Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 16:05, курсовая работа
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.
Введение 3
1.Понятие и сущность цены в экономике 5
1.1. Понятие цены и виды 5
1.2. Сущность цены 8
2.Особенности ценообразования в сфере гостиничного бизнеса 15
2.1. Специфика гостиничного бизнеса 15
2.2. Ценообразование в сфере гостиничного бизнеса 15
3. Практические аспекты ценообразования в гостиничном бизнесе 22
3.1. Общая характеристика предприятия 22
3.2. Особенности ценообразования в гостинице «Волга» 26
Заключение 29
Цена гостиничного места зависит от разряда гостиницы, категории номера, качества услуги, скидок или надбавок за определенные услуг.
В основу формирования цены гостиничной услуги положена себестоимость гостиничной услуги.
Себестоимость услуги представляет собой стоимостную оценку используемых при ее оказании сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат, необходимых для оказания услуг с этими фактами.
4) допущение имущественной обособленности организации.
Согласно этому принципу
имущество и обязательства
До 1 января 2002 года, основным
нормативным документом для определения
себестоимости продукции (работ, услуг)
служило Постановление
Однако действие данного документа отменила вступившая в действие глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на прибыль организаций», потеряли силу и принятые на его основе отраслевые методические рекомендации. И теперь для определения себестоимости продукции (работ, услуг) хозяйствующие субъекты используют Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99».
ПБУ 10/99 — это бухгалтерский стандарт, устанавливающий общие правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций. Однако, себестоимость продукции (работ, услуг) в значительной степени зависит от отраслевых особенностей.
Не является исключением и себестоимость гостиничной услуги. Гостиницы делятся на определенные категории по уровню обслуживания и требования, предназначенные для гостиниц различных категорий также разные. Поэтому для гостиниц дополнительным нормативным документом, используемым для определения себестоимости гостиничной услуги, будет являться Приказ Минэкономразвития и торговли Российской Федерации от 21 июня 2003 года №197 «Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения» (далее - Приказ №197), ведь именно этим документом установлены требования, предъявляемые к гостиницам разных категорий.
Согласно ПБУ 10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
В бухгалтерском учете
расходы организации в
С точки зрения формирования себестоимости интерес, конечно же, представляют именно расходы по обычным видам деятельности, так как именно они участвуют в процессе формирования таковой.
И если при определении
себестоимости гостиничной
При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам, перечисленным в ПБУ 10/99 «Расходы организации»:
• материальные затраты;
• затраты на оплату труда;
• отчисления на социальные нужды;
• амортизация;
• прочие затраты.
Для целей управления в
бухгалтерском учете
Правильность формирования себестоимости продукции (работ, услуг) любого отчетного периода определяется моментом признания в бухгалтерском учете каждого вида понесенных расходов и их величиной.
Согласно пункту 9 ПБУ 10/99, для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным выдам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров.
Особенностью гостиничных услуг является отсутствие незавершенного производства, исходя из этого затраты отчетного месяца по оказанию гостиничных услуг включаются в состав расходов, учитываемых при исчислении себестоимости реализованных в этом же месяце услуг.
Расходы признаются в бухгалтерском
учете, если выполняются следующие
условия: расход производится в соответствии
с конкретным договором, требованиями
законодательных и нормативных
актов, обычаями делового оборота; сумма
расхода может быть определена; имеется
уверенность в том, что в результате
конкретной операции произойдет уменьшение
экономических выгод
Здание гостинично-
Профиль деятельности предприятия – оказание гостиничных услуг.
Классификация гостиницы подтверждена Федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма, отель входит в Российскую гостиничную ассоциацию. При этом гостям предлагается разный уровень комфортности и цен – от номеров эконом-класса до класса «люкс».
«Волга» на сегодняшний день – пожалуй, старейшая гостиница в Казани, по крайней мере, далеко не все отели Казани могут похвастаться более чем 45-летними традициями гостеприимства. В ее стенах выросли чемпионы «Ак Барса» - услугами гостиницы в своё время пользовалась хоккейная школа. Здесь останавливались Мирей Матье, Дин Рид, Алла Пугачёва, «Машина времени» и другие звёзды.
Само месторасположение
отеля обязывает
Рядом с гостиничным комплексом «Татарстан» находятся многие из казанских театров, большое количество магазинов, популярных в городе ресторанов, кафе и ночных клубов.
Номерной фонд гостиницы состоит из 155 номеров, в том числе 41 номер для некурящих. Ждут в гости и тех туристов, кого интересуют гостиницы Казани эконом класса, и деловых гостей города, которых привлекает возможность остановиться в респектабельных апартаментах по ценам 2-звёздочной гостиницы.
Гостиница предлагает услуги ресторана «Волга», парикмахерской, бильярдного зала, парной-сауны и солярия и тренажёрного зала, насыщенные экскурсионные программы.
К услугам клиентов предлагаются также бизнес-центр, пункт обмена валюты, банкомат, парикмахерская, камера хранения, авиакасса, сувенирный киоск, киоск с промышленными товарами, газетно-журнальный киоск.
Для удобства клиентов введено бронирование номеров в режиме онлайн.
Завтрак с 7:00 до 10:30 по типу «шведский стол» в ресторане «Волга» входит в стоимость проживания.
Действует тариф "Полупансион" - в стоимость проживания включены завтрак "шведский стол" и комплексный ужин (с 18:00 до 22:30).
Вся территория гостиницы является Wi-Fi зоной.
Гостиница осуществляет постановку на учет иностранных граждан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. №9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Удобное месторасположение, хороший сервис, оптимальное соотношение в гостиницах Казани цены и качества - неиспоримые преимущества гостиницы «Волга».
Учредительными документами ОАО «ГТК Волга» предусмотрена следующая структура органов управления:
Общее собрание акционеров является Высшим органом управления Общества.
Совет директоров Общества осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Генеральным директором»
Коллегиальный исполнительный орган не сформирован, в связи с отсутствием данного органа в учредительных документах общества.
ОАО «ГТК Волга» имеет сложную организационную структуру управления, характеризуемую распределением целей и задач управления между подразделениями и отдельными работниками. В ОАО «ГТК Волга» присутствует линейно-функциональная структура управления организацией.
Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, а также выпиской и отправкой.
Состав службы: заведующая службой приема и размещения, менеджеры, портье, швейцар.
Служба обслуживания номерного фонда обеспечивает обслуживание гостей в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфорта, занимается оказанием бытовых услуг.
Состав службы: дежурные горничные, горничные, заведующая прачечной, прачки, сотрудники прачечной.
Служба питания ОАО «ГТК Волга» обеспечивает обслуживание гостей в ресторане и лобби-баре, решает вопросы по обслуживанию банкетов и др. мероприятий.
Состав службы: директор ресторана, старший администратор, администратор, официанты, повара, бармены, рабочие кухни.
Бухгалтерия ГК анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности, ведет бухгалтерскую отчетность.
Состав службы: финансовый директор, главный бухгалтер, бухгалтера.
Сервисный центр оказывает дополнительные платные услуги.
Состав службы: руководитель, менеджеры.
Техническая служба создает условия для функционирования санитарно-технического оборудования, электро-технических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи, систем кондиционирования и теплоснабжения.
Состав службы: инженер, слесаря, сантехники, электрики.
Хозяйственная служба занимается уборкой территории ГК.
Состав службы: маляры, дворники, флорист, уборщики.
Отдел кадров занимается приемом
и увольнением сотрудников
Состав службы: руководитель отдела, менеджеры.
Служба безопасности гарантирует в ОАО «ГТК Волга» личную безопасность гостей и сохранность их собственности.
Состав службы: начальник охраны, охрана.
Экономическая служба занимается
вопросами оперативного и тактического
планирования, оптимизацией предоставляемых
услуг, анализирует состояние
Служба маркетинга обеспечивает функционирование маркетингового комплекса, рыночный характер деятельности ГК и максимизацию контактов с посредниками и потребителями.
Информация о работе Сущность и роль цены в гостиничном сервисе