Сущность, роль и особенности условий работы предприятия в рыночных условиях хозяйствования на примере ОАО «Виктория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследовать теоретические основы финансовых результатов основной деятельности современного предприятия.
Основной из задач производственно-экономической деятельности предприятия является увеличение ее эффективности, полное и рациональное использование потенциала предприятия ради получения большего количества конкурентоспособной продукции при наименьших затратах живого и овеществленного труда на единицу продукции.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы финансовых результатов основной деятельности предприятия 5
1.1 Сущность рыночных условий хозяйствования 5
1.2 Характеристика основных финансовых показателей предприятия 9
1.3 Методика анализа динамики абсолютных финансовых результатов по обычным видам деятельности 11
1.4 Методика оценки качества финансовых результатов по обычным видам деятельности предприятия 12
1.5 Методика оценки безубыточности основной деятельности предприятия 13
2 Практическое формирование финансовых результатов и оценка основной деятельности предприятия (на примере ОАО «Виктория») 17
2.1 Экономические показатели деятельности предприятия ОАО «Виктория» 17
2.2 Оценка качества финансовых результатов по обычным видам деятельности предприятия ОАО «Виктория» 26
2.3 Оценка безубыточности основной деятельности предприятия ОАО «Виктория» 29
3 Пути увеличения прибыли предприятия ОАО «Виктория» 38
Заключение 45
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая Настясстановлен).docx

— 98.80 Кб (Скачать файл)
  1. запас финансовой прочности (ЗФП) – разность между фактической выручкой (Вфак) и критической выручкой (Вкр)

 

ЗФР = Вфак – Вкр                                                                                     (1.19)

 

Если  значение запаса финансовой прочности  отрицательное, то основная деятельность предприятия была убыточной. Если ЗФР > 0, то производственная деятельность предприятия является неубыточной, в этом случае можно определить диапазон финансовой прочности ДФП = ( Вкр; Вфак);

  1. уровень финансовой прочности:

 

УФПР = (Вфак – Вкр) / Вфак = 1 – Вкр / Вфак                                                  (1.20)

 

Чем больше это значение, тем меньше риск неполучения  доходов.

 

 

 

2 Практическое формирование финансовых результатов и оценка основной деятельности предприятия (на примере ОАО «Виктория»)

 

2.1 Характеристика экономических показателей предприятия

 

Открытое акционерное общество «Виктория» ведет свою историю с 1967 года, когда государственной комиссией  были приняты в эксплуатацию мощности по производству чулочно-носочных и  трикотажных изделий.

В 1993 году чулочно-трикотажная фабрика (будучи уже промышленно-торговым трикотажным  объединением) была преобразована в  акционерное общество. (Постановление  главы администрации г. Биробиджана  № 47 от 25.01.1993 года).

Основной  вид деятельности предприятия останется  неизменным - это:

-  производство  бельевого трикотажа и чулочно-носочных  изделий;

- розничная  торговля продовольственными товарами;

- сдача  нежилых помещений в аренду;

- оказание  услуг общественного питания  и пр.

В состав предприятия входят два  основных производства - чулочное и  бельевое, объединяющее шесть основных цехов:

  1. два вязальных;
  2. два красильно-отделочных;
  3. кеттельно-стачечный;
  4. закройно-швейный.

На предприятии установлено  более 900 единиц основного кругловязального и чулочно-вязального оборудования, 82 единицы отделочного оборудования и 281 единица раскройно-швейного оборудования различных марок, классов, систем и  диаметров.

Предприятие перерабатывает в год  более 700 тонн различных видов сырья: хлопчатобумажную полиамидную и  полиэфирную нить, нить вискозную. Осваивается выпуск изделий из полиамидной и хлопчатобумажной нити с вложением эластана ( высокоэластичной нитью, аналог лайкры).

 

Таблица 1 – Экономические показатели деятельности предприятия ОАО «Виктория» за 2009 – 2010 гг.

Показатель

На начало отчетного года, 2009г.

На конец отчетного периода,2010г.

Абсолютное изменение

Темп прироста, %

1. Выручка (В)

198889

222529

23640

11,89

2.Валовая прибыль (ВПР)

20595

41204

20609

100,07

3.Общие затраты на производство и сбыт (S)

188033

192358

4325

2,3

4.Затраты на 1 рубль продукции

0,95

0,86

-0,09

-9,47

5. Прибыль от продаж (ПРП)

10856

30171

19315

177,92

6. Капитал предприятия (стр. 300)

142109

167522

25413

17,88

7. Собственный капитал предприятия  (стр.490)

104943

132782

27839

26,53

8. Прибыль (убыток) до налогообложения  (стр.140)

12731

32580

19849

155,91

9.Чистая прибыль от продаж (ЧПР)

8251

22930

14679

177,91

10.Рентабельность:

  • капитала
  • продаж
  • продукции
  • собственного капитала

 

0,09

6,4

6,09

0,11

 

0,19

14,64

16,64

0,21

 

0,1

8,24

10,55

0,1

 

111,1

128,75

173,23

90,91


 

 

Расчеты:

  1. Валовая прибыль:

ВПР = В –  С                                                                                               (2.1)

ВПР (2009г.)  = 198889 – 178294 = 20595

ВПР (2010г.) = 222529 – 181325 = 41204

Абсолютное  изменение = 41204 - 20595 = 20609

Темп прироста = (20609/20595)*100 = 100,07

  1. Общие затраты на производство и сбыт:

S (2009г.) = 178294 + 9739 = 188033

S (2010г.) = 181325 + 11033 = 192358

Абсолютное  изменение = 192358 - 188033 = 4325

Темп прироста = (4325/188033)*100 = 2,3

 

  1. Прибыль от продаж:

ПРП (2009г.) = 198889 – 188033 = 10856

ПРП (2010г.) = 222529 – 192358 = 30171

Абсолютное  изменение = 30171 – 10856 = 19315

Темп прироста = (19315/10856)*100 = 177,92

  1. Чистая прибыль от продаж:

ЧПР (2009г.) = 10856 – 2605 = 8251

ЧПР (2010г.) = 30171 – 7241 = 22930

Абсолютное  изменение = 22930 – 8251 = 14679

Темп прироста = (14679/8251)* 100 = 177,91

  1. Рентабельность:
  • капитала:

 РкД.Н. /К= ф.№2,стр.140/ф.№1, стр.300                                               (2.2)

 Рк (2009г.) = 12731/142109 = 0,09

 Рк (2010г.) = 32580 / 167522 = 0,19

 Абсолютное  изменение = 0,19 – 0,09 = 0,1

 Темп  прироста = (0,1 / 0,09)*100 = 111,1

  • продаж:

Рпр = Пб * 100 / Vпр                                                                                         (2.3)

Рпр (2009г.)= 12731*100 /198889 = 6,4

Рпр (2010г.) = 32580*100/222529 = 14,64

Абсолютное изменение = 14,64 – 6,4 = 8,24

Темп прироста = (8,24/6,4)*100 = 128,75

Рентабельность продаж в начале отчетного года составила 6,4%, а на конец отчетного периода - 14,64%, то есть увеличилась на 8,24 пункта. Это  значит, что на конец года предприятие  ОАО «Виктория» получало на 8,24 копейки  прибыли больше с каждого рубля  реализации.

  • продукции:

Рп = Прп*100/С                                                                                            (2.4)

Рп (2009г.) = 10856*100/ 178294= 6,09

Рп (2010г.) = 30171*100/181325 = 16,64

Абсолютное  изменение = 16,64 – 6,09 = 10,55

Темп прироста = (10,55/6,09)*100 = 173,23

Показатель  рентабельности продукции характеризует  выход прибыли в процессе реализации продукции на единицу издержек в  основной деятельности предприятия.

Исходя, из расчетов рентабельность продукции  в 2009 году составляла 6,09%, в 2010 году произошло  увеличение на 10,55%, то есть предприятие  ОАО «Виктория» получило 16,64 копейки  прибыли на 1 рубль затрат.

  • собственного капитала:

Рск = ЧП/СК                                                                                                 (2.5)

Рск(2009г.) = 11467/104943 = 0,11

Рск(2010г.) = 28213/132782 = 0,21

Абсолютное  изменение = 0,21 – 0,11 = 0,1

Темп прироста = (0,1/0,11)*100 = 90,91

Рентабельность собственного капитала в 2009 году составила 0,11%, в 2010 году увеличилась на 0,1 пункта.

Таким образом, уровень прибыли  на одну акцию увеличился, тем выше потенциальные дивиденды, а следовательно, увеличился уровень привлекательности  предприятия для инвестора.

Из приведенных данных в таблице  №1 видно, что вследствие безубыточной деятельности предприятия ОАО «Виктория», показатели рентабельности по всем показателям положительные. Вложенный собственный капитал приносит 0,1 рублей прибыли на каждый рубль.

 В 2010 году выручка от продаж увеличилась на 11,89%, однако себестоимость реализованной продукции увеличилась на 1,7%, что ниже прироста выручки на 10,18%. Прибыль от продаж увеличилась на 177,92%, но темп прироста прибыли от продаж больше, чем темп прироста выручки от продаж (11,88%), что является положительным фактором. Темп прироста общих затрат (2,3%) превысил  темп прироста выручки. Следовательно, в целом деятельность предприятия по основным видам деятельности в отчетный период по сравнению с предшествующим периодом была эффективной.

Ассортимент изделий, выпускаемых  предприятием, охватывает все возрастные группы, размеры, роста и насчитывает  более 40 наименований широкой цветовой гаммы: чулки женские; получулки  детские и женские; носки детские, женские, мужские; колготки детские  и женские; подследники женские; майки, трусы для детей и взрослых; сорочки и пижамы детские и  женские; кофточки, ползунки распашонки, чепчики для новорожденных; гарнитуры  и комплекты детского и мужского белья, джемпера, тельняшки, брюки детские  и мужские и т.д.

Продукция предприятия известна широкому кругу потребителей Бурятии, Читинской, Амурской, Магаданской, Сахалинской  областей, Хабаровского, Приморского  краев, Якутии. Для расширения рынка  сбыта и увеличения объема реализации продукции работают магазин «Гелиос» и киоск «Трикотаж».

Предприятие ОАО «Виктория» имеет уставный капитал  на период 2009 – 2010 года 6746 тыс. рублей

Предприятие не имеет просроченной задолженности  перед бюджетом и внебюджетными  фондами. За отчетный период было произведено  перечислений в бюджеты различных  уровней в сумме 12324 тыс.рублей, что  составило 89%  уровня прошлого года.

Платежи во внебюджетные фонды, включая пенсионное страхование работников предприятия, составили 2884 тыс. рублей или 120,0% от уровня 2009года.

В отчетном году предприятием было получено 39951 тысяч  рублей краткосрочных кредитов банков, в том числе по договору кредитования расчетного счета (овердрафт)29736 тысяч  рублей, погашено обязательств на сумму 39951 тысяч рублей.

Задолженность по краткосрочным кредитам банка  на конец отчетного периода отсутствует. В отчетном периоде предприятием было произведено гашение долгосрочных инвестиционных кредитов, полученных ранее на приобретение нового производственного  оборудования в сумме 6160 тысяч рублей.

Остаток долгосрочной  задолженности на конец отчетного периода составил 11333 тысяч рублей. Задолженность  по долгосрочным кредитам  по сравнению  с началом  года   снизилась  на 4734 тысяч рублей  или на 29,5%.

Предприятие имеет положительную кредитную  историю – не допускались просрочки  по оплате основного долга по кредитам и уплате % по ним.

Стоимость основных средств предприятия за отчетный период увеличилась на 16032  тыс. руб., в том числе за счет приобретения машин и оборудования на 16032 тыс.руб.. Наибольший удельный вес в стоимости  внеоборотных активов предприятия  занимают производственные машины и  оборудование – 73,6%.

Коэффициент обновления основных средств в отчетном периоде составил 0,19, а коэффициент  выбытия 0,03.

Степень износа основных средств на конец  отчетного периода составила 53,8%,  в том числе  здания  – 33,0%; машины и оборудование   58,2% .  Наиболее изношенными и  требующими обновления основными средствами предприятия  являются производственное оборудование, в связи с чем, предприятию  по-прежнему требуется его модернизация.

Амортизация основных средств начисляется  линейным способом по всем группам и для  целей бухгалтерского и налогового учета.

При поступлении  основные средства принимаются на учет по фактически понесенным затратам на приобретение и доведение до состояния, пригодного к эксплуатации.

 В  отчетном периоде переоценка  основных средств предприятия  не производилась.

Предприятием  переданы в залог по долгосрочным инвестиционным кредитам  внеоборотные  активы предприятия остаточной стоимостью 35283 тыс. рублей. В состав заложенного  имущества входят здания, машины и  оборудование.

Предприятие в отчетном периоде выдало  обеспечений  кредиторам на 2000 тыс.рублей.

Затраты по способу включения в себестоимость  реализованной продукции, работ, услуг  подразделяются на прямые и косвенные.  Косвенные расходы (в том числе  управленческие расходы) учитываются   на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и списываются в конце отчетного (налогового) периода на себестоимость  выпущенной продукции  пропорционально  прямым расходам на производство и  отражаются обществам в полном объеме по строке 020 формы 2 «Отчета о прибылях и убытках». Также учет затрат ведется  по элементам: расходы на оплату труда, материальные расходы, амортизация, прочие расходы.

В составе  прочих операционных расходов предприятия, кроме стоимости реализованных  на сторону материалов, остаточной стоимости реализованных основных средств, прочих операционных расходов, учтены затраты на обслуживание процентов по кредитам и займам, размер которых составил 2343 тыс. рублей.

Информация о работе Сущность, роль и особенности условий работы предприятия в рыночных условиях хозяйствования на примере ОАО «Виктория»