Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 16:05, курсовая работа
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.
Введение 3
1.Понятие и сущность цены в экономике 5
1.1. Понятие цены и виды 5
1.2. Сущность цены 8
2.Особенности ценообразования в сфере гостиничного бизнеса 15
2.1. Специфика гостиничного бизнеса 15
2.2. Ценообразование в сфере гостиничного бизнеса 15
3. Практические аспекты ценообразования в гостиничном бизнесе 22
3.1. Общая характеристика предприятия 22
3.2. Особенности ценообразования в гостинице «Волга» 26
Заключение 29
Управление структурными подразделениями осуществляется управленцами среднего звена, которыми являются руководители отделов и служб. Связям между отделами присущ, в основном, горизонтальный характер.
Уровень управления в ОАО «ГТК Волга» представляет собой совокупность звеньев управления, которые занимают определенную ступень в принципах подхода к управлению ОАО «ГТК Волга». Ступени управления строятся в вертикальном соотношении и подчиняются по иерархии друг другу (рис.3.1.).
Совет директоров
Генеральный директор
Директор
Руководители отделов,
служб, смен, подразделений
Старшие горничные, портье, администраторы, метрдотели и др.
Институционный
уровень
Управленческий
уровень
Технический
уровень
Управление высшего звена
Управление среднего звена
Управление низшего звена
Рис 2.1.1. Структура управления ОАО «ГТК Волга»
Высший уровень ОАО «ГТК Волга» представлен генеральным директором и директором, которые принимают решения стратегического характера, занимаются постановкой целей и задач ГТК.
Руководители среднего уровня ГТК обеспечивают реализацию политики гостиницы, разработанную высшим руководством, и несут ответственность за доведение заданий и инструкций до подразделений, а также за своевременное их выполнение.
Низший уровень управления
представлен менеджерами
Для демонстрации взаимосвязи цен и качества предоставляемых услуг проведем оценку качества номеров гостиницы «Волга» по методике IAPE. Показатели качества по видам номеров (Ki) и средние значения удельных цен (Ljj) из расчета стоимости оплаты номера на одного человека в сутки.
В целом по номерному фонду темпы повышения качества превышают рост цен, линии качества и цен расходятся. Ценовая политика, проводимая в гостинице «Волга» достаточно эффективна:
• коэффициент изменения цен по номерному фонду составляет Кц = Ulmax/Umin = 280/80 =3,5,
• коэффициенты изменения качества составляет Kk = Kmax (апроксимируемое значение) / Kmin = 8,9/2,8 = 3,17
• эффективность ценовой политики Эфцп = Kk / Кц = 3,5/3,17 =1,1.
Таблица 3.2.1
Стоимость номеров в гостинице «Волга»
Категория |
Стоимость проживания |
1 местный |
2500 руб. |
2-х местный |
3000 руб. |
1 местный |
2200 руб. |
1 местный, улучшенной планировки |
3000 руб. |
2-х местный |
3300 руб. |
2-х местный, улучшенной планировки |
3500 руб. |
Полу-люкс двухкомнатный |
3700 руб. |
Полу-люкс однокомнатный /Евродизайн/ |
4000 руб. |
Люкс трехкомнатный |
5800 руб. |
Таблица 3.2.2
Качественно-ценовая
Тип номера (i) |
Показатели качества (Ki, балл) |
Средняя цена (Евро) |
3-х местный. 3-х комнатный Люкс (TV, тел., холл) |
8,9 |
210 |
Изолированный, одноместный Люкс (TV, тел.) |
7,2 |
230 |
2-х местный. 2-х комнатный, полулюкс (TV. тел., холл) |
8,3 |
190 |
Комбинированный, одноместный 1 + 1 (TV, тел.) |
6,0 |
205 |
Комбинированный, одноместный 1 + 2 |
4,5 |
150 |
Комбинированный, одноместный 1 + 3 |
3,8 |
120 |
2-х местный, комбинированный 1 + 7 |
3,3 |
110 |
3-х местный |
2,8 |
80 |
Производство гостиничных услуг по своей специфике не нуждается в определенного рода сырье – отдельными видами сырья могут быть признаны поставки тепло-, водо-, энергоносителей для обеспечения жизнедеятельности гостиничного комплекса и ресторанного обслуживания – разнообразные продукты питания: товары мясо- и молочной группы, бакалея, овощи, фрукты, гастрономия, рыба, алкоголь и прохладительные напитки. Изменение цен на основное сырье: наблюдается постоянно.
Изменение цен происходит по следующим причинам:
Таким образом, услуги размещения рассматриваются в качестве специфического гостиничного продукта, который покупается посредством обменных сделок, не подразумевающих владение, а только доступ к нему и его использование в определенное время и в определенном месте.
Цена — это главный инструмент приведения спроса и предложения в состояние равновесия, баланса.
При установлении цены определяющими
факторами выступают: себестоимость
товара; удовлетворяющие фирму размеры
прибыли; цены конкурентов и цены
заменителей, аналогов данного товара;
состояние платежеспособного
Решать различные проблемы в комплексе помогает разработка ценовой политики в системе маркетинга, которая предусматривает не только установление уровня цен, но и формирование стратегической линии ценового поведения на рынке и в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении жизненного цикла.
Ценовая стратегия на относительно
длинный период служит основой принятия
решений в отношении цены продажи
в каждой конкретной сделке. Стратегические
ценовые установки и
Обоснованная и
К особенностям ценообразования на российском рынке гостиничных услуг в первую очередь необходимо отнести высокую роль государственного регулирования как основного ценообразующего фактора. Как результат, на российском рынке гостиничных услуг доминирует метод калькуляции затрат и торговой надбавки.
К прямому удорожанию гостиничных услуг в России приводит влияние дороговизны земли, высокая ставка рефинансирования на инвестиционный капитал и требования властей по реконструкции исторических фасадов зданий, что вкупе с высокой долей импортных строительных материалов и высокими ввозными пошлинами приводит к большой капиталоемкости инвестиций в гостиничный бизнес в России.
1 Котлер, Филип. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с анг. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.- С.266.
2 Цаиулин А.Н. Ценообразование в маркетинге. - М.: Филин, 2005. – С.132.
3 Котлер, Филип. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с анг. – М.: Вильямс, 2007.- С.266.
4 Цены и ценообразование/ учебник для вузов 5-е изд./Под ред. В.Е. Елисеева. СПб: Питер, 2008г.-С.210.
5 Цаиулин А.Н. Ценообразование в маркетинге. - М.: Филин, 2005. – С.132.
6 Котлер, Филип. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с анг. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.- С.266.
7 Пунин Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М: Международные отношения, 2009. – С.65.
8 Цаиулин А.Н. Ценообразование в маркетинге. - М.: Филин, 2005. – С.132.
9 Дойль Ю., Маркетинг ориентированный на стоимость - СПб.: Питер, 2001.
10 Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 года №490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.
Информация о работе Сущность и роль цены в гостиничном сервисе