Технология набора кадров на примере ООО "Лотос"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является раскрытие основных методов набора кадров в организации, а также усовершенствования процедуры набора сотрудников в ООО «ЛОТОС»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. НАБОР КАДРОВ. ПОНЯТИЕ.
МЕТОДЫ …………………………………………………………………………4
1.1НАБОР КАДРОВ……………………………………………………………...4
1.2МЕТОДЫ НАБОРА КАДРОВ………………………………………….6
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………15
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………….15
2.2ТЕХНОЛОГИЯ НАБОРА КАДРОВ ООО ЛОТОС»……………………….17
2.3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАБОРА КАДРОВ В ООО «ЛОТОС»…….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….29

Файлы: 1 файл

управление персоналом.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

Внешние методы набора персонала позволяют  найти работников из множества кандидатур, а также различные профессиональные данные потенциальных работников позволяют из множества выбрать необходимого специалиста.

Единственный недостаток компании это необходимость в обновлении поиска работников. Прогресс не стоит  на месте, ООО «ЛОТОС» не должен забывать об этом. Усовершенствование и нововведения в поиск по набору персонала необходим, так как если организация имеет отличных специалистов, то и предприятие будет работать современно, стабильно, вытесняя конкурентов, занимая тем самым доминирующее место на рынке.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Андреев С.В., Волкова В.К. Поиск персонала. Оформление приема на работу. – М.: Альфа-Пресс, 2002.
  2. Архипова Н.И. Менеджмент (Управление персоналом) / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. – М.: ИНФРА-М, 2003

3.Базарова Т.Ю. Управление персоналом: Учебник 2-е издание. - М.: ЮНИТИ, 2005.

4.Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристь, 2002.

5.Владимирова В.В. Правовые аспекты использования кадровых инструментов в процессе отбора персонала. / В.В. Владимирова // Кадры предприятия. - 2006. - №5.

6. Герасимова С. Работодатель  знает чего хочет. / С. Герасимова // Советник. - 2005. - №12.

7. Гущина Н. Человек  для рабочего места / Н. Гущина // Служба кадров и персонал. - 2005. - №2.

8.Деркач А.А., Калинин  И.В. Стратегия подбора и формирование  управленческой команды. - М: Изд-во  РАГС, 1999.

9.Дорофеев В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – ИНФРА-М, 2007.

10. Егоров С.Н. Управление  персоналом. – Изд.: ПГУ Пенза, 2004.

11. Егоршин А.П. Управление  персоналом: Учебник для вузов.  – 3-е изд.Н. Новгород: НИМБ, 2001.

12. Журавлев П.В., Карташов  С.А., Одегов Ю.Г. Технология управления  персоналом. Настольная книга менеджеров. - М.: Экзамен, 2000.

13.Кибанов А.Я. Управление  персоналом организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002.

14.Кошарная Г.Б. Управление  персоналом (новые кадровые технологии): Методические указания – Изд.: ПГУ Пенза, 2004.

15. Куршакова Н.Б. Система  отбора персональных менеджеров, как способ получения конкурентных преимуществ на региональном рынке банковских услуг / Н.Б. Куршакова // Кадры предприятия. - 2002. - №4.

16. Магура М.И. Поиск  и отбор персонала. – М.: ЗАО  «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

 

ПОЭТАПНОЕ    ОПИСАНИЕ    МЕТОДИКИ

 

«ЭФФЕКТИВНЫЙ     ОТБОР     И   НАЙМ   СОТРУДНИКОВ»

 

на примере найма  менеджера по сбыту

 

1.  Начальный этап, анализ содержания работы, постановка  задачи.

 

Перечень контрольных  вопросов и требований для системного анализа содержания работы /менеджера/.

Метод ключевых слов

 

Что делается (для данной рабочей позиции)? 

 

Почему это делается? 

 

Где это делается? 

 

Как это делается? 

 

Пункты ответственности

 

Ответственность за подчиненных. 

 

Ответственность за физические ресурсы (оборудование и т.п.). 

 

Финансовая ответственность. 

 

Рабочие  взаимоотношения

 

Взаимоотношения с вышестоящими лицами (при их наличии). 

 

Взаимоотношения с коллегами. 

 

Взаимоотношения с сотрудниками других отделов и подразделений. 

 

Взаимоотношения с потребителями (клиентами). 

 

Взаимоотношения с подчиненными. 

 

Требования, предъявляемые  работой

 

Требуемый уровень исполнения и результатов. 

 

Требуемые навыки и опыт. 

 

Требуемые аналитические  навыки. 

 

Требуемое образование  и уровень спецподготовки. 

 

Требуемые физические данные и состояние здоровья(если это  значимо). 

 

Требуемые уровень мотивации  и специальные навыки. 

 

Требуемые установки  или общий подход к выполнению работы. 

 

Условия труда

 

Физические условия  и обстановка. 

 

Социальные условия  и рабочий коллектив. 

 

Экономические условия, включая вопросы оплаты. 

 

Проверка выполнения работы

 

Проверка работы исполнителем. 

 

Проверка работы непосредственно  руководителем. 

 

 

2.  Определение требуемого  типа личности.

 

Примерный перечень требований,

 

предъявляемых к кандидату  на должность менеджера по сбыту.

Знания  и  навыки

 

- Восприятие понятия  «территории и потенциальные  киенты»

 

- Способность к общению  с людьми.

 

- Способность быть  хорошим слушателем.

 

- Способность к планированию.

 

Опыт

 

- Успех в работе  на предыдущих должностях, связанных   с продажами.

 

- Наличие высшего образования.

 

Личные качества

 

- Добросовестность –высокая  требовательность к результатам  своей работы.

 

- Преданность компании  и деловая ориентация.

 

- Этичность – уважение  прав личности.

 

- Мотивация к торговой  деятельности, стремление к получению конечного результата.

 

- Контактность - способность  налаживать   и укреплять отношения  (коммуникационные способности).

 

- Способность примиряться  с отказом  и проявлять гибкость.

 

- Независимость.

 

- Организованность.

 

- Честность и искренность.

 

- Уверенность в себе, энтузиазм – готовность и умение  решать неординарные задачи.

 

- Целеустремленность: результативность  – ориентированность на конечный  результат.

 

- Организаторские способности:  командная ориентация – понимание  необходимости совместной деятельности и умение работать во взаимодействии с другими.

 

- Аккуратность.

 

- Оптимизм.

 

- Творческие и рационализаторские  способности.

 

- Упорство в достижении  цели.

 

- Надежность.

 

В результате анализа  перечисленных пунктов создается  НАБОР КРИТЕРИЕВ , на основе которых с помощью сравнительного анализа будет сделан выбор, кому из претендентов может быть предложена работа.

 

Цель сотрудника ОК –  в результате набора привлечь пусть  малое число претендентов, но в  высшей степени подходящих на заданную должность.

 

IV.  Привлечение кандидата

 

Источники найма .

 

1.  Массовые источники,  где публикуются списки ищущих  работу с описанием профессий  и деловых качеств;

 

2.  Резюме, которые  отправляются на адрес компании;

 

3.  Работающие сотрудники, к которым можно обратиться с просьбой порекомендовать на работу их друзей или знакомых;

 

4.  Центры занятости;

 

5.  Претенденты, ранее  не прошедшие отбора, о которых  в базе данных осталась информация.

 

1. Помещение объявления  о найме

 

            Для оправдания затрат   на размещение объявления, оно оставляется таким образом, чтобы стимулировать к подаче заявления подходящих для этой работы людей  и не привлекать неприемлемых кандидатов.  Для этого необходимо:

 

- четко выбрать издания  для публикации объявления, точно представляя аудиторию;

 

- четко выбрать текст,  чтобы привлечь тех, кто нужен;

 

Объявление должно отражать следующие момента:

 

- название компании, информация  о ней;

 

- описание рода деятельности  в терминах, понятных предполагаемой  аудитории;

 

- характер предлагаемой работы;

 

- требуемая квалификация  и необходимый опыт;

 

- диапазон оплаты и  дополнительные льготы;

 

- форма подачи заявки (резюме);

 

- конечный срок (если  он существует) подачи заявок.

 

Тщательно составленное  и продуманное объявление способствует формированию ПОЗИТИВНОГО  ИМИДЖА компании.

 

Результат:

 

Получен список отобранных претендентов .

 

3.  Телефонное интервью  - задача которого, выяснить насколько  потенциальный кандидат отвечает  основным первичным критериям:

 

- профессиональные навыки, опыт;

 

- ожидаемая кандидатом  компенсация, ее соответствие  возможностям компании.

 

Прим.:

 

Возможно разработать  стандартные формы телефонного  интервью – своего рода «РЫБА», которые  использовать /заполнять/ в процессе тел. переговоров, а в дальнейшем, которые будут служить дополнительным документальным основанием для принятия решения.

 

Например:

 

- какой зарплатный  уровень (суммарный доход)для  вас является «комфортным» для  начала работы  на этой позиции?  Сколько вы планируете зарабатывать, занимаясь этой работой?

 

- Какой у вас предыдущий  опыт работы?…образование?… должность?…

 

- Опишите в трех  словах свой характер…

 

4. Проведение основного  отборочного собеседования

 

Основная цель – определить ЗАИНТЕРЕСОВАН ли претендент в предлагаемой работе и достаточно ли он КОМПЕТЕНТЕН для ее выполнения. Собеседование ставит следующие задачи:

 

- информирование кандидатов  о деятельности организации и  объяснение преимуществ работы  в ней;

 

- реалистическое описание  содержания работы, включая процесс  введения в должность и испытательный срок;

 

- выяснение вопросов, подойдут ли кандидаты для  выполнения работы и какими  качествами, значимыми для этой  работы, они обладают;

 

- прояснение ожиданий  обеих сторон, включая реалистичное  осуждение возможных трудностей  в работе;

 

- предоставление кандидатам возможности оценить, действительно ли они  хотят получить предлагаемую работу.

 

Дополнительные вопросы  об опыте работы могут быть такими:

 

- Опишите, пожалуйста, ваш типичный рабочий день;

 

- Что вам больше  всего понравилось ( не понравилось) на вашем предыдущем месте работы;

 

- Как вы предпочитаете  работать в группе или один? Почему?

 

- Какие проблемы вам  требовалось решать на предыдущих  местах? Как вы их решали?

 

- Как вы будете общаться  с заказчиком (клиентом), который  обратился к вам с жалобой?

 

- Какие виды канцелярской  работы, отчетов, документооборота  требовались от вас? Как много  времени уходило у вас на  это?

 

- Какими достижениями  на предыдущей работе вы можете  гордится?

 

- Какой опыт вы имели  в управлении другими людьми?

 

- Как коротко вы можете сформулировать свои сильные стороны?

 

- …..

 

Результат:

 

            По завершению собеседования   принятие решения.

V. Альтернативные методы  отбора .

 

Или  нетрадиционные:

 

-тесты специальных  способностей, личностных особенностей (независимость, эмоциональная устойчивость, уверенность в себе, склонность к соперничеству, решительность, стиль мышления, умение убеждать, склонность к оптимизму / пессимизму….

 

- имитационные тесты  (моделирование реальных условий  работы);

 

- ситуационные интервью (предлагается описание ситуаций и задается вопрос : «Что бы  вы сделали  в такой ситуации»);

 

- несколько собеседований  с потенциальными коллегами по  работе,  менеджерами и т.д.

 

VI. Принятие решения

 

После ухода кандидата  необходимо сразу систематизировать  и резюмировать  всю собранную информацию о нем,  проанализировать и принять решение.

 

VII. Установление  и  прохождение испытательного срока  .

 

Цель всего процесса найма  -   не только найти нужного  кандидата, но и помочь ему начать работать эффективно т.е. удержать его. Поэтому уместно разработать СТАРТОВЫЕ ПРОГРАММЫ для принятых сотрудников.

 

1.  Задача ОК  -  обеспечение  наиболее эффективного  прохождения периода стажировки:

 

-Общепринятым и обязательным  является установление испытательного  срока

 

·  Вместе с руководителем нового сотрудника составить план стажировки;

 

·  Сформулировать ожидаемые  результаты  и критерии оценки работы стажера;

 

- Необходимо продумать  систему оплаты труда на испытательный  срок, поскольку это является  одним из основных моментов удержания новых сотрудников.

 

·  Определить куратора на период стажировки;

 

·  Организовать регулярную оценку работы стажера.

 


Информация о работе Технология набора кадров на примере ООО "Лотос"