Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 10:00, реферат
Цель моей работы:
Ознакомится с основными видами нелегального бизнеса в России, и выяснить их последствия для общества и для государства.
Задачи:
Изучить юридическое толкование экономического преступления и нелегального бизнеса.
Выяснить причины существования этих экономических явлений.
Проследить последствия для государства, компаний, населения.
Проследить принимаемые меры правительства.
ВВЕДЕНИЕ С.3
1. Теневая экономика и криминальный бизнес С.4
2. МАФИЯ И Рэкет. с.5
2.1. Что такое «крыша»? С.6
2.2. Потребители нелегальных правоохранительных услуг. С.6
2.3. Особенности труда в рэкет-бизнесе. С.8
2.4. Конкуренция в рэкет-бизнесе. С.9
2.5. Методы борьбы с мафией и рэкетом. С.9
3. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И «Пиратство». с.10
3.1. Продажа информации. С.13
3.2. Методы борьбы с пиратством. С.14
4. Чёрный рынок. с 15
5. Наркоторговля. с.17
5.1. Причины обострения наркоситуации. С.18
5.2. Прогноз наркоситуации. С.19
5.3. Методы борьбы с наркоторговлей. С.19
6. Нелегальный рынок оружия. с.22
7. Продажа человеческих органов. с.23
8. Торговля детьми. с.26
8.1. Методы борьбы с нелегальной торговлей детьми. С.28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. с.31
5. Наркоторговля
Производство и распространение наркотиков представляет собой сегодня один из наиболее динамично развивающихся секторов криминального бизнеса, превратившегося, по существу, в высокоразвитую транснациональную индустрию.
Эксперты оценивают оборот наркорынка примерно в 400 млрд. долл., что составляет около 8% оборота всей международной торговли.
Высокая рентабельность наркобизнеса связана в значительной степени с особенностью доминирующих рыночных структур. Во-первых, отсутствует сколько-нибудь серьезная конкуренции между организациями, выходящими на новые рынки с новыми видами продукции. Во-вторых, особенностью рынков наркотиков является наличие значительной рыночной власти, то есть способности операторов оказывать влияние на цену. Это проявляется в том, что наркосиндикаты одновременно являются монополистами по отношению к конечным потребителям наркотиков и монопсонистом по отношению к непосредственным производителям. Поставщики сырьевых материалов и потребители конечной продукции располагают весьма ограниченными возможностями влиять на рыночную ситуацию.
Денежные средства от индустрии наркобизнеса поступают главным образом организациям, осуществляющим торговлю наркотиками, тогда как крестьяне, которые фактически выращивают коку и опийный мак, получают весьма скромные доходы, хотя эти доходы, как правило, превосходят доходы крестьян, возделывающих другие сельскохозяйственные культуры. Оптовые цены страны- производителя держатся на уровне недорогих лекарств, розничные же цены в стране потребления на два порядка выше
Нарастание рыночных цен связана с компенсацией реальных издержек: на построение и содержание многоуровневых организационных структур, главная функция которых обеспечить постоянную охрану производства, надежные каналы поставки и относительную безопасность сбыта наркотиков.
Повышение рисков по мере приближения к моменту сбыта связано с геополитической ситуацией: основной платежеспособный спрос на наркотики приходится на страны с развитыми правовыми системами, где закон строго исполняется, тогда как производятся наркотики в странах, в которых правовая система относительно слаба или терпима к наркобизнесу.
Традиционными регионами возделывания наркотиков являются Южная Америка, Ближний и Средний Восток, Юго-Восточная Азия. В последнее время наблюдается тревожная тенденция распространения возделывания наркотиков в новых странах и регионах.
Отличительной особенностью деятельности торговцев наркотиками является постоянное совершенствование системы доставки, разработка все более сложных и неожиданных маршрутов, поиск новых приемов контрабандного провоза наркотических средств. Особенно активны в поисках новых рынков сбыта и налаживании новых маршрутов и способов контрабанды наркотиков -южноамериканские наркокартели.
5.1.
Причины обострения
Обострение наркоситуации
и стремительная экспансия
5.2. Прогноз наркоситуации
По оценкам экспертов, ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими в ближайшие годы будет характеризоваться:
В последние годы был
принят ряд серьезных мер, направленных
на повышение эффективности
5.3.
Методы борьбы с
Образование межведомственного научного центра (института) изучения наркоситуации в России. Этой структуре помимо функций аналитической разведки проблем незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими целесообразно поручить также проведение мониторинга наркоситуации в стране.
Создание федеральной правоохранительной структуры (с функциями спецслужбы) по борьбе с наркобизнесом.
Закрепление в федеральном законодательстве функций борьбы с незаконным оборотом наркотиков и профилактики наркомании за всеми заинтересованными ведомствами, фактически занятыми в этой сфере деятельности.
Организация федерального и международного банков данных, постоянно пополняемого детальными сведениями, отражающими параметры наркобизнеса.
Налаживание дополнительного финансирования межведомственной борьбы с наркопреступностью за счет денежных и иных материальных средств, конфискованных у дельцов наркобизнеса. Основываясь на передовом международном опыте, необходимо ввести в практику работы правоохранительной системы России положения, в соответствии с которыми после вынесения судебного решения в отношении лиц, привлеченных к уголовной или административной ответственности, в виде штрафа (конфискации имущества) за незаконный оборот наркотиков, часть изымаемых финансовых средств (30-50%) перечислялась бы в специально созданный внебюджетный фонд.
Создание такого фонда
оговаривается Федеральным
В целях лишения
В качестве критериев эффективности работы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков определить такие показатели, как выявление организаторов преступлений и их сообщников, установление источников финансирования и каналов поступления наркотиков.
Создание эффективной
системы контроля над прекурсорами.
В России на проблему перемещения
через границу прекурсоров
В 1996 г. Правительством Российской Федерации
принято специальное
Принятие указанных правовых актов и соответствующих организационных мер, ставящих под государственный контроль производство, экспорт и импорт прекурсоров, значительно сократит возможности незаконных производителей наркотиков как в России, так и за рубежом.
Укрепление на всех уровнях подразделений МВД, занимающихся борьбой с незаконным оборотом наркотиков, а также структур Государственного таможенного комитета. При этом особое внимание должно быть уделено ключевым зонам - Москва и Санкт-Петербург, Калининград, Астрахань, Краснодарский край и Северный Кавказ, и Дальний Восток.
Повышение уровня технического оснащения всех служб, борющихся с незаконным оборотом наркотиков. Целесообразно более широкое применение новых технических средств для борьбы с транспортировкой наркотиков, в частности газоанализаторов, которые способны улавливать наркотические микрочастицы в любых средах. Такими приборами должны быть оборудованы все таможенные посты, а также они должны находиться в распоряжении подразделений МВД на транспорте и в зонах наиболее активного распространения наркотиков.
Привлечение государственными
структурами к участию в
Организацию широкой и последовательной антинаркотической пропаганды во всех средствах массовой информации;
Принятие мер не только по расширению сокращения специализированных медицинских учреждений с тем, чтобы оказать как можно большему числу лиц, попавших в наркозависимость, квалифицированной медицинской помощи. На фоне обострения наркоситуации, роста числа потребляющих наркотики и одновременно все большего количества желающих избавиться от наркозависимости ежегодно снижается возможность получения медицинской помощи нуждающимся в ней. За послдение годы число наркологических диспансеров в стране сократилось на 30 процентов, койко-мест на 60, а врачей-наркологов - 25 процентов. Недостаточными темпами осуществляется открытие реабилитационных центров для наркозависимых.
Принятие общероссийской медицинской антинаркотической программы, предусматривающей обеспечение контроля за функционированием предпринимательских структур, занимающихся лечением наркоманов и алкоголиков.
Внесение поправок, в частности в такие законы как "О средствах массовой информации", "О рекламе", "О государственной поддержке средств массовой информации и книжной продукции" и другие с целью пресечения и предупреждения пропаганды потребления наркотических средств.
Организация системы
постоянного и полномасштабного
мониторинга злоупотребления
6. Нелегальный рынок оружия
Сегодня по уровню доходности и динамизму развития незаконный оборот оружия, уступает лишь индустрии наркобизнеса. Различие между законными и незаконными поставками вооружений в значительной мере определяется не характером продукта, а тем, кто является конечным потребителем. Сделки на черном рынке оружия представляют собой подпольную деятельность, где значительная часть расходов связана с тайным характером таких сделок, а обратный поток денежных средств проходит процесс легализации.
Информация о работе Сущность, причины и методы борьбы с криминальным бизнесом