Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 14:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие основных методов набора кадров в организации, а также усовершенствования процедуры набора сотрудников в ООО «ЛОТОС»
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. НАБОР КАДРОВ. ПОНЯТИЕ.
МЕТОДЫ …………………………………………………………………………4
1.1НАБОР КАДРОВ……………………………………………………………...4
1.2МЕТОДЫ НАБОРА КАДРОВ………………………………………….6
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………15
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………….15
2.2ТЕХНОЛОГИЯ НАБОРА КАДРОВ ООО ЛОТОС»……………………….17
2.3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАБОРА КАДРОВ В ООО «ЛОТОС»…….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….29
Внешние методы набора персонала позволяют найти работников из множества кандидатур, а также различные профессиональные данные потенциальных работников позволяют из множества выбрать необходимого специалиста.
Единственный недостаток компании это необходимость в обновлении поиска работников. Прогресс не стоит на месте, ООО «ЛОТОС» не должен забывать об этом. Усовершенствование и нововведения в поиск по набору персонала необходим, так как если организация имеет отличных специалистов, то и предприятие будет работать современно, стабильно, вытесняя конкурентов, занимая тем самым доминирующее место на рынке.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
3.Базарова Т.Ю. Управление персоналом: Учебник 2-е издание. - М.: ЮНИТИ, 2005.
4.Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристь, 2002.
5.Владимирова В.В. Правовые аспекты использования кадровых инструментов в процессе отбора персонала. / В.В. Владимирова // Кадры предприятия. - 2006. - №5.
6. Герасимова С. Работодатель знает чего хочет. / С. Герасимова // Советник. - 2005. - №12.
7. Гущина Н. Человек для рабочего места / Н. Гущина // Служба кадров и персонал. - 2005. - №2.
8.Деркач А.А., Калинин
И.В. Стратегия подбора и
9.Дорофеев В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – ИНФРА-М, 2007.
10. Егоров С.Н. Управление персоналом. – Изд.: ПГУ Пенза, 2004.
11. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 3-е изд.Н. Новгород: НИМБ, 2001.
12. Журавлев П.В., Карташов
С.А., Одегов Ю.Г. Технология
13.Кибанов А.Я. Управление
персоналом организации:
14.Кошарная Г.Б. Управление персоналом (новые кадровые технологии): Методические указания – Изд.: ПГУ Пенза, 2004.
15. Куршакова Н.Б. Система
отбора персональных менеджеров
16. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ПОЭТАПНОЕ ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ
«ЭФФЕКТИВНЫЙ ОТБОР И НАЙМ СОТРУДНИКОВ»
на примере найма менеджера по сбыту
1. Начальный этап, анализ содержания работы, постановка задачи.
Перечень контрольных вопросов и требований для системного анализа содержания работы /менеджера/.
Метод ключевых слов
Что делается (для данной рабочей позиции)?
Почему это делается?
Где это делается?
Как это делается?
Пункты ответственности
Ответственность за подчиненных.
Ответственность за физические ресурсы (оборудование и т.п.).
Финансовая ответственность.
Рабочие взаимоотношения
Взаимоотношения с вышестоящими лицами (при их наличии).
Взаимоотношения с коллегами.
Взаимоотношения с сотрудниками других отделов и подразделений.
Взаимоотношения с потребителями (клиентами).
Взаимоотношения с подчиненными.
Требования, предъявляемые работой
Требуемый уровень исполнения и результатов.
Требуемые навыки и опыт.
Требуемые аналитические навыки.
Требуемое образование и уровень спецподготовки.
Требуемые физические данные и состояние здоровья(если это значимо).
Требуемые уровень мотивации и специальные навыки.
Требуемые установки или общий подход к выполнению работы.
Условия труда
Физические условия и обстановка.
Социальные условия и рабочий коллектив.
Экономические условия, включая вопросы оплаты.
Проверка выполнения работы
Проверка работы исполнителем.
Проверка работы непосредственно руководителем.
2. Определение требуемого типа личности.
Примерный перечень требований,
предъявляемых к кандидату на должность менеджера по сбыту.
Знания и навыки
- Восприятие понятия «территории и потенциальные киенты»
- Способность к общению с людьми.
- Способность быть хорошим слушателем.
- Способность к планированию.
Опыт
- Успех в работе на предыдущих должностях, связанных с продажами.
- Наличие высшего образования.
Личные качества
- Добросовестность –высокая
требовательность к
- Преданность компании и деловая ориентация.
- Этичность – уважение прав личности.
- Мотивация к торговой деятельности, стремление к получению конечного результата.
- Контактность - способность
налаживать и укреплять отношения
(коммуникационные способности)
- Способность примиряться
с отказом и проявлять
- Независимость.
- Организованность.
- Честность и искренность.
- Уверенность в себе,
энтузиазм – готовность и
- Целеустремленность: результативность
– ориентированность на
- Организаторские способности:
командная ориентация –
- Аккуратность.
- Оптимизм.
- Творческие и
- Упорство в достижении цели.
- Надежность.
В результате анализа
перечисленных пунктов
Цель сотрудника ОК – в результате набора привлечь пусть малое число претендентов, но в высшей степени подходящих на заданную должность.
IV. Привлечение кандидата
Источники найма .
1. Массовые источники, где публикуются списки ищущих работу с описанием профессий и деловых качеств;
2. Резюме, которые
отправляются на адрес
3. Работающие сотрудники, к которым можно обратиться с просьбой порекомендовать на работу их друзей или знакомых;
4. Центры занятости;
5. Претенденты, ранее
не прошедшие отбора, о которых
в базе данных осталась
1. Помещение объявления о найме
Для оправдания затрат на размещение объявления, оно оставляется таким образом, чтобы стимулировать к подаче заявления подходящих для этой работы людей и не привлекать неприемлемых кандидатов. Для этого необходимо:
- четко выбрать издания для публикации объявления, точно представляя аудиторию;
- четко выбрать текст, чтобы привлечь тех, кто нужен;
Объявление должно отражать следующие момента:
- название компании, информация о ней;
- описание рода деятельности в терминах, понятных предполагаемой аудитории;
- характер предлагаемой работы;
- требуемая квалификация и необходимый опыт;
- диапазон оплаты и дополнительные льготы;
- форма подачи заявки (резюме);
- конечный срок (если он существует) подачи заявок.
Тщательно составленное и продуманное объявление способствует формированию ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА компании.
Результат:
Получен список отобранных претендентов .
3. Телефонное интервью
- задача которого, выяснить насколько
потенциальный кандидат
- профессиональные навыки, опыт;
- ожидаемая кандидатом компенсация, ее соответствие возможностям компании.
Прим.:
Возможно разработать стандартные формы телефонного интервью – своего рода «РЫБА», которые использовать /заполнять/ в процессе тел. переговоров, а в дальнейшем, которые будут служить дополнительным документальным основанием для принятия решения.
Например:
- какой зарплатный
уровень (суммарный доход)для
вас является «комфортным» для
начала работы на этой позиции?
Сколько вы планируете
- Какой у вас предыдущий
опыт работы?…образование?…
- Опишите в трех словах свой характер…
4. Проведение основного отборочного собеседования
Основная цель – определить ЗАИНТЕРЕСОВАН ли претендент в предлагаемой работе и достаточно ли он КОМПЕТЕНТЕН для ее выполнения. Собеседование ставит следующие задачи:
- информирование кандидатов о деятельности организации и объяснение преимуществ работы в ней;
- реалистическое описание
содержания работы, включая процесс
введения в должность и испытат
- выяснение вопросов, подойдут ли кандидаты для выполнения работы и какими качествами, значимыми для этой работы, они обладают;
- прояснение ожиданий
обеих сторон, включая реалистичное
осуждение возможных
- предоставление кандидатам возможности оценить, действительно ли они хотят получить предлагаемую работу.
Дополнительные вопросы об опыте работы могут быть такими:
- Опишите, пожалуйста, ваш типичный рабочий день;
- Что вам больше всего понравилось ( не понравилось) на вашем предыдущем месте работы;
- Как вы предпочитаете работать в группе или один? Почему?
- Какие проблемы вам
требовалось решать на
- Как вы будете общаться с заказчиком (клиентом), который обратился к вам с жалобой?
- Какие виды канцелярской работы, отчетов, документооборота требовались от вас? Как много времени уходило у вас на это?
- Какими достижениями
на предыдущей работе вы
- Какой опыт вы имели в управлении другими людьми?
- Как коротко вы можете сформулировать свои сильные стороны?
- …..
Результат:
По завершению собеседования принятие решения.
V. Альтернативные методы отбора .
Или нетрадиционные:
-тесты специальных способностей, личностных особенностей (независимость, эмоциональная устойчивость, уверенность в себе, склонность к соперничеству, решительность, стиль мышления, умение убеждать, склонность к оптимизму / пессимизму….
- имитационные тесты
(моделирование реальных
- ситуационные интервью (предлагается описание ситуаций и задается вопрос : «Что бы вы сделали в такой ситуации»);
- несколько собеседований с потенциальными коллегами по работе, менеджерами и т.д.
VI. Принятие решения
После ухода кандидата необходимо сразу систематизировать и резюмировать всю собранную информацию о нем, проанализировать и принять решение.
VII. Установление и
прохождение испытательного
Цель всего процесса найма - не только найти нужного кандидата, но и помочь ему начать работать эффективно т.е. удержать его. Поэтому уместно разработать СТАРТОВЫЕ ПРОГРАММЫ для принятых сотрудников.
1. Задача ОК -
обеспечение наиболее
-Общепринятым и обязательным
является установление
· Вместе с руководителем нового сотрудника составить план стажировки;
· Сформулировать ожидаемые результаты и критерии оценки работы стажера;
- Необходимо продумать
систему оплаты труда на
· Определить куратора на период стажировки;
· Организовать регулярную оценку работы стажера.
Информация о работе Технология набора кадров на примере ООО "Лотос"