Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 21:20, курсовая работа
Любое предприятие не существует само по себе, оно обязательно связано с экономикой в целом, с одной стороны, через рынок производственных факторов, с другой – через рынок сбыта. Поэтому и экономика предприятия должна исследовать отношения отдельных предприятий с другими хозяйственными единицами, и с рынком. При этом, она рассматривает хозяйственный процесс как в целом, так и с точки зрения интересов отдельного предприятия.
Введение……………………………………………………...........
Часть 1: Теоретическая
1.1.Организация производства и ее основные принципы……..
1.2. Формы, типы и методы организации производства.............
1.3. Производственный цикл и его структура............................
1.4. Внутрипроизводственные резервы
и методы их выявления................................................................
Часть 2: Практическая...................................................................
Заключение.....................................................................................
Список литературы.......................................................................
Производственные ресурсы
предприятия — это
Мобилизация резервов производства
позволяет намного увеличить
выпуск продукции при минимальных
инвестициях (капитальных вложениях)
и минимальном дополнительном расходе
материалов, топлива, энергии. Она обеспечивает
значительную экономию общественного
труда, повышение его
Мобилизация резервов производства — наиболее экономичный источник роста промышленной продукции.
На каждом участке производства имеются производственные резервы. Это объясняется тем, что достижения науки и техники и передовой опыт не одновременно внедряются в производство. На тех участках, где они еще не внедрены, образуются резервы. Это значит, что чем скорее новые методы производства будут становиться всеобщим достоянием, тем полнее будут использоваться резервы производства.
В зависимости от вида ресурсов,
использование которых
- резервы использования орудий и средств труда;
- резервы экономии предметов труда (материалов, топлива и энергии);
- резервы экономии рабочего времени;
- общепроизводственные резервы,
под которыми понимаются
- непроизводственные резервы;
к ним относятся такие
Эффективное использование
внутрипроизводственных резервов требует
систематического и наиболее полного
их выявления. Эта задача решается в
процессе технико-экономического анализа
деятельности предприятия, его цехов
и производственных участков. Анализ
работы предприятия — это всестороннее
изучение его экономики с целью
выявления и использования
Задачами анализа
- оценка деятельности предприятия;
- выявление передового
производственного опыта с
- определение резервов дальнейшего улучшения работы предприятия.
Анализ позволяет подготовить данные для разработки научно обоснованного плана, определить резервы и наметить пути их использования в плановом периоде. Вместе с тем он является методом наиболее глубокой проверки хода выполнения плана. На основе материалов анализа органы управления предприятием намечают и осуществляют мероприятия, направленные на устранение обнаруженных недостатков и распространение передового производственного опыта. Тем самым анализ способствует выполнению плана и его уточнению.
Для того чтобы анализ резервов производства дал положительные результаты, т. е. помог вскрыть возможности дальнейшего улучшения работы предприятия и не привел к ошибочным выводам, он должен осуществляться квалифицированно, умело, с полным учетом конкретных особенностей данного производства, со знанием техники, технологии и экономики производства, с применением правильных методов статистики.
Все виды производственных резервов тесно связаны между собой. Поэтому анализ производственной деятельности предприятия, как правило, осуществляется комплексно: рассматриваются использование каждого вида ресурсов, работа каждого участка производства и предприятия в целом, выявляются все виды резервов, которые имеются на данном участке или предприятия, выявляется влияние лучшего использования одного вида ресурсов на другие, а также улучшения работы одних участков производства на деятельность других.
Для анализа производственно-
Метод сравнений. В процессе анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия результаты его работы в анализируемом периоде сравниваются с аналогичными показателями по различным направлениям. Итоги работы предприятия сопоставляются прежде всего с заданиями плана в целях проверки его выполнения. В целях определения степени выполнения технико-экономических норм результаты работы предприятия сопоставляются с теми показателями, которые были бы достигнуты при точном выполнении всех технико-экономических норм.
Наряду с оценкой выполнения плана выявляется динамика показателей работы предприятия на протяжении планового периода и по сравнению с предшествующими периодами. Выбор периода времени, за который изучается динамика, зависит во многом от содержания рассматриваемого показателя.
Сопоставление методов работы новаторов производства дает ценный материал для разработки мероприятий по улучшению деятельности всего предприятия и тем самым по использованию резервов, представляющих собой разницу между средним уровнем работы и уровнем, достигнутым передовиками производства.
Значительные резервы
в работе предприятий выявляются
также путем сравнения
Уровень работы передовых участков может быть достигнут и на других звеньях производства, в результате чего улучшится использование ресурсов производства.
Таким образом, в процессе анализа результаты деятельности предприятия обычно сопоставляются:
- с планом на данный период времени;
- с передовыми технико-
- с планом и отчетом за предшествующий период;
- с отчетными показателями
за последнюю часть
- с лучшими результатами работы в отдельные периоды;
- с результатами работы
передовых участков данного
- с показателями однотипных передовых предприятий.
Метод расчленений. Анализ не может ограничиться рассмотрением только общих итоговых и средних показателей по предприятию в целом, поскольку это не дает полной картины деятельности. Поэтому он должен быть дополнен, с одной стороны, анализом результатов работы отдельных частей предприятия — его цехов и производственных участков и, с другой стороны, анализом частных показателей (например, анализ общего выполнения плана по объему производства дополняется анализом выполнения плана по отдельным изделиям, т. е. по номенклатуре продукции; анализ выполнения
норм выработки всеми рабочими — анализом выполнения норм отдельными группами рабочих и т. д.).
Метод подстановок. Сплошь и рядом изменения отдельных показателей происходят под влиянием многих факторов. В целях анализа деятельности предприятия представляется важным определить влияние каждого из этих факторов. Изучение влияния отдельных факторов на итоговые показатели производится с помощью метода подстановок.
Так, изменение объема затрат
на материалы может явиться
Получаем изменение затрат на материалы в результате пересмотра цен на них. Произведя аналогичный пересчет, исходя из неизменности норм и цен, можно получить изменение затрат за счет изменения состава потребляемых материалов и т. п.
Метод выделения ведущих звеньев. В ходе анализа приходится сталкиваться с очень многими факторами и явлениями. Произвести анализ всех их часто не представляется возможным. Учитывая это, используют метод выделения ведущих звеньев. Так, на уровень производительности труда оказывают влияние многочисленные факторы. Однако в определенных производственных условиях допустимо сконцентрировать внимание работников на двух из них, являющихся ведущими, ключевыми: на квалификации работников и их отношении к труду и на уровне развития техники. Это может решить задачу определения общих резервов роста производительности труда. Выделение ведущих звеньев не только способствует выявлению причин тех или иных явлений, но и содействует более успешному решению задач.
Метод определения причинных связей между явлениями. Выше мы отмечали, что анализ должен осуществляться комплексно. Это значит, что все явления нужно рассматривать в их взаимной связи, определять взаимозависимость явлений. Выполнение указанного требования вызывает применение такого метода анализа, в ходе которого искусственно изменяют один фактор развития производства с тем, чтобы выявить его влияние на результаты работы. Другими словами, при использовании этого метода условно принимают неизменным влияние всех факторов, кроме одного.
Часть 2: Практическая
ВАРИАНТ : 1
I. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА ВО ВРЕМЕНИ
1.Задача. Рассчитать длительность производственного цикла при последовательном сочетании. Исходя из следующих данных:
n =37 шт. p = 2 шт tmo=2 мин m =4 |
t1 = 8 мин t2 =12 мин t3 =10 мин t4 =6 мин |
C1 = 2 |
Решение:
Размер партии деталей, согласно варианту n =37 шт., размер передаточной партии p = 2 шт., среднее межоперационное время tmo=2 мин., длительность естественных процессов tе=8+10+6=24 мин.
Длительность технологического цикла при последовательном движении партии деталей определяется по формуле:
Длительность
мин
2.Задача. Рассчитать длительность производственного цикла при параллельном сочетании операций, исходя из следующих данных:
n =37 шт p = 2 шт tmo=2 мин m =4 |
t1 = 8 мин t2 =12 мин t3 =10 мин t4 =6 мин |
C1 = 2 |
Решение:
Длительность технологического цикла при параллельном движении партии деталей рассчитывается по формуле:
Длительность
3 Задача. Рассчитать длительность производственного цикла при последовательно-параллельном сочетании операций, исходя из следующих данных:
n =37 шт p = 2 шт tmo=2 мин m =4 |
t1 = 8 мин t2 =12 мин t3 =10 мин t4 =6 мин |
C1 = 2 |
Решение:
- величина совмещения (мин.)
Вывод: Сравнив длительность производственного цикла по данным предыдущих заданий получившуюся при разных способах сочетания операций можно сделать вывод, что самая короткая продолжительность производственного цикла получается при последовательно-параллельном способе сочетания операций.
Этот результат достигается за сет передачи предметов труда с операции на операцию партиями или поштучно. Поэтому длительность технологического, а соответственно и производственного цикла будет меньше на величину совмещения операционных циклов.
II.ТИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА.
1 Задача. За смену на поточной линии необходимо выпустить 267 единицу продукции. Рассчитать средний такт поточной линии, если продолжительность смены составляет 8 часов.
Решение:
2 Задача. На ручном конвейере за смену предусмотрено два перерыва по 15 мин. Рассчитать средний такт, исходя из следующих условий: заданный выпуск продукции – 87 единиц, продолжительность смены – 8 часов.