Сущность и роль цены в гостиничном сервисе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.

Содержание работы

Введение 3
1.Понятие и сущность цены в экономике 5
1.1. Понятие цены и виды 5
1.2. Сущность цены 8
2.Особенности ценообразования в сфере гостиничного бизнеса 15
2.1. Специфика гостиничного бизнеса 15
2.2. Ценообразование в сфере гостиничного бизнеса 15
3. Практические аспекты ценообразования в гостиничном бизнесе 22
3.1. Общая характеристика предприятия 22
3.2. Особенности ценообразования в гостинице «Волга» 26
Заключение 29

Файлы: 1 файл

сущность и роль цены в гостиничном сервисе-колледж сервиса-Замалиева.docx

— 94.55 Кб (Скачать файл)

Управление структурными подразделениями осуществляется управленцами среднего звена, которыми являются руководители отделов и служб. Связям между  отделами присущ, в основном, горизонтальный характер.

Уровень управления в ОАО «ГТК Волга» представляет собой совокупность звеньев управления, которые занимают определенную ступень в принципах подхода к управлению ОАО «ГТК Волга». Ступени управления строятся в вертикальном соотношении и подчиняются по иерархии друг другу (рис.3.1.).

              Совет директоров


 

           Генеральный  директор

                      Директор

          Руководители отделов,    

      служб, смен, подразделений

 

 

      Старшие горничные,  портье, администраторы, метрдотели  и др.

Институционный 

      уровень

 Управленческий            

       уровень

    Технический          

         уровень

Управление высшего звена

Управление среднего звена

Управление низшего звена

Рис 2.1.1. Структура управления ОАО «ГТК Волга»


 

Высший уровень ОАО «ГТК Волга» представлен генеральным директором и директором, которые принимают решения стратегического характера, занимаются постановкой целей и задач ГТК.

Руководители среднего уровня ГТК обеспечивают реализацию политики гостиницы, разработанную высшим руководством, и несут ответственность за доведение  заданий и инструкций до подразделений, а также за своевременное их выполнение.

Низший уровень управления представлен менеджерами подразделений.

3.2. Особенности  ценообразования в гостинице  «Волга»

 

Для демонстрации взаимосвязи  цен и качества предоставляемых  услуг проведем оценку качества номеров  гостиницы «Волга» по методике IAPE. Показатели качества по видам номеров (Ki) и средние значения удельных цен (Ljj) из расчета стоимости оплаты номера на одного человека в сутки.

В целом по номерному фонду  темпы повышения качества превышают  рост цен, линии качества и цен  расходятся. Ценовая политика, проводимая в гостинице «Волга» достаточно эффективна:

• коэффициент изменения  цен по номерному фонду составляет Кц = Ulmax/Umin = 280/80 =3,5,

• коэффициенты изменения  качества составляет Kk = Kmax (апроксимируемое значение) / Kmin = 8,9/2,8 = 3,17

• эффективность ценовой  политики Эфцп = Kk / Кц = 3,5/3,17 =1,1.

Таблица 3.2.1

Стоимость номеров в гостинице  «Волга»

Категория

Стоимость проживания

1 местный

2500 руб.

2-х местный

3000 руб.

1 местный

2200 руб.

1 местный,  улучшенной планировки

3000 руб.

2-х местный

3300 руб.

2-х местный,  улучшенной планировки

3500 руб.

Полу-люкс двухкомнатный

3700 руб.

Полу-люкс однокомнатный /Евродизайн/

4000 руб.

Люкс  трехкомнатный

5800 руб.


 

Таблица 3.2.2

Качественно-ценовая характеристика номеров гостиницы «Волга» г. Казани

Тип номера (i)

Показатели качества (Ki, балл)

Средняя цена (Евро)

3-х местный. 3-х комнатный Люкс (TV, тел., холл)

8,9

210

Изолированный, одноместный Люкс (TV, тел.)

7,2

230

2-х местный. 2-х комнатный, полулюкс (TV. тел., холл)

8,3

190

Комбинированный, одноместный 1 + 1 (TV, тел.)

6,0

205

Комбинированный, одноместный 1 + 2

4,5

150

Комбинированный, одноместный 1 + 3

3,8

120

2-х местный, комбинированный  1 + 7

3,3

110

3-х местный

2,8

80


 

Производство гостиничных  услуг по своей специфике не нуждается  в определенного рода сырье –  отдельными видами сырья могут быть признаны поставки тепло-, водо-, энергоносителей для обеспечения жизнедеятельности гостиничного комплекса и ресторанного обслуживания – разнообразные продукты питания: товары мясо- и молочной группы, бакалея, овощи, фрукты, гастрономия, рыба, алкоголь и прохладительные напитки. Изменение цен на основное сырье: наблюдается постоянно.

Изменение цен происходит по следующим причинам:

  • в случае дефицита определенного вида сырья на рынке цена на него растет,
  • в случае изменения цен на сопутствующие товары и энергоносители в связи с инфляцией также происходит рост.

Таким образом, услуги размещения рассматриваются в качестве специфического гостиничного продукта, который покупается посредством обменных сделок, не подразумевающих владение, а только доступ к нему и его использование в определенное время и в определенном месте.

 

 

Заключение

 

Цена — это главный  инструмент приведения спроса и предложения  в состояние равновесия, баланса.

При установлении цены определяющими  факторами выступают: себестоимость  товара; удовлетворяющие фирму размеры  прибыли; цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара; состояние платежеспособного спроса; требования органов управления.

Решать различные проблемы в комплексе помогает разработка ценовой политики в системе маркетинга, которая предусматривает не только установление уровня цен, но и формирование стратегической линии ценового поведения  на рынке и в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении жизненного цикла.

Ценовая стратегия на относительно длинный период служит основой принятия решений в отношении цены продажи  в каждой конкретной сделке. Стратегические ценовые установки и рассчитанная на длительный срок линия ценового поведения позволяют определить объемы прибыли и рыночную долю в  прогнозируемом периоде, обеспечивают известный резерв финансовых ресурсов и времени для эффективного использования  маркетингового инструментария для  прицельного воздействия на рыночную ситуацию.

Обоснованная и квалифицировано  реализуемая политика ценообразования не только значительно улучшает общий менеджмент на предприятии и системное качество принимаемых управленческих решений, но также сокращает сферу сопряженной с такими решениями коммерческой и социальной угрозы. Доброкачественно функционирующая система маркетинга, включающая подсистему цен и ценообразования, противостоит неоправданному рыночному риску хозяйственной бесшабашности любых предпринимательских структур, которые хотели бы жить на этом рынке долго.

К особенностям ценообразования  на российском рынке гостиничных  услуг в первую очередь необходимо отнести высокую роль государственного регулирования как основного  ценообразующего фактора. Как результат, на российском рынке гостиничных услуг доминирует метод калькуляции затрат и торговой надбавки.

К прямому удорожанию гостиничных  услуг в России приводит влияние  дороговизны земли, высокая ставка рефинансирования на инвестиционный капитал  и требования властей по реконструкции  исторических фасадов зданий, что  вкупе с высокой долей импортных строительных материалов и высокими ввозными пошлинами приводит к большой капиталоемкости инвестиций в гостиничный бизнес в России.

 

Список использованной литературы

 

  1. Азоев ГЛ. Конкуренция: анализ, стратегия и тактика.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.
  2. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2009. – 187с.
  3. Козырева Т. Ценообразование в туризме. Как принять оптимальное решение?/ Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2004. №11.
  4. Котлер, Филип. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с анг. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.-656 с.
  5. Ламажкова Н.Я. Маркетинг: Общий курс. – М.: Омега, 2009.- 467 с.
  6. Левшин Ф.М. Маркетинг: Учебное пособие.- М.: АВТ, 2007.- С. 28-49.
  7. Лепищ Н. В. Коммерческое ценообразованияе – М: БЭК, 2003.
  8. Либерман И.А. Цены и себестоимость продукции. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 301 с.
  9. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. – 2-е изд., доп. и испр. – М., Издательство БЕК, 2007. - 236 с.
  10. Михайлова Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции // Маркетинг в России и зарубежом. — 2009. — № 5. – С. 14-20.
  11. Никишкин В.В. Торговый маркетинг. — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2007. – 372 с.
  12. Ноздрева Р.Б. Основные методы ценообразования японских фирм // Маркетинг. - 2008. - № 1. - С. 64-73.
  13. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99, от 6 мая 1999 года №33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» // Консультант Плюс
  14. Порошина Н. Новые аспекты ценообразования // Маркетинг. - 2007. - №6. - С. 50-55.
  15. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 года №490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.
  16. Приказ Минэкономразвития и торговли Российской Федерации от 21 июня 2003 года №197 «Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения»
  17. Пунин Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М: Международные отношения, 2009. - 109с.
  18. Родионова А.Н., Руднева Ю.Р., Пашин С.Т. Методы расчета цены на новый товар // Маркетинг в России и зарубежом. -2008. - №2.- С. 34—45.
  19. Слепнева Т.А., Е.В. Яркин. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007- 345 с.
  20. Слепов В.А. Попов Б.В. Вопросы комплексного подхода к ценообразованию в новых экономических условиях.- М.: Система, 2009. – 189 с.
  21. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. Чудновского Л. Изд. 2-еперераб. и доп.-М.: ЮРКНИГА, 2003
  22. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: ЭКМОС, 2006. – 223с.
  23. Хелферт Э. Техника финансового анализа: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2001.
  24. Цаиулин А.Н. Ценообразование в маркетинге. - М.: Филин, 2005. – 279 с.
  25. Ценообразование: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. И.К.Салимжанова. – 2-е изд., доп. – М.: АО «Финстатинформ», 2007. – 159с.
  26. Цены и ценообразование/ учебник для вузов 5-е изд./Под ред. В.Е. Елисеева. СПб: Питер, 2008.-480 с.
  27. Чернова Т.В., Кармашкова Н.В. Ценообразование в управлении туризмом: Учебное пособие. -Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2001.
  28. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия, М. Инерра - М. – 2003. - 139 с.
  29. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. -5-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,
  30. Экономика и статистика фирм. 2-е издание переработанное и дополненное. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 298 с.

1 Котлер, Филип. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с анг. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.- С.266.

2 Цаиулин А.Н. Ценообразование в маркетинге. - М.: Филин, 2005. – С.132.

3 Котлер, Филип. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с анг. – М.: Вильямс, 2007.- С.266.

4 Цены и ценообразование/ учебник для вузов 5-е изд./Под ред. В.Е. Елисеева. СПб: Питер, 2008г.-С.210.

5 Цаиулин А.Н. Ценообразование в маркетинге. - М.: Филин, 2005. – С.132.

6 Котлер, Филип. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с анг. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.- С.266.

7 Пунин Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М: Международные отношения, 2009. – С.65.

8 Цаиулин А.Н. Ценообразование в маркетинге. - М.: Филин, 2005. – С.132.

9 Дойль Ю., Маркетинг ориентированный на стоимость - СПб.: Питер, 2001.

10 Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 года №490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.

 


Информация о работе Сущность и роль цены в гостиничном сервисе