Стратегическое планирование коммерческой деятельности торговых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 00:16, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена растущим интересом и желанием многих предприятий составлять долгосрочные планы развития предприятия. Знания, навыки и умения в данном вопросе помогут в дальнейшем позиционировать себя как работника, разбирающегося в современных тенденциях быстроразвивающегося бизнеса.
Целью данной работы является изучение стратегического планирования как процесса управленческой деятельности и стратегического плана как результата стратегического планирования.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Сущность и содержание коммерческой деятельности 6
1.1. Сущность и принципы коммерческой деятельности 6
1.2. Характеристика основных объектов коммерческой деятельности 14
Глава 2. Теоретические аспекты стратегического планирования 18
2.1. Понятие, сущность и функции стратегического планирования 18
2.2. Система стратегического планирования 24
2.3. Основные этапы стратегического планирования деятельности предприятия 28
Глава 3. Стратегическое планирование фирмы ООО «Вершина» 36
3.1. Формулирование миссий и целей 36
3.2. Разработка стратегии 39
3.3. Необходимые изменения 42
Заключение 44
Список литературы 47

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ (3).docx

— 307.83 Кб (Скачать файл)

Стратегическое планирование определяет будущие направления деятельности организации, поэтому оно позволяет менеджеру организации своевременно и эффективно реагировать на внутренние и внешние изменения, а также принимать управленческие решения, в основе которых лежат такие факторы, как:

  • масштаб профильной и вспомогательной для организации деятельности;
  • соответствие между объемом производства и выявляемыми потребностями;
  • соотношения объема производства и ресурсной базы.

Кто конкретно осуществляет планирование в рамках организации?

Целостный процесс планирования в любой организации децентрализован: любой ее работник вынужден обращаться к планированию в пределах своих полномочий или в пределах своей компетенции. Для исполнителя объектом планирования чаще всего выступает процедура исполнения рабочей операции или блока таких операций. Для менеджера же любого уровня объектом планирования служит организация в целом или какой-то ее отдельный компонент.

Планирование — достаточно сложный и многообразный вид умственной деятельности, имеющий следующие принципиальные особенности:

  • Планирование — это всегда предварительное принятие решений, направленное на достижение определенных результатов в перспективе.
  • Система планирования должна быть гибкой и способной адаптироваться к постоянным изменениям, как объекта управления, так и внешней среды, т.е. план нуждается в постоянной корректировке, поскольку достижение планируемого результата определяется действием большой совокупности взаимосвязанных условий и факторов, приводящих к постоянным изменениям, как в самом объекте, так и во внешней по отношению к нему среде. Будущее (планируемое) состояние любого объекта всегда неопределенно, поскольку решение одних проблем не исключает возможность появления других, даже более сложных.
  • Процесс планирования всегда направлен на достижение желаемого состояния и предполагает как предотвращение ошибочных действий, так и сокращение числа неиспользованных возможностей.
  • Роль планирования не в предсказании будущего состояния объекта и не в пассивном приспособлении к происходящим изменениям, а в активном преобразовании объекта планирования к внешней по отношению к нему среде.

В практической части данной работы была рассмотрена деятельность ООО «Вершина», которая занимается страхованием физических лиц.

Относительно процесса стратегического планирования на данном предприятии можно сделать следующие выводы:

  • Данная фирма занимается страхованием физических лиц и планирует так же заниматься страхование юридических лиц. У компании «Вершина» есть возможности и желание усовершенствовать свою деятельность путем разработки новых программ, улучшения условий обслуживания и т.п.
  • Данная фирма имеет, как и сильные стороны в своей деятельности, так и слабые стороны. Ей необходимо ставить перед собой такие цели, которые поспособствуют ее успешному развитию. Но для того, чтобы ООО «Вершина» добилась наилучших результатов, необходимо провести некоторые изменения: активное продвижение услуг, повышение уровня знаний работников компании, заключение договоров с больницами.

 

Список литературы

  1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент - М., финансы и статистика, 2007.
  2. Адиев Р.В. Стратегическое планирование на предприятии. Деньги и кредит №7, 2001г.
  3. Рекомендации по разработке стратегических планов: НЭГ,2000. №27–29
  4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001г.
  5. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы», Москва «Финансы и статистика», 2000 год.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент - М., Гардарики, 2007.
  7. Волков О.И. Экономика предприятия - Инфра-М., 2006
  8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник - М., Банки и биржи, Юнити, 2003.
  9. Гапоненко А.Л. Общий и специальный менеджмент - М., РАГС, 2005.
  10. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия (фирмы) - М., Проспект, 2010.
  11. Теплова Т.В. «Финансовый менеджмент; управление капиталом и инвестициями»
  12. Бобылева А.З. «Финансовое оздоровление фирмы» Теория и практика 2004
  13. Крылов Э.Н., Журавлева Н.В. «Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия».
  14. Бородушко И.В., Васильева Э.К. "Стратегическое планирование и контролинг", 2006г.
  15. Идрисов А.Б. "Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций", 2009г.
  16. Ламбен Жан-Жак "Стратегический маркетинг", 2006.
  17. Клиланд У. "Стратегическое планирование в организациях", 2007г.
  18. Кинг У. МакКлеланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная практика М 1982г.
  19. Предпринимательское право: Учебник для вузов / Под ред. И.М. Коршунова, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, Закон и право, 2000.

 

 

Приложения

Приложение 1.

Процесс планирования


 

 

Приложение 2.

Процесс проектирования и жизненный цикл новой продукции.


 

Приложение 3.

Информационная основа стратегического планирования

 
Приложение 4.

Стратегическое планирование маркетинговой деятельности

 

Приложение 5.

Стратегическое планирование в новых условиях.

 

Письменная экзаменационная работа на тему: «Стратегическое планирование в коммерческой деятельности»

Лист

 

 

       

Письменная экзаменационная работа

       
       
       

Пояснительная записка

Стадия

Лист

Листов

Преподаватель

Фамилия

Подпись

Дата

У

   
       

ГАОУ СПО

№ 28

Группа

№ 33

Обучающийся

Фамилия

Подпись

Дата

       

 

 


Информация о работе Стратегическое планирование коммерческой деятельности торговых предприятий