Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 10:45, курсовая работа
Цель данной работы – исследовать теоретические основы финансовых результатов основной деятельности современного предприятия.
Основной из задач производственно-экономической деятельности предприятия является увеличение ее эффективности, полное и рациональное использование потенциала предприятия ради получения большего количества конкурентоспособной продукции при наименьших затратах живого и овеществленного труда на единицу продукции.
Введение 3
1 Теоретические основы финансовых результатов основной деятельности предприятия 5
1.1 Сущность рыночных условий хозяйствования 5
1.2 Характеристика основных финансовых показателей предприятия 9
1.3 Методика анализа динамики абсолютных финансовых результатов по обычным видам деятельности 11
1.4 Методика оценки качества финансовых результатов по обычным видам деятельности предприятия 12
1.5 Методика оценки безубыточности основной деятельности предприятия 13
2 Практическое формирование финансовых результатов и оценка основной деятельности предприятия (на примере ОАО «Виктория») 17
2.1 Экономические показатели деятельности предприятия ОАО «Виктория» 17
2.2 Оценка качества финансовых результатов по обычным видам деятельности предприятия ОАО «Виктория» 26
2.3 Оценка безубыточности основной деятельности предприятия ОАО «Виктория» 29
3 Пути увеличения прибыли предприятия ОАО «Виктория» 38
Заключение 45
Список литературы
Таблица 6 - Исходные данные для расчета
Объем реализации, тыс. шт. (2009-2010гг.) |
Резерв увеличения объема реализации, шт. |
Фактическая прибыль на единицу продукции, руб. |
Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб. |
1.1000 |
100 |
10,86 |
100*10,86 = 1086 |
2.1300 |
100 |
23,21 |
100*23,21 = 2321 |
ИТОГО |
200 |
34,07 |
3407 |
За счет
увеличения общего объема реализации
на 200 ед., предприятия ОАО «Виктория»
при определенных благоприятных
обстоятельствах может
За счет снижения затрат, в основном, доли постоянных расходов, планируется дополнительная прибыль в размере 39150 тыс. руб.
Таблица № 7 - Исходные данные для расчета
Вид продукции |
Резерв снижения себестоимости ед. продукции (10%), руб. |
Планируемый объем реализации, шт. |
Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб. |
А |
17,9 |
1100 |
19690 |
Б |
13,9 |
1400 |
19460 |
Итого |
Х |
2500 |
39150 |
Таблица 8 – Исходные данные для расчета
Виды продукции |
Первоначальная продажная цена, тыс. руб. |
Предполагаемое среднее |
Объем продаж с учетом изменения, тыс. руб. |
Базовая рентабельность, % |
Сумма дополнительной прибыли, тыс. руб. |
А |
198,9 |
7 1,07 |
198,9+1,07=199,97 |
10 0,1 |
(199,97-198,9) *0,1=0,107 |
Б |
171,2 |
7 |
178,2 |
10 |
70 |
Итого |
370,1 |
7 |
178,17 |
10 |
70,107 |
За счет роста цены продаж на 7% сумма дополнительной прибыли возрастет на 70,170 тыс. руб.
Таблица 9 - Исходные данные для расчета
Вид продукции |
Выпуск продукции, шт. |
Прибыль на ед. изделья в руб. |
Прибыль на весь выпуск, тыс. руб. |
Структура выпуска, % |
Сумма прибыли на ед., руб. | |||
отчетный период |
планируемый период |
по отчету |
по плану |
отчетный период |
планируемый период | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4*2 |
6=4*3 |
7=5/итого |
8=6/итого |
9=(8-7) *4/100 |
А |
1000 |
1100 |
10,86 |
10860 |
11946 |
26,47 |
26,5 |
0,01 |
Б |
1300 |
1400 |
23,21 |
30173 |
32494 |
73,53 |
74,5 |
0,26 |
Итого |
2300 |
2500 |
41033 |
44440 |
100 |
100 |
0,27 |
Структурные изменения обусловили увеличение доли прибыли в выпуске более рентабельной продукции: изделие А на 0,03, изделие Б на 0,97 пункта. За счет ассортиментных изменений сумма доходности на единицу комплекта изделие А возросла на 0,01 тыс. руб. (0,01*1100) и 0,3 (0,26*1400) соответственно. Общий рост прибыли 0,27 тыс.руб.
Таким образом,
предприятие ОАО «Виктория» используя
свои внутренние возможности по повышению
качества управленческих решений, проводя
взвешенную политику по всем направлениям
финансово-хозяйственной
Сумма дополнительной прибыли с
предложенными изменениями
Рассчитаем точку
Отчетность о финансовых результатах
«Отчет о прибылях и убытках» по
форме №2 содержит важнейшие показатели
эффективной хозяйственной
Поэтому необходимо также провести прогноз динамики финансовых результатов предприятия ОАО «Виктория» на прогнозируемый 2012 год
Таблица 10-Прогноз динамики финансовых результатов, тыс.руб.
Наименование показателей |
Период |
Изменение |
Темп роста |
Удельный вес в выручке от продаж, % |
Отклонение удельного веса, % | ||
2010г |
2012 |
абс |
в % |
2010г |
2012 | ||
1. Выручка (В) |
222529 |
249232,5 |
26703,5 |
112,00 |
100 |
100 |
x |
2.Себестоимость реализованной продукции (С) |
181325 |
195831 |
14506 |
108,00 |
81,48 |
78,57 |
-2,91 |
3.Валовая прибыль (ВПР) |
41204 |
59906,5 |
18702,5 |
145,39 |
18,52 |
24,04 |
5,52 |
4.Коммерческие и |
11033 |
12136,3 |
1103,3 |
110,00 |
4,96 |
4,87 |
-0,09 |
6.Прибыль от продаж (ПРП) |
30171 |
45721,1 |
15550,1 |
151,54 |
13,56 |
18,35 |
4,79 |
Прогноз динамики финансовых результатов по сравнению с 2010 годом показывает, что прибыль:
- увеличилась за счет увеличения выручки от продаж на 26 703,5 тыс. руб.
Общая сумма прибыли от продаж увеличилась на 15 550,1 тыс. руб.
Мероприятия, предложенные в курсовой работе, позволили снизить удельный вес себестоимости проданных товаров, услуг, продукции на 2,91% при увеличении суммы себестоимости, что не противоречит тенденции за последние три года.
Доля прибыли в выручке от продаж увеличилась с 13,56% до 18,35% и составила 45 721,1 тыс. руб.
Данные
мероприятия разработаны с
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Переход предприятий на новые условия хозяйствования, стимулирующие интенсивное развитие экономики, обуславливает более активный поиск резервов, что в свою очередь, предъявляет повышенные требования к анализу прибыли предприятий.
В аналитической
части работы была раскрыта сущность
прибыли предприятия, рассмотрены
задачи анализа и источники
На основе представленных данных можно сделать вывод о стабильности финансовых результатов предприятия ОАО «Виктоия» в изучаемом периоде с 2009 по 2010 годы.
В первой главе курсовой работы рассмотрены общеэкономические показатели предпринимательской деятельности и проведен анализ прибыли ОАО «Виктория».
Проведенный анализ показывает, что за 2009 год:
- прибыль увеличилась за счет увеличения выручки от продаж, и уменьшилась за счет увеличения себестоимости; коммерческих и управленческих расходов;
- рентабельность
увеличилась за счет
За 2010 год:
- прибыль
увеличилась за счет
- рентабельность
увеличилась за счет
Вторая глава курсовой работы посвящена анализу деятельности ОАО «Виктория» за 2009-2010 годы, что позволило спрогнозировать динамику изменения показателей, формирующих сумму прибыли и наметить мероприятия по снижению себестоимости, увеличения прибыли и рентабельности:
1) Сохранение существующих и освоение новых рынков сбыта, создание торговых представительств в ДВФО и западных районах России.
2) Освоение новых видов продукции, новых направлений в производстве.
3) Повышение качества выпущенной продукции через контроль работы основных средств и качества исходного материала.
4) Оптимизация
кадровой политики за счет сокращения
численности административно-
5) Повышение заинтересованности работников в экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов, использование энергосберегающих технологий.
6) Снижение себестоимости поставок материалов за счет уменьшения завоза материалов автотранспортом.
В проектной части курсовой работы показаны сводные экономические результаты предложенных мероприятий и показана положительная динамика изменения прибыли.
Данные
мероприятия разработаны с
Список литературы