Сущность и роль цены в гостиничном сервисе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.

Содержание работы

Введение 3
1.Понятие и сущность цены в экономике 5
1.1. Понятие цены и виды 5
1.2. Сущность цены 8
2.Особенности ценообразования в сфере гостиничного бизнеса 15
2.1. Специфика гостиничного бизнеса 15
2.2. Ценообразование в сфере гостиничного бизнеса 15
3. Практические аспекты ценообразования в гостиничном бизнесе 22
3.1. Общая характеристика предприятия 22
3.2. Особенности ценообразования в гостинице «Волга» 26
Заключение 29

Файлы: 1 файл

сущность и роль цены в гостиничном сервисе-колледж сервиса-Замалиева.docx

— 94.55 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 3

1.Понятие  и сущность цены в экономике 5

1.1. Понятие цены и виды 5

1.2. Сущность цены 8

2.Особенности  ценообразования в сфере гостиничного  бизнеса 15

2.1. Специфика гостиничного бизнеса 15

2.2. Ценообразование в сфере гостиничного  бизнеса 15

3. Практические  аспекты ценообразования в гостиничном  бизнесе 22

3.1. Общая характеристика предприятия 22

3.2. Особенности ценообразования в  гостинице «Волга» 26

Заключение 29

Список  использованной литературы 31

 

 

 

Введение

 

Цены и ценообразование  являются одним из ключевых элементов  рыночной экономики. Важная роль цен  в экономической жизни определяется тем, что они являются основой  всех экономических измерений, оказывают  значительное влияние на затраты  и результаты деятельности всех хозяйствующих  субъектов: и предпринимательских  структур, и домашних хозяйств, и  народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической  деятельности.

Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные  цены выступают основным регулятором  пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка.

В условиях рыночной экономики  успех любого предприятия или  предпринимателя во многом зависит  от того, как правильно они будут  устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

Цена - один из критериев, определяющих покупательские восприятия. Она влияет на решение о покупке товаров, оказывает влияние на прибыль  торгового предприятия и находится  в тесном взаимодействии с факторами  рынка. Цена в условиях рынка выступает  как действительное средство в конкурентной борьбе за покупателей, предопределяет объемы производства и продажи товаров, влияет на поведение покупателей  и их платежеспособности.

В ценовом механизме следует  различать и выделять две взаимодействующие  составляющие. С одной стороны  это сами цены, их структура, величина, динамика изменения, а с другой - ценообразование как способ, правила  установления, формирования новых цен  и изменения действующих. Ценообразование  выступает активной, задающей частью ценового механизма. Оно, собственно, и  предопределяет величину цены.

Разработка теории цены относится  к ранней стадии развития капитализма. Яркими представителями, внесшими большой  вклад в ее развитие, являются В. Петти, А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, К. Менгер, О. Бём-Баверк, Ф. Визер, А. Маршалл.

Актуальность темы курсовой работы заключается также в  том, что ценовая деятельность, как  и любая другая система, динамична, поэтому требует постоянного  теоретического осмысления. Знание теоретических  основ ценообразования является одним из важнейших факторов успеха в практическом применении его опыта.

Цель курсовой работы –  рассмотреть роль цены в гостиничном  бизнесе  в условиях рыночной экономики.

Задачи курсовой работы:

- определить понятие и  виды цены, функции цены;

- рассмотреть особенности  ценообразования в гостиничном  бизнесе;

- рассмотреть практические  аспекты ценовой политики гостиниц.

Структура курсовой работы включает в себя: введение, три раздела, заключение, список использованных источников.

 

 

1.Понятие и  сущность цены в экономике

1.1. Понятие  цены и виды

 

Цена является одним из центральных звеньев рыночного  механизма. Вместе с тем сама цена состоит из финансовых категорий  — себестоимости, прибыли, налога на добавленную стоимость, акциза и  некоторых других элементов. От того, как и насколько достоверно определяются и исчисляются эти финансовые категории, будет зависеть и правильность определения цены.

Структура и уровень цен, несмотря на свободу их формирования и влияния на них многих рыночных факторов, в значительной степени  определяются финансовыми нормативами  и потребностью в финансовых источниках, как для государства, так и  для каждого отдельного предприятия  или фирмы1.

Уровень и структура цен  определяют первичные доходы предприятия  и его работников, на которые распределяется выручка, поступившая на его расчетный  счет. Но уже на стадии обмена через  отклонение цен от стоимости осуществляется процесс перераспределения доходов, который заканчивается формированием  конечных доходов на стадии потребления  с помощью цен на потребляемые средства производства и предметы потребления.

В зависимости от степени  свободы цен от воздействия государства  при их определении различают:

1. Свободные цены, складывающиеся  на рынке под воздействием  спроса и предложения; государство  может добиваться изменения этих  цен (их уровня), только воздействуя  на конъюнктуру рынка.

2. Регулируемые цены, устанавливаемые  органами управления. Эти цены  могут устанавливаться как предельные, превышение которых недопустимо  предприятиями и фирмами; регулирование  цен может осуществляться установлением предельных коэффициентов изменения цен, предельных уровней рентабельности либо каким-нибудь аналогичным методом.

3. Фиксированные цены  или тарифы, устанавливаемые на  определенном уровне органами  управления на какие-либо товары.

В зависимости от времени  действия различают:

1. Долговременные цены, которые  не изменяются на протяжении  длительного времени (устанавливаются  обычно на товары массового  спроса).

2. Текущие цены, которые  могут изменяться в рамках  одного контракта.

3. Скользящие или падающие  цены. Устанавливаются в зависимости  от соотношения спроса и предложения  и постепенно снижаются по  мере насыщения рынка (чаще  всего применяются по товарам  массового спроса).

4. Гибкие цены, быстро  реагирующие на изменение спроса  и предложения на рынке. Применяются  при сильных колебаниях спроса  и предложения в относительно  короткие сроки: снижение цен  к концу дня при продаже  некоторых продуктов питания  (овощи, рыба свежая, цветы и  др.).

5. Сезонные цены, действующие  в определенный период времени,  — цены на путевки, туристское  снаряжение и т.п.

По группировочному признаку цены делятся на следующие виды:

- оптовые цены на продукцию  промышленности;

- цены на строительную  продукцию;

- закупочные цены;

- тарифы грузового и  пассажирского транспорта;

- розничные цены;

- тарифы на платные  услуги населению;

- цены, обслуживающие внешнеторговый  оборот.

Оптовые цены на продукцию  промышленности – цены, по которым  реализуется и закупается продукция  предприятий, фирм и организаций  независимо от форм собственности в  порядке оптового оборота. В свою очередь оптовые цены на продукцию промышленности подразделяются на два подвида: оптовые цены предприятия и оптовые цены промышленности.

Оптовые цены предприятия  – цены изготовителей продукции, по которым они реализуют произведенную  продукцию потребителям – другим предприятиям и организациям.

Цена изготовителя продукции  обращена к производству, тесно связана  с ним. Разновидностью оптовой цены предприятия-изготовителя является трансфертная цена, которая применяется при  коммерческих операциях между подразделениями  одной и той же фирмы или  предприятия.

Оптовые (отпускные) цены промышленности – цены, по которым предприятия  и организации-потребители оплачивают продукцию предприятиям-производителям или сбытовым (оптовым) организациям.

Разновидностью оптовой (отпускной) цены промышленности является цена биржевого товара, которая формируется  на базе биржевой котировки и надбавок или скидок с нее в зависимости  от качества товаров, расстояния товара от места поставки, предусмотренного биржевым контрактом.

Закупочные цены – это  цены (оптовые), по которым реализуется  сельскохозяйственная продукция колхозами, совхозами, фермерами и населением.

Розничные цены – цены, по которым товары реализуются в  розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям; они, как  правило, выбывают из сферы обращения  и потребляются в домашнем хозяйстве  или в производстве.

Договорная цена - устанавливается  по договоренности между производителем (продавцом) и потребителем (покупателем) на определенные объемы продукции и  сроки поставки.

Свободные оптовые (отпускные) цены на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления  и закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию устанавливаются исходя из фактических затрат, включаемых в себестоимость продукции, и  прибыли, необходимой для нормальной деятельности предприятия с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств продукции.

1.2. Сущность  цены

 

Для определения экономической  обоснованности цен исчисление структуры  цены является важным этапом, который  дает представление о значимости отдельных элементов цены, их величине и динамике.

Особое значение имеет  структура отпускной цены предприятия. Эта цена является конечной ценой  для большинства видов продукции  производственно-технического назначения. Она состоит из полной себестоимости  и прибыли2.

Для доведения товара до конечного потребителя торговыми  организациями определяются розничные  цены. В состав этих цен, кроме всех перечисленных элементов (себестоимости, прибыли, налогов, наценок/скидок), которые  в совокупности составляют рыночную отпускную цену, включаются также  торговые надбавки. Размер этих надбавок устанавливают торговые организации. По особо социально значимым товарам  предельный размер надбавок утверждается региональными органами власти и  управления.

Определяя цену товара, фирма  стремится решить одновременно несколько  различных маркетинговых задач:

  1. получить максимальный объем дохода и прибыли;
  2. продать как можно больше товара;
  3. создать своему товару определенный имидж, позиционировать его.

Решение первой задачи, очевидно, требует максимизации цены. Однако, как хорошо известно, спрос, в общем, обратно пропорционален цене.

При превышении определенной величины товар вообще не будут покупать, а при цене ниже этой величины будут  покупать в том большем количестве, чем цена ниже. Поэтому, чтобы решить вторую задачу, приходится наоборот снижать цену, но так, чтобы она не была ниже себестоимости. Впрочем, стремясь подавить конкурента или напротив, вернуть хотя бы часть своих затрат, когда товар не пользуется спросом, фирма может снизить цену ниже этого предела3.

С помощью же позиционирования удается иногда нарушить общую закономерность и убедить покупателя взять товар  по более высокой цене как более  качественный или престижный. С другой стороны, чрезмерно низкая цена может  оттолкнуть — покупатель воспринимает ее как «заявление» о низком качестве4.

Таким образом, цена помимо выполнения своих собственных функций  участвует в продвижении.

Определяя свою ценовую стратегию, фирма принимает, прежде всего, решение  о том, каким способом она будет  конкурировать с другими фирмами, выпускающими аналогичную продукцию, — ценовым или неценовым.

Ценовая конкуренция основана на попытках продать товар по более  низкой цене, чем конкуренты, и тем  самым привлечь потребителя.

Неценовая конкуренция —  это соперничество за счет более  высокого качества товара, а главное  — за счет умелого продвижения.

В целях приведения системы  цен в соответствие с требованиями интенсивного развития народного хозяйства  и превращения ценообразования  в действенный инструмент осуществления  социально - экономической политики народа необходимо реализовать комплекс мер по совершенствованию ценообразования  в условиях перестройки хозяйственного механизма.

Качественно новая система  цен и ценообразования должна отвечать духу времени и выполнять  следующие задачи:

- быть активным измерителем затрат труда и результатов хозяйственной деятельности;

- стать мощным фактором  формирования прогрессивных пропорций  в развитии народного хозяйства;

- быть надежным средством  формирования структуры платежеспособного  спроса населения и роста его  реальных доходов; 

Информация о работе Сущность и роль цены в гостиничном сервисе