Стратегия и тактика успеха фирмы «Форд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 17:37, контрольная работа

Описание работы

Генри Форд - один из богатейших людей своего времени, выходец из небогатой крестьянской семьи, человек создавший производство на совершенно новых принципах, которые впоследствии называли Фордизмом. Это и специализация труда, и резко возросшая точность производства продукции (до одной 10000-й дюйма), и одно из величайших изобретений нашего времени - конвейер для сборки, массовое изготовление деталей, цикл вращения материалов и т.д.
Форд угадал совершенную организацию производства, которую составляют многие элементы Фордизма вместе.

Содержание работы

Введение 3
I. История фирмы «Форд» 5
II. Стратегия и тактика успеха фирмы «Форд» 11
III. Фирма на рынке после кризиса 2008 г. 25
Заключение 29
Глоссарий 32
Список литературы

Файлы: 1 файл

контрольная Секрет успеха форд.docx

— 74.74 Кб (Скачать файл)

 

 

Оглавление

 

Введение                                                                                                                   3

I. История фирмы «Форд»                                                                                      5

II. Стратегия и тактика успеха фирмы «Форд»                                                  11

III. Фирма на рынке после кризиса 2008 г.                                                         25

Заключение                                                                                                            29

Глоссарий                                                                                                               32

Список литературы                                                                                               34

 

Введение

Генри Форд - один из богатейших людей своего времени, выходец из небогатой крестьянской семьи, человек создавший производство на совершенно новых принципах, которые впоследствии называли Фордизмом. Это и специализация труда, и резко возросшая точность производства продукции (до одной 10000-й дюйма), и одно из величайших изобретений нашего времени - конвейер для сборки, массовое изготовление деталей, цикл вращения материалов и т.д.

Форд угадал совершенную  организацию производства, которую  составляют многие элементы Фордизма вместе.

Совершенная организация, согласно Форду, состоит не из хороших  машин и из хороших людей, а  состоит в том, что мы называем системой.

Успех в организации  производства созданной Фордом империи был поддержан успехом в финансовой сфере.

Правда, впоследствии Форд пытался распространить идеи совершенной  организации отдельного производства на организацию хозяйства страны в целом, хотя эта проблема на порядок  сложнее. До реализации этой идеи дело не дошло.

Фордом написана книга, в которой он обобщает опыт своей работы в управлении, формулирует  свои взгляды на основные управленческие проблемы. Свою книгу, получившую большую  популярность у читателя и внесшую  определенный вклад в развитие менеджмента, он начинает, что само по себе очень  показательно разделом “Моя руководящая  идея”.

Анализируя устройство современных ему государств, Форд говорит о том, что многие государства  мира переживают процесс брожения. Говоря языком сегодняшнего дня –  многие государства переживают процесс  реорганизации системы управления и стоят перед необходимостью решения новых управленческих задач. Говоря о решении новых задач, Форд большое внимание уделяет принципу наследуемости, имея ввиду, что новые задачи должны решаться, исходя из задач решенных ранее.

Говоря о миссии развития промышленного производства он подчеркивает, что “Сила и машина, деньги и имущество полезны лишь постольку, поскольку они способствуют жизненной свободе”. Это перекликается с более поздней идеей одного из основоположников современного менеджмента Питера Друкера, утверждавшего, что Форд основной целью деятельности человека видит создание из мира источника радостей. По всей видимости, на его взгляды определенный отпечаток наложили взгляды и системы ценностей современного ему мира, приведшие на другом конце планеты к серии последовавших революционных взрывов ради реализации социалистической идеи и светлого будущего.

Цель нашей работы: секрет успеха фирмы «Форд».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- проследить историю фирмы  «Форд»;

- рассмотреть стратегию  и тактику успеха фирмы «Форд»;

- проанализировать положение  фирмы на рынке после кризиса  2008 г.

 

I. История фирмы «Форд»

 

История компании «Форд» началась в 1903 году в здании небольшой фабрики, прежде выпускавшей кареты. Все активы компании на тот момент – это инструменты, станки, планы, инструкции и 28 000 долларов наличными от инвесторов.

В 1908 году – выходит Модель «Т» – названная «железная  Лиззи» и ставшая первым серийным автомобилем Форд. Благодаря своим  качествам, а так же нововведениям, «Жестяная Лизи» могла проехать там, где это не удавалось другим. В первый год производства было продано 10660 экземпляров “Модели Т”, и уже к концу 1913 года компания производила половину всех автомобилей в Соединенных Штата.

Компания «Форд» впервые внедрила конвейерную сборку, позволившую выпускать один автомобиль раз в 10 секунд, впервые назначила зарплату рабочим, превышающую более, чем в 2 раза средний уровень по стране; впервые в мире разработала, изготовила и внедрила в серийное производство монолитный восьми цилиндровый двигатель в одном блоке; впервые в серийном автомобиле появились кресла с механической регулировкой положения в 4-х направлениях и это далеко не все «впервые» касательно компании «Форд»1.

В 1917 г. Компания «Форд» начала выпуск грузовиков и тракторов, вела массовое производство лодок, построила первый из своих 196 самолетов.

В 1919 году Генри Форда  на посту президента компании сменяет  его старший сын Эдзель. В 1920-1930-е годы компания «Форд» активно развивается и открывает свои отделения в разных странах. В 1922 году Форд Мотор приобретает компанию «Линкольн».

К 1927 году устаревает модель «Т». Неоднократно улучшаясь и совершенствуясь, она все равно начинает проигрывать моделям конкурентов. И 31 мая заводы Форд закрываются на полгода с целью полного переоборудования для производства новой «Модели А».

Более 4 500 000 новых автомобилей «Модель А» выходит в промежуток с 1927 по 1931 гг.

Следом компания Форд готовит  сенсацию – монолитный восьмицилиндровый  двигатель. Автомобили Форд еще раз  подтверждают свою надежность и практичность.

В 1938 г. У компании Форд выходит новая линия «Меркюри», которая получилась довольно таки удачной – объемы продаж превысили ожидаемый уровень.

С началом войны естественным было резкое снижение производства гражданских  легковых машин и перепрофилирование компании Форд для удовлетворения потребностей фронта. По военной программе компанией Форд было произведено 8 600 бомбардировщиков, более 50 двигателей для самолетов и свыше 250 000 танков, противотанковых установок и др. военного оборудования.

В 1943 г. Эдзель Форд умер и Генри Форд2 возобновил свое президентство до конца Второй Мировой войны. Именно под его руководством компания достигла оптимальных показателей для того времени.

В 1945 году правление переходит  к внуку – Генри Форду II, которому удалось вдохнуть новую жизнь  в производство. После войны компания находилась в сложном положении  – переоборудования производства на гражданский лад, обострение конкурентной обстановки. Обновленные, но выпускаемые  с 1942 года модели «Форд» уступали другим маркам, а главное не удовлетворяли  уже в полной мере требования покупателей. В это время под руководством Генри Форда II стартует послевоенная программа реорганизации, результат которой – строительство 44 производственных заводов, 18 сборочных заводов, 32 склада запчастей, 2 современных испытательных полигона и, главное, – представление новой модели на выставке в Нью-Йорке, с гладкими боковыми панелями, независимой передней подвеской и открывающимися задними боковыми стеклами. Успех был оглушительным. Компания Форд возвращает себе лидирующие позиции и продает более 800 000 автомобилей данной марки3.

Затем начинается выпуск моделей  «Тандерберд» и «Мустанг», объем продаж которых составил 100 000 за 100 дней, т.е. по 1000 автомобилей в день. Небывалые показатели для того времени4.

В 1968 году выходит первая 1,6-литровая модель – Escort Twin Cam, ознаменовавшая начало спортивной линии компании «Форд».

В 1971 году «Форд» выпустил модель Pinto, длина которого составляла чуть более четырех метров, а стоимость – 2000 долларов – всего пятую часть годового заработка среднего американца. Когда в 1973 году разразился энергетический кризис, именно этот “малыш” оказался единственным автомобилем, который можно было противопоставить сверхэкономичным японским моделям.

В 1976 году в производство поступила модель «Форд» Taunus Cortina, с существенно переработанным дизайном в сравнении с этой же моделью, но 1970 года. Так же в этом году начался выпуск грузопассажирских моделей.

Знакомая нам модель Fiesta также берет свое начало в 1976 году. За это время модель дважды переделывалась и остается самой популярной моделью для милиции Соединенных штатов.

Следующая цель «Форд» – создание модели в среднем и представительском классе. Результат – Форд Таурус и Меркури Сейбл. На создание этих моделей были брошены все силы и когда выяснилось, что качество все-таки не дотягивает до высоких требований компании Форд без обсуждений откладывает представление Тауруса до 1986 года, а в 1987 – эта модель уже становится бестселлером Америки. Новинка в обтекаемости форм, необычного дизайна стали ключом для перехода компании на новый уровень автомобилестроения. В этом же году компания Форд покупает 75% акций Fston Martin и в 1990 Jaguar.

Следующая громкая новинка  – Форд Мондео 1993 года, названный  первым мировым семейным автомобилем, и заменившем в производстве уже  устаревший «Форд» Scorpio.

В 1994 году были представлены – Форд Эспайа и микроавтобус Виндстар. 1995 год – первый показ модели «Форд» Galaxy – модернизированной, с обновленным дизайном. Затем 1996 год – «Форд» Puma, Спортивное купе малого класса, созданное на основе хорошо знакомого «Форд» Fiesta

1997 год мировая премьера  «Форд» Focus.

Международное жюри в 2000 году выбрало победителем в номинации  «Автомобиль века» – «Форд» T, ту самую «Железную Лиззи».

За время существования  компания «Форд» успела выпустить совместные модели и с Фольцвагеном и с GM, а в 2000 году пришел черед сотрудничества с Mazda – «Форд» Maverick – сочетание внедорожника и шоссейного автомобиля.

Главные принципы компании во все времена – отличное качество, постоянное совершенствование производства и представляемых моделей позволяют  удерживать, во-первых, высокое положение в мире автомобилестроения, а во-вторых, расширять зону своего присутствия в мире.

В 2003 году компания отметила свое 100летие. История бренда «Форд» – интересна и многогранна, а главное – это только начало. Высокие принципы производства и личное рвение, заложенные Генри Фордом, – залог успеха компании «Форд»5.

Во II квартале 2007 года «Форд» Motor Company продала подразделение Aston Martin консорциуму инвесторов за $925 млн.

29 марта 2010 года китайская  компания Zhejiang Geely объявила о достижении договорённости о приобретении Volvo Cars у компании «Форд» Motor за 1,8 млрд долларов. Все интеллектуальные права на разработки шведской компании, как планируется, останутся у Volvo, а Geely получит к ним полный доступ. Сделка была закрыта в начале августа 2010 года. Компания «Форд» Motor уже на протяжении более чем 100 лет контролируется семьёй Фордов, являясь, таким образом, одной из наиболее крупных компаний, находящихся под семейным контролем, в мире. В то же время, «Форд» Motor Company является публичной компанией, акции которой котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже. Семье Форд на октябрь 2010 года принадлежало 40 % голосующих акций «Форд», остальные находились в свободном обращении.

На фоне публикации невысоких  результатов финансовой деятельности «Форд» в четвертом квартале 2012 года, акции компании упали на 5%.

  В целом годовая выручка «Форд» сократилась на 1,5% до $134,3 млрд. Операционная прибыль уменьшилась на 10% (до $7,9 млрд), а чистая прибыль – на 72% (до $5,6 млрд). При этом сокращение чистой прибыли составило всего 5%, если не учитывать феноменальный рост, который компания показала в четвертом квартале 2011 года – именно этот показатель и создает такую разницу6.

  При этом компания установила рекорд доналоговой квартальной прибыли за последние 10 лет – этот показатель составил $1,7 млрд. Этому поспособствовал высокий уровень продаж пикапов и внедорожников «Форд» на территории США, а также повышение цен на весь модельный ряд марки. Высокий спрос на родине марки помог компенсировать убытки «Форд» в Европе.

  Как пишет издание The Wall Street Journal, в 2013 году руководство Ford ожидает, что уровень доходов до выплаты налогов и процентов будет сравним с аналогичным показателе 2012 года и составит $7,96 млрд. В предстоящем году компания планирует быть наиболее активной на рынке США, поскольку Европа находится в условиях серьезного кризиса, азиатская ветвь Ford требует крупных инвестиции для эффективной работы, а Южная Америка нестабильна по причине скачков курсов валют.

Особенно заметными европейские  потери «Форд» стали в конце 2012 года – отчет за четвертый квартал  периода выявил убытки в размере $732 млн. Годом ранее европейские  убытки марки составляли $190 млн.

 Компания «Форд» объявила о закрытии 3 заводов в Европе к 2014 году. Сокращение коснется двух предприятий в Великобритании и одного в Бельгии, в сумме эти заводы составляют 18% производственной мощности «Форд» в Европе.

 

 

II. Стратегия и тактика успеха фирмы «Форд»

 

Если говорить о стратегии, которой придерживался  Форд, то можно проследить и проанализировать, как она изменялась с течением времени с изменением общей ситуации в автомобилестроении и на рынках сбыта и с изменением вновь  возникавших стратегических проблем  и задач в процессе его деятельности в разные периоды развития производства.

Стратегия Форда  изменялась при изменении стратегической ситуации. Однако изменения стратегии, в отличие от изменений в тактике  или оперативных действиях, происходят существенно реже. Моменты времени, в которые это происходит, иногда называют точками развития. Последовательность точек развития будем называть графом развития.

Обычно в точках развития, в которых происходят существенные изменения стратегии, возможны различные  альтернативные варианты развития стратегической ситуации. Но искусство управленца как раз в том и состоит, чтобы из многих возможных альтернативных вариантов развития стратегической ситуации, в которой находится  управляемый им объект, выбрать то, которое в наибольшей степени  соответствует стратегическим целям  развития объекта управления и в  наибольшей степени обеспечивает достижение желаемого результата.

Информация о работе Стратегия и тактика успеха фирмы «Форд»