Технологии ведения безналичных расчетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является – исследовать такой вопрос как технологии ведения безналичных расчетов.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
Исследовать принципы осуществления безналичных расчетов;
Проанализировать преимущества безналичных расчетов и их значение для банков и предприятий;
Исследовать и проанализировать информационные технологии ведения безналичных расчетов;
Разработать программу для создания счета на оплату;
Раскрыть проблемные аспекты возникающие на практике;
Сделать выводы по исследованию.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ5
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПЕРАЦИЙ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С БЕЗНАЛИЧНЫМИ РАСЧЕТАМИ 9
Понятие и сущность безналичных расчетов 9
Принципы осуществления безналичных расчетов 10
Виды безналичных расчетов 13
Преимущества безналичных расчетов и их значение для банков и предприятий 17
АВТОМАТИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 19
Обзор и анализ информационных технологий для ведения безналичных расчетов 19
Разработка проектных решений по созданию информационной базы23
Входная информация26
Функциональные возможности 27
Выходные формы 27
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СЧЕТА НА ОПЛАТУ29
Обоснование выбора среды реализации29
Общие сведения 31
Функциональные назначения 31
Руководство пользователя по работе с системой 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 42

Файлы: 1 файл

Курсовая ИТ Безналичных расчетов.docx

— 947.32 Кб (Скачать файл)

 

 

 

3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ  СЧЕТА НА ОПЛАТУ

    1. Обоснование выбора среды реализации

Microsoft Access является настольной СУБД (система управления базами данных) реляционного типа. Достоинством Access является то, что она имеет  очень простой графический интерфейс,  который позволяет не только  создавать собственную базу данных, но и разрабатывать приложения, используя встроенные средства.

В отличие от других настольных СУБД, Access хранит все данные в одном  файле, хотя и распределяет их по разным таблицам, как и положено реляционной  СУБД. К этим данным относится не только информация в таблицах, но и  другие объекты базы данных, которые  будут описаны ниже.

MS Access обладает большим количеством  преимуществ по сравнению с  системами подобного класса.

В первую очередь можно отметить распространенность, которая обусловлена  тем, что Access является продуктом компании Microsoft, программное обеспечение и  операционные системы которой использует большая часть пользователей  персональных компьютеров. MS Access полностью  совместим с операционной системой Windows, постоянно обновляется производителем, поддерживает множество языков.

В целом MS Access предоставляет большое  количество возможностей за сравнительно небольшую стоимость. Также необходимо отметить ориентированность на пользователя с разной профессиональной подготовкой, что выражается в наличии большого количества вспомогательных средств (Мастеров, как уже отмечалось), развитую систему справки и понятный интерфейс. Эти средства облегчают проектирование, создание БД и выборку данных из нее.

MS Access предоставляет в распоряжение  непрограммирующему пользователю  разнообразные диалоговые средства, которые позволяют ему создавать  приложения не прибегая к разработке  запросов на языке SQL или к  программированию макросов или  модулей на языке VBA [4].

Access обладает широкими возможностями  по импорту / экспорту данных  в различные форматы, от таблиц Excel и текстовых файлов, до практически  любой серверной СУБД через  механизм ODBC.

Еще одно немаловажное преимущество MS Access заключается в развитых встроенных средствах разработки приложений. Большинство  приложений, распространяемых среди  пользователей, содержит тот или  иной объем кода VBA (Visual Basic for Applications). Поскольку VBA является единственным средством  для выполнения многих стандартных  задач в Access (работа с переменными, построение команд SQL во время работы программы, обработка ошибок, использование Windows API ит. д.), для создания более-менее  сложных приложений необходимо его  знание и знание объектной модели MS Access.

Одним из средств программирования в Access является язык макрокоманд. Программы, созданные на этом языке, называются макросами и позволяют легко  связывать отдельные действия, реализуемые  с помощью форм, запросов, отчетов. Макросы управляются событиями, которые вызываются действиями пользователями при диалоговой работе с данными  через формы или системными событиями.

Получается, что Access, обладая всеми  чертами СУБД, предоставляет и  дополнительные возможности. Это не только гибкая и простая в использовании  СУБД, но и система для разработки работающих с базами данных приложений.

 

 

    1. Общие сведения

 

Для успешной эксплуатации программного продукта необходим  персональный компьютер со следующими характеристиками: процессор Intel Pentium с тактовой частотой 800 МГц и выше, оперативная память – не менее 64 Мбайт, свободное дисковое пространство – не менее 500 Мбайт, устройство для чтения компакт-дисков, монитор типа Super VGA (число цветов – 256). Программное обеспечение: операционная система WINDOWS 7:64 bit, .NET Framework 2.0.

 

    1. Функциональные назначения

 

Программное обеспечение «Платежные поручения» (в дальнейшем «программа») предназначено  для создания, хранения и печати платежных поручений. Печать платежного поручения осуществляется по форме  № 0401060 в соответствии с письмом  № 529 ЦБ России от 14 октября 1997г.

 

    1. Руководство пользователя по работе с системой

 

Для установки  программного продукта «Платежные поручения» нужно скопировать проект на жесткий  диск. После указания пути можно  запустить программу. Запуск программы  осуществляется двойным щелчком  мыши по файлу Платежное поручение.mdb из каталога проекта.

Запускать программу от имени администратора желательно на компьютере, на котором установлен Microsoft Access 2010-2013.

Если пользователю необходимо будет дополнить базу данных новыми строками, то, при запуске программы необходимо удерживать кнопку «Shift».

Диалог  программы с пользователем начинается с заставки приложения «Программа «Платежные поручения»». (рис.3.1).

Рисунок 3.1 – Вид формы «Заставка»

После отведенного программой времени (5 секунд), автоматически появляется окно списка платежных поручений  уже занесенных в базу данных (рис.3.2).

Рисунок 3.2 – Вид формы «Список  платежных поручений»

Если пользователю надо просмотреть  какое-либо платежное поручение, то ему достаточно нажать дважды на необходимую  строку. (рис.3.3).

Рисунок 3.3 – Вид формы «Платежное поручение»

Если же пользователь хочет добавить новое поручение, то для этого  на форме «Список платежных поручений» существует кнопка «Добавить», нажав  на которую, пользователь переходит  в окно «Новое платежное поручение». (рис.3.4).

Рисунок 3.4. – Вид формы «Новое платежное  поручение»

На этой форме находятся 3 вспомогательные  кнопки:

  • Сохранить;
  • Закрыть форму;
  • Предварительный просмотр.

Рассмотрим подробнее последнюю. Нажав на нее, появляется окно, в котором отображается отчет. (рис.3.5).

Рисунок 3.5 – Вид формы «Предварительный просмотр отчета».

Когда мы покидаем форму «Платежное поручение», автоматически возвращаемся к форме «Список платежных  поручений». Следующая кнопка: «Удалить», нажав на нее, у пользователя есть возможность стереть из базы данных лишние записи.

Перед удалением, система запрашивает  разрешение на безвозвратное удаление выбранной записи. (рис.3.6).

Рисунок 3.6. – Вид формы «Запрос на удаление платежного поручения»

После подтверждения запроса, из базы данных удаляется данная запись. (рис.3.7).

Рисунок 3.7. – Вид формы «Список платежного поручения» после удаления записи

Так же можно редактировать выбранную  запись. Для этого необходимо выделить запись и нажать на кнопку «Редактировать». Появляется окно «Платежное поручение». (рис.3.8).

Рисунок 3.8. – Вид формы «Платежное поручение», редактирование

Так же на форме есть кнопка «О программе», нажав на которую, пользователь может  просмотреть краткую информацию о создателе программы. (рис.3.9).

Рисунок 3.9. – Вид формы «О программе»

Для завершения работы с приложением, достаточно нажать кнопку «Выйти». Появляется запрашиваемое окно: «Действительно ли Вы хотите покинуть приложение». (рис.3.10).

Рисунок 3.10. – Вид формы «Выйти»

После выбора дальнейших действий, происходит соответствующая операция, то есть, при выборе «ДА» - программа автосохраняется, и пользователь покидает систему. В  противном случае, Пользователь возвращается к основной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В микроэкономике роль безналичных  расчетов для организаций состоит  в том, что они выступают условием завершения сделок или выполнения принятых ранее обязательств, способствуют обеспечению  кругооборота товаров (услуг) и денег, объединяющего всю экономику. В  последнее время большинство  кредитных организаций используют платежи с использованием платежных  поручений – 49,2% по количеству и 99,0% по объему (в 2009 году – 59,0 и 99,4% соответственно).

В данном курсовом проекте были рассмотрены теоретические аспекты операций кредитных организаций с безналичными расчетами, а именно понятие и их сущность, принципы осуществления, а так же виды безналичных расчетов, преимущества безналичных расчетов и их значение для банков и предприятий.

Работа была направленна на автоматизацию ведения безналичных расчетов. Поставленная задача достигнута. В процессе выполнения был проведен обзор и анализ информационных технологий для ведения безналичных расчетов, были разработаны проектные решения по созданию информационной базы.

Итогом автоматизации стала программа по открытию платежного поручения, которая позволяет производить следующие действия:

    • Открывать, сохранять, удалять платежные поручения;
    • Редактировать платежные поручения;
    • Выводить в удобном для пользователя виде итоговое платежное поручение.

Приложение  разработано с использованием Microsoft Access. В результате проделанной работы все задачи выполнены. Приложение удовлетворяет требованием, поставленным перед разработкой.

После выполнения курсового проекта по дисциплине "Информационные технологии в банке" были получены практические навыки по разработке программ для операционных систем семейства Windows и теоретические знания в области экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский Кодекс РФ, ст. 849, ст. 863.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 51-ФЗ (ред. от 08.07.1999) - М.: «Консультант» 2013 г.
  3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть 2) от 26.01.1996 14-ФЗ - (ред. От17.12.1999) М.: «Консультант» 2013 г.
  4. «О безналичных расчетах в Российской Федерации» Положение ЦБР № 2-П от 03.10.2002г. (в редакции от 03.03.03г)
  5. «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» Положение ЦБР от 05 декабря 2002г.» №205-П «Вестник Банка России».
  6. Комментарий к Гражданском Кодексу Российской Федерации часть вторая) / Под редакцией Садикова О.Н. - М.: "ИНФРА-М-НОРМА", «Консультант», 2013.
  7. Банки и банковское дело /Под ред. д.э.н., проф. И.Т. Балабанова. - М.: С-Петербург, 2008
  8. Банковское дело: Учебник/ Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецеой. -5-е изд., перераб, и доп. –М.: Финансы и статистика, 2009
  9. Бекаревич Ю., Пушкина Н. Самоучитель Microsoft Access 2000. – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 2007. – 480 стр.
  10. Бернар И. Толковый экономический словарь: В 2-х т.т.- М.: Международные отношения, 2009
  11. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. Проф. А.Д. Хомоненко. - СПб. КОРОНА принт, 2000.
  12. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  13. Вендров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. - М.: Финансы и статистика, 1998.
  14. Вишневская И.В. «Анализ рынка пластиковых карт». - М.: «Бухгалтерия и банки», 2008.
  15. Глоссарий терминов, используемых в платежных и расчетных системах // Платежные и расчетные системы. Международный опыт. – Вып. 1. – Центральный банк Российской Федерации. – 2007. – Октябрь.
  16. «Деньги, кредит, банки» Уч. Пособие под ред. Проф. Лаврушина О.И. -М.: «Финансы и статистика», 2010г.
  17. Деньги. Кредит. Банки. Под ред. профессора О.И. Лаврушина. М.: «ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА», 2011 г.
  18. Егорова Н.Е., Смулов А.М. Предприятия и банки. - М.: Дело, 2002
  19. Крохина Ю.А. Финансовое право России. –М.:, 2008
  20. Смирнова Г.Н. и др. Проектирование экономических информационных систем: Учебник / Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  21. http://be5.biz/pravo/kgva/54.htm
  22. http://bankir.ru/tehnologii/s/principi-ispolzovaniya-bankovskih-tehnologii-v-sisteme-beznalichnih-raschetov-1366773/
  23. http://website.vzfei.ru/volgograd/node/600
  24. http://www.finman.ru/articles/2007/2/4811.html
  25. http://www.reglament.net/bank/raschet/2006_1_article_1.htm
  26. http://финансовая-биржа.рф/obraschenie-kredit-denejnoe/102-printsipyi-organizatsii-beznalichnyih-14619.html

 

 

 


Информация о работе Технологии ведения безналичных расчетов