Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 19:19, курсовая работа
Лизинг в России на сегодняшний день является одной из специфических форм финансирования капитальных вложений. По юридической форме лизинговая сделка представляет собой разновидность долгосрочной аренды инвестиционных ценностей, однако как термин «лизинг» в российском законодательстве появился лишь в 1994 г.
Введение 2
Глава 1. Сущность и виды лизинга 5
1.1. Понятие и правовые основы лизинга 5
1.2. Преимущества и недостатки лизинговых операций. 8
1.3. Формы и виды лизинговых операций. 13
Глава 2. Деятельность лизинговых компаний. 19
2.1. Лицензирование деятельности лизинговых компаний 19
2.2. Механизм осуществления лизинговых операций. 21
2.3. Разновидности лизинговых компаний 25
2.4. Рынок лизинга в России 27
Глава 3. Анализ развития лизинговой деятельности на примере ООО «Транслизинг». 31
3.1. Общая характеристика компании. 31
3.2. Программы лизинга 36
3.3. Динамика развития 38
3.4. Финансовые результаты 40
3.5. Проблемы и перспективы развития лизинга в России…………..…..…….43
Заключение 50
Список литературы 53
Приложение 1. Заявка на лизинг. 55
Приложение 2. Анкета лизингополучателя. 57
Приложение 3. Перечень документов для заключения договора лизинга. 58
Результатом такого положения вещей является обострение вышеописанной проблемы поиска надежных источников долгосрочных денежных ресурсов, так как при оценке кредитоспособности лизинговой компании коммерческие банки, помимо прочего, изучают возможность оперативной реализации предмета залога за приемлемую цену в качестве обеспечения заемных средств.
Для снижения остроты указанных рисков возможны два варианта действий. Специализация лизинговой компании на определенном узком сегменте оборудования. Данная мера позволяет компетентно ориентироваться в сложившейся конъюнктуре как поставщиков, так и потребителей, а при известных обстоятельствах и влиять на нее. Кроме того, подобный подход позволяет применить так называемую схему «мокрого лизинга», предусматривающую наличие у лизинговой компании технической базы для обслуживания оборудования в период действия лизингового договора, а при необходимости его ремонта, модернизации и предпродажной подготовки. Все это в случае необходимости облегчает последующую продажу предмета лизинга или передачу его в аренду новому лизингополучателю.
В качестве другого варианта снижения риска финансовых потерь при продаже предмета лизинга при расторжении договора можно рассмотреть отказ лизинговых компаний от работы с технически сложными и несерийными образцами продукции не имеющими развитого вторичного рынка. Однако при этом в значительной степени теряется общепризнанная в мировой практике суть лизинга, предусматривающая переход при помощи этого финансового механизма на более совершенные, а соответственно, и более сложные технологию и технику.
В связи с этим более правильным подходом к решению проблемы является поиск и установление партнерских связей с надежными поставщиками и производителями, предлагающими в качестве одной из услуг при продаже своих изделий обязательство его обратного выкупа.
Вместе с тем отказ лизингополучателя от полного исполнения лизингового договора зачастую является не следствием воздействия каких-то внешних причин, которые нельзя было ни предвидеть, ни предотвратить, а следствием недостаточно подробной оценки лизингодателем финансового состояния Клиента, его деловой репутации и кредитной истории. Однако детальная проработка каждого лизингополучателя ведет как к увеличению накладных расходов лизингодателя, а, следовательно, увеличивает стоимость лизинга, так и удлиняет сроки оформления сделки. Все это негативно сказывается на привлекательности лизинговой схемы для потребителя. В данном вопросе значительную помощь могли бы оказать создаваемые кредитные бюро. Однако до сих пор неясно, как сложится система взаимодействия банков и лизинговых компаний в этом вопросе.
Развитие лизинга на протяжении последних 5-7 лет несмотря на экономический кризис 2008 года приобрело положительную динамику. Ежегодные темпы роста составляют 30 - 50%. Причиной этого служат два основных фактора: освоение лизингом новых отраслей экономики и ее подъём. Однако при более тщательном анализе текущего состояния развития лизинга можно сделать вывод, что лизинг до сих пор не исчерпал и половины своего ресурса. Лизингодателями практически не освоены такие отрасли, как энергетика, нефтегазовый бизнес, недвижимость. Лизинг подвижного состава занимает серьезную долю портфеля многих компаний, однако железнодорожные операторы не пользуются финансовой арендой в полном объеме. Поэтому лизинговый рынок России ждет еще несколько лет бурного роста.
Лизинговыми компаниями (лизингодателями) могут быть только коммерческие организации, создаваемые в установленных Гражданским кодексом РФ организационно-правовых формах, с предусмотренной в учредительных документах лизинговой деятельностью и имеющие лицензию на право ею заниматься. Лицензирование деятельности лизинговых компаний осуществляет Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) РФ. Лицензии, выданные МЭРТ РФ, действительны на всей территории России.
В основе управления бизнесом в сфере лизинговых услуг, лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике компании и проблемам реализация производимых товаров (услуг), которая основывается на подробном изучении всех возможных направлений развития компании и заключается в выборе общего курса, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, привлекаемых ресурсов, стиля ведения бизнеса.
Лизинговые компании подразделяются на две группы по степени дифференциации услуг: узкоспециализированные и универсальные, деятельность которых направлена на узкий или широкий круг потребителей и поставщиков.
Сейчас темпы роста лизинговых компаний опережают развитие практически всех основных секторов финансовой системы РФ и существенно превосходят скорость роста экономики в целом. Эта тенденция сохранится в ближайшей перспективе. Завершается период становления лизингового бизнеса: заметно усилилась конкуренция, особенно после появления сильных западных игроков.
По прогнозам финансовую аренду будут использовать для развития своего бизнеса в ближайшие годы более 50% российских предпринимателей, и в конечном итоге это форма финансирования в ряде направлений, например автомобильном, потеснит обычные банковские кредиты. Расширится диапазон инструментов лизинга (оперативный, возвратный). Безусловно, упадет процент удорожания предмета договора, а предлагаемые лизингодателями условия улучшатся. Но перемены придут не сами по себе, а только с общим развитием российской экономики и отказом от практики работы по нелегальным схемам.
Основной задачей для лизинговых компаний будет сохранение преимущества перед конкурентами. Возможно, это потребует от операторов финансовой аренды более тесного взаимодействия с лизингополучателями и контрагентами, понимания потребностей и проблем, а также своевременной реакции на систематически изменяющуюся конъюнктуру рынка.
Лизинг в России постепенно
принимает все более четкие организационные
и правовые формы. Формируются необходимые
законодательные и нормативные
предпосылки для правового
Рынок лизинговых операций в России оценивается как чрезвычайно емкий, способный принести значительные доходы всем его участникам.
Развитие лизингового бизнеса в России зависит, прежде всего, от надежных гарантий, сокращающих риски для отечественных и зарубежных участников лизинговых операций.
Подводя итоги, можно с уверенностью заявить, что лизинг в России сделал шаг в сторону как качественного, так и количественного роста. На сегодняшний день деятельность лизинговых компаний в полной мере характеризуется несколькими основными параметрами: источники привлечения финансирования, клиенты и виды оборудования, передаваемого в лизинг, а эффективное привлечение ресурсов для финансирования лизинговых сделок — это ключевой фактор успеха лизинговой компании.
В основе конкретного примера о развитии лизинговой деятельности была рассмотрена компания «Транслизинг», ориентированная на рынок, с устойчивой репутацией высокопрофессиональной, надежной компании, что позволяет говорить о ее высоком уровне развития, ставшего следствием грамотного менеджмента.
Уже сегодня линейка услуг компании «Транслизинг» позволяет создать структуру нового бизнеса (помещения, производственные мощности, автопарк, компьютерное обеспечение, жилье) по лизинговой схеме, не затрагивая оборотных средств. При этом у предприятия не формируется кредиторская задолженность. И при необходимости предприятие может параллельно воспользоваться услугами банковского кредитования.
На протяжении пяти лет
ООО «Транслизинг»
Я считаю, что результаты, достигнутые ООО «Транслизинг» за все годы, станут реальной базой для дальнейшего укрепления позиций на рынке лизинговых услуг. Предпринимаются активные действия к переходу на общеевропейский уровень оказания лизинговых услуг, пополнение уже имеющегося продуктового ряда новыми услугами.
Одной из стратегических задач ООО Транслизинг является построение долгосрочных партнерских отношений с поставщиками, разработка специальных предложений с постоянным снижением процентной ставки для клиентов. На протяжении всей своей деятельности компания «Транслизинг» воспринимает собственную репутацию как самый ценный актив.
ЗАЯВКА НА ЛИЗИНГ
Полное наименование предприятия-заявителя |
||
(заполняется заявителем) | ||
Юридический адрес |
|
(почтовый индекс, город, улица, дом) |
Фактический адрес |
|
(почтовый индекс, город, улица, дом) |
Телефон |
Факс |
Сайт: |
ИНН |
КПП |
Банковские реквизиты: |
р/с |
в банке |
||||||
к/с |
БИК |
Руководитель |
Тел. |
|||||||||
(должность, Ф.И.О.) |
||||||||||
Паспортные данные руководителя: |
серия |
№ |
||||||||
кем выдан |
дата выдачи |