Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 11:08, контрольная работа
Туризм – это относительно новое и поэтому не до конца исследованное явление. Каждый из нас представляет себе туризм как отрасль, более или менее известную, поскольку все мы куда-то ездили и проводили отпуска вдали от дома. Но вряд ли кто-нибудь задумывается о предпосылках, последствиях и взаимосвязях, сопровождающих туризм.
I. Теоретическая часть
Введение……………………………………………………………………….3
1. Особенности труда в туризме. Отличительные особенности туристского продукта……………………………………………………………..4
2. Специфика занятости в сфере туристских услуг………………………...9
3. Определение эффективности труда в сфере туризма. Факторы, влияющие на рост эффективности труда работников турфирмы……………14
Заключение…………………………………………………………………...16Список использованных источников……………………………………….18
II. Практическая часть
Тест…………………………………………………………………………...19
Ключ………………………………………………………………………….23
Современное состояние сферы туризма в Республике Беларусь свидетельствует о том, что она ещё не занимает такого положения в экономике страны, как в развитых странах. По большинству компонентов и характеристик системы туристского обслуживания ( уровень качества услуг, соотношение цена-качество, количество предприятий размещения и питания, состояние производства и торговли товарами для туристов, инфраструктура, кадровый потенциал, нормативная правовая база, характер и объём финансирования туризма и т.д.) наша страна не достигла сколько-нибудь приемлемого уровня в соответствии с международной практикой. Однако рост интереса к Беларуси со стороны иностранных туристов, выгодное географическое и транспортное положение страны, живописная природа, большое количество памятников архитектуры и других объектов экскурсионного показа, гостеприимство и доброжелательность белорусского народа, высокий уровень безопасности страны открывают широкие возможности для развития туристической отрасли.[8]
Таким образом, туристическая деятельность является частью как экономической, так и социальной сферы. Наличие достаточно развитой туристической индустрии позволяет решить проблему занятости населения. Например, в гостиничном бизнесе средний показатель занятости составляет в среднем 3 человека обслуживающего персонала на 10 туристов. Это достаточно высокий показатель. Довольно трудно автоматизировать и труд экскурсоводов, гидов, инструкторов по туризму. По статистическим данным Всемирной туристской организации, каждое пятнадцатое рабочее место в мире сегодня дает туристическая отрасль.
На всестороннем раскрытии содержания труда основывается методология измерения его эффективности в сфере туризма.
Эффективность определяется
при сопоставлении полученного
результата с произведенными
затратами. При равных
В материальном производстве
оценка эффективности многих
видов индивидуального труда
осуществляется по показателям
его производительности, то есть
путем сопоставления объемов
выполненных работ (количества
произведенной продукции) с
Труд в управлении туризмом
является специфическим видом
Механизация и автоматизация слабо затронули этот сектор услуг; как и прежде, производственный процесс основан на ручном труде и прямом контакте обслуживающего персонала с клиентами. Поэтому, как отмечалось ранее, неотъемлемой частью труда на предприятии туризма является постоянное и близкое общение с огромным количеством различных людей. А у каждого из этих людей свой характер, свои привычки и свой взгляд на происходящее вокруг, следовательно, сотрудник должен всегда быть вежлив, должен уметь слушать и, что особенно важно, понимать клиента. Он должен быть приветлив, но в меру, т.к. некоторых людей может неимоверно раздражает «вечная» улыбка на лице собеседника. Сотрудник должен уметь создавать радушную обстановку и уметь заметить то, чем можно заинтересовать клиента. Несомненного успеха в туризме добиваются экстраверты – люди с открытой душой, исключительно расположенные к другим, умеющие завладеть их вниманием и способные разрешить нестандартные производственные ситуации. То есть в какой-то мере каждый сотрудник предприятия туризма должен быть немного психологом [9].
Ведь чем лучше сотрудник
поймет клиента и, соответственно, предложит
ему нужный товар, тем больше шансов,
что клиент купит предложенное и
еще не раз вернется именно в эту
фирму. А также посоветует ее своим
друзьям. А это уже составляющий
элемент маркетинга и, следовательно,
рекламы, которая также крайне важна.
Ведь, в сущности, вся продукция
на туристическом рынке не нова,
никогда такой не являлась и вряд
ли будет являться. И как раз
тут очень важен отдел
Так же немаловажным фактором
является пространство офиса и его
тоже нужно правильно организовать.
Именно с этим у большинства нынешних
турфирм имеются проблемы: все
заставлено столами, заваленными различными
бумагами, все сотрудники сидят рядом
и не имеют должного места для
принятия клиентов и спокойного разговора
с ними, кругом шумно и неуютно.
Как было сказано выше, важна радушная
обстановка. А она не возможна без
правильно организованного
Но чтобы все это работало «как часы» и не давало сбоев, нужна хорошая организация и управление. Поэтому необходима хорошая кадровая служба, служба маркетинга, различные тренинги и курсы повышения квалификации, на которые необходимо отправлять абсолютно всех работников, и, в первую очередь, хорошее руководство.
Как стало видно, управление в сфере туризма – это отличный от остальных вид деятельности, требующий усердия и умения, поэтому важно, чтобы человек, который берется за это, был хорошо образованным и отлично знал сферу своей деятельности [9].
Таким образом, хорошо организованная работа сотрудников и офиса в целом – один из основных элементов успешной деятельности предприятия.
Заключение
Современная наука рассматривает
туризм как сложную социально-
В данной работе, на основе обобщения теоретических источников, я постаралась раскрыть сущность и особенности труда в туризме.
Туризм имеет ряд особенностей отличающих его от других видов экономической деятельности. Эти особенности вытекают из отличительных свойств туристского продукта и услуг, предоставляемых туристскими предприятиями и организациями.
Таким образом, основная специфика содержания труда в туризме заключается в:
Перечисленные особенности труда в туризме предполагают иные подходы в кадровой политике, организации найма, подбора, приема персонала, профориентации и адаптации, обучении и управлении деловой карьеры, служебно-профессиональном продвижении и др. Одной из важнейших задач туристского предприятия является создание дееспособного коллектива сотрудников.
В настоящее время туризм становится все более высокотехнологичной и очень контактной сферой, которая требует хорошо образованных, профессионально подготовленных и коммуникабельных кадров. Сейчас в сектор туристских услуг проникают идеи, подходы и приоритеты управленческой деятельности, используемые в других секторах экономики, например такие, как регулярная оценка, эффективные методы коммуникации, ориентация на творческое освоение новых возможностей и др. Наличие достаточно развитой туристической индустрии позволяет решить проблему занятости населения.
На всестороннем раскрытии содержания труда основывается методология измерения его эффективности в сфере туризма. В туризме оценка эффективности должна основываться не на минимизации затрат, а на учете оптимального уровня, обеспечивающего соответствующее качество услуг. Важное значение для системы туризма имеет классификация показателей эффективности на прямые и обратные, непосредственные, промежуточные и конечные. Такой подход позволяет обоснованно намечать направления использования трудовых ресурсов.
Труд в управлении туризмом специфичен и существенно отличается от деятельности работников других отраслей. Управление в сфере туризма, требует усердия и умения, поэтому важно, чтобы человек, который берется за это, был хорошо образованным и отлично знал сферу своей деятельности.
Список использованных источников
Тест