Сущность, причины и методы борьбы с криминальным бизнесом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 10:00, реферат

Описание работы

Цель моей работы:
Ознакомится с основными видами нелегального бизнеса в России, и выяснить их последствия для общества и для государства.
Задачи:
Изучить юридическое толкование экономического преступления и нелегального бизнеса.
Выяснить причины существования этих экономических явлений.
Проследить последствия для государства, компаний, населения.
Проследить принимаемые меры правительства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ С.3
1. Теневая экономика и криминальный бизнес С.4
2. МАФИЯ И Рэкет. с.5
2.1. Что такое «крыша»? С.6
2.2. Потребители нелегальных правоохранительных услуг. С.6
2.3. Особенности труда в рэкет-бизнесе. С.8
2.4. Конкуренция в рэкет-бизнесе. С.9
2.5. Методы борьбы с мафией и рэкетом. С.9
3. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И «Пиратство». с.10
3.1. Продажа информации. С.13
3.2. Методы борьбы с пиратством. С.14
4. Чёрный рынок. с 15
5. Наркоторговля. с.17
5.1. Причины обострения наркоситуации. С.18
5.2. Прогноз наркоситуации. С.19
5.3. Методы борьбы с наркоторговлей. С.19
6. Нелегальный рынок оружия. с.22
7. Продажа человеческих органов. с.23
8. Торговля детьми. с.26
8.1. Методы борьбы с нелегальной торговлей детьми. С.28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. с.31

Файлы: 1 файл

Реферат 3 новая версия.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

Насилие с применением оружия превратилось в инструмент давления на государственные структуры различных уровней, способом запугивания или устранения конкурентов по бизнесу, несговорчивых банкиров, неисправных должников и настойчивых кредиторов, средством разрешения конфликтов в преступной среде.

Резкому увеличению спроса на нелегальном рынке оружия способствуют также политическая нестабильность и связанные с ней вооруженные  конфликты. Незаконный объем продажи  оружия возрос в результате этнических, религиозных и националистических вспышек, которые в некоторых случаях переросли в открытую войну в таких регионах, как Балканский полуостров, район Карпат, Кавказ, Восточная и Западная Африка и Западная Азия. Огромные склады оружия вышли из-под контроля правительств и попали в руки организованных преступных элементов, которые быстро наладили необходимые пути поставок только в первой половине 1992 года общий объем зарегистрированных краж огнестрельного оружия в новых демократических странах Восточной Европы вырос почти на 30 процентов.

Россия сегодня превращается в регион быстрого распространения  этого черного бизнеса, активно  вовлекается в незаконные экспортные и импортные операции с оружием. Анализ документов, проходящих по каналам  Интерпола в РФ, свидетельствует, что через границы Российской Федерации оружие перемещается по двум основным направлениям. Во-первых, это контрабандный ввоз в Россию легкого стрелкового вооружения (в основном пистолетов), и с другой - настойчивые попытки вывоза за рубеж крупных партий боевого оружия и техники под видом законных коммерческих сделок. Подготовка подобных операций отличается особой тщательностью и глубиной.

 

7. Продажа человеческих органов.

 

В настоящее время  ни одна страна не в состоянии в  полной мере удовлетворить потребности  в человеческих органах для пересадки, и число людей, ожидающих операции по пересадке органов, растет быстрее, чем их предложение. Так, например, в Ирландии лишь 85 процентам пациентов, проходящим лечение с помощью диализа, делается операция по трансплантации в течение первого года, в то время как в Соединенных Штатах Америки число таких лиц составляет 25 процентов, а в Японии - менее десяти процентов. Как указывает статистика, в одних только Соединенных Штатах Америки по состоянию на июнь 2006 года 24 000 лиц ожидали операции по трансплантации. В Австралии число лиц, которые ожидают трансплантацию почек, в настоящее время составляет 2000 человек, причем каждый год совершается около 400 таких операций. Средний период ожидания такой операции составляет три года.

Такое положение не могло  не быть использовано преступными организациями, поскольку при дефиците имеющихся  для пересадки органов преступная деятельность в этой области может  принести высокие доходы.

Большое число бедных и бездомных лиц, в том числе  детей, особенно в развивающихся странах, являются главными поставщиками органов, предназначенных для пересадки. По мере развития технического прогресса, который позволяет продлить срок сохранения органов после их удаления и осуществлять их транспортировку на большие расстояния, "черный" рынок этих товаров, безусловно, приобретет еще большее значение.

Одна из причин возникновения  обстановки тревоги за судьбу похищенных людей объясняется подозрением  на то, что их убивают в целях  использования органов. Хотя сведений о том, что людей похищали именно с этой целью, очень мало, бесспорно одно: "черный" рынок органов человеческого тела существует и приносит прибыли. Например, в Аргентине известны случаи серьезного злоупотребления процедурой трансплантации, когда у пациентов, находящихся в состоянии клинической смерти на основании сфабрикованных сканограмм мозга, нередко удаляли роговицу глаза.

С экономической точки  зрения значительное влияние на развитие нелегального рынка трансплантантов  оказывает содержащийся в законодательстве большинства стран запрет на куплю-продажу органов и тканей.

Так, согласно закону США  о трансплантации органов (1984 г.) запрещается  продажа органов и тканей человека для пересадки. Органы человеческого  тела могут только жертвоваться.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 22.12.92 N 4180-1 "О трансплантации органов и (или) тканей человека" органы и (или) ткани человека не могут быть предметом купли - продажи. Купля - продажа органов и (или) тканей человека, а также реклама этих действий влекут уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Однако, хотя законодательство и запрещает продажу органов  и тканей, оно не может обесценить их как товар. Вместо этого оно  мешает людям - владельцам органов (живым  или семьям умерших доноров) узнать их реальную экономическую ценность и, возможно, предложить их нуждающимся. В результате многие вынуждены либо обходиться без легальных трансплантантов и либо обращаться к услугам дельцов черного рынка, либо оставаться без перспектив на излечение и продление жизни.

Отсутствие легального рынка трансплантатов с экономической  точки зрения приводит к многомиллиардным долларовым потерям как у потенциальных  доноров, не реализующим трансплантаты  по их действительной стоимости, так  и у реципиентов.

Такова экономическая  точка зрения на причины возникновения  и развития нелегального рынка трансплантатов. Безусловно, существуют и веские доводы против запрещения продажи органов  человеческого тела. Первый связан с проблемой неполноты информации. Продавцы могут скрывать неблагоприятную информацию о состоянии своего здоровья. Но экспертами высказывается мнение, что и в этом случае проверка и связанные с ней издержки будет боле эффективной, чем запрещение продажи.

Второй довод заключается в  том, что распределять предметы насущной необходимости в зависимости от платежеспособности является несправедливым. Данный довод не экономического характера, однако, и у него есть экономический аспект. Установление цены крайне дефицитного блага на нулевой отметке вызывает резкое ограничение его предложения, обострение дефицита блага и развитие нелегального рынка, перераспределяющего основную массу прибыли в пользу криминальных посредников. Одним из отрицательных результатов для желающих стать донорами лиц, особенно из числа малообеспеченных граждан, является невозможность официально предложить свои органы по реальной рыночной цене и необходимость уступать их по заниженной цене криминальным посредникам.

 

8. Торговля детьми.

 

Объектом торговли являются не только женщины, но и дети. Основными целями при этом являются сексуальная эксплуатация и усыновление.

Комплекс причинных  факторов незаконной торговли во многом схож с детерминантами торговли женщинами. Рассмотрим некоторые особенности, присущие торговле детьми для целей  усыновления.

Сегодня в России действует  упрощенный порядок оценки семьи  потенциальных усыновителей. Проверка сводится к получению справки  из психоневрологического диспансера о том, что родители не состоят  на учете. Более обстоятельного изучения семьи, в которую попадет ребенок, не осуществляется.

Следующая группа факторов связана с нерешенностью ряда вопросов правового регулирования  вывоза детей за рубеж в связи  с введением нового закона о въезде и выезде из РФ и упрощением порядка  выезда за границу. Вне зависимости от того, разрешен ли выезд ребенка или нет, заграничный паспорт выдается на пять лет. И в любое время родители могут выехать с ребенком, без ребенка. В таких паспортах, если это паспорт совместный, а не отдельный, фотография ребенка вклеивается начиная с семи лет. То есть можно вывезти практически любого ребенка с таким паспортом. Если ребенок вывозится одним из родителей, предусматривается, нотариально заверенное согласие другого родителя, а если вывозится не родителями, то нотариальное заверенное согласие обоих родителей. Однако в законодательстве нигде не определена форма такого согласия, не решен и ряд других вопросов, например о месте, где должна оставаться копия, о наличии фотографии на таком заверенном согласии. Не создан механизм контроля возвращения такого ребенка в Россию.

Несовершенно информационное обеспечение с подобного рода преступностью. Например, из-за рубежа сведения о лицах, задержанных за такого рода преступления поступают  в виде дактокарт, фотографий. В России существуют базы дактокарт только в отношении тех лиц, у которых имелись судимости. Если лицо было задержано по подозрению в организации незаконного вывоза женщин, вовлечению в незаконную проституцию, вывоза детей, и, предположим, было возбуждено уголовное дело, но до суда дело не дошло либо не было возбуждено уголовного дела, дактокарты на него не существуют. Идентифицировать лицо такое сложно. Иногда не достаточно примет и фотографий для того, чтобы провести идентификацию, особенно трупов. Надо решить вопрос о всеобщей дактилоскопической регистрации населения, в том числе, несовершеннолетних.

Существуют также коллизии законодательства России и других стран, особенно мусульманских, при розыске  детей, которые были вывезены их отцами после развода родителей. Тут  бывают сложности при объявлении в розыск, потому что по законодательству этих стран такого рода деяния преступлениями не являются.

Важным фактором, препятствующим эффективной борьбе с данного  рода преступлениями, является отсутствие методик расследования подобного  рода преступлений.

Незаконной торговле детьми способствуют социальные факторы, связанные с состоянием семьи  и положением ребенка. Обесценивание  семьи, семейных родственных связей, святости рождения и воспитания детей - это мощнейший криминогенный  фактор в наше время для многих государств. Современная семья фактически не выполняет роли полноценного социального института, способного обеспечить привитие элементарных социальных норм и нравственных установок. Статистика любого государства свидетельствует о многочисленности разводов и неподготовленности супругов к полноценной семейной жизни.

Например, как показывают исследования в женских колониях, женщины очень часто после  первого брака оставляют детей  на воспитание бабушкам, либо эти дети пополняют ряды уличных бродяжек, проживают на чердаках, подвалах и различных столовых и кафе. В одной Москве 50 тысяч детей живут на чердаках, в подвалах и на улицах. Этих детей можно как живой товар погрузить в фургон и с использованием коррупции вывезти за границу.

При социализме действовал своеобразный механизм передачи ребенка из дошкольного учреждения в общеобразовательную школу и был элементарный учет. Сегодня множество детей, наполняющая улицы - это незарегистрированный живой товар, который можно вывезти за рубеж.

Правовой основой борьбы с такими преступлениями являются международные правовые акты, Конституция Российской Федерации и российское законодательство. Будучи в целом достаточной, эта правовая основа нуждается в совершенствовании с учетом современных реалий.

Уголовная ответственность за торговлю несовершеннолетними была установлена еще в Уголовном кодексе РСФСР. Новый УК РФ 1996 года воспроизвел эту норму в статье 152 "Торговля несовершеннолетними", установив повышенную ответственность (наказание от трех до десяти лет лишения свободы) за действия, связанные с незаконным вывозом несовершеннолетнего за границу или незаконным возвращением его из-за границы. Однако уголовных дел, возбужденных по названным статьям УК, в следственной и судебной практике России практически нет.

 

8.1. Методы борьбы с нелегальной  торговлей детьми.

 

Присоединение России к  международным правовым документам, регламентирующим меры противодействия  незаконному вывозу рабочей силы за рубеж, усыновлению детей и  иным завуалированным формам работорговли следует признать соответствующим ее национальным интересам.

Приоритетным направлением налаживания международного сотрудничества в данном направлении следует  считать практику подготовки специализированных двусторонних и многосторонних договоров, сопровождающихся подробными параллельными комментариями правовых норм, подлежащих применению.

Необходимо создать  единую межгосударственную базу данных о всех случаях незаконного перемещения  и различных формах эксплуатации детей и женщин, доступную заинтересованным национальным правоохранительным органам.

Считать целесообразным учреждение постов специальных представителей Организации Объединенных Наций  по вопросам предупреждения незаконного  усыновления и вывоза за рубеж  детей, а также вывоза и эксплуатации за рубежом женщин.

Генеральной Прокуратуре  Российской Федерации, как национальному  координационному центру по борьбе с  преступностью целесообразно создать  специальный механизм, обеспечивающий эффективное взаимодействие в борьбе с незаконным вывозом за рубеж  и эксплуатацией за рубежом женщин и детей с участием Министерства иностранных дел РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства общего и профессионального образования РФ, Федеральной пограничной службы РФ, Федеральной миграционной службы РФ. В процессе организации такого взаимодействия необходимо использовать положительный международный опыт борьбы с сексуальной эксплуатацией женщин и детей, в том числе осуществляемой с применением глобальных информационных сетей.

Считать целесообразным установление постоянного парламентского контроля за деятельностью российских правоохранительных органов по борьбе с наиболее опасными, в том числе, организованными формами незаконного вывоза и эксплуатации женщин и детей.

Информация о работе Сущность, причины и методы борьбы с криминальным бизнесом