Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 22:12, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть организационные формы малого бизнеса и раскрыть роль маркетинга в малом бизнесе.
Цель работы определила следующие задачи:
раскрыть основные понятия в малом бизнесе и понятие маркетинга;
определить признаки малого бизнеса;
рассмотреть виды бизнеса;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ……5
1.1.Основные понятия в бизнесе…………………………………………………5
1.2. Признаки бизнеса…………………………………………………………….9
1.3.Виды бизнеса………………………………………………………………...15
1.4. Организационно правовые формы предпринимательской деятельности.20
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ……………………………..25
2.1. Понятие о маркетинге………………………………………………………25
2.2.Содержание и цели маркетинговой деятельности………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….33
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ……5
1.1.Основные понятия в
1.2. Признаки бизнеса……………………………………
1.3.Виды бизнеса……………………………………
1.4. Организационно правовые формы
предпринимательской
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ……………………………..25
2.1. Понятие о маркетинге…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
История малого бизнеса своими корнями уходит в древность. Малый бизнес развивался почти во всех древних культурах. Именно благодаря ему цивилизация распространилась по всем известным в то время странам. По сути, малые предприятия дали всему миру вавилонскую астрономию, греческую философию, еврейский календарь и римское право.
Экономика России сегодня находится в стадии становления. И хотя Россию признали в качестве страны с рыночной экономикой, правильней бы было назвать эту экономику феодальной, живущей по своим собственным законам. Управление развитием сегодня свелось к созданию максимально благоприятных условий для экспортеров в ущерб всей остальной части населения. Реальных рычагов управления развитием в российской экономике не существует – в этом причина резкого замедления темпов экономического роста. Видимо, в своем развитии Россия должна активно использовать богатейший опыт экономически развитых стран, нередко начинавших свой подъем из схожих ситуаций. Одним из направлений обеспечения устойчивости экономического роста, многократно подтвержденным мировой практикой, является развитие малого бизнеса – наиболее мобильного, рискованного и конкурентоспособного сегмента экономики любой страны.
Почти
треть населения России, так или
иначе, связана с малым бизнесом.
Это несколько миллионов
Но
в то же время, в экономике
России малый бизнес пока
В настоящее время малый бизнес активно развивается во всех странах мира, а его развитие во многом зависит от государственной поддержки, поэтому изучение вопроса о мерах государств мира в отношении малых предприятий является актуальным.
Цель работы: рассмотреть организационные формы малого бизнеса и раскрыть роль маркетинга в малом бизнесе.
Цель работы определила следующие задачи:
Цель работы и задачи раскрываются в структуре работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
ГЛАВА 1. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
1.1.Основные понятия в бизнесе
Термин «бизнес» имеет английское происхождение и в языке оригинала символизирует дело, деятельность, занятие. Однако дать однозначное определение термину «бизнес» нельзя. В большинстве учебниках, написанных в разное время для различных стран, ему даются неодинаковые определения с разными существенными признаками. Английский профессор Алан Хоскинг определяет бизнес как «деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями для извлечения природных благ производства или оказания услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги, ведущая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций» [1. с.28].
Термины «бизнес» и «предпринимательство» прочно вошли в наш словарный обиход, но на сегодняшний день в определениях российских ученых и практиков также немало различий.
«Бизнес» является синонимом «предпринимательства».
Предприимчивый - это человек, находчивый изобретательный, умеющий что-либо делать вовремя, предпринимать что-либо.
Бизнесмен-это человек, который ставит перед собой определенную цель и достигает ее; это человек, который принимает оптимальное решение.
Бизнес - это деловые отношения; это деятельность, приносящая пользу, выгоду; бизнес - это сделка; это система управления делами; это совокупность деловых отношений предприимчивых людей в целях удовлетворения спроса потребителей и получение прибыли; это коммерческая практика или политика одного предпринимателя или целой фирмы [1. с.30].
Российский законодатель дал определение понятия бизнеса и предпринимательства в Гражданском кодексе Российской Федерации (ст.2): «…самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».
Бизнес - это не только появление новых технологий, товаров и рынков. Успешность бизнеса определяется и способностью к разработке и накоплению опыта социального взаимодействия - институтов - правил и процедур ведения дела.
Большинство крупных фирм в современных развитых рыночных экономиках можно отнести к рациональному типу бизнеса.
Рациональность крупных западных фирм сложилась не сразу и прошла несколько этапов. Процесс формирования рутин был активно начат на рубеже XIX-XX веков. До этого времени ведение бизнеса основывалось на личных качествах и опыте бизнесмена. Рутины в таком бизнесе играли подчиненную роль. Бизнес был ориентирован на преимущественно экстенсивное развитие - захват новых рынков, начало производства новых продуктов. Такой вид бизнеса в экономической литературе получил название интуитивного бизнеса. Интуитивный бизнес характерен для периода становления рыночной экономики, когда не сложились единые правила игры, рыночная среда неустойчива и нельзя найти ни стандартных ситуаций, ни стандартных моделей поведения бизнеса. Он успешно существовал до тех пор, пока рыночная экономика находилась в стадии становления и большие различия в условиях ведения бизнеса и ценах на ресурсы позволяли без проблем получать значительную экономическую прибыль. Его функционирование обычно описывают с помощью моделей ограниченной рациональности или даже иррационального поведения.
Функции бизнеса:
В тех случаях, когда фирма занимается производством товаров и одновременно оказывает услуги- предприятие называется многопрофильным.
Родовые качества бизнеса:
Бизнес отождествляется с процессом принятия решения, который состоит из следующих этапов:
Субъектами бизнеса являются:
а) предприниматель;
б) потребитель;
в) наемный персонал;
в) государственные органы;
г) общественные органы.
Бизнес – это система, он делится на два вида: предпринимательский и потребительский.
Предпринимательский - основан на частной собственности, направлен на производство товаров, коммерцию и посредничество.
Потребительский – базируется на приобретении покупки. Успех предпринимательского бизнеса целиком и полностью зависит от потребительского.
Одной из основных черт бизнеса является системность. Она выражается целенаправленностью действий (конкуренцией), интеграционными качествами (договорные отношения).
Бизнес имеет систему инфраструктуры: банки, биржи и т. д.
Существенная роль в интеграционных качествах принадлежит суверенитету.
Суверенитет – это социально – экономическая категория, которая означает использование меры свободы в отношениях [4. с.130].
Предоставление суверенитета в соответствии с законодательными актами и распорядительными положениями государственных органов играют существенную роль в результатах хозяйственной деятельности. Субъекты обделенные суверенитетом не заинтересованы в повышении эффективности деятельности.
На успешность ведения бизнеса влияют многие факторы:
Приватизация – продажа государственной собственности в частные руки.
Национализация – приобретение государством собственности.
Реквизиция - незаконное приобретение собственности.
Глобализация – объединение субъектов бизнеса в регионе, стране, континенте, межконтинентальное объединение существенно влияют на результаты действий. Глобализация преследует объединение достоинств каждого звена и избежание негативных явлений.
На бизнес влияет процесс модернизации, который представляет собой непрерывное его совершенствование, с точки зрения отдельных требований:
- энергозатратности;
- долговечности;
- надежности;
- затраты живого труда;
- качеством изготовленной продукции.
Процесс диверсификации – означает разнообразие выпусков товара, разнообразие услуг.
Процесс конвергенции – замещение одних процессов другими процессами, замещение одного сырья другим сырьем, одного ресурса другим ресурсом [4. с.138].
Интеграционные качества бизнеса базируются также на консенсусе – это единение интересов субъекта бизнеса. Консенсус – общее согласие по спорным вопросам, к которому приходят участники международных конференций, переговоров; консенсус в последующем может стать основой для подписания международного договора.
Бизнес имеет важное качество – саморазвитие.
Бизнес - это инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая своими целями получение прибыли и развитие собственного дела.
В ходе предпринимательской деятельности создаются новые блага и услуги, рынки, технологии, изменяются формы организации и самого бизнеса и условия воспроизводства всех остальных участников экономической деятельности. Под воздействием бизнеса меняется вся экономическая, социальная и даже правовая структура общества.
1.2. Признаки бизнеса
Рассмотрим все признаки по порядку.
Бизнес от остальных видов экономической активности отличает особое отношение к прибыли. Бизнесмен более чем другие субъекты рынка заинтересован в ее максимизации. Динамика прибыли полностью определяет организацию и производственную деятельность фирмы. Она показывает степень успешности бизнеса. Рост прибыли заставляет предпринимателя активизировать инвестиции, наращивать объемы производства, снижение прибыли заставляет предпринимателя искать новые виды, формы ведения и организации бизнеса. Прибыль для предпринимателя выступает в качестве цели и индикатора его деятельности. Поэтому, какое бы определение бизнеса мы не взяли, в нем присутствует формулировка «ориентация на прибыль». Однако она не является единственной целью бизнеса. По словам Марвина Боуэра, консультанта по менеджменту: «Прибыль действительно является показателем конкурентной ценности вклада компании в благосостояние пользователей, дистрибьюторов и всего населения. И только путем максимального увеличения данного вклада в компания может максимально повысить свою прибыль. Другими словами, необходимо сосредоточить усилия на факторах, которые производят прибыль, а не на самой прибыли. Возможно, применение прибыли в качестве показателя, а не цели, является различием только по названию, а не по сути. Может быть. Но это полезное различие для ориентации предпринимателей» [5. с.59].
Бизнес - это не только самая активная форма экономической деятельности, но и одна из самых сложных.