первого лица организации,
уровень производства, производственных
рабочих, маркетинга и качество торговой
марки. Основные слабые стороны –
это оргструктура,способность
3. Формулировка видения, миссии, перспективных целей организации
3.1. Формулирование видения организации
Мы хотим стать самой большой сетью гипермаркетов в Красноярском крае.
3.2. Формулирование миссии
Миссия «АЛПИ» заключается
в обеспечении экономического роста
и решении проблем обеспечения
населения Красноярского края качественной
продовольственной и
3.3 Формулировка стратегических целей
Þ Повышение реальной заработной платы на 15% за счет снижения издержек производства к 2008 году.
Þ Повышение эффективности работы персонала на 20 % за счет введения современных информационных технологий в практику работы с клиентами к 2008году.
Þ Строительство и открытие 10 гипермаркетов общей площадью 150000 кв.м к 2010 году.
Þ Введение дополнительного набора товаров и услуг к 2007 году
Информация о работе Стратегическое использование человеческого потенциала