Сущность, причины и методы борьбы с криминальным бизнесом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 10:00, реферат

Описание работы

Цель моей работы:
Ознакомится с основными видами нелегального бизнеса в России, и выяснить их последствия для общества и для государства.
Задачи:
Изучить юридическое толкование экономического преступления и нелегального бизнеса.
Выяснить причины существования этих экономических явлений.
Проследить последствия для государства, компаний, населения.
Проследить принимаемые меры правительства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ С.3
1. Теневая экономика и криминальный бизнес С.4
2. МАФИЯ И Рэкет. с.5
2.1. Что такое «крыша»? С.6
2.2. Потребители нелегальных правоохранительных услуг. С.6
2.3. Особенности труда в рэкет-бизнесе. С.8
2.4. Конкуренция в рэкет-бизнесе. С.9
2.5. Методы борьбы с мафией и рэкетом. С.9
3. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И «Пиратство». с.10
3.1. Продажа информации. С.13
3.2. Методы борьбы с пиратством. С.14
4. Чёрный рынок. с 15
5. Наркоторговля. с.17
5.1. Причины обострения наркоситуации. С.18
5.2. Прогноз наркоситуации. С.19
5.3. Методы борьбы с наркоторговлей. С.19
6. Нелегальный рынок оружия. с.22
7. Продажа человеческих органов. с.23
8. Торговля детьми. с.26
8.1. Методы борьбы с нелегальной торговлей детьми. С.28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. с.31

Файлы: 1 файл

Реферат 3 новая версия.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)
    • наличие правового запрета на обращение товаров, реализацию услуг, выполнение работ (наркотические средства, трансплантанты, краденное имущество, отмывание преступно полученных доходов);
    • наличие установленных законодательством барьеров для доступа на рынок (государственная монополия, лицензирование, возрастные ограничения для малолетних на рынке труда, авторские права, защита интеллектуальной собственности (патент, товарный знак));
    • государственное регулирование цен (установление максимальных цен, ограничение рентабельности, установление фиксированного валютного курса на уровне, ниже равновесного);
    • высокий уровень налогообложения и других издержек, связанных с исполнением установленных законом обязательств;
    • недостаточная жесткость государственного контроля, неспособность государства реализовать правовой запрет либо исполнение регулирующих предписаний.
    • недееспособность государственных институтов регулирования рынка, обеспечения прав собственности, контрактной дисциплины (например, неэффективность судебной системы разрешения споров, исполнения судебных решений, связанных с истребованием долгов порождают рынок криминальных услуг по их "выбиванию").

 

5. Наркоторговля

 

Производство и распространение наркотиков представляет собой сегодня один из наиболее динамично развивающихся секторов криминального бизнеса, превратившегося, по существу, в высокоразвитую транснациональную индустрию.

Эксперты  оценивают оборот наркорынка примерно в 400 млрд. долл., что составляет около 8% оборота всей международной торговли.

Высокая рентабельность наркобизнеса связана в значительной степени с особенностью доминирующих рыночных структур. Во-первых, отсутствует  сколько-нибудь серьезная конкуренции  между организациями, выходящими на новые рынки с новыми видами продукции. Во-вторых, особенностью рынков наркотиков является наличие значительной рыночной власти, то есть способности операторов оказывать влияние на цену. Это проявляется в том, что наркосиндикаты одновременно являются монополистами по отношению к конечным потребителям наркотиков и монопсонистом по отношению к непосредственным производителям. Поставщики сырьевых материалов и потребители конечной продукции располагают весьма ограниченными возможностями влиять на рыночную ситуацию.

Денежные средства от индустрии наркобизнеса поступают  главным образом организациям, осуществляющим торговлю наркотиками, тогда как крестьяне, которые фактически выращивают коку и опийный мак, получают весьма скромные доходы, хотя эти доходы, как правило, превосходят доходы крестьян, возделывающих другие сельскохозяйственные культуры. Оптовые цены страны- производителя держатся на уровне недорогих лекарств, розничные же цены в стране потребления на два порядка выше

Нарастание рыночных цен связана с компенсацией реальных издержек: на построение и содержание многоуровневых организационных структур, главная функция которых обеспечить постоянную охрану производства, надежные каналы поставки и относительную безопасность сбыта наркотиков.

Повышение рисков по мере приближения  к моменту сбыта связано с  геополитической ситуацией: основной платежеспособный спрос на наркотики приходится на страны с развитыми правовыми системами, где закон строго исполняется, тогда как производятся наркотики в странах, в которых правовая система относительно слаба или терпима к наркобизнесу.

Традиционными регионами возделывания наркотиков являются Южная Америка, Ближний и Средний Восток, Юго-Восточная Азия. В последнее время наблюдается тревожная тенденция распространения возделывания наркотиков в новых странах и регионах.

Отличительной особенностью деятельности торговцев наркотиками является постоянное совершенствование системы доставки, разработка все более сложных и неожиданных маршрутов, поиск новых приемов контрабандного провоза наркотических средств. Особенно активны в поисках новых рынков сбыта и налаживании новых маршрутов и способов контрабанды наркотиков -южноамериканские наркокартели.

 

5.1. Причины обострения наркоситуации

 

Обострение наркоситуации  и стремительная экспансия наркобизнеса обусловлена действием комплекса  взаимосвязанных факторов:

    • коррумпированность и низкая эффективность государственных институтов.
    • отсутствие эффективной системы противодействия незаконному обороту и немедицинскому потреблению наркотиков;
    • декриминализация законодательства об ответственности за потребление наркотических средств без назначения врача,
    • социально-экономические факторы: общая нестабильность и разбалансированность экономического рынка, спад производства, рост цен, падение жизненного уровня большинства населения, безработица
    • большое количество простаивающих и ликвидированных химических и фармацевтических производств, научно-исследовательских институтов при отсутствии должного контроля за перемещением химических веществ;
    • высокий уровень общеуголовной преступности, перерастающей в организованную и профессиональную.

 

5.2. Прогноз наркоситуации

 

По оценкам экспертов, ситуация в сфере незаконного  оборота наркотиков и злоупотребления  ими в ближайшие годы будет  характеризоваться:

    • увеличением количества организованных преступных наркогруппировок с межрегиональными связями, созданием ими разветвленных глубоко законспирированных сетей торговли наркотиками;
    • ростом международной организованной наркопреступности и расширением в этой связи контрабандной деятельности, угрожающей безопасности граждан и общества в целом;
    • возрастающим влиянием наркомании на общеуголовную и экономическую преступность, состояние общественного порядка;
    • проникновением наркогруппировок в сферы экономической и финансовой деятельности, перемещением доходов от наркоторговли в область легального бизнеса.

В последние годы был  принят ряд серьезных мер, направленных на повышение эффективности организационно-правового  обеспечения государственного контроля над наркобизнесом и наркоситуацией.

 

5.3. Методы борьбы с наркоторговлей.

 

Образование межведомственного научного центра (института) изучения наркоситуации в России. Этой структуре помимо функций аналитической разведки проблем незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими целесообразно поручить также проведение мониторинга наркоситуации в стране.

Создание федеральной правоохранительной структуры (с функциями спецслужбы) по борьбе с наркобизнесом.

Закрепление в федеральном  законодательстве функций борьбы с  незаконным оборотом наркотиков и профилактики наркомании за всеми заинтересованными  ведомствами, фактически занятыми в  этой сфере деятельности.

Организация федерального и международного банков данных, постоянно пополняемого детальными сведениями, отражающими параметры наркобизнеса.

Налаживание дополнительного  финансирования межведомственной борьбы с наркопреступностью за счет денежных и иных материальных средств, конфискованных у дельцов наркобизнеса. Основываясь на передовом международном опыте, необходимо ввести в практику работы правоохранительной системы России положения, в соответствии с которыми после вынесения судебного решения в отношении лиц, привлеченных к уголовной или административной ответственности, в виде штрафа (конфискации имущества) за незаконный оборот наркотиков, часть изымаемых финансовых средств (30-50%) перечислялась бы в специально созданный внебюджетный фонд.

Создание такого фонда  оговаривается Федеральным законом  от 8 января 1998 г. "О наркотических средствах и психотропных веществах".

В целях лишения транснациональных  наркогруппировок финансовой мощи в  двусторонних межправительственных соглашениях  о сотрудничестве следует предусматривать  аналогичные конфискационные положения в пользу государств-участников, изобличивших дельцов наркобизнеса в незаконной деятельности.

В качестве критериев  эффективности работы по борьбе с  незаконным оборотом наркотиков определить такие показатели, как выявление  организаторов преступлений и их сообщников, установление источников финансирования и каналов поступления наркотиков.

Создание эффективной  системы контроля над прекурсорами. В России на проблему перемещения  через границу прекурсоров серьезно обратили внимание в связи с участившимися  фактами изъятия значительного количества этих химических веществ правоохранительными органами.

В 1996 г. Правительством Российской Федерации  принято специальное постановление  №278, согласно которому все вещества, находящиеся под международным  контролем, должны импортироваться и экспортироваться через российские границы лишь с разрешения Постоянного комитета по контролю наркотиков при Минздраве России. Этот комитет при принятии решений руководствуется квотами ООН, установленными в соответствии с потребностями промышленности, медицинскими нуждами и обязательствами Российской Федерации по экспорту химикатов. Кроме того, в настоящее время завершается совместная с Минздравом России работа над проектами положений о лицензировании производства лекарственных средств (в том числе наркотических и психотропных) и фармацевтической деятельности.

Принятие указанных  правовых актов и соответствующих  организационных мер, ставящих под  государственный контроль производство, экспорт и импорт прекурсоров, значительно  сократит возможности незаконных производителей наркотиков как в России, так и за рубежом.

Укрепление на всех уровнях  подразделений МВД, занимающихся борьбой  с незаконным оборотом наркотиков, а также структур Государственного таможенного комитета. При этом особое внимание должно быть уделено ключевым зонам - Москва и Санкт-Петербург, Калининград, Астрахань, Краснодарский край и Северный Кавказ, и Дальний Восток.

Повышение уровня технического оснащения всех служб, борющихся  с незаконным оборотом наркотиков. Целесообразно более широкое применение новых технических средств для борьбы с транспортировкой наркотиков, в частности газоанализаторов, которые способны улавливать наркотические микрочастицы в любых средах. Такими приборами должны быть оборудованы все таможенные посты, а также они должны находиться в распоряжении подразделений МВД на транспорте и в зонах наиболее активного распространения наркотиков.

Привлечение государственными структурами к участию в антинаркотическом  движении всех здоровых сил общества, их общественных организаций, трудовых коллективов и родительских объединений. Большая часть российских граждан в активном противодействии немедицинскому потреблению наркотиков сегодня не участвует. Вместе с тем, не создав в обществе атмосферы резко негативного отношения к распространению наркотиков в самое ближайшее время, риск стать самой крупной страной в мире по их потреблению многократно возрастает.

Организацию широкой  и последовательной антинаркотической  пропаганды во всех средствах массовой информации;

Принятие мер не только по расширению сокращения специализированных медицинских учреждений с тем, чтобы оказать как можно большему числу лиц, попавших в наркозависимость, квалифицированной медицинской помощи. На фоне обострения наркоситуации, роста числа потребляющих наркотики и одновременно все большего количества желающих избавиться от наркозависимости ежегодно снижается возможность получения медицинской помощи нуждающимся в ней. За послдение годы число наркологических диспансеров в стране сократилось на 30 процентов, койко-мест на 60, а врачей-наркологов - 25 процентов. Недостаточными темпами осуществляется открытие реабилитационных центров для наркозависимых.

Принятие общероссийской медицинской антинаркотической  программы, предусматривающей обеспечение  контроля за функционированием предпринимательских структур, занимающихся лечением наркоманов и алкоголиков.

Внесение поправок, в  частности в такие законы как "О средствах массовой информации", "О рекламе", "О государственной  поддержке средств массовой информации и книжной продукции" и другие с целью пресечения и предупреждения пропаганды потребления наркотических средств.

Организация системы  постоянного и полномасштабного мониторинга злоупотребления наркотиками, их оборота и преступности, связанной  с ними. Имеется в виду, что он должен включать в себя непрерывное проведение репрезентативных выборочных исследований с целью сравнительно точного выяснения латентного массива нелегального производства, сбыта и потребления наркотиков, их структур и источников.

 

6. Нелегальный рынок оружия

Сегодня по уровню доходности и динамизму развития незаконный оборот оружия, уступает лишь индустрии  наркобизнеса. Различие между законными  и незаконными поставками вооружений в значительной мере определяется не характером продукта, а тем, кто является конечным потребителем. Сделки на черном рынке оружия представляют собой подпольную деятельность, где значительная часть расходов связана с тайным характером таких сделок, а обратный поток денежных средств проходит процесс легализации.

Информация о работе Сущность, причины и методы борьбы с криминальным бизнесом