Технологии управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:35, курсовая работа

Описание работы

Управление - целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики и методов управления персоналом. Эта деятельность заключается персоналом в формировании системы управления персоналом, планировании кадровой работы, проведении маркетинга персонала, определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале. [1, с. 56].

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………..…….…….3
Глава 1. Технологии управления персоналом организации…………..…………..5
1.1. Отбор персонала в организацию…………………………………….…..5
1.2. Организация обучения персонала………………………………………9
1.3. Проведение аттестации персонала……………………………………12
1.4. Управление деловой карьерой………………………………………....16
1.5. Управление социальным развитием персонала…………………...…..19
Глава 2. Анализ технологий управления персоналом на предприятии ООО «Титул»……………………………………………………………………….……..22
2.1. Красткая характеристика предприятия ООО «Титул»……………….22
2.2. Использование технологий управления персоналом в ООО «Титул»……………………………………………………………………………...24
Заключение .……………………………………………………………………..….29
Список использованных источников и литературы…………………….........…..33

Файлы: 1 файл

Курсовая-Технологии управления персоналом.doc

— 219.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, эффективное управление деловой карьерой положительно влияет на результаты деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Управление социальным развитием персонала

 

Социальное развитие означает изменения к лучшему в социальной среде организации. Взятое в целом, оно объемлет весь сложный механизм, приводящий в действие человеческую активность, последовательно развертывающуюся цепь потребностей, интересов, мотивов и целей, которые побуждают людей к труду, конкретизируют деловую ориентацию и ценностные установки персонала.

Развитие социальной среды - непременный объект управления организацией и вместе с тем составная часть управления персоналом. По своему назначению управление социальным развитием ориентируется исключительно на людей, на создание для работников организации надлежащих условий труда и быта, постоянное улучшение этих условий. Соответственно его основными целями являются: совершенствование социальной структуры персонала, его демографического и профессионально-квалификационного состава, регулирование численности работников, повышение их образовательного и культурно-технического уровня; улучшение эргономических, психофизиологических, санитарно-гигиенических, эстетических и иных условий работы, охраны труда и безопасности работников; обеспечение социального страхования работников, соблюдение их прав и социальных гарантий; стимулирование средствами как материального вознаграждения, так и поощрения эффективного труда, инициативного и творческого отношения к делу, групповой и индивидуальной ответственности за результаты совместной деятельности; создание и поддержание в коллективе здоровой морально-психологической атмосферы, оптимальных межличностных и межгрупповых связей, способствующих слаженной и дружной работе, раскрытию интеллектуального и нравственного потенциала каждой личности, удовлетворенности совместным трудом; рост жизненного уровня работников и их семей, удовлетворение потребностей в жилье и бытовом устройстве, продуктах питания, непродовольственных товарах и необходимых услугах, полноценное использование досуга. [14, с. 181]

Управление социальным развитием организации есть совокупность способов, приемов и процедур, позволяющих решать социальные проблемы на основе научного подхода, знания закономерностей протекания социальных процессов, точного аналитического расчета и выверенных социальных нормативов. Оно представляет собой организационный механизм заранее продуманного, спрогнозированного, многостороннего, т.е. планомерного и комплексного воздействия на социальную среду.

Содержание и формы  управленческих решений, а также практических действий по социальному развитию предстают примерно в следующем виде и порядке:

1) базой благосостояния  людей, повышения их жизненного  уровня является эффективная  экономика, что одинаково верно  и в отношении народного хозяйства  страны в целом, и применительно к результатам коммерческой деятельности отдельно взятой организации;

2) определяющим условием  экономического успеха служат  не столько ресурсный потенциал  организации и форма собственности,  сколько то, что продукция (товары  и услуги), производимая акционерным обществом, частной, государственной или муниципальной организацией, нужна обществу, потребителям и пользуется спросом на рынке, приносит прибыль;

3) эффективное функционирование  и конкурентоспособность орга-низации  в решающей степени обеспечиваются ее персоналом, скоординированными усилиями людей, объединенных общими интересами и делом;

4) высокая отдача совместного  труда достигается умелым управлением  всеми сторонами развития организации,  включая и постоянное обучение  персонала, привитие ему самостоятельности, ответственности, заслуженной гордости за свою фирму;

5) важны настрой работников, благожелательная морально-психологическая  атмосфера, уверенность каждого  в том, что он защищен от  социальных и профессиональных  рисков, что его вклад в достижение целей организации, инициатива и усердная работа получат признание, справедливую оценку, достойное вознаграждение. [14, с. 182]

Несомненно также, что  научное управление социальным развитием  обязывает считаться с конкретной ситуацией. На деле это требует избегать шаблонов, предполагает выбор из разновариантных управленческих решений в зависимости от специфики данных условий, стечения тех или иных обстоятельств на текущий момент и обозримую перспективу, использования многообразных факторов, влияющих на социальную среду организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ технологий управления персоналом на предприятии ООО «Титул»

 

2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Титул»

 

Предприятие «Титул» является обществом с ограниченной ответственностью. Предприятие представляет собой развитую сбытовую сеть магазинов, торгующих обувью. [19, с. 9]

На предприятии работает около 450 человек. Магазины предприятия  представлены в разных регионах России.

Организационная структура  носит линейно-функциональный характер. Руководит предприятием генеральный директор. Учредителями предприятия являются юридические и физические лица.

Продукция представлена в широчайшем ассортименте: на все  сезоны, для мужчин и женщин, любых  размеров, разных ценовых категорий, отечественную и импортную.

Обувь закупается крупными партиями у 10-15 поставщиков как внутри страны, так и из-за рубежа: Италии, Германии, Турции. Укрепления хозяйственных  связей происходит путем посещения  специализированных выставок и выполнения платежной дисциплины перед поставщиками.

Аппарат управления предприятия  состоит из:

- генерального директора  (единоличный исполнительный орган,  согласно Устава);

- коммерческого директора,  который отвечает за реализацию, доставку и хранение продукции:

- финансового директора, который отвечает за весь финансовый блок и автоматизацию бизнес-процессов;

- директора по персоналу,  который обеспечивает предприятие  кадровыми ресурсами и создает  кадровый резерв.

Каждая служба и работники  действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления фирмой, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.

Концепция компании: вести открытый и честный бизнес.

С уважением относится к потребителям, создавать конструктивную и вдохновляющую рабочую атмосферу в коллективе.

Миссия организации  обуславливает как развитие производства, так и его ориентацию на потребителя. Таким образом, миссия ООО «Титул-Строй» - предоставить потребителям максимально широкий выбор качественных стротиельных материалов во всех магазинах. [19, с. 10]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Использование технологий управления персоналом в               ООО «Титул»

 

Организационная структура  отдела персонала представляет собой линейную структуру, которая в настоящий момент оптимальна.

Отдел персонала является самостоятельным структурным подразделением компании, находится в непосредственном подчинении у Генерального директора и Заместитель Генерального директора Компании. Отдел возглавляет Менеджер по персоналу, который назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора компании. Структура и штат Отдела утверждаются Генеральным директором по представлению Менеджера по персоналу. [19, с. 10]

Представим организационную структуру отдела персонала, отражающую подчиненность и выполняемые функции каждым ее сотрудником.

В своей деятельности отдел руководствуется: действующим законодательством РФ, положением об отделе, приказами по компании, устными и письменными распоряжениями Генерального директора.

Отдел имеет свой бюджет, который утверждается Генеральным  директором и Менеджером по персоналу  и рассчитывается на квартал.

Основные функции и  задачи отдела персонала:

- разработку предложений по формированию и оперативной корректировке долгосрочной стратегии управления персоналом Компании, готовит их к утверждению Генеральным директором и несет ответственность за практическую реализацию кадровой политики;

- перспективное и текущее планирование персонала;

- привлечение и отбор персонала;

- разработку, формирование и дальнейшее развитие механизмов оплаты труда и социальных составляющих компенсационного пакета Компании;

- планирование и координацию процесса развития персонала Компании;

- организацию, методическое руководство и координацию процесса оценки деятельности и аттестации сотрудников, как необходимого условия их дальнейшего развития;

- оперативное ведение кадрового учета и кадрового делопроизводства, выполнение регистрационных функций.

Отдел оказывает методическую помощь руководителям структурных подразделений Компании по всем вопросам, связанным с управлением персоналом.

Отдел устанавливает  и поддерживает контакты Компании со сторонними организациями, направленные на решение всего комплекса задач по кадровой политике и управлению персоналом, так же обеспечивает бесперебойную жизнедеятельность офисов Компании (канцтовары, питание, вода, визитные карточки и т.д.) [29, с. 24]

Основные функциональные обязанности Менеджера по персоналу  изложены в должностной инструкции и направлены на организацию работы отдела по основным направлениям кадровой работы:

- поиск и подбор персонала;

- развитие и подготовка персонала;

- организация обучения и оценки персонала;

- вознаграждение и мотивирование персонала;

- контроль ведения кадрового делопроизводства и документооборота;

- участие в организационном развитии;

- развитие корпоративной культуры.

Отдел персонала состоит  из двух специалистов, отвечающих за определенные участки по работе с персоналом:

- кадровое делопроизводство;

- поиск, подбор и адаптация персонала, обучение, мотивация, работа с кадровым резервом, помощь в проведении оценки персонала.

Конечным результатом  работы предприятия является фактическое  поступление выручки от реализации продукции за отчетный период (месяц).

Заработная плата руководителей, специалистов и других служащих (далее  служащих) зависит от результатов  работы предприятия. [19, с. 12]

Фонд заработной платы  служащих рассчитывается от фактических  поступлений на расчетный счет предприятия суммы реализованной продукции в размере определенного процента, устанавливаемого решением генерального директора. [24, с. 5]

Фонд заработной платы  состоит из двух частей: условно-премиальной  и переменной. Цель распределения  ФЗП на две части основывается, с одной стороны, на принципе гарантированности заработной платы в соответствии с достигнутым уровнем квалификации, а с другой стороны - на принципе стимулирования и ответственности служащих за выполнение поставленных перед ними задач.

Анализ изменений в  численности и структуре ООО «Титул» за 2010 - 2011 годы представлен в таблице 2. [19, с. 11]

Таблица 2.

Анализ структуры работников за 2010-2011 годы

Категория персонала

Среднесписочная численность (чел.)

(2010 год)

Среднесписочная численность (чел.)

(2011 год)

Отклонение (+,-) (чел.)

ВСЕГО

433

458

+25

Основная деятельность

421

448

+27

Из них:

     

      руководители

12

10

-2

специалисты

229

249

+20

рабочие

140

146

+6

служащие

40

43

+3

Не основная деятельность

12

10

+2


Как видно из представленных данных, численность промышленно-производственного персонала на ООО «Титул» увеличилась с 433 до 458 человек, то есть на 25 человек, что объясняется ростом предприятия и увеличением объема производства. Структура специалистов, занимающихся основной деятельностью увеличилась на 27 человек, из них увеличилось количество рабочих на 6 человек, специалистов - на 20 человек, служащих – на 3 человека, численность руководителей уменьшилась на 2 человека.

Информация о работе Технологии управления персоналом