Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 20:14, курсовая работа
Переход к рыночной экономике обуславливает необходимость пересмотра многих концепций экономического развития республики.
Рыночный механизм обеспечивает рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Ответственность за экономное использование экономических ресурсов повышается в том случаи, когда организационная структура побуждает предприятие эффективно функционировать, с тем чтобы избежать банкротства.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Экономическая сущность розничного товарооборота и система его показателей
Понятие, состав и значение розничного товарооборота ……………….5
Показатели розничного товарооборота, их место и роль в деятельности торгового предприятия…………………………………………………………9
2. Методика анализа показателей розничного товарооборота
2.1. Задачи и последовательность анализа показателей розничного товарооборота……………………………………………………………….…10
2.2. Анализ общего объема розничного товарооборота……………………12
2.3. Расчет минимального объема товарооборота, необходимого для обеспечения безубыточной работы торгового предприятия………………..19
3. Планирование розничного товарооборота
3.1. Значение и задачи розничного товарооборота…………………………..22
3.2. Планирование общего объема товарооборота ………………………….23
3.3. Планирование структуры товарооборота торгового предприятия….………………………………………………………………....27
3.4. Планирование объема розничного товарооборота по магазинам и внутри города…………………………………………………………………..29 Заключение……………………………………………………………………..34
Библиография…………………………………………………………………….36
Список аббревиатур……………………………………………………………..37
Приложения……………………………………………………………………...38
В течение месяца на каждую отчетную дату можно определить результат работы магазинов, что позволит оперативно управлять товарной массой.
По окончании месяца делается детальный анализ по форме №3 – торг (краткая): изучается структура товарооборота, состояние товарных запасов, товарооборачиваемость, продажа на одного человека; рассчитываются потери товарооборота, доходов; определяются направления увеличения объема продаж; вносятся коррективы (при необходимости) в ранее разработанные планы поступления товаров.
Приложение А.
Экстенсивные факторы |
Интенсивные факторы |
Денежные доходы (покупательные фонды населения), р. |
Процент охвата розничным товарооборотом покупательных фондов населения, % |
Товарные ресурсы (товарные запасы на начало периода плюс все поступление товаров), р. |
Процент использования товарных ресурсов
(отношение товарооборота к |
Численность обслуживаемого населения, чел. |
Товарооборот на одного человека, р. |
Численность работников (среднесписочная), чел. |
Производительность труда |
Товарные запасы, р. |
Скорость обращения товаров, раз |
Торговые площади, м2 |
Товарооборот на 1м2 торговой площади, р. |
Факторы, влияющие на развитие розничного товарооборота.
квартал |
Отчетный год |
Отклонение (+,-) |
Процент выполнения плана по сумме | ||||
план |
фактически |
По сумме |
По уд. весу | ||||
сумма |
уд.вес |
сумма |
уд.вес | ||||
I |
2017,0 |
24,3 |
2604,0 |
24,0 |
+587,0 |
-0,3 |
129,1 |
II |
2008,6 |
24,2 |
2690,9 |
24,8 |
+682,3 |
+0,6 |
133,9 |
III |
2108,2 |
25,4 |
2658,3 |
24,5 |
+550,1 |
-0,9 |
126,0 |
IV |
2166,2 |
26,1 |
2897,2 |
26,7 |
+731,0 |
+0,6 |
133,7 |
Итого за год |
8300,0 |
100 |
10850,4 |
100 |
+2250,4 |
¾ |
130,7 |
Табл.2
Выполнение плана розничного товарооборота торговой организации (магазина «Свислочь») за отчетный год, млн р.
Список аббревиатур
РБ – Республика Беларусь
Мн – Минск
М – Москва
Т.к. – так как
Т.д. – так далее
Т.е. – то есть
Т.п. – тому подобное
Т.об. – таким образом
Др. – другое (другие)
НДС – налог на добавленную стоимость
Табл. – таблица
Информация о работе Сущность, методика и анализ планирования РТО