Тенденции и проблемы обеспечения экономико-правовой безопасности организации розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2015 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – выявить тенденции и проблемы обеспечения экономико-правовой безопасности организации розничной торговли (на примере ООО «Домовой») и разработать мероприятия по ее укреплению.
Поставленная цель исследования обуславливает необходимость решения следующих задач:
- исследовать теоретические аспекты экономической безопасности организации розничной торговли;
- проанализировать и дать оценку уровня экономической безопасности организации розничной торговли (на примере ООО «Домовой»);
- рассмотреть угрозы экономической безопасности и направления их нейтрализации;
- дать общую правовую характеристику обеспечения безопасности организации розничной торговли.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
3
1
Теоретические аспекты исследования экономической безопасности организации розничной торговли …….……………………………….

5
1.1
Экономическая безопасность организации розничной торговли: понятие, сущность………………………………………………………..

5
1.2
Факторы и условия обеспечения экономической безопасности организации розничной торговли ………………………………………

9
1.3
Критерии и показатели оценки уровня экономической безопасности организации розничной торговли ………………………………………

12
2
Анализ и оценка уровня экономической безопасности организации розничной торговли (на примере ООО «Домовой»)………………...……..………………………………………


24
2.1
Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Домовой»……….………………..

24
2.2
Оценка современного уровня экономической безопасности ООО «Домовой»……………………………………………….

29
2.3
Факторы обеспечения экономической безопасности организации розничной торговли ……………………………………………………..

35
3
Направления укрепления экономической безопасности функционирования организации розничной торговли (на примере ООО «Домовой»)………………………………………..


38
3.1
Возможные (потенциальные) угрозы экономической безопасности организации розничной торговли (на примере ООО «Домовой»)………………………………………………………………….


38
3.2
Стратегические направления нейтрализации угроз экономической безопасности организации розничной торговли (на примере ООО «Домовой»)…….………………………………………..


41
Заключение ……………………………………………………………………
52
Список использованных источников …………………………………………
55

Файлы: 1 файл

ЭБ.docx

— 202.20 Кб (Скачать файл)

1. Показатели платежеспособности: коэффициент заемоспособности; коэффициент  абсолютной ликвидности; промежуточный  коэффициент покрытия; общий коэффициент  покрытия.

Данные показатели платежеспособности представляют возможность организации в конкретный момент времени рассчитаться с кредиторами собственными средствами.

Коэффициент заемоспособностиFi:

       (10)

где  Rp – собственные средства;

Ki – долгосрочные заемные капиталы.

Коэффициент ликвидности Fl:

       (11)

где  Mr – денежные средства;

Is – вложения краткосрочные;

Ds – задолженность краткосрочная.

Под ликвидностью какого-либо актива понимают способность его трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидность данного вида активов. В таком понимании любые активы, которые можно обратить в деньги, являются ликвидными.

Промежуточный коэффициент покрытия Fci:

      (12)

где Mr – денежные средства (ресурсы);

Isf – вложения финансовые краткосрочные;

Dd – дебиторская задолженность;

Ds – задолженность краткосрочная.

Общий коэффициент покрытия Fcg:

      (13)

где  Tr – оборотные средства;

Ds – краткосрочная задолженность.

Предприятие считается платежеспособным, если эти показатели не выходят за рамки следующих предельных значений:

  • коэффициент ликвидности Fl = 0,2 – 0,3;
  • промежуточный коэффициент покрытия Fci = 0,7 – 0,8;
  • общий коэффициент покрытия Fcg = 2,0 – 2,5.

Очевидно, что ликвидность и платежеспособность нетождественны друг другу, т.к. коэффициенты ликвидности могут характеризовать реальное финансовое положение при отсутствии в оборотных активах значительных, приходящихся на неликвиды и просроченную задолженностьудельного веса.

2. Показатели финансовой  устойчивости: коэффициент собственности (независимости); доля заемных средств; соотношение заемных и собственных  средств.

Показатели финансовой устойчивости характеризуют степень защищенности привлеченного капитала.

Коэффициент собственности (независимости) Fp:

       (14)

где  Rp – собственные средства;

Rf – основные средства собственные.

Коэффициент заемных средств Fer:

      (15)

где   – сумма задолженности;

Rf – основные собственные средства.

Коэффициент заемных и собственных средств Frlp:

      (16)

где   – сумма задолженности;

Rp – собственные средства.

В странах с развитой рыночной экономикой установлены предельные значения этих показателей:

  • коэффициент собственности Fp> 0,7;
  • коэффициент заемных средств Fer< 0,3;
  • коэффициент заемных и собственных средств Frlp< 1.

3. Показатели деловой  активности: общий коэффициент оборачиваемости; скорость оборота; оборачиваемость  собственных средств.

Общий коэффициент оборачиваемости капитала Ftkg:

      (17)

где  Grp – выручка от реализации продукции;

Cp – стоимость имущества.

Коэффициентоборачиваемостисобственныхсредств Ftkp:

      (18)

где Grp–выручкаотреализации продукции;

Pr–собственныесредства.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности Ftdd:

      (19)

где  Grp – выручка от реализации продукции;

Dda – средняя дебиторская задолженность.

4. Показатели рентабельности: имущество предприятия; собственные  средства; производственные фонды; долгосрочные и краткосрочные  финансовые вложения; собственные  и долгосрочные заемные средства; норма балансовой прибыли; чистая  норма прибыли [36].

Для оценки уровня финансовой безопасности предприятия чаще всего используют относительные показатели – показатели рентабельности.

Рентабельность – это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной), выгодность производства отдельных видов продукции и услуг.

Рентабельность имущества Rp:

      (20)

где   Pc – чистая прибыль;

A – средняя стоимость имущества (активов).

Рентабельность собственных средств Rrp:

     (21)

где  Pc – чистая прибыль;

Rp – средняя стоимость собственных средств.

Общая рентабельность производственных фондов Rcpf:

     (22)

где  Pc – чистаяприбыль;

Cpf – средняя стоимость производственных фондов.

Норма балансовой прибыли Npb:

     (23)

где  Pb – балансовая прибыль;

Vsc – чистый объем продаж.

Чистая норма прибылиNpc:

     (24)

где  Pc – чистая прибыль;

Vsc – чистый объем продаж.

В таблице 1 приведены рекомендуемые и пороговые значения показателей финансового состояния предприятия, рассмотренные выше.

Таблица 1 – Рекомендуемые и пороговые значения показателей финансового состояния предприятия, используемые для оценки уровня экономической безопасности организации розничной торговли

Наименование показателя

Рекомендуемое значение

Пороговое значение

Показатели платежеспособности

Коэффициент  ликвидности

0,2 – 0,3

не менее 0,2

Промежуточный коэффициент покрытия

0,7 – 0,8

не менее 0,8

Общий коэффициент покрытия

2,0 – 2,5.

не менее 2,0

Показатели финансовой устойчивости

Коэффициент собственности

0,7-0,8

не менее 0,7

Коэффициент заемных средств

0,2 - 0,3

не более 0,3

Коэффициент заемных и собственных средств

0,8 – 1

не более 1

Показатели деловой активности

Общий коэффициент оборачиваемости капитала

3 - 4

не менее 3

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 

4,9 – 5,5

не менее 4,9

Норматив  оборачиваемости запасов

3 - 4

не менее 3

Норматив дебиторской задолженности

4,9 – 5,5

не менее 4,9

Показатели рентабельности

Рентабельность имущества

-

не менее 15%

Рентабельность собственных средств

-

не менее 25%

Общая рентабельность производственных фондов предприятия

-

не менее 15%

Норма балансовой прибыли

-

не менее 5%


 

При анализе финансовой деятельности предприятия  с помощью этих коэффициентов можно применять следующие рекомендации:

1. При значении всех коэффициентов выше приведенных цифр, то можно сделать вывод, что предприятие работает эффективно.

2. При значении какого-либо из коэффициентов несколько ниже рекомендованного уровня, то он должен быть под постоянным контролем со стороны руководителя, собственника предприятия.

3. При значении коэффициентов ниже рекомендованных уровней, то руководству предприятия необходимо проанализировать продуктивность всех статей актива, эффективность маркетинговых мероприятий.

4. Если большинство коэффициентов будет существенно ниже рекомендованных уровней, необходимо серьезно заняться анализом всей финансовой деятельности предприятия.

          Проведенное в данной главе  исследование теоретических аспектов  экономической безопасности организации  розничной торговли позволило  сформулировать определение экономической  безопасности организации розничной  торговли, под которой понимают  наличие конкурентных преимуществ, обусловленных соответствием материального, финансового, кадрового, технико-технологического  потенциалов и организационной  структуры предприятия его стратегическим  целям и задачам.

Кроме того, сформулированы факторы, влияющие на экономическую безопасность предприятия розничной торговли и показатели, позволяющие оценить уровень ее экономической безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА  УРОВНЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ  (НА ПРИМЕРЕ ООО «Домовой»)

 

2.1 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Домовой»

 

Объектом исследования для написания курсовой работы было выбрано предприятие ООО «Домовой».

ООО «Домовой» является организацией розничной торговли. ООО «Домовой» имеет магазин промышленных товаров, расположенный по адресу: г.Пермь, ул.Космонавтов77.

Основной товарной группой, реализуемой ООО «Домовой» является электротехническая продукция.

Магазин размещен непосредственно на территории жилой застройки и находится в зоне пешеходной доступности для покупателей.

Магазин размещен в отдельно стоящем здании, которое состоит из одного этажа. Такой тип здания позволяет правильно, в соответствии с последовательностью технологического процесса разместить помещения для подготовки, хранения и продажи товаров, административно-бытовые помещения, обеспечить горизонтальное перемещение грузов и возможность комплексной механизации этих работ.

Общая площадь предприятия составляет 212,5м2.

Основными в магазине являются торговые помещения, площадь которых составляет 123,4м2.

Режим работы магазина ООО «Домовой» с 8.00 до 20.00, в выходные с 9.00 до 18.00 без выходных (за исключением некоторых праздничных дней) и перерывов.

Организационная структура управления ООО «Домовой» отражена на рис.2.

Рисунок 2 – Структура управления ООО «Домовой»

 

Директор и главный бухгалтер подписывают финансовые и административно-распорядительные документы (приказы, договоры и пр.).

Бухгалтер осуществляет учет хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономичным  использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности предприятия.

Слагаемыми успеха  ООО «Домовой» являются:

  • широкий ассортимент - прайс-лист содержит 1240 наименований товаров;
  • существуюет система скидок, программы поддержки дилеров;
  • грамотный подбор персонала и постоянное повышение его квалификации - уровень знаний всех сотрудников фирмы периодически подвергается проверке.

Основной целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли. Поэтому для определения эффективности торгового предприятия необходимо рассмотреть торгово-хозяйственную деятельность магазина. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Домовой» представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Анализ основных показателей торгово-хозяйственной деятельности ООО «Домовой» за 2010-2012 годы

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отклонение

Темп роста %

Выручка от реализации товаров, тыс.руб.

21450

19777

30812

9362

143,6

Себестоимость продаж, тыс.руб.

16226

14510

24399

8173

150,4

Прибыль от рпродаж, тыс.руб.

5224

5267

6413

1189

122,8

Среднегодовая стоимость ОФ, тыс.руб.

415

1592

2653

2238

639,3

Среднесписочная численность персонала, чел.

33

32

35

2

106,1

в том числе рабочие, чел.

22

21

22

0

100,0

Затраты на 1 рубль реализованной продукции, руб.

0,76

0,73

0,79

0,04

104,7

Фондоотдача на 1 рубль ОФ, руб.

51,7

12,4

11,6

-40,1

22,5

Фондовооруженность, тыс.руб.

12,6

49,8

75,8

63,2

602,7

Рентабельность продаж, %

24,4

26,6

20,8

-3,5

85,5

Информация о работе Тенденции и проблемы обеспечения экономико-правовой безопасности организации розничной торговли