Сущность, роль и особенности условий работы предприятия в рыночных условиях хозяйствования на примере ОАО «Виктория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследовать теоретические основы финансовых результатов основной деятельности современного предприятия.
Основной из задач производственно-экономической деятельности предприятия является увеличение ее эффективности, полное и рациональное использование потенциала предприятия ради получения большего количества конкурентоспособной продукции при наименьших затратах живого и овеществленного труда на единицу продукции.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы финансовых результатов основной деятельности предприятия 5
1.1 Сущность рыночных условий хозяйствования 5
1.2 Характеристика основных финансовых показателей предприятия 9
1.3 Методика анализа динамики абсолютных финансовых результатов по обычным видам деятельности 11
1.4 Методика оценки качества финансовых результатов по обычным видам деятельности предприятия 12
1.5 Методика оценки безубыточности основной деятельности предприятия 13
2 Практическое формирование финансовых результатов и оценка основной деятельности предприятия (на примере ОАО «Виктория») 17
2.1 Экономические показатели деятельности предприятия ОАО «Виктория» 17
2.2 Оценка качества финансовых результатов по обычным видам деятельности предприятия ОАО «Виктория» 26
2.3 Оценка безубыточности основной деятельности предприятия ОАО «Виктория» 29
3 Пути увеличения прибыли предприятия ОАО «Виктория» 38
Заключение 45
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая Настясстановлен).docx

— 98.80 Кб (Скачать файл)

 

Таблица  6 - Исходные данные для расчета

Объем реализации, тыс. шт. (2009-2010гг.)

Резерв увеличения объема реализации, шт.

Фактическая прибыль на единицу продукции, руб.

Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб.

1.1000

100

10,86

100*10,86 = 1086

2.1300

100

23,21

100*23,21 = 2321

ИТОГО

200

34,07

3407


 

За счет увеличения общего объема реализации на 200 ед., предприятия ОАО «Виктория» при определенных благоприятных  обстоятельствах может рассчитывать на дополнительный размер прибыли в  сумме 3407 тыс. руб.

  1. Изменение себестоимости реализованной продукции и услуг. Размер прибыли зависит от уровня затрат (себестоимости) в обратной зависимости: при росте уровня затрат уровень прибыли снижается, при снижении затрат, прибыль увеличивается

За счет снижения затрат, в основном, доли постоянных расходов, планируется  дополнительная прибыль в размере  39150 тыс. руб.

 

Таблица № 7 - Исходные данные для расчета

Вид продукции

Резерв снижения себестоимости  ед. продукции (10%), руб.

Планируемый объем реализации, шт.

Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб.

А

17,9

1100

19690

Б

13,9

1400

19460

Итого

Х

2500

39150


 

  1. Влияние изменение цен на уровень реализованной продукции (см. таблицу 8)

 

Таблица 8 – Исходные данные для  расчета

Виды продукции

Первоначальная продажная цена, тыс. руб.

Предполагаемое среднее изменение  цены ед. изд., %, увеличение

Объем продаж с учетом изменения, тыс. руб.

Базовая рентабельность, %

Сумма дополнительной прибыли, тыс. руб.

А

198,9

7

1,07

198,9+1,07=199,97

10

0,1

(199,97-198,9) *0,1=0,107

Б

171,2

7

178,2

10

70

Итого

370,1

7

178,17

10

70,107


 

За счет роста цены продаж на 7% сумма  дополнительной прибыли возрастет  на 70,170 тыс. руб.

  1. Изменение ассортимента (структуры) производимой продукции (см. таблицу 9)

 

 

 

Таблица  9 - Исходные данные для расчета

Вид продукции

Выпуск продукции, шт.

Прибыль на ед. изделья в руб.

Прибыль на весь выпуск, тыс. руб.

Структура выпуска, %

Сумма прибыли на ед., руб.

отчетный период

планируемый период

по отчету

по плану 

отчетный период

планируемый период

1

2

3

4

5=4*2

6=4*3

7=5/итого

8=6/итого

9=(8-7) *4/100

А

1000

1100

10,86

10860

11946

26,47

26,5

0,01

Б

1300

1400

23,21

30173

32494

73,53

74,5

0,26

Итого

2300

2500

 

41033

44440

100

100

0,27


 

Структурные изменения обусловили увеличение доли прибыли в выпуске более рентабельной продукции: изделие А на 0,03, изделие Б на 0,97 пункта. За счет ассортиментных изменений сумма доходности на единицу комплекта изделие А возросла на 0,01 тыс. руб. (0,01*1100) и 0,3 (0,26*1400) соответственно. Общий рост прибыли 0,27 тыс.руб.

Таким образом, предприятие ОАО «Виктория» используя  свои внутренние возможности по повышению  качества управленческих решений, проводя  взвешенную политику по всем направлениям финансово-хозяйственной деятельности, может в планируемом году значительно  улучшить показатели прибыли на  тыс. руб., в том числе за счет следующих  изменений:

  • увеличение объема реализованной продукции – 3407 тыс. руб.
  • снижение себестоимости продукции на каждую единицу выпускаемой номенклатуры – 39150 тыс. руб.
  • улучшение структуры выпуска за счет увеличения выпуска более рентабельной продукции – 0,3 тыс. руб.

Сумма дополнительной прибыли с  предложенными изменениями составила 42557,3 тыс.

Рассчитаем точку безубыточности с учетом дополнительной прибыли:

 

Отчетность о финансовых результатах  «Отчет о прибылях и убытках» по форме №2 содержит важнейшие показатели эффективной хозяйственной деятельности предприятия. Эти данные наряду с балансом составляют основную информацию необходимую предприятиям, акционерам, дебиторам и кредиторам, банкам, налоговым органам и другим.

Поэтому необходимо также провести прогноз  динамики финансовых результатов  предприятия ОАО «Виктория» на прогнозируемый 2012 год

 

Таблица 10-Прогноз динамики финансовых результатов, тыс.руб.

Наименование показателей

Период

Изменение

Темп роста

Удельный вес в выручке от продаж, %

Отклонение удельного веса, %

2010г

2012

абс

в %

2010г

2012

1. Выручка (В)

222529

249232,5

26703,5

112,00

100

100

x

2.Себестоимость

реализованной продукции (С)

181325

195831

14506

108,00

81,48

78,57

-2,91

3.Валовая прибыль (ВПР)

41204

59906,5

18702,5

145,39

18,52

24,04

5,52

4.Коммерческие и управленческие расходы (КУ)

11033

12136,3

1103,3

110,00

4,96

4,87

-0,09

6.Прибыль от продаж (ПРП)

30171

45721,1

15550,1

151,54

13,56

18,35

4,79


 

Прогноз динамики финансовых результатов по сравнению с 2010 годом показывает, что прибыль:

- увеличилась  за счет увеличения выручки  от продаж на 26 703,5 тыс. руб.

Общая сумма  прибыли от продаж увеличилась на 15 550,1 тыс. руб.

Мероприятия, предложенные в курсовой работе, позволили  снизить удельный вес себестоимости  проданных товаров, услуг, продукции  на 2,91% при увеличении суммы себестоимости, что не противоречит тенденции за последние три года.

Доля  прибыли в выручке от продаж увеличилась  с 13,56% до 18,35% и составила 45 721,1 тыс. руб.

Данные  мероприятия разработаны с учетом отраслевой специфики и особенностей ОАО «Виктория» и позволят в дальнейшем стабилизировать финансовое состояние, добиться роста прибыли и повышения эффективности деятельности предприятия.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Переход предприятий на новые условия  хозяйствования, стимулирующие интенсивное  развитие экономики, обуславливает  более активный поиск резервов, что  в свою очередь, предъявляет повышенные требования к анализу прибыли  предприятий.

В аналитической  части работы была раскрыта сущность прибыли предприятия, рассмотрены  задачи анализа и источники информации, Объектом исследования работы является ОАО «Виктория».

На основе представленных данных можно сделать  вывод о стабильности финансовых результатов предприятия ОАО «Виктоия» в изучаемом периоде с 2009 по 2010 годы.

В первой главе курсовой работы рассмотрены  общеэкономические показатели предпринимательской  деятельности и проведен анализ прибыли  ОАО «Виктория».

Проведенный анализ показывает, что за 2009 год:

- прибыль  увеличилась за счет увеличения выручки от продаж, и уменьшилась за счет увеличения себестоимости; коммерческих и управленческих расходов;

- рентабельность  увеличилась за счет увеличения  объема продаж и роста коммерческих  расходов и уменьшилась за  счет увеличения себестоимости  продукции.

За 2010 год:

- прибыль  увеличилась за счет увеличения  выручки от продаж, и  уменьшилась  за счет роста себестоимости,  увеличения коммерческих расходов.

- рентабельность  увеличилась за счет увеличения  выручки от продаж и  уменьшилась  за счет роста себестоимости  и увеличения коммерческих расходов.

Вторая  глава курсовой работы посвящена  анализу деятельности ОАО «Виктория» за 2009-2010 годы, что позволило спрогнозировать динамику изменения показателей, формирующих сумму прибыли и наметить мероприятия по снижению себестоимости,  увеличения прибыли и рентабельности:

1) Сохранение существующих и освоение новых рынков сбыта, создание торговых представительств в ДВФО и западных районах России.

2) Освоение новых видов продукции, новых направлений в производстве.

3) Повышение качества выпущенной продукции через контроль работы основных средств и качества исходного материала.

4) Оптимизация кадровой политики за счет сокращения численности административно-управленческого персонала, автоматизации учетных процессов, повышения квалификации работников.

5) Повышение заинтересованности работников в экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов, использование энергосберегающих технологий.

6) Снижение себестоимости поставок материалов за счет уменьшения завоза материалов автотранспортом.

В проектной  части курсовой работы показаны сводные  экономические результаты предложенных мероприятий и показана положительная  динамика изменения прибыли. 

Данные  мероприятия разработаны с учетом отраслевой специфики и особенностей ОАО «Виктория» и позволят в дальнейшем улучшить финансовое состояние, добиться роста прибыли и повышения эффективности деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 05 08.2000 № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 № 57-ФЗ) // Нормативные акты для бухгалтера. 2002. №13. С. 6-112.
    1. Инструкция о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности.  Утверждена приказом  Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.97 № 81н // Нормативные акты для бухгалтера. 1998. № 1. С. 3-21.
    2. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.06.2000 № 60н // Приложение к журналу «Бухгалтерский учет». 2000. № 16. С.2-25.
    3. О бухгалтерском учете: Федеральный закон № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. // Российская газета. 1996. № 228.
    4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 № 94н // Нормативные акты для бухгалтера. 2000. №23. С. 29-81.
    5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6.05.99 № 32н // Нормативные акты для бухгалтера. 1999. № 13, С, 57-61.
    6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ   10/99. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6.05.99 № 33н // Нормативные акты для бухгалтера. 1999. № 13. С. 66-70.
    7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.06.01 № 44н // Нормативные акты для бухгалтера. 2001. № 14. С. 53-56.
    8. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.98 № 60н // Нормативные акты для бухгалтера. 1999. № 2. С. 45-48.
    9. Андросов, А. М., Вжулова Е. В. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. М.: Андросов. 2005. 1024 с.
    10. Леонтьев, В. Е. Финансовые ресурсы организаций (предприятий): Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ. 2006. 89 с.
    11. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Т.Б. Бердникова. – М.: ИНФРА-М, 2007.
    12. Васильева, Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ. – М.: КНОРУС, 2006.
    13. Ковалев, В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ООО «ТК Велби», 2002
    14. Гинзбург, А.И. Экономический анализ / А.И. Гинзгбург. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 208 с.
    15. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник - 5-е изд., испр. и доп. / Г.В. Савицкая– М.: ИНФРА-М, 2008. – 345 с.
    16. Шуляк,  П.Н. Финансы предприятий:  Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 712 с.
    17. Полищук, Л.Г Финансы и кредит. В 3-х частях. Ч.2. Финансы коммерческих организаций (предприятий): Учебное пособие. – Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2007. – 151 с.
    18. Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия. – М.: Юнити - ДАНА, 2003
    19. Экономический анализ: Учебник для вузов /Под ред. Л.Т.Гиляровской. — 2-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 615 с.

Информация о работе Сущность, роль и особенности условий работы предприятия в рыночных условиях хозяйствования на примере ОАО «Виктория»