Сущность и роль цены в гостиничном сервисе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.

Содержание работы

Введение 3
1.Понятие и сущность цены в экономике 5
1.1. Понятие цены и виды 5
1.2. Сущность цены 8
2.Особенности ценообразования в сфере гостиничного бизнеса 15
2.1. Специфика гостиничного бизнеса 15
2.2. Ценообразование в сфере гостиничного бизнеса 15
3. Практические аспекты ценообразования в гостиничном бизнесе 22
3.1. Общая характеристика предприятия 22
3.2. Особенности ценообразования в гостинице «Волга» 26
Заключение 29

Файлы: 1 файл

сущность и роль цены в гостиничном сервисе-колледж сервиса-Замалиева.docx

— 94.55 Кб (Скачать файл)

Цена гостиничного места  зависит от разряда гостиницы, категории  номера, качества услуги, скидок или  надбавок за определенные услуг.

В основу формирования цены гостиничной услуги положена себестоимость  гостиничной услуги.

Себестоимость услуги представляет собой стоимостную оценку используемых при ее оказании сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат, необходимых для оказания услуг  с этими фактами.

4) допущение имущественной  обособленности организации.

Согласно этому принципу имущество и обязательства самой  организации существуют обособленно  от имущества и обязательств собственников  этой организации и других юридических  лиц.

До 1 января 2002 года, основным нормативным документом для определения  себестоимости продукции (работ, услуг) служило Постановление Правительства  Российской Федерации от 5 августа 1992 года. №552 «Об утверждении Положения  о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых  при налогообложении прибыли» и  принятые в соответствии с ним отраслевые инструкции и указания.

Однако действие данного  документа отменила вступившая в  действие глава 25 Налогового кодекса  Российской Федерации «Налог на прибыль  организаций», потеряли силу и принятые на его основе отраслевые методические рекомендации. И теперь для определения  себестоимости продукции (работ, услуг) хозяйствующие субъекты используют Положение по бухгалтерскому учету  ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина  Российской Федерации от 6 мая 1999 года №33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99».

ПБУ 10/99 — это бухгалтерский  стандарт, устанавливающий общие  правила формирования в бухгалтерском  учете информации о расходах коммерческих организаций. Однако, себестоимость  продукции (работ, услуг) в значительной степени зависит от отраслевых особенностей.

Не является исключением  и себестоимость гостиничной  услуги. Гостиницы делятся на определенные категории по уровню обслуживания и  требования, предназначенные для  гостиниц различных категорий также  разные. Поэтому для гостиниц дополнительным нормативным документом, используемым для определения себестоимости гостиничной услуги, будет являться Приказ Минэкономразвития и торговли Российской Федерации от 21 июня 2003 года №197 «Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения» (далее - Приказ №197), ведь именно этим документом установлены требования, предъявляемые к гостиницам разных категорий.

Согласно ПБУ 10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

В бухгалтерском учете  расходы организации в зависимости  от характера расходов, условий осуществления  и направлений деятельности организации  делятся на: расходы по обычным  видам деятельности; прочие расходы, которые в свою очередь можно  разделить на операционные расходы; внереализационные расходы; чрезвычайные расходы.

С точки зрения формирования себестоимости интерес, конечно  же, представляют именно расходы по обычным видам деятельности, так  как именно они участвуют в  процессе формирования таковой.

И если при определении  себестоимости гостиничной услуги, например, в гостинице категории «без звезд» бухгалтер не сможет учесть расходы на ковровое покрытие в коридорах, то бухгалтер гостиницы категории «три звезды» сможет сделать это свободно, так как такое требование выдвигается Приказом №197.

При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам, перечисленным  в ПБУ 10/99 «Расходы организации»:

• материальные затраты;

• затраты на оплату труда;

• отчисления на социальные нужды;

• амортизация;

• прочие затраты.

Для целей управления в  бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно в соответствии с  отраслевыми особенностями.

Правильность формирования себестоимости продукции (работ, услуг) любого отчетного периода определяется моментом признания в бухгалтерском  учете каждого вида понесенных расходов и их величиной.

Согласно пункту 9 ПБУ 10/99, для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным выдам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров.

Особенностью гостиничных  услуг является отсутствие незавершенного производства, исходя из этого затраты  отчетного месяца по оказанию гостиничных  услуг включаются в состав расходов, учитываемых при исчислении себестоимости реализованных в этом же месяце услуг.

Расходы признаются в бухгалтерском  учете, если выполняются следующие  условия: расход производится в соответствии с конкретным договором, требованиями законодательных и нормативных  актов, обычаями делового оборота; сумма  расхода может быть определена; имеется  уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено  хотя бы одно из вышеназванных условий, в бухгалтерском учете организации  признается дебиторская задолженность.

 

 

 

3. Практические аспекты ценообразования в гостиничном бизнесе

3.1. Общая  характеристика предприятия

 

Здание гостинично-туристического комплекса «Волга» можно увидеть из окон вагона подъезжающего к столице Татарстана поезда и буквально за пару минут добраться до уютного, чистого 2** отеля.

Профиль деятельности предприятия  – оказание гостиничных услуг.

Классификация гостиницы  подтверждена Федеральным органом  исполнительной власти в сфере туризма, отель входит в Российскую гостиничную  ассоциацию. При этом гостям предлагается разный уровень комфортности и цен  – от номеров эконом-класса до класса «люкс».

«Волга» на сегодняшний день – пожалуй, старейшая гостиница  в Казани, по крайней мере, далеко не все отели Казани могут похвастаться более чем 45-летними традициями гостеприимства. В ее стенах выросли чемпионы «Ак  Барса» - услугами гостиницы в своё время пользовалась хоккейная школа. Здесь останавливались Мирей Матье, Дин Рид, Алла Пугачёва, «Машина времени» и другие звёзды.

Само месторасположение  отеля обязывает соответствовать  высшим европейским стандартам –  гостиница удобно расположена в  историческом центре Казани. Рядом  главная мечеть Татарстана, Благовещенский собор, белокаменные кремлёвские стены, ж/д вокзал и знаменитая улица  Баумана. Кроме того, здесь же расположены  центральный стадион, Дворец Спорта, цирк, культурно-развлекательный комплекс «Пирамида», ЦУМ, станция метро. С  пятого этажа отеля открывается  прекрасный вид на р.Волгу – особенно хорошо здесь летом. Отличная транспортная развязка, парковка и удобная охраняемая автостоянка решают все проблемы передвижения по городу.

Рядом с гостиничным комплексом «Татарстан» находятся многие из казанских театров, большое количество магазинов, популярных в городе ресторанов, кафе и ночных клубов.

Номерной фонд гостиницы  состоит из 155 номеров, в том числе 41 номер для некурящих. Ждут в гости и тех туристов, кого интересуют гостиницы Казани эконом класса, и деловых гостей города, которых привлекает возможность остановиться в респектабельных апартаментах по ценам 2-звёздочной гостиницы.

Гостиница предлагает услуги ресторана «Волга», парикмахерской, бильярдного зала, парной-сауны и  солярия и тренажёрного зала, насыщенные экскурсионные программы.

К услугам клиентов предлагаются также бизнес-центр, пункт обмена валюты, банкомат, парикмахерская, камера хранения, авиакасса, сувенирный киоск, киоск с промышленными товарами, газетно-журнальный киоск.

Для удобства клиентов введено  бронирование номеров в режиме онлайн.

Завтрак с 7:00 до 10:30 по типу «шведский  стол» в ресторане «Волга»  входит в стоимость проживания.

Действует тариф "Полупансион" - в стоимость проживания включены завтрак "шведский стол" и комплексный  ужин (с 18:00 до 22:30).

Вся территория гостиницы  является Wi-Fi зоной.

Гостиница осуществляет постановку на учет иностранных граждан в  соответствии с Постановлением Правительства  РФ от 15 января 2007 г. №9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Удобное месторасположение, хороший сервис, оптимальное соотношение  в гостиницах Казани цены и качества - неиспоримые преимущества гостиницы «Волга».

Учредительными документами  ОАО «ГТК Волга» предусмотрена следующая структура органов управления:

Общее собрание акционеров является  Высшим органом управления Общества.

Совет директоров Общества осуществляет общее руководство  деятельностью Общества, за исключением  решения вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания.

Руководство текущей деятельностью  Общества осуществляется единоличным  исполнительным органом  Генеральным  директором»

Коллегиальный исполнительный орган не сформирован, в связи  с отсутствием данного органа в учредительных документах общества.

ОАО «ГТК Волга» имеет сложную организационную структуру управления, характеризуемую распределением целей и задач управления между подразделениями и отдельными работниками. В ОАО «ГТК Волга» присутствует линейно-функциональная структура управления организацией.

Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных  с бронированием номеров, приемом  гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, а также выпиской и отправкой.

Состав службы: заведующая службой приема и размещения, менеджеры, портье, швейцар.

Служба обслуживания номерного  фонда обеспечивает обслуживание гостей в номерах, поддерживает необходимое  санитарное состояние номеров и  уровень комфорта, занимается оказанием  бытовых услуг.

Состав службы: дежурные горничные, горничные, заведующая прачечной, прачки, сотрудники прачечной.

Служба питания ОАО «ГТК Волга» обеспечивает обслуживание гостей в ресторане и лобби-баре, решает вопросы по обслуживанию банкетов и др. мероприятий.

Состав службы: директор ресторана, старший администратор, администратор, официанты, повара, бармены, рабочие кухни.

Бухгалтерия ГК анализирует  результаты хозяйственной и финансовой деятельности, ведет бухгалтерскую  отчетность.

Состав службы: финансовый директор, главный бухгалтер, бухгалтера.

Сервисный центр оказывает  дополнительные платные услуги.

Состав службы: руководитель, менеджеры.

Техническая служба создает  условия для функционирования санитарно-технического оборудования, электро-технических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи, систем кондиционирования и теплоснабжения.

Состав службы: инженер, слесаря, сантехники, электрики.

Хозяйственная служба занимается уборкой территории ГК.

Состав службы: маляры, дворники, флорист, уборщики.

Отдел кадров занимается приемом  и увольнением сотрудников гостиницы, подбором и отбором персонала, проведением  тренингов, а также работа с документацией.

Состав службы: руководитель отдела, менеджеры.

Служба безопасности гарантирует  в ОАО «ГТК Волга» личную безопасность гостей и сохранность их собственности.

Состав службы: начальник  охраны, охрана.

Экономическая служба занимается вопросами оперативного и тактического планирования, оптимизацией предоставляемых  услуг, анализирует состояние гостиничного рынка и изучает потребности  клиентов.

Служба маркетинга обеспечивает функционирование маркетингового комплекса, рыночный характер деятельности ГК и  максимизацию контактов с посредниками и потребителями.

Информация о работе Сущность и роль цены в гостиничном сервисе