Технико–экономическое обоснование производственной программы по выполнению ТО ТР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 06:33, курсовая работа

Описание работы

Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобилей в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в обязательный перечень операций.
Таким образом, учитывая все вышеизложенное, объектом исследования курсовой работы являются технико-экономические показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Целью курсовой работы является расчет и технико–экономическое обоснование производственной программы по выполнению ТО ТР.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….. 3
Задание……………………………………………………………………………….. 5
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава……………………………………………………….. 6
Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава на год
Расчет трудоемкости технических обслуживаний, текущего ремонта и вспомогательных работ для подвижного состава
Расчет численности ремонтных рабочих………………………………….. 12
Общая численность ремонтных рабочих
Численность ремонтных рабочих по видам воздействий
Численность вспомогательных рабочих
Расчет затрат предприятия на выполнения производственной программы по ТО и ТР подвижного состава…………………………………………………... 14
Расчет заработной платы ремонтных рабочих
Затраты на материалы
Затраты на запасные части для текущего ремонта
Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР
Накладные затраты
Прочие затраты
Затраты на выполнение производственной программы предприятия по ТО и ТР подвижного состава
Калькуляция полной себестоимости………………………………………. 30
Фонд заработной платы ремонтных рабочих
Фонд заработной платы вспомогательных рабочих
Фонд заработной платы рабочих
Отчисления в страховые фонды
Затраты на материалы
Амортизация основных производственных фондов
Накладные затраты
Прочие затраты
Сумма затрат
Полная себестоимость
Расчет финансовых показателей от выполнения ТО (ТР) сторонним организациям……………………………………………………………………….. 32
Расчет цены
Объем услуг, выполняемых сторонним организациям
Доход от выполнения услуг сторонним организациям
Прибыль от выполнения услуг сторонним организациям
Рентабельность продаж
Заключение…………………………………………………………………………. 33
Список использованной литературы…………………………………………….. 35

Файлы: 1 файл

курсовая по экономике.doc

— 486.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОРАЗОВАНИЮ РФ

СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСВЕННЫЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

 

 

 

Отделение ТОРА И СДМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ    РАБОТА

По предмету «Экономика отрасли»

на тему: «Технико–экономическое обоснование производственной программы по выполнению ТО  ТР»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. _____

_________________________

Проверил: преподаватель

Карпухина О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2011

 

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………….. 3

Задание……………………………………………………………………………….. 5

  1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава……………………………………………………….. 6
  2. Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава на год
  3. Расчет трудоемкости технических обслуживаний, текущего ремонта и вспомогательных работ для подвижного состава
  4. Расчет численности ремонтных рабочих………………………………….. 12
  5. Общая численность ремонтных рабочих
  6. Численность ремонтных рабочих по видам воздействий
  7. Численность вспомогательных рабочих
  8. Расчет затрат предприятия на выполнения производственной программы по ТО и ТР подвижного состава…………………………………………………... 14
  9. Расчет заработной платы ремонтных рабочих
  10. Затраты на материалы
  11. Затраты на запасные части для текущего ремонта
  12. Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР
  13. Накладные затраты
  14. Прочие затраты
  15. Затраты на выполнение производственной программы предприятия по ТО и ТР подвижного состава
  16. Калькуляция полной себестоимости………………………………………. 30
  17. Фонд заработной платы ремонтных рабочих
  18. Фонд заработной платы вспомогательных рабочих
  19. Фонд заработной платы рабочих
  20. Отчисления в страховые фонды
  21. Затраты на материалы
  22. Амортизация основных производственных фондов
  23. Накладные затраты
  24. Прочие затраты
  25. Сумма затрат
  26. Полная себестоимость
  27. Расчет финансовых показателей от выполнения ТО (ТР) сторонним организациям……………………………………………………………………….. 32
  28. Расчет цены
  29. Объем услуг, выполняемых сторонним организациям
  30. Доход от выполнения услуг сторонним организациям
  31. Прибыль от выполнения услуг сторонним организациям
  32. Рентабельность продаж

Заключение…………………………………………………………………………. 33

Список использованной литературы……………………………………………..  35

Введение

 

 

 В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют важнейшую роль.

На современном этапе перехода к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов.

Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозках грузов, такие как: доставка грузов "от двери до двери"; сохранность грузов; сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке; экономия упаковочного материала; более высокая скорость доставки грузов автомобилями; возможность участия в смешанных перевозках; перевозки небольших партий груза, позволяющее предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.

Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, применяется во всех областях народного хозяйства, в том числе и в машиностроении. Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. Для этого используются различные виды транспорта и в первую очередь автомобильный. Из общего объема перевозок в машиностроительном комплексе более 70 % осуществляется автомобильным транспортом. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Это обусловливает большие затраты на транспортные работы, которые составляют 10–30% косвенных расходов в себестоимости продукции, а численность транспортников составляет около 12% общего числа рабочих.

Таким образом, транспорт является неотъемлемой частью производственного процесса на предприятиях машиностроения. Он тесно взаимосвязан со всеми элементами производства. Поэтому выявление использования имеющихся на автомобильном транспорте резервов позволяет увеличить объем транспортных услуг, предоставляемых машиностроительным предприятиям, снизить их транспортные издержки, а соответственно и цены выпускаемой продукции.

Основой технической политики в сфере технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта является планово-предупредительная система технического обслуживания и агрегатный метод текущего ремонта.

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения.

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы автомобилей.

Автомобиль с неисправными агрегатами, узлами, соединениями и деталями, влекущими за собой угрозу безопасности движения, не должен продолжать транспортную работу или быть выпущенным на линию. Другие неисправности, влияющие на безопасность движения и не связанные с интенсивным износом или преждевременным разрушением деталей, могут быть устранены после завершения транспортной работы в пределах сменного или суточного задания.

Требования к техническому состоянию автомобилей устанавливаются действующими Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и Правилами дорожного движения.

Техническое обслуживание включает контрольные (диагностические), крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание автомобилей подразделяется на следующие виды:

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

Первое техническое обслуживание (ТО-1);

Второе техническое обслуживание (ТО-2);

Сезонное техническое обслуживание (СО).

ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава - санитарную обработку кузова. ЕО выполняется на СТО после работы подвижного состава на линии.

ТО-1 и ТО-2 включают контрольные (диагностические), крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобилей в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в обязательный перечень операций.

Таким образом, учитывая все вышеизложенное, объектом исследования курсовой работы являются технико-экономические показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

Целью курсовой работы является расчет и технико–экономическое обоснование производственной программы по выполнению ТО  ТР.

 

 

Задание на курсовую работу

Вариант № ____

 

№ п.п.

Показатели

Единица измерения

Данные для расчета

1

Среднесписочное количество автобусов ЛиАЗ – 667А,

Ед.

72

2

Коэффициент выпуска автобусов на линии

 

0.86

3

Среднесуточный пробег автобуса

км

214

4

Категория условий эксплуатации

 

3

5

Климатический район

 

холодный

6

Пробег с начала эксплуатации в долях нормативного пробега до капитального ремонта

 

0.74

7

Количество автобусов, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии

 

340

8

Количество технологически совместимых групп подвижного состава

Ед.

4

9

Доля ТР, выполняемых сторонним организациям, эксплуатирующим автобусы ЛиАЗ – 677А, от количества ТР по предприятию

%

16

10

Рабочие дни в году

 

365

11

Продолжительность рабочей недели

дней

5


 

 

 

 

 

 

 

  1. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.

Расчет количества технических обслуживании подвижного состава на год

 

Общий годовой пробег автомобилей (Lобщ)

Lобщ = 1сс * Ас * Дк * αв, км, (1)

где 1сс - среднесуточный пробег автомобиля, км;

Ас - среднесписочное количество автомобилей, ед.;

Дк - количество календарных дней в году, 365 дней;

αв - коэффициент выпуска автомобилей на линию.

Lобщ =214*72*365*0.86=4836571

 

Количество технических обслуживании № 2 (Nto-2) автомобилей

Nto-2 = Lобщ / (Lh.to-2 * Крез), ед., (2)

где Lобщ - общий пробег автомобилей, км;

Lh.to-2- нормативная периодичность ТО-2, км [14000];

Крез - результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО []

Nto-2 =4836571/(14000*0.72)=480

Корректирование количественных значений нормативов периодичности ТО выполняют с помощью соответствующих коэффициентов в зависимости от:

  • условий эксплуатации автомобилей – K1 (категория условий эксплуатации III),
  • природно-климатических условий – К3 (климатический район – холод)

Результирующий коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО получается перемножением отдельных коэффициентов:

Крез=К1*К3=0,8*0,9=0,72

 

Количество технических обслуживаний №1 ((Nto-i) автомобилей

Nto-i = Lобщ / (Lh.to-i * Крез) - Nto-2, ед., (3)

где Lh.to-i - нормативная периодичность ТО-1, км [3500].

Nto-i =4836571/(3500*0.72)-480=1439

 

Количество ежедневных обслуживании (Neo) автомобилей

Neo = L,общ / 1сс, ед., (4)

где 1сс - среднесуточный пробег автомобиля, км.

Neo =7836571/214=22601

 

Количество сезонных обслуживании (Nco) автомобилей [    ]

Nco = 2 * Ас, ед.,                                                                                            (5)

где 2 - количество сезонных обслуживании в год.

Nco =2*72=144

 

 

Расчет трудоемкости технических обслуживании и текущего ремонта подвижного состава.

1.2.1. Техническое обслуживание № 2

 

- скорректированная трудоемкость одного обслуживания (tck.тo-2)

tck.тo-2= tн.тo-2 * Крез, чел-ч, (6)

где tн.то-2 - норматив трудоемкости одного обслуживания, чел-ч [    |,

Крез - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО [].

tck.тo-2= 31,5*1,05=33,075

Корректирование количественных значений нормативов трудоемкости ТО выполняют с помощью соответствующих коэффициентов в зависимости от:

- модификации подвижного состава и организации его работы – К2 (автомобиль – базовый);

- размера автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5 (количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии - 340 ед., количество технологически совместимых групп подвижного состава- 4).

Результирующий коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО получается перемножением отдельных коэффициентов:

Крез = К2 * К5 = 1*1,05=1,05

- годовая трудоемкость технических обслуживании № 2 (Тто-2) автомобилей

Информация о работе Технико–экономическое обоснование производственной программы по выполнению ТО ТР