Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 16:05, курсовая работа
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.
Введение 3
1.Понятие и сущность цены в экономике 5
1.1. Понятие цены и виды 5
1.2. Сущность цены 8
2.Особенности ценообразования в сфере гостиничного бизнеса 15
2.1. Специфика гостиничного бизнеса 15
2.2. Ценообразование в сфере гостиничного бизнеса 15
3. Практические аспекты ценообразования в гостиничном бизнесе 22
3.1. Общая характеристика предприятия 22
3.2. Особенности ценообразования в гостинице «Волга» 26
Заключение 29
Содержание
Введение 3
1.Понятие и сущность цены в экономике 5
1.1. Понятие цены и виды 5
1.2. Сущность цены 8
2.Особенности
ценообразования в сфере
2.1.
Специфика гостиничного бизнеса
2.2.
Ценообразование в сфере
3. Практические
аспекты ценообразования в
3.1.
Общая характеристика
3.2. Особенности ценообразования в гостинице «Волга» 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Цены и ценообразование
являются одним из ключевых элементов
рыночной экономики. Важная роль цен
в экономической жизни
Особенно велика их роль
в рыночной экономике, где свободные
цены выступают основным регулятором
пропорций общественного
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Цена - один из критериев, определяющих
покупательские восприятия. Она влияет
на решение о покупке товаров,
оказывает влияние на прибыль
торгового предприятия и
В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие составляющие. С одной стороны это сами цены, их структура, величина, динамика изменения, а с другой - ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование выступает активной, задающей частью ценового механизма. Оно, собственно, и предопределяет величину цены.
Разработка теории цены относится к ранней стадии развития капитализма. Яркими представителями, внесшими большой вклад в ее развитие, являются В. Петти, А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, К. Менгер, О. Бём-Баверк, Ф. Визер, А. Маршалл.
Актуальность темы курсовой работы заключается также в том, что ценовая деятельность, как и любая другая система, динамична, поэтому требует постоянного теоретического осмысления. Знание теоретических основ ценообразования является одним из важнейших факторов успеха в практическом применении его опыта.
Цель курсовой работы – рассмотреть роль цены в гостиничном бизнесе в условиях рыночной экономики.
Задачи курсовой работы:
- определить понятие и виды цены, функции цены;
- рассмотреть особенности ценообразования в гостиничном бизнесе;
- рассмотреть практические
аспекты ценовой политики
Структура курсовой работы включает в себя: введение, три раздела, заключение, список использованных источников.
Цена является одним из центральных звеньев рыночного механизма. Вместе с тем сама цена состоит из финансовых категорий — себестоимости, прибыли, налога на добавленную стоимость, акциза и некоторых других элементов. От того, как и насколько достоверно определяются и исчисляются эти финансовые категории, будет зависеть и правильность определения цены.
Структура и уровень цен, несмотря на свободу их формирования и влияния на них многих рыночных факторов, в значительной степени определяются финансовыми нормативами и потребностью в финансовых источниках, как для государства, так и для каждого отдельного предприятия или фирмы1.
Уровень и структура цен
определяют первичные доходы предприятия
и его работников, на которые распределяется
выручка, поступившая на его расчетный
счет. Но уже на стадии обмена через
отклонение цен от стоимости осуществляется
процесс перераспределения
В зависимости от степени свободы цен от воздействия государства при их определении различают:
1. Свободные цены, складывающиеся
на рынке под воздействием
спроса и предложения;
2. Регулируемые цены, устанавливаемые
органами управления. Эти цены
могут устанавливаться как
3. Фиксированные цены
или тарифы, устанавливаемые на
определенном уровне органами
управления на какие-либо
В зависимости от времени действия различают:
1. Долговременные цены, которые
не изменяются на протяжении
длительного времени (
2. Текущие цены, которые могут изменяться в рамках одного контракта.
3. Скользящие или падающие
цены. Устанавливаются в зависимости
от соотношения спроса и
4. Гибкие цены, быстро
реагирующие на изменение
5. Сезонные цены, действующие
в определенный период времени,
По группировочному признаку цены делятся на следующие виды:
- оптовые цены на продукцию промышленности;
- цены на строительную продукцию;
- закупочные цены;
- тарифы грузового и пассажирского транспорта;
- розничные цены;
- тарифы на платные услуги населению;
- цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.
Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. В свою очередь оптовые цены на продукцию промышленности подразделяются на два подвида: оптовые цены предприятия и оптовые цены промышленности.
Оптовые цены предприятия
– цены изготовителей продукции,
по которым они реализуют
Цена изготовителя продукции
обращена к производству, тесно связана
с ним. Разновидностью оптовой цены
предприятия-изготовителя является трансфертная
цена, которая применяется при
коммерческих операциях между
Оптовые (отпускные) цены промышленности
– цены, по которым предприятия
и организации-потребители
Разновидностью оптовой (отпускной) цены промышленности является цена биржевого товара, которая формируется на базе биржевой котировки и надбавок или скидок с нее в зависимости от качества товаров, расстояния товара от места поставки, предусмотренного биржевым контрактом.
Закупочные цены – это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция колхозами, совхозами, фермерами и населением.
Розничные цены – цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям; они, как правило, выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или в производстве.
Договорная цена - устанавливается по договоренности между производителем (продавцом) и потребителем (покупателем) на определенные объемы продукции и сроки поставки.
Свободные оптовые (отпускные)
цены на продукцию производственно-
Для определения экономической обоснованности цен исчисление структуры цены является важным этапом, который дает представление о значимости отдельных элементов цены, их величине и динамике.
Особое значение имеет
структура отпускной цены предприятия.
Эта цена является конечной ценой
для большинства видов
Для доведения товара до
конечного потребителя
Определяя цену товара, фирма стремится решить одновременно несколько различных маркетинговых задач:
Решение первой задачи, очевидно, требует максимизации цены. Однако, как хорошо известно, спрос, в общем, обратно пропорционален цене.
При превышении определенной величины товар вообще не будут покупать, а при цене ниже этой величины будут покупать в том большем количестве, чем цена ниже. Поэтому, чтобы решить вторую задачу, приходится наоборот снижать цену, но так, чтобы она не была ниже себестоимости. Впрочем, стремясь подавить конкурента или напротив, вернуть хотя бы часть своих затрат, когда товар не пользуется спросом, фирма может снизить цену ниже этого предела3.
С помощью же позиционирования удается иногда нарушить общую закономерность и убедить покупателя взять товар по более высокой цене как более качественный или престижный. С другой стороны, чрезмерно низкая цена может оттолкнуть — покупатель воспринимает ее как «заявление» о низком качестве4.
Таким образом, цена помимо выполнения своих собственных функций участвует в продвижении.
Определяя свою ценовую стратегию,
фирма принимает, прежде всего, решение
о том, каким способом она будет
конкурировать с другими
Ценовая конкуренция основана на попытках продать товар по более низкой цене, чем конкуренты, и тем самым привлечь потребителя.
Неценовая конкуренция — это соперничество за счет более высокого качества товара, а главное — за счет умелого продвижения.
В целях приведения системы
цен в соответствие с требованиями
интенсивного развития народного хозяйства
и превращения ценообразования
в действенный инструмент осуществления
социально - экономической политики
народа необходимо реализовать комплекс
мер по совершенствованию
Качественно новая система цен и ценообразования должна отвечать духу времени и выполнять следующие задачи:
- быть активным измерителем затрат труда и результатов хозяйственной деятельности;
- стать мощным фактором
формирования прогрессивных
- быть надежным средством
формирования структуры
Информация о работе Сущность и роль цены в гостиничном сервисе