Технико–экономическое обоснование производственной программы по выполнению ТО ТР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 06:33, курсовая работа

Описание работы

Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобилей в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в обязательный перечень операций.
Таким образом, учитывая все вышеизложенное, объектом исследования курсовой работы являются технико-экономические показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Целью курсовой работы является расчет и технико–экономическое обоснование производственной программы по выполнению ТО ТР.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….. 3
Задание……………………………………………………………………………….. 5
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава……………………………………………………….. 6
Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава на год
Расчет трудоемкости технических обслуживаний, текущего ремонта и вспомогательных работ для подвижного состава
Расчет численности ремонтных рабочих………………………………….. 12
Общая численность ремонтных рабочих
Численность ремонтных рабочих по видам воздействий
Численность вспомогательных рабочих
Расчет затрат предприятия на выполнения производственной программы по ТО и ТР подвижного состава…………………………………………………... 14
Расчет заработной платы ремонтных рабочих
Затраты на материалы
Затраты на запасные части для текущего ремонта
Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР
Накладные затраты
Прочие затраты
Затраты на выполнение производственной программы предприятия по ТО и ТР подвижного состава
Калькуляция полной себестоимости………………………………………. 30
Фонд заработной платы ремонтных рабочих
Фонд заработной платы вспомогательных рабочих
Фонд заработной платы рабочих
Отчисления в страховые фонды
Затраты на материалы
Амортизация основных производственных фондов
Накладные затраты
Прочие затраты
Сумма затрат
Полная себестоимость
Расчет финансовых показателей от выполнения ТО (ТР) сторонним организациям……………………………………………………………………….. 32
Расчет цены
Объем услуг, выполняемых сторонним организациям
Доход от выполнения услуг сторонним организациям
Прибыль от выполнения услуг сторонним организациям
Рентабельность продаж
Заключение…………………………………………………………………………. 33
Список использованной литературы…………………………………………….. 35

Файлы: 1 файл

курсовая по экономике.doc

— 486.00 Кб (Скачать файл)

Тто-2 = tcк.то-2 * Nto-2, чел-ч (7)

Тто-2=33,075*480=15876чел.ч

 

1.2.2. Техническое обслуживание № 1

- скорректированная  трудоемкость одного обслуживания (tcк.то-1)

tcк.то-1 = tн.TO-1 * Крез, чел-ч,                                                   (8)

где tн.то-1 - норматив трудоемкости одного обслуживания, чел-ч. [ ].

 

Минимальной заработной платы и средней продолжительности рабочего времени, установленных в законодательном порядке, определяются минимальные размеры часовых тарифных ставок 1-го разряда. В настоящее время используются следующие тарифные ставки (табл. 1).

1. Тарифная сетка

Тарифный разряд

1

2

3

4

5

6

7

8

Тарифный коэффициент

1,0

1,088

1,204

1,350

1,531

1,80

1,892

2,0

Часовая тарифная ставка, р.

45,5

49,5

54,7

61,4

70,0

81,8

86,0

91,0


Для расчета среднего тарифного коэффициента группы рабочих используется следующая формула

 

где Кi, - тарифный коэффициент i-го разряда; Чi - численность рабочих, имеющих i-й разряд; Ч0 - общая численность рабочих; п - число разрядов, имеющихся у рабочих.

Для расчета среднего тарифного коэффициента работ используется формула

 

 

где Кi,- тарифный коэффициент i-го разряда; Тi,- трудоемкость работ i-го разряда; Т0 - общая численность рабочих; m - число разрядных групп, по которым тарифицируются работы.

Также средний тарифный коэффициент рабочих можно рассчитать по среднему тарифному разряду по формулам:

Кс = Км + (Кб-Км)(Рс-Рм)

 

Кс = Кб + (Кб-Км)(Рб-Рс)

 

где Км и Кб -- соответственно, меньший и больший тарифные коэффициенты из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний разряд; Рс - средний тарифный разряд рабочих (работ); Рм и Рб - соответственно, меньший и больший тарифные разряды, из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится тарифный разряд. Средний тарифный коэффициент рабочих (работ) можно рассчитать по средней тарифной ставке по формуле

Кср = Тс/Тi,

 

где Тс - средняя тарифная ставка рабочих (работ);

Тi - тарифная ставка i-го разряда.

 

Для расчета среднего тарифного разряда рабочих (работ) используются формулы:

Рс = Рм+(Кс-Км)/(Кб-Км)

или

Рс = Рб + (Кб-Кс)/(Кб-Км).

 

Средняя тарифная ставка рабочих (работ) определяется как

 

где Сi - средняя тарифная ставка оплаты труда рабочих (работ), относящихся к i-му разряду.

Для эффективной организации труда на предприятии необходимо знать, какое количество труда необходимо для выполнения той или иной работы, т.е. установить меру труда каждого работника. Нормирование труда - определение максимально допустимого количества времени для выполнения конкретной работы или операции в условиях данного производства (минимально допустимое количество продукции, изготавливаемой в единицу времени).

Нормирование труда призвано решать важные социально-экономические задачи: обеспечивать научно-обоснованную базу для внутризаводского планирования и организации труда; содействовать выявлению и использованию резервов роста производительности труда; стимулировать рост квалификации работников.

Наибольшее распространение имеют нормы затрат труда - времени, численности, обслуживания, и нормы результатов труда - выработки продукции.

Итак, численность ремонтных рабочих = 44;

Вспомогательных = 9

Определим расклад по разряду

3р = 9 чел (всп)

2р = 12 (ЕО)

3 р = 6 чел (ТО -1)

4 р.  = 9 чел. (ТО-2)

5 р. = 17 чел. (ремонт)

ТК ср = (1*0+1,09*12+1,2*15+1,35*9+1,54*17)/53 = 1,31

 

tск.то-1 =7,5*1,05=7,875

-годовая трудоемкость технических обслуживании № 1 (Тто-1) автомобилей

Тто-1 = tcк.то-1 * Nto-i, чел-ч                                                  (9)

Тто-1 = 7,875*1439=11332

 

1.2.3. Ежедневное обслуживание

- скорректированная трудоемкость одного обслуживания (t ск.ео)

t cк.еo = t н.eo * К рез, чел-ч,                                               (10)

где t н.eo - норматив трудоемкости одного обслуживания, чел-ч

t cк.еo = 1,00*1,05=1,05

- годовая трудоемкость  ежедневных обслуживаний (Т ео) автомобилей

Тео = t cк.еo*N еo                                                                (11)

Т ео = 1,05*22601=249018

 

1.2.4. Сезонное обслуживание

- трудоемкость одного  обслуживания (t со)

t со = П со /100*t сk.то-2, чел.ч                                             (12)

где П со – норматив трудоемкости для сезонного обслуживания, % (климат – холодный - 30%)

t со = 30/100*33,075=9,92

- годовая трудоемкость  сезонных обслуживаний (Тсо) автомобилей

Т со = t со*N со, чел.ч                                                          (13)

Т со = 9,92*144=1428

 

1.2.5. Текущий ремонт

 

- скорректированная трудоемкость  текущего ремонта на 1000км пробега (tск.тр)

t ск.тр = t н.тр*К рез, чел.ч                                                   (14)

где t н.тp - норматив трудоемкости текущего ремонта на 1000 км пробега, чел-ч [], К рез - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТР [].

t ск.тp = 6,8*1,01=6,87

Корректирование количественных значений нормативов трудоемкости ТР выполняют с помощью соответствующих коэффициентов в зависимости от:

- условий эксплуатации автомобилей – K1 (категория условий эксплуатации - III), 0,8

- модификации подвижного состава и организации его работы – К2 (автомобиль - базовый), 1,0

  • природно-климатических условий - Кз (климатический район – холодный) 1,2
  • пробега с начала эксплуатации - К4 (пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капитального ремонта – 0,74),
  • размера автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава – K5 (количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии -340 ед., количество технологически совместимых групп подвижного состава- 4).

Результирующий коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТР получается перемножением отдельных коэффициентов:

К рез= K1 * К2* Кз* К4* К5= 0,8*1*1,2*1*1,05=1,01

 

- годовая трудоемкость текущих ремонтов (Ттр) автомобилей

Т тр = t cк.тp * Lобщ / 1000, чел-ч (15)

Т тр = 6,87*4836571/1000=33227

 

 

1.2.6. Суммарная трудоемкость технических обслуживании и текущих ремонтов подвижного состава

ΣТ то.гр = Т то-2 + Т то-1 + Т ео + Т со + Т тр, чел-ч (16)

ΣТ то,тр = 15876+11332+24918+1428+33227= 86781

 

1.2.7. Трудоемкость вспомогательных работ составляет не более 30% от суммарной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на предприятия (при количестве 100/200 ед. - 30%, 200/300 ед. - 25%, свыше 300 ед. - 20%) [7, с.29]. На основании п.7 исходных данных принимаем - 20% (340ед.).

Т всп = ΣТ то,тр * 20 /100, чел-ч (17)

Т всп = 86781*20/100=17356

Результаты расчетов заносим в табл.1.

Таблица 1

 План по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей

Наименование показателей

Единицы измерения

Условные обозначения

Величина показателя

1. Количество технических обслуживании:

-ежедневное обслуживание

-техническое обслуживание № 1

-техническое обслуживание № 2

-сезонное обслуживание

 

ед. ед.

ед.

ед.

 

Neo

N то-i

N то-2

N co

 

22601

1439

480

144

2. Скорректированная трудоемкость:

-ежедневное обслуживание

-техническое обслуживание № 1

-техническое обслуживание № 2

-сезонное обслуживание

-текущий ремонт

 

чел-ч

чел-ч

чел-ч

чел-ч

чел-ч

 

t ск.eo

t ск.то-l

t ск.то-2

tco

t ск.тp

 

1,05

7,875

33,075

9,92

6,87

3. Годовая трудоемкость работ по ТО и ТР:

-ежедневное обслуживание

-техническое обслуживание № 1

-техническое обслуживание № 2

-сезонное обслуживание

-текущий ремонт

 

чел-ч

чел-ч

чел-ч

чел-ч

чел-ч

 

T eo

T to-i

T to-2

T co

Т тр

 

22601

11332

15876

1428

33227

4. Общая суммарная трудоемкость  ТО и ТР

чел-ч

ΣТ то,тр

86781

5. Трудоемкость вспомогательных  работ

чел-ч

Т всп

17356


 

 

 

2. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ  РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ

2.1. Общая численность ремонтных рабочих

 

Ч общ.рем = ΣТ то,тр / (ФРВ норм * η), чел., (18)

где ФРВ норм - нормативный годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего [2. с. 22]ч;

η - коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих, 1,08.

Ч общ.рем =86781/(1761*1.08) = 46

 

2.1.1. Нормативный фонд рабочего времени за год

 

ФРВ норм = (Д р. норм – Д о) * Т нед.ч / Т нед.дн – Д пп * 1, ч, (19)

где Д р.норм - нормативное количество дней работы предприятия

Д р.норм = Д к – Д в – Д п, дни, (20)

где Д к - п. 1.1.1.; 365

Д в - количество выходных дней при ...дневной рабочей неделе [8];

Д п - количество праздничных дней в году [8]; 12

Д р.норм =365-12=353

Д о - количество дней очередного отпуска [8]; 31

Т нед.ч - продолжительность рабочей недели в часах [8]; 40

Т нед.дн - продолжительность рабочей недели в днях, устанавливается на основании п.12 исходных данных; 5

Д пп - количество предпраздничных дней, не совпадающих с выходными (воскресными) днями, устанавливается на основании календаря рабочего времени; 3

1 - количество часов, на которые сокращается продолжительность предпраздничных дней [8].

ФРВ норм = (353-31)*40/7-3*1 = 183562

 

2.1.2. Фактический фонд рабочего времени за год

 

ФРВ факт = (Д р.факт – Д о) * Т нед.ч / Т нед.дн – Д пп * 1, ч, (21)

где Д р.факт -п.12 исходных данных, n = 10

ФРВ факт = (365-31)*40/7-3*1=1904,14

 

2.1.3. Переработка одного  ремонтного рабочего в год

 

∆ФРВ = ФРВ факт – ФРВ норм, ч                                                              (22)

∆ФРВ =2696- 1757 = 939

что не допустимо по Трудовому Кодексу РФ. т.к. сверхурочные не более 879ч.

Доплата за работу в выходные (праздничные) дни производится при расчете фонда заработной платы - п. 3.1.4.5.

 

2.2. Численность ремонтных рабочих по видам воздействий

 

- техническое обслуживание № 2

Ч то-2 рем = (Т то-2 + Т со) / (ФРВ норм * η), чел.

Ч то-2 рем = (15876+1428)/(1757*1,08)=9,1 ≈ 9

 

- техническое обслуживание № 1

Ч то1 рем = Т то-1 / (ФРВ норм * η), чел.

Ч то-1 рем = 11332/(1757*1,08)=5,96 ≈ 6

 

- ежедневное обслуживание

Ч ео рем = Т ео / (ФРВ норм * η), чел.

 Ч ео рем =22601/(1757*1,08)= 11, 88≈ 12

 

- текущий ремонт

Ч тр рем = Т тр / (ФРВ норм * η), чел.

Ч тр рем =33227/(1757*1,08)= 17, 47≈ 17

 

2.3. Численность вспомогательных рабочих

Ч всп = Т всп / (ФРВ норм * η), чел.

Ч всп =17356/(1757*1,08)=9,13≈9

Результаты расчетов заносим в табл.2.

 

Таблица 2

Численность ремонтных рабочих

 

Наименование показателей

Единицы измерения

Условные обозначения

Величина показателя

Годовой фонд рабочего времени

- нормативный

- фактический

ч ч

 

ФРВ норм

ФРВ факт

 

1757

2696

Переработка одного ремонтного рабочего в год

ч

∆ФРВ

939

Численность ремонтных рабочих всего,

в том числе занятых на:

-ежедневном обслуживании

-техническом обслуживании № 1

-техническом обслуживании № 2

-текущем ремонте

чел.

 

 

чел.

чел.

чел.

чел.

Ч общ.рем

 

 

Ч ео рем

Ч то-1 рем

Ч то-2 рем

Ч тр рем

44

 

12

6

9

17

Численность вспомогательных рабочих

чел.

Ч всп

9


 

 

3. РАСЧЕТ ЗАТРАТ  ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО И ТР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

3.1.Расчет заработной платы рабочих.

3.1.1. Часовые тарифные ставки по разрядам

 

- часовая тарифная ставка  рабочих-повременщиков 1 разряда

 

ЧТС нов.1 = МТС 1 / ФРВ мес, руб.,                                                                 (28)

где МТС 1 - минимальная месячная тарифная ставка рабочих 1 разряда, руб.=4330

ФРВ мес - среднемесячный фонд рабочего времени, ч.

ФРВ мес = Д р. факт /12* ФРВ факт / (Д р. факт – Д о), ч                                        (29)

 где Д р. факт - п. 2.1.2.;=365

 ФРВ факт-п. 2.1.2.;= 2696

 Д о-п.2.1.1.; = 28

12 - количество месяцев в году.

ФРВ мес = (365/12)*2696/(365-28))=243ч 22мин

ЧТС пов.1= 4330/ 243=18руб.

ЧТС пов = 4330*12/1981= 26,23 должна быть ставка

 

- часовые тарифные ставки ремонтных рабочих-повременщиков со 2 по 6 разряд

ЧТС пов. i = ЧТС пов.1 * ТК i, руб.                                                              (30)

где ТК i -тарифный коэффициент, соответствующий конкретному i-тому разряду - 2, 3,4,5,6 [3,с.12].

Результаты расчетов заносим в табл.3.1.1.

Таблица 3.1.1

Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда

 

Разряды

1

2

3

4

5

6

Тарифные коэффициенты (ТК i)

1,0

1,09

1,20

1,35

1,54

1,80

Часовые тарифные ставки для повременщиков (ЧТСпов.i), руб.

18,0

19,62

21,60

24,30

27,72

32,40


 

 

 

 

 

3.1.2. Средние часовые  тарифные ставки ремонтных рабочих

 

Средняя часовая тарифная ставка определяется в соответствии со средним разрядом ремонтных рабочих [3. с.23].

Если средний разряд рабочих выражается целым числом, то средняя часовая тарифная ставка не рассчитывается, а принимается равной тарифной ставке данного разряда но таблице 3.1.1.

Информация о работе Технико–экономическое обоснование производственной программы по выполнению ТО ТР