Стратегическое использование человеческого потенциала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 06:42, курсовая работа

Описание работы

Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось,что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят примат техники над работником. Однако, хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека почти полностью или даже полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не упали, но даже и увеличились.

Содержание работы

Введение........................................................................................................... 2
1. Основные понятия..................................................................................... 3
2. Принципы и проблемы использования человеческого потенциала в организации 5
2.1. Взаимодействие человека и организации............................................ 6
2.2. Процесс вхождения человека в организацию..................................... 8
2.3. Личностные основы поведения человека в организации................... 9
2.4. Взаимодействие индивида и группы................................................. 10
2.5. Изменение поведения человека в процессе адаптации...................... 12
2.6. Стратегическое планирование персонала.......................................... 14
3. Предложения по решению проблем в использовании человеческих ресурсов для ОАО «АЛПИ-сити».............................................................................................. 16
Практическая часть........................................................................................ 18
Заключение..................................................................................................... 24
Список использованной литературы............................................................. 25
Приложения.................................................................................................... 26

Файлы: 1 файл

Стратегический использования человееского потенциала.docx

— 47.90 Кб (Скачать файл)

 

3.4 Определение основных групп влияния и их интересов.

Для определения основных групп влияния и их интересов  используется матрица «Власть –  интерес», отображенная на рисунке 3приложений. На ней, в зависимости от уровня заинтересованного  лица и в зависимости от уровня степени интереса отображаются основные группы влияния. В данном случае ими  являются:

1 – Собственники

2 – топ-менеджеры

3 – персонал

4 – инвесторы

5 – государственная и  муниципальная власть

6 – потребители

7 – конкуренты

8 – поставщики

 

Судя по матрице, основные группы влияния – это собственники и инвесторы. У них самые высокие  уровни ЗЛ и самая высокая степень  интереса. У собственников основными  интересами являются размер годового дивиденда, рост стоимости компании, акций и имидж организации. У  инвесторов же основные интересы это  гарантированная выплата процентов, низкий уровень риска,высокая прибыль  и сбалансированность инвестиционного  портфеля. Обе эти группы находятся  в зоне наибольшего влияния, соответственно стоит уделять этим группам особое внимание.

 

4. Выработка основных  направлений действий на основе  метода СВОТ.

Для дальнейшего развития бизнеса организации следует  определить основные стратегические направления  развития на основе сопоставления результатов  анализа внутренней и внешней  сред. В таблице 7 приложений сопоставлены наиболее значимые сильные и слабые стороны «АЛПИ-сити» и наиболее важные возможности и угрозы. На основе этого сопоставления сформулированы возможные стратегические направления развития бизнеса.

 

После составления СВОТ-матрицы  и формулирования возможных стратегических направлений развития бизнеса проводится предварительный отбор стратегий  и мероприятий. (приложения, таблица 8). В данной таблице определяются потенциально возможные мероприятия, мероприятия для непосредственной реализации, достигаемые результаты при реализации мероприятийи сложности, которые могут возникнуть в ходе реализации.

В результате отбора получаем мероприятия для реализации, такие, как:

- Специализация на полуфабрикатах. Толчок для этого дает изменение  стиля жизни населения.

- Введение в ассортиментную  группу товаров для детей и  детского питания. В 2005-2006 году  в Красноярске наблюдался резкий  демографический взрыв, поэтому  вполне логично, что спрос на  такие товары тоже возрастёт.

- Скидки на продукцию  с истекающим сроком годности. Данное мероприятие следует проводить  постоянно во избежание проблем  с различными проверками.

- Активная рекламная деятельность.

- Обучение персонала,  как основного, так и управленческого.  Сюда входит в первую очередь  обучение клиентоориентированному  поведению, а так же различные  тренинги и семинары по повышению  квалификации.

- Совершенствование системы  мотивирования. На данный момент  в «АЛПИ» наблюдается большая  текучка кадров из-за плохой  системы мотивирования.

- Укрепление отношений  с поставщиками(длительные договоры, скупка поставщиков). «АЛПИ» - довольно  крупная организация, руководство  которой всегда должно быть  уверено в своих поставщиках.  Плюс ко всему, «АЛПИ» может  себе позволить скупить некоторых  из поставщиков.

 

Далее следует выработка  функциональных стратегий, таких как  продуктово-маркетинговая стратегия (приложения, таблица9), производственная стратегия (приложения, таблица 10), стратегическая программа широкого действия по персоналу (приложения, таблица 11).

 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

1. Стратегическое управление  исходит из того, что человек  составляет основу организации,  ее сущность и ее основное  богатство. И от того, в какой  мере она сможет задействовать  его потенциал,существенно зависит  ее успех в конкурентной борьбе.

2. С позиций управления  нельзя говорить о человеке  вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному,  у них различные способности,  различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям, люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное и ответственное дело. Менеджер любой организации, в частности и менеджеры «АЛПИ-сити», должны очень много знать о людях, с которыми они работают, для того чтобы успешно управлять ими.

3. Проблема управления  человеком в организации не  сводится только к взаимодействию  работника и менеджера. В любой  организации человек работает  в окружении коллег, товарищей  по работе. Он является членом  формальных и неформальных групп.  И это оказывает на него  исключительно большое влияние,  либо помогая более полно раскрываться  его потенциалу, либо же подавляя  его способности и желание  работать производительно, с полной  отдачей. Группы играют очень  важную роль в жизни каждого  члена организации.

4. Менеджмент должен учитывать  этот факт в построении работы  организации, в управлении кадрами,  рассматривая каждого работника  как индивида, обладающего набором  определенных характеристик, как  специалиста, призванного выполнять  определенную работу, как члена  группы,выполняющего определенную  роль в групповом поведении,  и как человека, который учится  и меняет свое поведение в  соответствии с принципами научения  поведению.

 
 

Список  использованной литературы

 

1. Биркус В.Н., Стратегическое  планирование? А зачем?// Справочник  кадровика. – февраль2005г. –  № 2, стр.84

2. Большой энциклопедический  словарь. – М., 1998.

3. Бурмистрова И. Переподготовка  персонала: тренинги на рабочем  месте// Обучение и карьера. –2004. - № 29.

4. Буторина А.А., Современные  тенденции в управлении персоналом// www.sansan.referats.info

5. Виханский О.С., Наумов  А.И. Менеджмент : Учебник. 2-е изд., перераб. И доп. – М.:Гардарики, 2002. – 296 с

6. Власова Анна,Видение,  ценности и стратегия использования  человеческих ресурсов// Управление  персоналом. – 2005. - №1

7. Непомнящий Алексей,  Алпи прирастёт супермаркетами// Коммерсант. - 2006

8. Официальный сайт сети  гипермаркетов «АЛПИ-сити» - www.alpi.ru

9. Фатхутдинов Р.А. Стратегический  менеджмент: Учебник. – М.: Дело, 2001. – 448 с

10. Форумы сети INTERNET.

 
 
 
 
 


Информация о работе Стратегическое использование человеческого потенциала