Стратегия и тактика успеха фирмы «Форд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 17:37, контрольная работа

Описание работы

Генри Форд - один из богатейших людей своего времени, выходец из небогатой крестьянской семьи, человек создавший производство на совершенно новых принципах, которые впоследствии называли Фордизмом. Это и специализация труда, и резко возросшая точность производства продукции (до одной 10000-й дюйма), и одно из величайших изобретений нашего времени - конвейер для сборки, массовое изготовление деталей, цикл вращения материалов и т.д.
Форд угадал совершенную организацию производства, которую составляют многие элементы Фордизма вместе.

Содержание работы

Введение 3
I. История фирмы «Форд» 5
II. Стратегия и тактика успеха фирмы «Форд» 11
III. Фирма на рынке после кризиса 2008 г. 25
Заключение 29
Глоссарий 32
Список литературы

Файлы: 1 файл

контрольная Секрет успеха форд.docx

— 74.74 Кб (Скачать файл)

В декабре существенно  повысился спрос на Focus (10 149 а/м), Mondeo (1585 а/м), Kuga (329 а/м) и Ranger (372 а/м). Объемы продаж этих моделей в последнем месяце стали лучшими за первые 11 месяцев 2008 года и за все предыдущие годы. Общие продажи в декабре достигли 17 820 автомобилей (рис. 1.)

Рисунок 1. Спрос на отдельные модели автомобилей «Форд» в декабре 2008 года (шт.)

В 2009 году у компании «Форд» открылось 10 новых дилеров. Кроме того, ещё 7 дилеров закончили строительство новых дилерских центров, либо завершили реконструкцию существующих. Таким образом, без учета субдилерской сети, в 69 городах России в настоящий момент действуют 111 точек продаж и обслуживания автомобилей «Форд»10.

 

Заключение

 

Постоянное улучшение  было ключевым фактором работы Форда. Каждый работник мог участвовать  в развитии производства и предлагать, что и как можно делать эффективнее.

Форд неуклонно придерживался  принципа: лучше продать большое  количество автомобилей с маленькой  прибылью, чем малое количество с большой. Выполнение невыполнимого и воплощение невозможного неизменно сопровождало Ford Motor Company на всем пути ее развития и превращения в лидера отрасли.

Автоматизация всего, что  только можно автоматизировать, стала  конкурентным преимуществом компании. На предприятиях Форда ни один материал не обрабатывался от руки, ни один процесс  не производился вручную.

В производстве Форд следовал следующим принципам:

  1. Рабочий не должен делать больше одного шага и наклоняться вперед или в стороны.
  2. Рабочий ничего не поднимал и не перетаскивал.
  3. Рабочий должен выполнять только одну простую операцию.

1 апреля 1913 года Форд запустил  конвейер. После появления конвейера  на сборку автомобиля уходило  93 минуты, в то время как в  других автомобильных компаниях  это занимало полдня.

После внедрения конвейерного производства Генри Форд сократил рабочий  день до 8 часов, ввел шестидневную рабочую  неделю и стал человеком, который  «придумал» выходной.

Однообразие конвейерной  работы позволило Форду принимать  на работу даже инвалидов, которые успешно  справлялись со своими обязанностями. Форд использовал принцип конвейера  и в организационной структуре: каждый сотрудник отвечал за вверенный  ему участок работы.

Форд никогда не останавливался на достигнутом. Стремление сделать автомобиль предметом массового спроса позволило Ford Motor Company стать максимально ориентированной на клиента. Даже в период взрывных продаж вопрос увеличения прибыли не был для Форда основным, что вызывало резкую критику акционеров.

В один год прибыль Ford Motor Company настолько превысила ожидания Форда, что он добровольно вернул каждому купившему автомобиль по $50, сказав:

«Мы чувствовали, что невольно взяли с нашего покупателя дороже на эту сумму».

При наборе сотрудников Форд был категорически против «компетентных  лиц». Он считал, что «волна вынесет  под конец способного человека на место, принадлежащее ему по праву». Каждый человек, придя в компанию, начинал с низов и имел равные со всеми шансы, а дальнейший рост и продвижение были лишь вопросом его желания.

Что касается карьерного роста, то Форд верно отметил, что средний работник больше дорожит приличной работой, чем повышением. Стремление работников расти и сегодня, скорее исключение, чем правило.

На заводах Форда работало много иммигрантов, он расставлял их вперемешку, чтобы пресечь праздные разговоры. Рабочим запрещалось  разговаривать друг с другом на темы, не касающиеся производства. Дружеские  отношения также не поощрялись.

Форд не любил курящих  и полных людей, однажды он даже уволил одного инженера, сказав: «Придешь, когда  сбросишь 50 фунтов». Он никогда не сообщал  об увольнении лично. Сотрудник понимал, что он уволен, находя утром разбросанные бумаги и разрубленные на куски стол и стул.

Форд мог в любой  момент собрать всех руководителей  компании и, не обращая внимания на их отговорки, отправить в двухнедельный  круиз. Если работа без начальника шла  хорошо, его ждало поощрение. Тех  же, кто не смог организовать самостоятельную  работу подразделения, Форд увольнял.

Форд считал своих работников не подчиненными, а компаньонами и  всегда признавал свою зависимость  от тех, кто создавал его продукцию. С января 1914 года он оповестил рабочих  об участии их в прибылях компании.

Анализируя стратегию  развития фирмы “Форд Мотор”, созданной  Генри Фордом с нуля, мы можем  сделать следующие выводы. Создаваемые  фирмой Форда автомобили постоянно  совершенствовались, объемы и масштабы производства неуклонно росли, управляемость фирмы со стороны Генри Форда со временем возрастала, пока она не превратилась в единолично управляемую.

Благодаря таким асимметричным  антикризисным мерам, предпринятым задолго до кризиса, Форду и удалось  удивить мир, наращивая выпуск автомобилей  и удваивая рабочим зарплату, когда  все остальные со стенаниями «Депрессия, депрессия!» поступали в точности наоборот.

 

 

 

Глоссарий

 

  1. Активы компании - часть бухгалтерского баланса, фиксирующего на конкретную дату имущество компании, включая денежные средства, материальные ценности, нематериальные активы, финансовые вложения и долговые обязательства. Под активами компании понимают в том числе: оборотный капитал (наличные деньги, инвестиции, сырье и полуфабрикаты, дебиторскую задолженность); основной капитал (недвижимость, станки и оборудование); отсроченные платежи и нематериальные активы (патенты, деловая репутация компании, торговая марка, авторские права и т.п.). (стр. 5)
  2. Динамика продаж отражает успехи компании, определяя тенденции продаж. Понятие динамика продаж является универсальным индикатором, который отражает успешность или неуспешность всех действий (стр. 26).
  3. Миссия организации - рассматривается как философия, предназначение и смысл существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, на основе которых осуществляется деятельность организации (стр. 4, 11, 12).
  4. Объем продаж - количество проданного за определенный период товара в денежном или физическом измерении (стр. 7, 27).
  5. Организация производства - предполагает внутреннюю упорядоченность частей целого как средство достижения желаемого результата (стр. 3).
  6. Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат (стр. 12, 13, 14, 15, 16, 18).
  7. Серийное производство — это форма организации производства, для которой характерен выпуск изделий большими партиями (сериями) с установленной регулярностью выпуска (стр. 5).
  8. Система управления — совокупность взаимосвязанных элементов, способ реализации технологии управления, предполагающий воздействие на объект с целью изменения его состояния и процессных характеристик. (стр. 13, 14, 15, 17, 18)
  9. Стратегия фирмы – долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы деятельности организации, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения (стр. 4, 11, 13, 14, 15, 16, 18).
  10. Тактика фирмы - краткосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы деятельности организации, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения (стр. 11, 19).
  11.  

Список литературы

  1. Борисов А.Б. Большой экономический словарь / А.Б.Борисов. - М.: Книжный мир, 2003. - 895 с.
  2. Васильева Е.К. 50 знаменитых бизнесменов XIX - начала XX вв. / Е.К.Васильева, Ю.С.Пернатьев. - Харьков: Фолио, 2004. – 510 с.
  3. Вощанова Г.П. История экономики: Учеб. пособие / Г.П.Вощанова, Г.С.Годзина. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 255 с.
  4. Ишутина Е. Генри Форд — человек, которого избрал успех / Е.Ишутина. – 2004. – Деловой мир. - №8.
  5. Клевалина Н. Генри Форд, король всея Америки / Н.Клевалина // Вокруг света. Рубрика «Люди и судьбы». – 2005. - №2.
  6. Официальный сайт компании «Форд» Motor Company: http:// www.ford.ru
  7. Официальный сайт компании в России: http://www.ford.com
  8. Финансовые показатели «Форд» Motor Company за 2008г. Статистические данные: http://www.e-stat.ru/index.php?id=1135
  9. «Форд». Материал из Википедии — свободной энциклопедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/ford
  10. Маркетинговое исследование рынка легковых автомобилей в России. Аналитические данные: http://www.restko.ru/market/1665
  11. «Немного в плюсе». Опубликованы результаты продаж автомобилей «Форд» за 2009 год. Аналитические данные: http://millioncars.ru/news/100.html?l=2&p=223

 

 

1 Официальный сайт компании «Форд» Motor Company: http:// www.ford.ru

2 Клевалина Н. Генри Форд, король всея Америки / Н.Клевалина // Вокруг света. Рубрика «Люди и судьбы». – 2005. - №2. – С.22.

3 Ишутина Е. Генри Форд — человек, которого избрал успех / Е.Ишутина. – 2004. – Деловой мир. - №8. – С.16.

4 Официальный сайт компании «Форд» Motor Company: http:// www.ford.ru

5 «Форд». Материал из Википедии — свободной энциклопедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/ford

6 Официальный сайт компании в России: http://www.ford.com

7 «Немного в плюсе». Опубликованы результаты продаж автомобилей «Форд» за 2009 год. Аналитические данные: http://millioncars.ru/news/100.html?l=2&p=223

8 Маркетинговое исследование рынка легковых автомобилей в России. Аналитические данные: http://www.restko.ru/market/1665

9 Финансовые показатели «Форд» Motor Company за 2008г. Статистические данные: http://www.e-stat.ru/index.php?id=1135

10 Официальный сайт компании в России: http://www.ford.com

 


Информация о работе Стратегия и тактика успеха фирмы «Форд»