Технологии малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть организационные формы малого бизнеса и раскрыть роль маркетинга в малом бизнесе.
Цель работы определила следующие задачи:
раскрыть основные понятия в малом бизнесе и понятие маркетинга;
определить признаки малого бизнеса;
рассмотреть виды бизнеса;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ……5
1.1.Основные понятия в бизнесе…………………………………………………5
1.2. Признаки бизнеса…………………………………………………………….9
1.3.Виды бизнеса………………………………………………………………...15
1.4. Организационно правовые формы предпринимательской деятельности.20
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ……………………………..25
2.1. Понятие о маркетинге………………………………………………………25
2.2.Содержание и цели маркетинговой деятельности………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….33

Файлы: 1 файл

технологии малого бизнеса.docx

— 59.09 Кб (Скачать файл)

Источник: Лапустина, М.Г. Старостин, Ю.Л. Малое предпринимательство. Учебное пособие.  - М.: Инфра, 2012. – С - 230.

 

Финансовое предпринимательство

Особым видом предпринимательской деятельности является финансовый бизнес. Сфера его деятельности денежное обращение и кредит. Финансовая деятельность выступает в таких формах как банковская деятельность, страховой и венчурный бизнес. Оно распространяется на такой круг операций как продажа и покупка иностранной валюты, обмен ценных бумаг на деньги, валюту или другие ценные бумаги. К этой сфере относятся услуги разнообразных финансовых посредников: брокеров, дилеров и т.д. Прибыль предпринимателя возникает в результате операций с финансовыми ресурсами и получением процентов.

К конкурентным преимуществам фирм занятых финансовым бизнесом можно отнести высокую мобильность ресурсов, гибкость, способность быстро аккумулировать ресурсы, к рискам - значительную зависимоть от состояния национальной экономики, политические риски, зависимость от международных финансовых рынков.

Таблица 2

Сильные и слабые стороны финансового предпринимательства

Сильные стороны финансового предпринимательства

Слабые стороны финансового предпринимательства

Гибкость и мобильность

Высокие риски.

Способность быстро аккумулировать ресурсы

Сильно зависит от политических рисков и международных финансовых рынков

Относительная простота самих финансовых операций

Значительное государственное регулирование

 

Современные эффективные формы финансового предпринимательства сильно зависят от качества персонала

 

Невысокий уровень рентабельности

 

Необходимость большого первоначального капитала для начала деятельности


Источник: Лапустина, М.Г. Старостин, Ю.Л. Малое предпринимательство. Учебное пособие.  - М.: Инфра, 2012. – С. – 235.

 

Бизнес в сфере услуг

В последние годы во всем мире все большее развитие получает бизнес в сфере услуг. Из четырех основных групп отраслей легче всего организовать предприятие в сфере услуг. Работой по предоставлению услуг можно управлять прямо из дома или конторы. Примерами такого бизнеса являются телефонные справочные службы, услуги няни, переводчика. Подобные предприятия требуют незначительных (или вообще никаких) капиталовложений. Некоторые услуги, например гостиницы или спортивный бизнес, требуют гораздо больше инвестиций. Подобно торговле услуги насчитывают сотни разных типов - от мастерских по ремонту обуви до агентств по прокату автомобилей, от брачных консультантов до стоматологов.

Услуги - это очень привлекательный бизнес для предпринимателей. В настоящее время именно в этой сфере идут активные инновационные процессы, которые сулят предпринимателям прибыли более высокие, чем в торговле. Особенно рентабельным и быстрорастущим является бизнес в сфере деловых услуг.

Все перечисленные виды предпринимательства тесно связаны между собой. Очень часто в одном предпринимателе сочетается и производственник и финансист и посредник. Сочетание разных видов бизнеса позволяет предпринимателю увеличивать конкурентные преимущества своего бизнеса и снижать риски. Однако не всегда произвольное сочетание видов бизнеса ведет к успеху.

 

1.4. Организационно правовые формы  предпринимательской деятельности

 

Предпринимательская фирма представляет собой объединение граждан или юридических лиц с целью выполнения предпринимательских мероприятий.

Разнообразие различных форм предпринимательской деятельности диктуется разнообразием условий, обстоятельств и различных качеств субъекта бизнеса. Основой рыночной экономики, как известно, является частная собственность. Основой бизнеса служит индивидуальная трудовая деятельность. Фирма, которая пользуется наемным трудом, называется частной фирмой.

Распространенной формой предпринимательства является общество с ограниченной ответственностью (ООО). ООО – это общество, которое предполагает ответственность его учредителей в рамках их вклада в уставный фонд.

В случаях, когда учредители несут полную реальную ответственность (при банкротстве и в других случаях), фирма называется товариществом с полной ответственностью.  Особенность общества: учредители общества несут ответственность по результатам работы в пределах своей собственности (учредитель не имеет право входить в другие юр. фирмы).

Акционерное общество – это объединение граждан или юр. лиц, имущественное отношение которых выражено в акциях. АО бывает открытого (ОАО) и закрытого типа (ЗАО).

ОАО – его членом может стать любой гражданин страны, приобретая акции.

ЗАО – это общество, в котором обладателем акций могут являться только члены коллектива.

Управление АО реализует ряд важных признаков рыночной экономики:

  1. Делегирование полномочий;
  2. Либерализация отношений;
  3. Четкое обозначение экономических отношений.

Собрание акционеров выбирают членов Совета директоров. Члены Совета директоров выбирают председателя. Собрание акционеров выбирает генерального директора на 5 лет. Совет директоров избирается на 1 год. Собрание акционеров устанавливает сроки полномочий или переизбрания. Генеральный директор формирует исполнительный комитет, который в текущей деятельности (в течение года) отчитываются совету директоров.

АО – часто выступает как акционирование компаний, имея в своем составе дочерние предприятия наделенные правами юридического лица, при этом дочерние предприятия могут иметь различные формы предпринимательской деятельности.

Собственность АО передается дочерним предприятиям на право пользования без разрешения ее реализации.

Муниципальные предприятия – это предприятия, относящиеся к муниципальному городу, району. Эти предприятия часто бывают заказчиками предприятий малого бизнеса или имеют долю совместных предприятий.

В ряде стран государственные предприятия образуют публичные организации. Публичные корпорации получают суверенитет предприятий на уровне тех, кто работает на условиях рыночной экономики.

Холдинговая компания – это форма предпринимательской деятельности, при которой контрольный пакет акций принадлежит одному владельцу. Холдинговые компании могут образовываться и государственными учреждениями.

В последние годы получила развитие такая форма предпринимательской деятельности, как финансово – промышленная группа (ФПГ).

ФПГ – представляет собой объединение юридических лиц в лице банков, промышленных, сельскохозяйственных и других организаций, которые дополняют друг друга в ходе деятельности.

Наряду с перечисленными формами предпринимательской деятельности законом предусмотрена организация объединений различных предприятий.

В условиях рыночной экономики государственный сектор и государственные предприятия являются равноправными партнерами предпринимательской деятельности.

В тех случаях, когда для организации предприятия требуются крупные инвестиции, к примеру, в муниципальной собственности, организуются государственные корпорации. Такого рода фирмы отличаются тем, что:

  • директор или руководитель назначается государственным органом;
  • собственность фирмы акционируются;
  • работающие на этом предприятии не являются государственными служащими.

Когда строишь бизнес, нужно думать о благополучии завтрашнего дня. Влияние по горизонтали - пропагандирование своей фирмы, своего предприятия концентрация внимания на коллективе предприятия.

Государство должно быть равноправным партнером в бизнесе.

Наряду с организационно – правовыми формами предпринимательской деятельности широко используются разные формы интеграции предприятий.

Концерн – объединение предприятий, осуществляющее совместную деятельность  на основе добровольной централизации функций научно – технического  и производственного развития, инвестиционной, финансовой, природоохранной, внешнеэкономической и иной деятельности, а также хозрасчетного обслуживания предприятий под общим финансовым контролем их центральных систем управления.

Консорциум – временное добровольное объединение финансовых ресурсов субъектов предпринимательского бизнеса для решения конкретных задач.

Трест – объединение, при котором все стороны деятельности входящих в него организаций объединяются. Его участники теряют свою юридическую и хозяйственную самостоятельность. Реальная власть находится в руках головной фирмы.

Ассоциация представляет собой объединение предприятий с целью решения отдельных задач (производственных, социальных и других), без передачи функций управления  и полном сохранении самостоятельности юридического лица.

Ассоциации бывают: хозяйственными, социально – культурными и т. д. Эта форма объединений предприятий получила в настоящее время большое развитие в виду того, что она наиболее полно реализует  принципы заложенные в рыночной экономике: демократии, суверенитета, целесообразности.

Картель – объединение сохраняющих свою самостоятельность организаций, как правило, одной отрасли, заключающих соглашение о ценах, объемах производства, рынках сбыта.

Синдикат – форма картеля, в рамках которого осуществляется сбыт продукции участников объединения. Цель вступления в синдикат – получить выигрыш от централизации сбыта. Входящие в синдикат компании сохраняют свою юридическую силу и хозяйственную самостоятельность.

Союз – добровольное объединение субъектов бизнеса для координации предпринимательской деятельности и представления и защиты общих имущественных интересов.

 

Проанализировав главу, приходим к выводам, что малый бизнес бывает крупным, средним и малым. Он  выступает как динамичная форма хозяйствования, для которого  характерны гибкость и способность чутко реагировать на изменения рынка. Осуществляя хозяйственную деятельность, субъекты малого бизнеса  ориентируются, прежде всего, на потребности местного рынка, объем и структуру локального спроса.  

Рассмотренная выше структура малого бизнеса в России находится в динамике, подвергается изменениям в зависимости от многих факторов и поэтому возможно появление его новых видов и форм.

 

 

 

 

ГЛАВА 2.  МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

 

2.1. Понятие о маркетинге

 

В основе маркетинга лежит идея человеческих нужд. Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Второй исходной идеей маркетинга  является идея человеческих потребностей. Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным укладом и личностью индивида [2. с.218]   По мере развития общества растут запросы его членов. Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами.  Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают и нуждами людей. Товар пропагандируют, как средство удовлетворения одной или нескольких нужд.

Человеческие нужды, потребности и запросы  предполагают существование товаров для их удовлетворения.  Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку в целях привлечения внимания, приобретения, использования или потребления  [2. с.218]

Проблемы маркетинга  возникают и решаются при удовлетворении нужд и запросов с помощью обмена. Обмен – это акт получения от кого – либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен [2. с. 219] Единицей измерения в сфере маркетинга служит сделка.  Сделка – это коммерческий обмен  ценностями между двумя сторонами. Понятие «сделка» связано с понятием «рынок». Рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В современной экономике формируются рынки на различные товары, услуги и иные объекты, имеющие ценностную значимость. Понятие «рынок» приводит к завершающему понятию цикла – «маркетингу». Маркетинг – это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку, это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей.  Основу маркетинговой деятельности составляют исследование и разработка товара, налаживание коммуникаций, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса

2.2.Содержание  и цели маркетинговой деятельности

 

Маркетинг как наука зародился более 100 лет назад, его первоначальной задачей  была проблема сбыта продукции. В середине текущего столетия маркетинг слился с наукой управления и образовался новый предмет, новая наука – менеджмент.  От этого слияния выиграл и маркетинг и система управления. Маркетинг стал не только наукой сбыта, но и управления производством, управления качеством, рынком и т.д.

Через маркетинг реализуется один из основных принципов рыночных отношений – рынок покупателя. Через маркетинг покупатель диктует товаропроизводителю, что производить, в каком объеме, какого качества должен быть товар, и в какое время производить. Одна из основных функций маркетинга изучение рынка: изучение товара, структуры рынка, условий конкуренции.

Маркетинг является одним из необходимых инструментов в процессе принятия решения на стадии анализа проблемной ситуации, выбора критерия оптимальности, разработки вариантов решения. Маркетинговые исследования помогают идти по правильному направлению.

Основным вопросом изучения маркетинга является спрос во взаимосвязи с другими факторами. Факторы, влияющие на спрос, делятся на следующие группы:  демографические, общеэкономические, природно-климатические, социально-психологические, религиозно – этические и другие.

Информация о работе Технологии малого бизнеса