Стратегия и тактика успеха фирмы «Форд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 17:37, контрольная работа

Описание работы

Генри Форд - один из богатейших людей своего времени, выходец из небогатой крестьянской семьи, человек создавший производство на совершенно новых принципах, которые впоследствии называли Фордизмом. Это и специализация труда, и резко возросшая точность производства продукции (до одной 10000-й дюйма), и одно из величайших изобретений нашего времени - конвейер для сборки, массовое изготовление деталей, цикл вращения материалов и т.д.
Форд угадал совершенную организацию производства, которую составляют многие элементы Фордизма вместе.

Содержание работы

Введение 3
I. История фирмы «Форд» 5
II. Стратегия и тактика успеха фирмы «Форд» 11
III. Фирма на рынке после кризиса 2008 г. 25
Заключение 29
Глоссарий 32
Список литературы

Файлы: 1 файл

контрольная Секрет успеха форд.docx

— 74.74 Кб (Скачать файл)

Как известно любое  стратегическое планирование начинается с определения миссии объекта  управления. Для Форда это было, по существу, создание такой новой  отрасли производственной деятельности, каким стало машиностроение.

Определяя миссию своей деятельности, Форд говорил: “Цель нашей работы – выпустить на рынок автомобиль, специально приспособленный для повседневного употребления и повседневных нужд, для поездок с целью отдыха и для семейного пользования, автомобиль достаточно быстрый, чтобы удовлетворить потребность среднего клиента, ... мы желаем создать автомобиль, который по своей прочности, простоте, надежности, практичности, удобству и, наконец, по своей крайне низкой цене заслужил бы признание лиц обоего пола и всех возрастов. Низкая стоимость должна создать ему многотысячный контингент покупателей из числа тех, которые не могут или не желают платить безумные деньги за автомобили других фирм”.

Четко сформулированная миссия стала основой для выработки  и последующей корректировки  стратегии развития империи Форда, первого в истории автомобилестроения мощного производства автомобилей, предназначенных для широкого круга  потенциальных его покупателей.

Говоря о стратегии  Форда, ее развитии и изменениях, как  впрочем и о стратегии любого другого управленца, мы будем обращать внимание на такие аспекты разработки стратегии, как стратегические цели, стратегические ресурсы, стратегические технологии, системы управления, используемые для обеспечения реализации намеченного и достижения поставленных стратегических целей.

Описывая стратегию, которой придерживался Генри  Форд на различных этапах создания своей автомобилестроительной империи, мы объем его деятельность на периоды. Каждый из периодов отражает изменения, произошедшие в стратегической ситуации, и при этом будем указывать  временные периоды, в течение  которых выделенные нами стратегические ситуации имели место.

В каждой точке  развития мы будем стремиться указать  основные этапы реализации выбранной  стратегии развития, решенные и нерешенные проблемы, если таковые оставались, полученные при реализации стратегии  результаты, затраты, которые потребовались  для достижения стратегических целей  на данном этапе развития.

В начале выделенного  нами временного периода указывается  год (годы) – точка развития, время, когда происходит выработка стратегии  на данный период времени, в течение которого Стратегическая ситуация не претерпевает значимых изменений.

Стратегии империи  фирмы «Форд»:

  1. 1879 г.

Стратегическая  ситуация:

К этому времени  были созданы первые локомобили тяжелые и дорогие. Становилась популярной идея экипажа без лошадей.

Стратегия:

Цель: сделать легкую паровую тележку.

Ресурсы: небольшие собственные средства.

Технологии: устройство локомобиля, действующего по принципу паровой машины.

Система управления: единоличное управление.

Реализация стратегии:

-определение  плана работ,

-покупка необходимых  материалов за собственные средства,

-постройка тележки  с паровым двигателем,

-испытания,

-создание различных  вариантов паровой тележки.

Проблемы (нерешенные):

1. Сидеть на  котле опасно, поскольку давление  в нем было достаточно высоким.

2. Нейтрализовать  опасность, создаваемую высоким  давлением котла, можно было  в то время только за счет  увеличения веса, который сводил  на нет возможности, предоставляемые  высоким давлением.

Результаты:

Отказ от идеи парового экипажа при сохранении идеи безлошадного экипажа

Приобретение  опыта постройки машин.

Затраты:

2 года поисков  и экспериментов, затраты на  покупку материалов.

  1. 1885 - 1886 г.

Стратегическая  ситуация:

К этому моменту  был создан мотор Отта (двигатель внутреннего сгорания). Генри Форд был приглашен починить мотор Отта одним из предпринимателей и разобрался в его устройстве.

Стратегия:

Цель: сделать двигатель внутреннего сгорания и на его основе безлошадный экипаж

Ресурсы: небольшие собственные средства, мастерская, ферма и 40 акров земли, выделенные отцом, потом жалованье 45 долларов в месяц, получаемое за работу в Детройтской Электрической Компании.

Технологии: устройство мотора Отта, устройство паровой тележки.

Система управления: единоличное управление.

Реализация стратегии:

-определение  плана работ,

-покупка необходимых  материалов за собственные средства,

-постройка мастерской,

-работа над  газовыми машинами, изучение их  свойств и функций,

-постройка маленькой  модели двигателя внутреннего  сгорания,

-с 1990 г. работа над двухцилиндровым двигателем,

-испытания,

-изготовление  первого автомобиля (газолиновая  тележка, 1892 г.),

-начало эксплуатации (1893 г.).

Проблемы (решенные):

1. Непригодность  одноцилиндрового двигателя для  транспортных целей.

2. Получение искры.

3. Уменьшение  веса.

4. Нагрев двигателя.

5. Приобретение  необходимых материалов и инструмента.

6. Недостаток  денег и времени.

Результаты:

Разработка, начало производства и эксплуатации первого  автомобиля.

Предложено место  инженера и механика в Детройтской Электрической Компании.

Первый официально утвержденный шофер Америки.

Продажа первого  автомобиля в 1996 г.

Затраты:

10 лет поисков  и экспериментов, затраты на  покупку материалов.

  1. 1899 г.

Стратегическая  ситуация:

К этому времени  были изготовлены 2 автомобиля. Изготовлены  первые автомобили другими автомобилестроителями. Отсутствие спроса на автомобили. Распространение  гоночной идеи.

Стратегия:

Цели: изготовление первых автомобилей на продажу, стремление усовершенствовать автомобиль, получение денег для развертывания производства.

Ресурсы: объединенные финансовые средства нескольких предприимчивых людей, небольшой пай Форда.

Технологии: технология изготовления первого автомобиля Форда.

Система управления: коллективное управление, отсутствие у Форда влияния на принятие решений, за исключением сферы деятельности и полномочий инженера.

Реализация стратегии:

-определение  плана работ,

-организация  первого небольшого производства  автомобилей,

-сбыт первых  автомобилей.

Проблемы (нерешенные):

1. Неэффективная  система управления создаваемым  производством.

2. Стремление  партнеров в первую очередь  делать деньги, невозможность реализовать  свои идеи.

3. Практическое  отсутствие спроса на автомобили.

Результаты:

Производство  и сбыт первых 19 автомобилей.

Накопление собственных  средств.

Принятие решения  об изменении системы управления, стремление к системе управления, в которой решения принимаешь сам, стремление к независимому положению.

Затраты:

3 года работы, поисков и экспериментов.

  1. 1903 г.

Стратегическая  ситуация:

К этому моменту  началось производство первых автомобилей  при отсутствии реального спроса и непонимании возможностей и  перспектив использования автомобиля. Недостаточно стало того, что машина может двигаться, появились требования к скорости.

Стратегия:

Цели: создание автомобиля для повседневного употребления повышенного качества при низкой цене для повышения на него спроса. Усовершенствование методов производства. Организация послепродажного обслуживания. Борьба за скорость.

Ресурсы: 100 000 долларов, в т.ч. 25,5%, принадлежащих лично Форду (наличными 28000 + выручка от продаж), позже трехэтажное фабричное здание, 2,65 акра земли, 1908 работников.

Технологии: усовершенствованное по сравнению с первыми автомобилями производство и методы производства, налаживание выпуска серийного автомобиля.

Система управления: функции, выполняемые Фордом: товарищ (зам) председателя, чертежник, главный инженер, надсмотрщик и директор. Однако при принятии решения голос Форда не был преобладающим.

Реализация стратегии:

-определение  плана и метода (технологии) производства,

-изучение потребителя  и рынка,

-выработка маркетинговой  политики, основанной на повышении  качества – снижении цены –  послепродажном обслуживании,

-изготовление  высокоскоростной модели “999”,

-участие и  победа в гонках,

-создание “Общества  автомобилей Форда”,

-организация  сборки автомобилей, развитие  методов кооперации,

-создание легкого  автомобиля – модели “А”,

-первая реклама,

-строительство  трехэтажного фабричного здания,

-применение ванадиевой  стали,

-создание хорошей  дилерской сети,

-экспериментирование  с выпуском автомобилей различных  моделей.

Проблемы (нерешенные и решенные):

1. Недостаточно  эффективная система управления

(недостаточный  коэффициент управляемости).

2. Недостаток  денег.

3. Судебный процесс  по поводу конкурирующего патента  Зельдена.

4. Антиреклама  конкурентов.

Результаты:

Процветающее  дело.

Продажа за год 1708 автомобилей за первый год.

Выпуск более  дешевых моделей городского типа и рост продаж

до 8423 за год

Приобретение  хорошей репутации.

Выпуск многих моделей, в т.ч. модели “Т”.

Затраты:

6 лет работы, поисков и экспериментов, финансовых  средств.

  1. 1909 г.

Стратегическая  ситуация: Рост производства, рост спроса, выпуск различных моделей автомобилей.

Стратегия:

Цели: создание автомобиля для широкого употребления, переход на выпуск единственной модели “Т”.

Ресурсы: мощная современная автомобильная фабрика, ввод новой фабрики и дополнительных производственных мощностей, 32 акра земли, в среднем 4110 работников. Дальнейший рост ресурсных возможностей.

Технологии: Совершенствование технологии производства. Внедрение специализации и научной организации труда. Переход к конвейерной сборке. Регистрация опыта, в т.ч. отрицательного. Снижение цены при возрастании расходов на материалы и повышении заработной платы.

Система управления: Такая же, как раньше, до 1916 г. В 1916 г. 51% акций у Форда, а вскорости 59%. В 1919 г. сын приобрел оставшиеся 41%. Единоличное управление.

Реализация стратегии:

-повышение производительности  труда рабочих,

-внедрение конвейерной  сборки,

-собственное  производство и доставка комплектующих,

-рост производственных  мощностей и выпуска автомобилей.

Результаты:

Значительный  рост производства и продаж (с 6000 в  год 1908 г. до 45000 1911 г.)

Всемирная известность  продукции, производимой заводами Форда.

Фабрика в Манчестере.

Затраты:

12 лет работы, поисков и экспериментов, финансовые  вложения.

Анализируя стратегию  развития фирмы “Форд Мотор”, созданной  Генри Фордом с нуля, мы можем  сделать следующие выводы. Создаваемые  фирмой Форда автомобили постоянно  совершенствовались, объемы и масштабы производства неуклонно росли, управляемость фирмы со стороны Генри Форда со временем возрастала, пока она не превратилась в единолично управляемую.

Генри Форд в поворотные исторические моменты следовал сформулированному  в далекой юности принципу: не поддавайся настроениям толпы, иди против течения, поперек господствующим в обществе настроениям. Эта тактика с особым блеском была продемонстрирована отцом  американского автопрома, когда  США захлестнула волна депрессии, вызванная началом первой мировой  войны.

Информация о работе Стратегия и тактика успеха фирмы «Форд»