Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 22:12, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть организационные формы малого бизнеса и раскрыть роль маркетинга в малом бизнесе.
Цель работы определила следующие задачи:
раскрыть основные понятия в малом бизнесе и понятие маркетинга;
определить признаки малого бизнеса;
рассмотреть виды бизнеса;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ……5
1.1.Основные понятия в бизнесе…………………………………………………5
1.2. Признаки бизнеса…………………………………………………………….9
1.3.Виды бизнеса………………………………………………………………...15
1.4. Организационно правовые формы предпринимательской деятельности.20
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ……………………………..25
2.1. Понятие о маркетинге………………………………………………………25
2.2.Содержание и цели маркетинговой деятельности………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….33
К демографической группе относятся: возрастной состав населения, количество семей, динамика изменения населения.
Общеэкономические факторы: уровень затрат; прожиточный минимум; стоимость кредита, уровень цен, уровень сбережений.
Природно – климатические: климат, сезон потребления.
Концепция маркетинга - модель воздействия на спрос с целью снижения издержек сбыта продукции. Факторы становления маркетинга.
Средний класс. Необходима рациональная модель поведения потребителя с развитой системой потребностей и устойчивой сложной структурой доходов.
Насыщенный рынок с преобладанием олигополистических структур. Сложившаяся система массового производства. Должны быть освоены методы логистики и снижения издержек преобразования факторов.
Этапы развития маркетинга.
До промышленной революции не было проблемы, связанной со сбытом продукции. Спрос был привязан к предложению. Освоение массового производства привело к необходимости массового сбыта и развитию специальных приемов и методов‚ позволяющих организовать реализацию продукции в больших объемах. Становление маркетинга‚ как самостоятельной функции бизнеса‚ прошло в своем развитии следующие этапы:
Эпоха производства. До промышленной революции на рынках наблюдалось соответствие спроса и предложения. Резкий рост объемов производства‚ связанный с массовым выпуском‚ привел к превышению предложения над спросом. Способом роста спроса было сокращение издержек производства и снижение цен. Результатом этого процесса стало перепроизводство товаров. Для этой стадии характерен примат «рынка продавца»: низкое качество товаров‚ их фальсификация; провозглашение принципа: «пусть опасается покупатель»; слабая дифференциация потребностей. Сбытом занимаются посредники и диктуют цену и продавцу‚ и покупателю. Методы сбыта: работа на заказ; доставка продукции; снижение цен.
Эпоха сбыта. Перепроизводство заставило искать специальные методы воздействия на спрос с целью его роста. Появилась реклама, потребовались специалисты, которые специально занимались сбытом продукции. Все это привело к резкому росту специфических издержек‚ связанных со сбытом. Преобладающим становится «рынок покупателя». Для него характерно высокое качество продукции; дифференциация потребностей и индивидуализация потребления; принцип: «пусть опасается продавец»; высокое качество товаров. Фирма сама берется за организацию сбыта своей продукции. На потребителя воздействуют с целью приспособить его к производству. Методы воздействия: реклама, бренды, позиционирование товаров, дифференциация цен, сегментирование рынка и т.д.
Эпоха маркетинга. Резкий рост издержек сбыта потребовал разработки наиболее рациональных методов воздействия на спрос. Объектом воздействия стал покупатель. Разрабатывается маркетинговая концепция фирмы в целом. Производство начинает приспосабливаться к нуждам потребителя. Маркетинг становится концепцией и целью деятельности всей фирмы. Применяются методы индивидуализированного (потребительского маркетинга).
В наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу.
Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Малый бизнес представляет собой составную часть общей системы предпринимательства, а малые предприятия следует рассматривать в качестве элементов малого предпринимательства.
Малый бизнес как экономическая категория характеризуется совокупностью определенных свойств и качеств, составляющих его отличительную особенность.
Отмечая особенности малого бизнеса, необходимо выделить следующие:
- во-первых,
это деятельность
- во-вторых,
это направленность на
- в-третьих,
это выражение определенных
К основным свойствам малого бизнеса относятся: гибкость, свобода организации своей внутренней и внешней деятельности, быстрая оборачиваемость средств и на этой основе возможность скорого технического перевооружения, высокая восприимчивость к новым идеям и быстрое переключение на новую продукцию, значительное уменьшение расходов за счет предельно рациональной организации и управления производством.
Таким образом, малое предпринимательство – это единство капитала-собственности и капитала-функции. Однако такое определение будет не совсем точным без указания размеров малых предприятий, величины хозяйственного оборота и числа работающих.
Как экономическая категория малый бизнес выражает отношения между субъектами (юридическими и физическими лицами), ведущими экономическую деятельность по поводу производства, обмена, распределения и потребления товаров и услуг с целью получения дохода и удовлетворения определенных потребностей людей.
Для определения роли малого бизнеса в отечественной экономике важно реально оценить потенциальные и фактические возможности максимального проявления его сущности:
К малому предпринимательству относят также деятельность отдельных граждан – индивидуальных предпринимателей.
Малые предприятия привлекают мобильностью, они наиболее чувствительны к новшествам, не боятся риска, менее подвержены к социальным потрясениям.
К достоинствам малых предприятий можно отнести независимость, симпатию к ним населения, более низкие расходы на управление, возможность более быстрой окупаемости расходов.
По Российскому законодательству малые предприятия могут создаваться во всех отраслях народного хозяйства, в любых формах собственности. Им разрешается заниматься всеми видами хозяйственной деятельности.
Кроме того, предприятия малого бизнеса включаются в систему крупного производства для обслуживания крупных предприятий. Их отношения строятся не на подчинении и диктате, а на партнерстве и взаимной выгоде. Весьма характерно, что во многих сферах хозяйственной деятельности малый бизнес становится все более необходимым дополнением к крупному, особенно там, где нецелесообразно массовое производство. Крупные фирмы нередко отказываются от заказов на мелкие серии, предоставляя их производство небольшим предприятиям, которые закрепляются в узкоспециализированных секторах производства, становясь поставщиками различных полуфабрикатов, деталей, узлов, продуктов отдельных стадий технологического процесса для крупных фирм. Благодаря этому крупные предприятия получают возможность, освободившись от «мелких дел», расширить свое производство за счет увеличения мощностей. Одновременно крупные заводы постепенно освобождаются от ремонтных цехов, передавая их функции мелким специализированным предприятиям.
Заметна роль малых предприятий в решении проблемы занятости населения, поскольку они имеют возможность использования таких резервов рабочей силы, которые не могут быть применены на крупных предприятиях из-за особенностей технологии и режима производства на них. Речь идет об учащихся, домохозяйках, пенсионерах и других лицах с ограниченной трудоспособностью. В настоящее время во всех странах, испытывающих дефицит трудовых ресурсов, стимулируется включение этих категорий населения в общественное производство, прежде всего на мелких предприятиях сферы торговли и обслуживания.
Малые предприятия не только активно привлекают работников на условиях совместительства, но и являются основным источником новых рабочих мест (в силу чего требуют к себе особого внимания в периоды экономического спада).
Особую роль в развитых странах мелкие фирмы играют в области инноваций. Они, как правило, занимаются начальными стадиями нововведений, оставляя крупным фирмам наиболее капиталоемкие стадии промышленного развертывания производств. Около 80% научно-технических нововведений приходится на долю мелких фирм, которым свойственны гибкость, мобильность, способность идти на риск и быстро менять ассортимент продукции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ