Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 06:42, курсовая работа
Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось,что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят примат техники над работником. Однако, хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека почти полностью или даже полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не упали, но даже и увеличились.
Введение........................................................................................................... 2
1. Основные понятия..................................................................................... 3
2. Принципы и проблемы использования человеческого потенциала в организации 5
2.1. Взаимодействие человека и организации............................................ 6
2.2. Процесс вхождения человека в организацию..................................... 8
2.3. Личностные основы поведения человека в организации................... 9
2.4. Взаимодействие индивида и группы................................................. 10
2.5. Изменение поведения человека в процессе адаптации...................... 12
2.6. Стратегическое планирование персонала.......................................... 14
3. Предложения по решению проблем в использовании человеческих ресурсов для ОАО «АЛПИ-сити».............................................................................................. 16
Практическая часть........................................................................................ 18
Заключение..................................................................................................... 24
Список использованной литературы............................................................. 25
Приложения.................................................................................................... 26
3.4 Определение основных групп влияния и их интересов.
Для определения основных групп влияния и их интересов используется матрица «Власть – интерес», отображенная на рисунке 3приложений. На ней, в зависимости от уровня заинтересованного лица и в зависимости от уровня степени интереса отображаются основные группы влияния. В данном случае ими являются:
1 – Собственники
2 – топ-менеджеры
3 – персонал
4 – инвесторы
5 – государственная и муниципальная власть
6 – потребители
7 – конкуренты
8 – поставщики
Судя по матрице, основные
группы влияния – это собственники
и инвесторы. У них самые высокие
уровни ЗЛ и самая высокая степень
интереса. У собственников основными
интересами являются размер годового
дивиденда, рост стоимости компании,
акций и имидж организации. У
инвесторов же основные интересы это
гарантированная выплата
4. Выработка основных
направлений действий на
Для дальнейшего развития бизнеса организации следует определить основные стратегические направления развития на основе сопоставления результатов анализа внутренней и внешней сред. В таблице 7 приложений сопоставлены наиболее значимые сильные и слабые стороны «АЛПИ-сити» и наиболее важные возможности и угрозы. На основе этого сопоставления сформулированы возможные стратегические направления развития бизнеса.
После составления СВОТ-матрицы
и формулирования возможных стратегических
направлений развития бизнеса проводится
предварительный отбор
В результате отбора получаем мероприятия для реализации, такие, как:
- Специализация на
- Введение в ассортиментную
группу товаров для детей и
детского питания. В 2005-2006 году
в Красноярске наблюдался
- Скидки на продукцию
с истекающим сроком годности.
Данное мероприятие следует
- Активная рекламная
- Обучение персонала,
как основного, так и
- Совершенствование системы
мотивирования. На данный
- Укрепление отношений
с поставщиками(длительные
Далее следует выработка
функциональных стратегий, таких как
продуктово-маркетинговая
Заключение
1. Стратегическое управление
исходит из того, что человек
составляет основу организации,
2. С позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям, люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное и ответственное дело. Менеджер любой организации, в частности и менеджеры «АЛПИ-сити», должны очень много знать о людях, с которыми они работают, для того чтобы успешно управлять ими.
3. Проблема управления
человеком в организации не
сводится только к
4. Менеджмент должен учитывать
этот факт в построении работы
организации, в управлении
Список использованной литературы
1. Биркус В.Н., Стратегическое планирование? А зачем?// Справочник кадровика. – февраль2005г. – № 2, стр.84
2. Большой энциклопедический словарь. – М., 1998.
3. Бурмистрова И. Переподготовка
персонала: тренинги на
4. Буторина А.А., Современные
тенденции в управлении
5. Виханский О.С., Наумов
А.И. Менеджмент : Учебник. 2-е изд.,
перераб. И доп. – М.:
6. Власова Анна,Видение,
ценности и стратегия
7. Непомнящий Алексей,
Алпи прирастёт супермаркетами/
8. Официальный сайт сети гипермаркетов «АЛПИ-сити» - www.alpi.ru
9. Фатхутдинов Р.А.
10. Форумы сети INTERNET.
Информация о работе Стратегическое использование человеческого потенциала