Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 06:33, курсовая работа
Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобилей в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в обязательный перечень операций.
Таким образом, учитывая все вышеизложенное, объектом исследования курсовой работы являются технико-экономические показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Целью курсовой работы является расчет и технико–экономическое обоснование производственной программы по выполнению ТО ТР.
Введение…………………………………………………………………………….. 3
Задание……………………………………………………………………………….. 5
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава……………………………………………………….. 6
Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава на год
Расчет трудоемкости технических обслуживаний, текущего ремонта и вспомогательных работ для подвижного состава
Расчет численности ремонтных рабочих………………………………….. 12
Общая численность ремонтных рабочих
Численность ремонтных рабочих по видам воздействий
Численность вспомогательных рабочих
Расчет затрат предприятия на выполнения производственной программы по ТО и ТР подвижного состава…………………………………………………... 14
Расчет заработной платы ремонтных рабочих
Затраты на материалы
Затраты на запасные части для текущего ремонта
Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР
Накладные затраты
Прочие затраты
Затраты на выполнение производственной программы предприятия по ТО и ТР подвижного состава
Калькуляция полной себестоимости………………………………………. 30
Фонд заработной платы ремонтных рабочих
Фонд заработной платы вспомогательных рабочих
Фонд заработной платы рабочих
Отчисления в страховые фонды
Затраты на материалы
Амортизация основных производственных фондов
Накладные затраты
Прочие затраты
Сумма затрат
Полная себестоимость
Расчет финансовых показателей от выполнения ТО (ТР) сторонним организациям……………………………………………………………………….. 32
Расчет цены
Объем услуг, выполняемых сторонним организациям
Доход от выполнения услуг сторонним организациям
Прибыль от выполнения услуг сторонним организациям
Рентабельность продаж
Заключение…………………………………………………………………………. 33
Список использованной литературы…………………………………………….. 35
-
для бригадиров, занятых на работах ТО и ТР
Д бр.ео = 10*4330/100*3*12=15588р в год
Д бр.ТО-1=10*4330/100*2*12=
Д бр.то-2=20*4330/100*1*12=
Д бр.тр= 20*4330/100*3*12=31176р в год
Д бр.ВСП =10*4330/100*2*12=10392р в год
3.1.4.5. Доплата за работу в выходные (праздничные) дни составляет 100% от оплаты за переработанные часы, которая предусмотрена в повременной заработной плате рабочих, так как при расчете часовой тарифной ставки (п. 3.1.1) был использован фонд рабочего времени (п. 2.1.2), соответствующий режиму работы предприятия (п. 10 исходных данных), т.е. фактически отработанное время.
Д вых - ЧТС ср * ΔФРВ * Ч рем, руб., (52)
где ЧТС ср- п. 3.1.4.2;
ΔФРВ -п. 2.1.3; =939 из таб.2
Ч рем - п. 2.1.2; 2.1.3.из таб 2 п.2.2 ,
- для рабочих ежедневного обслуживания ЕО
Д вых.ео =20*939*12=225360р
- для рабочих, занятых на работах ТО-1
Д вых.то-1 =22*939*6=123948р
- для рабочих, занятых на работах ТО-2
ЧГС ср.то-2 =24*(1+8165/352889)=24,56
Д вых.то-2 = 24,56*939*9=207557р
- для рабочих, занятых на работах ТР
Д вых.тр =28*939*17=446964р
- для вспомогательных рабочих
Д вых.всп = 22*939*9=185922р
3.1.5. Премии за выполнение, перевыполнение количественных и качественных показателей
П р = П п * ЗП пов,сд / 100, руб., (53)
где П п - размер премии, %;
ЗП пов,сд-п.3.1.3.1 -3.1.3.11
Показатели премирования ремонтных рабочих
- для рабочих, занятых на ежедневном обслуживании ЕО
П р.ео = 0
- для рабочих, занятых на ТО-1
П р.то-1 = 0
- для рабочих, занятых на ТО-2
П р.то-2 = 0
-для рабочих, занятых на ТР
П р.тр= 0
- для вспомогательных рабочих
П р.всп = 0
3.1.6.Фонд основной заработной платы ремонтных рабочих за фактически отработанное время
ФЗП осн = (ЗП пов,сд + Д небл.ус.т + Д н.ч + Д в.ч + Д бр + Д вых + П р) * К р, руб.,(54)
ФЗП осн = (452020+0+93440+23360+15588+
где К р - районный коэффициент, для холодного климатического района - 1,5;
для умеренно-холодного климатического района - 1,3;
для умеренного - 1,1;
для остальных районов – 1,0.
Расчеты выполняем по всем видам воздействий, итоги суммируем:
ΣФЗПосн = ФЗПосн.ео + ФЗПосн.то-1 + ФЗПосн.то-2 + ФЗПосн.тр + ФЗПосн.всп. руб.(55)
ΣФЗПосн = 1214652+691809+916104+2418837+
3.1.7. Фонд дополнительной заработной платы за неотработанное время по всем видам воздействий
ФЗП доп = ФЗП осн*П доп/100, руб.
ЕО = 112963
ТО-1 = 64338
ТО-2 = 85198
ТР = 224952
Всп - 80500
где П доп - процент дополнительной заработной платы за неотработанное время [3] , %
П доп – Д о * 100 / (Д р.факт – Д о) + 1,
где Д о-п. 2.1.1; = 28
Д р.факт - п. 10 исходных данных. = 365
П доп = 28*100/(365-28)+1= 9,3%
ΣФЗПдоп = ФЗПдоп.ео + ФЗПдоп.то-1 + ФЗПдоп.то-2 + ФЗПдоп.тр + ФЗПдоп. всп, руб. (57)
ΣФЗПдоп = 112963+64338+85198+224952+
3.1.8. Фонд заработной платы ремонтных рабочих по всем видам воздействий
ΣФЗП = ΣФЗП осн + ΣФЗП доп, руб.
ΣФЗП = 6674940 руб.
Результаты расчетов заносим в табл.3.1.3.
3.1.9. Среднемесячная
заработная плата ремонтных
ЗП ср.рем = ФЗП рем / (Ч общ.рем * 12), руб., (59)
где ФЗП рем-табл. 3.1.8; = 5728853 руб.
Ч общ.рем – п.2.1. = 44
ЗП ср.рем = 5728853/(44*12)= 10850 руб.
3.1.10. Среднемесячная заработная плата вспомогательных рабочих
ЗП ср.всп = ФЗП всп / (Ч всп * 12), руб., (60)
где ФЗП всп -табл. 3.1.8; = 946087
Ч всп - п.2.3. = 9ч.
ЗПср.всп = 946087/(9*12)= 8760 руб.
3.1.11. Отчисления в страховые фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования)
ΣОСФ = ΣФЗП * % осф/ 100, руб., ; (61)
где % осф- процент отчислений на социальные нужды, % [8]. = 34%
ΣОСФ = 6674940*(34/100)= 2269480 руб.
.
Таблица 3.1.8
Фонд заработной платы рабочих зоны ТО и ТР
Вид воздействий |
Тарифная (повременная или сдельная) заработная плата, руб. |
Доплаты, руб. |
Премии, руб. |
Фонд основной заработной платы, руб. |
Фонд основной заработной платы с учетом районного коэффициента, руб. |
Фонд дополнительной заработной платы, руб. |
Фонд заработной платы, руб. | |||||
| За неблагоприятные условия труда |
За ночное время |
За вечернее время |
За руководство бригадой |
За работу в выходные дни |
| ||||||
ЕО |
452020 |
- |
93440 |
23360 |
15588 |
225360 |
0 |
809768 |
1214652 |
112963 |
1327615 | |
ТО-1 |
230506 |
- |
77088 |
19272 |
10392 |
123948 |
0 |
461206 |
691809 |
64338 |
756147 | |
ТО-2 |
384622 |
8165 |
- |
- |
10392 |
207557 |
0 |
610736 |
916104 |
85198 |
1001302 | |
ТР |
859835 |
16330 |
199938 |
58315 |
31176 |
446964 |
0 |
1612588 |
2418837 |
224952 |
2643789 | |
Итого: |
1926983 |
3494268 |
5241402 |
487451 |
5728853 | |||||||
Вспомогательные работы |
353548 |
25696 |
10392 |
185922 |
577058 |
865587 |
80500 |
946087 | ||||
Всего: |
4071326 |
6106989 |
567951 |
6674940 |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
ДЕПАРТАМЕНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
ЦЕНТР ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
(ЦЕНТРОРГТРУДАВТОТРАНС)
НОРМЫ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ И ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ
МОСКВА
1996
Нормы затрат на ТО и ремонт подвижного состава на 1000 км пробега
Марка и модификация автомобиля |
Вид технического воздействия |
Средний тариф, разряд |
Норм. трудоемкости чел. - час |
Нормативное количество огборотных агрегатов на 1000 км пробега, ед. |
||||||||||||||
ДВС |
КПП |
Передн. мост |
Задний мост |
Рулев. механ |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
ЛиАЗ - 677 |
ЕО |
1,2 |
1,1 |
1,04 |
0,13 |
0,043 |
0,005 |
0,003 |
||||||||||
ТО-1 |
2,8 |
8,25 |
0,91 |
0,11 |
0,038 |
0,65 |
0,032 |
0,021 |
0,010 |
|||||||||
ТО-2 |
3,1 |
47,8 |
9,1 |
1,1 |
0,38 |
0,32 |
0,134 |
0,086 |
0,005 |
0,015 |
0,0012 | |||||||
ТР |
3,5 |
7,82 |
0,0023 |
0,0023 |
0,0023 |
0,0023 |
0,0023 |
1,95 |
0,24 |
0,081 |
0,11 |
0,029 |
0,019 |
0,01 |
0,135 |
0,0108 | ||
Итого |
0,0026 |
0,0026 |
0,0026 |
0,0026 |
0,0026 |
13 |
1,58 |
0,542 |
1,08 |
0,2 |
0,129 |
0,025 |
0,15 |
0,012 |
Норматив в стоимостном выражении рассчитывается, исходя из цен приобретения материалов.
3.2. Затраты на материалы
- на техническое обслуживание № 2
М то-2 = Н м.то-2 * N to-2, руб., (62)
где Н м.то-2 - норма затрат на материалы на одно ТО-2 [9, прил. 3] с учетом поправочного коэффициента, учитывающего рост цен, руб. = 500
М то-2 = 500*480 = 240000 руб.
- на техническое обслуживание № 1
М то-1 = Н м.то-1 * N to-i, руб., (63)
где Н м.то-1 - норма затрат на материалы на одно ТО-1 [9, прил. 3] с учетом поправочного коэффициента, учитывающего рост цен, руб. = 50
M to-i = 50*1439 = 71950
- на ежедневное обслуживание
М ео = Н м.ео * N eo, руб., (64)
где Н м.ео - норма затрат на материалы на одно ЕО [9, прил. 3] с учетом поправочного коэффициента, учитывающего рост цен, руб. = 40
М ео = 40*22601 = 904040 руб.
- на текущий ремонт
М тр = Н м.тр * L общ / 1000, руб., (65)
где Н м.тр - норма затрат на материалы для ТР на 1000 км пробега [9, прил. 3] с учетом поправочного коэффициента, учитывающего рост цен, руб. = 700
М тр = 700*4836571/1000 = 3385600 руб.
- итого затраты на материалы на ТО и ТР
ΣМ то,тр = М то-2 + М то-1 + М ео + М тр, руб. (66)
ΣМ то,тр = 240000+71850+904040+3385600 = 4601590 руб.
3.3.Затраты на запасные части для текущего ремонта
ЗЧ тр = Н зч.тр * L общ / 1000, руб., (67)
где Н зч.тр - норма затрат на запасные части на 1000 км пробега для ТР [9 прил. 3], скорректированная [ ] и увеличенная с учетом поправочного коэффициента, учитывающего рост цен, руб.
Н зч.тр = H зч.тр.некорр * K 1 * К 2 * К 3 * К п, руб., (68)
где H зч.тр.некорр - некорректированная норма затрат на запасные части на 1000 км пробега для ТР, руб. ≈ 1000 руб.
К 1 - коэффициент корректирования расхода запасных частей в зависимости от условий эксплуатации (категория условий эксплуатации - (III); = 0.8
К 2- коэффициент корректирования расхода запасных частей в зависимости от модификации подвижного состава (автомобиль – автобус); = 1,0
К3 - коэффициент корректирования запасных частей в зависимости от природно-климатических условий (климат – холодный); = 0,8
Кп - поправочный коэффициент, учитывающий рост цен = 1,2
L общ – п.1.1.1. = 4836571 км
Н зч.тр = 1000*0,8*1,0*0,8*1,2 = 768 руб.
ЗЧ тр = 768*4836571/1000 = 3714487 руб.
3.4. Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР.
3.4.1. Первоначальная стоимость единицы подвижного состава
С перв = Ц авт * К дост, руб., (69)
где Ц авт- цена автомобиля, руб., принимаем 3000000 руб.;
К дост - коэффициент, учитывающий расходы по доставке нового автомобиля в АПК принимается от 1,05 до 1,07. = 1,05
С перв = 3000000*1,05= 3150000 руб.
3.4.2. Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР
С опф то,тр = С перв * Ас * (20 ÷ 25) / 100, руб., (70)
где А с - среднесписочное количество автомобилей, ед.; = 72
20 ÷ 25 - доля стоимости основных производственных фондов от стоимости подвижного состава, %. = 25%
С опф то,тр= 3150000*72*25/100 =56700000руб.
3.4.3. Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР, относящихся к 4 группе основных средств со сроком полезного использования от 5 до 7 лет включительно [6].
А опф то,тр = С опф то,тр * Н а/ 100, руб., (71)
где На - средняя норма амортизации зданий и оборудования, обслуживающих процесс ТО и ТР, %
На- 1 /Т экс* 100%, (72)
где Т экс - срок эксплуатации основных фондов, принимаем 7 лет.
На- 1 /7* 100= 14,3%
А опф то,тр = 56700000*14,3/100 = 8108100 руб.
3.5. Накладные затраты составляют 150% от тарифной заработной платы ремонтных рабочих [7, с. 66] и включают в себя заработную плату административно-хозяйственного персонала с отчислениями в страховые фонды, стоимость вспомогательных материалов, силовой энергии, энергии для освещения, затраты на воду для технологических целей, на отопление, на охрану труда, спецодежду и т.д.
З нак = ΣФЗП тар.рем * 150/100, руб. (73)
где ΣФЗП тар.рем - сумма тарифной (повременной или сдельной) заработной платы ремонтных рабочих - табл. 3.1.8; = 1926983 руб.
З нак = 1926983*150/100 = 2890475 руб.
3.6. Прочие затраты (не учтенные в накладных затратах) составляют 5% от суммы рассчитанных выше затрат [7].
З пр = (ΣФЗП + ΣОСФ + ΣМ то,тр + ЗЧ тр + А опф то,тр + З нак) * 5 / 100, руб. (74)
Зпр=(6674940+2269480+4601590+
3.7. Затраты на выполнение производственной программы предприятия по ТО и ТР подвижного состава
З то,тр = ΣФЗП + ΣОСФ + ΣМ то,тр + ЗЧ тр + А опф то,тр + З нак + З пр, руб. (75)
З то,тр = 6674940+2269480+4601590+
Результаты расчетов заносим в табл. 3.7
Таблица 3.7
Смета затрат на производство ТО и ТР подвижного состава
Элементы затрат |
Условные обозначения |
Величина показателя, руб. |
Структура затрат, % |
1. Материальные затраты, всего |
- |
||
в том числе: материалы |
ΣМ то,тр |
4601590 |
22,5 |
запасные части |
ЗЧ тр |
3714487 |
7,65 |
2. Затраты на оплату труда |
ΣФЗП |
6674940 |
15,5 |
3. Отчисления в страховые фонды |
ΣОСФ |
2269480 |
12,5 |
4. Амортизация основных фондов |
А опф то,тр |
8108100 |
27,3 |
5. Накладные затраты |
З нак |
2890475 |
9,7 |
6. Прочие затраты |
З пр |
1412954 |
4,85 |
Всего затрат: |
З то,тр |
29672026 |
100 |
Информация о работе Технико–экономическое обоснование производственной программы по выполнению ТО ТР