Тенденции и проблемы обеспечения экономико-правовой безопасности организации розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2015 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – выявить тенденции и проблемы обеспечения экономико-правовой безопасности организации розничной торговли (на примере ООО «Домовой») и разработать мероприятия по ее укреплению.
Поставленная цель исследования обуславливает необходимость решения следующих задач:
- исследовать теоретические аспекты экономической безопасности организации розничной торговли;
- проанализировать и дать оценку уровня экономической безопасности организации розничной торговли (на примере ООО «Домовой»);
- рассмотреть угрозы экономической безопасности и направления их нейтрализации;
- дать общую правовую характеристику обеспечения безопасности организации розничной торговли.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
3
1
Теоретические аспекты исследования экономической безопасности организации розничной торговли …….……………………………….

5
1.1
Экономическая безопасность организации розничной торговли: понятие, сущность………………………………………………………..

5
1.2
Факторы и условия обеспечения экономической безопасности организации розничной торговли ………………………………………

9
1.3
Критерии и показатели оценки уровня экономической безопасности организации розничной торговли ………………………………………

12
2
Анализ и оценка уровня экономической безопасности организации розничной торговли (на примере ООО «Домовой»)………………...……..………………………………………


24
2.1
Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Домовой»……….………………..

24
2.2
Оценка современного уровня экономической безопасности ООО «Домовой»……………………………………………….

29
2.3
Факторы обеспечения экономической безопасности организации розничной торговли ……………………………………………………..

35
3
Направления укрепления экономической безопасности функционирования организации розничной торговли (на примере ООО «Домовой»)………………………………………..


38
3.1
Возможные (потенциальные) угрозы экономической безопасности организации розничной торговли (на примере ООО «Домовой»)………………………………………………………………….


38
3.2
Стратегические направления нейтрализации угроз экономической безопасности организации розничной торговли (на примере ООО «Домовой»)…….………………………………………..


41
Заключение ……………………………………………………………………
52
Список использованных источников …………………………………………
55

Файлы: 1 файл

ЭБ.docx

— 202.20 Кб (Скачать файл)

На уровень экономической безопасности ООО «Домовой» влияет ряд экономических факторов, в т.ч. надежность партнеров и инвесторов, экономическое состояние конкурентов и др.

Проведенный в данной главе анализ выявил необходимость решения существующих проблем деятельности ООО «Домовой», влияющих на экономическую безопасность предприятия. В связи с этим далее необходимо разработать направления укрепления экономической безопасности исследуемого предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 НАПРАВЛЕНИЯ УКРЕПЛЕНИЯ  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ  ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ДОМОВОЙ»)

 

3.1 ВОЗМОЖНЫЕ (ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ) УГРОЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ(НА ПРИМЕРЕ ООО «ДОМОВОЙ»)

 

Для того чтобы получить ясную оценку влияния различных факторов на экономическую безопасность ООО «Домовой» проведем SWOT-анализ, т.е. необходимо определить сильные и слабые стороны предприятия, а так же возможностей и угроз, исходящих из его внутренней и внешней среды.

SWOT –  анализ проводится с целью изучения среды бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон своего предприятия и предприятий – конкурентов, а также комплексного взаимовлияния рассматриваемых  факторов.

Определю сильные, слабы стороны, возможности и угрозы ООО «Домовой» Для этого построим матрицу SWOT-анализа с количественной оценкой табл.5).

Таблица 5 - Матрица SWOT-анализа с количественной оценкой факторов

Сильные стороны

Слабые стороны

Собственные торговые площади

25

Узкая специфика деятельности предприятия

40

Налаженные партнерские отношения с поставщиками

25

Неэффективная рекламная политика

30

Стабильное финансовое положение предприятия

25

Слабый маркетинг: отсутствие способов стимулирования сбыта товаров

30

Опыт работы предприятия

25

   

Итого

100

Итого

100


 

Продолжение таблицы 5

Возможности

Угрозы

Рост доходов населения

30

Появление новых конкурентовна рынке

36

Рынок недостаточно насыщен электротехнической продукцией

25

Ужесточение налогового законодательства в РФ

32

Разнообразный ассортимент товаров, предлагаемый поставщиками

25

Повышение цен на топливо и электроэнергию

32

Президентские программы по поддержке малого бизнеса РФ

20

   

Итого

100

Итого

100


 

Необходимо выставить количественную оценку сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды  ООО «Домовой» представленную в таблице.  Приведенный SWOT – анализ позволит  предприятию изучить существующие на рынке возможности и взвесить свои способности. Также при этом изучаются угрозы, способные подорвать позиции фирмы. Сильные и слабые стороны рассматриваются с позиции покупателя, что помогает предприятию извлечь максимум пользы из имеющихся у нее возможностей.

Сильные стороны  = 100; Слабые стороны = 100; Возможности = 100; Угрозы = 100. Необходимое условие  Си + Сл = В + У  (100=100) – предприятие работает в стабильных условиях.

На основании матрицы SWOT-анализа с количественной оценкой по методике расчета необходимо построение SWOT-матрицы количественной оценки сочетаний сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями внешней среды. Для этого необходимо вычислить числовые значения для полей по формулам:

;         (25)

;        (26)

;        (27)

.      (28)

 

Количественную оценку сочетаний слабых и сильных сторон с угрозами и возможностями внешней среды заношу в таблицу (Приложение А).

На основании формирования проблемного поля в рамках SWOT – матрицы  сформировано количественная оценка проблем (табл.6).

Таблица  6- Количественная оценка проблем (в баллах)

Проблема

Оценка

Разработать программу по стимулированию продаж, увеличение средств на рекламу

59 (5,1+5,1+4+4,8+7,6+7+6+3+4+3,8+4,4+4,2)

Разработать программу выхода на новые рынки сбыта товаров

32,7

(4,7+4,7+3,7+4,4+4,1+4,1+3,2+3,8)

Разработка программы предоставления сервисных услуг

31,1 (3,8+3,8+3,8+3,8+3,5+3,5+3,5+3,5)

Провести опрос потребителей с целью выявления их предпочтений, закупать товар согласно выявленных требований покупателей

27

(4,7+4,1+2+2,7+5,1+2,6+3+2,8)

Разработать целевую программу, направленную на расширение торговых площадей предприятия

17,5

(3,2+2,7+1,4+1,8+3,4+1,7+1,7+1,6)

Пересмотреть внутреннюю коммуникацию предприятия, проводить ежемесячное информирование сотрудников о их результатах труда

15,1 (2,6+2,3+1,1+1,5+2,9+1,4+1,7+1,6)

Расширить ассортимент товара

10

(2,7+2,7+2,1+2,5)

Получить кредит на развитие предприятия

7,5

(2,7+2,7+2,1+2,5)


 

По результатам таблицы можно принять маркетинговое решение проранжированных проблем. В частности, ООО «Домовой» необходимо расширение деятельности предприятия путем осваивания новых рынков, для данной цели можно воспользоваться кредитом на выгодных условиях для предприятия.

Необходимо разработать и осуществить рекламную кампанию, в которую необходимо включить мероприятия, направленные на улучшение связей с общественностью. В мероприятия PR необходимо включить: распространение пресс-релиза, обеспечение интервью управляющего магазином для СМИ, осуществление разного рода юбилейных мероприятий, выпуск информационной газеты ООО «Домовой», в которой будет освещаться деятельность предприятия, новости предприятия, новости в области инновационных технологий в производстве мебели, информация о сотрудниках предприятия. Данные мероприятия должны быть заранее спланированы и определены финансовые вложения.

 

 

3.2 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ  НАПРАВЛЕНИЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ УГРОЗ  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ  РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ(НА ПРИМЕРЕ ООО «ДОМОВОЙ»)

 

Для торговой организации является важным разработка стратегии экономической безопасности, которая представляет собой совокупность наиболее значимых решений, направленных на обеспечение приемлемого уровня безопасности его функционирования.

Основываясь на различиях в направленности, в общем случае можно выделить следующие направления нейтрализации угроз экономической безопасности:

- первое  направление – ориентировано  на устранение существующих или  предотвращение возможных угроз;

- второе  направление –  нацелено на  предотвращение воздействия  существующей  или возможных угроз на предмет  безопасности;

- третье  направление – направлено на  восстановление (компенсацию) наносимого  ущерба.

Первые два направления обусловливают такую деятельность организации по обеспечению безопасности, в результате которой  исключается  воздействие угрозы либо создается заслон ее влиянию. В  третьем случае, признавая, что ущерб предупредить не удается, он компенсируется действиями, которые предусматривает соответствующее  направление. Очевидно, стратегии третьего типа могут разрабатываться  или  реализовываться  применительно  к  ситуациям,  где  ущерб восполним, либо тогда, когда нет возможности осуществить какую-либо программу реализации стратегий первого или второго типа.

Для устранения угроз экономической безопасности торговой организации можно использовать разнообразные методы, которые так же называют методы управления риском. Все многообразие этих методов можно объединить в следующие группы:

  • избежание появления возможных рисков;
  • принятие рисков на свою ответственность;
  • передача риска другим субъектам;
  • снижение степени риска. [12,].

Конкретные методы и приемы, которые используются при принятии и реализации решений в условиях риска, в значительной степени зависят от специфики  хозяйственной  деятельности,  принятой  стратегии  достижения поставленных целей, конкретной ситуации и т.п.

Проведенный выше анализ позволил выявить наиболее «опасные» элементы в деятельности торговой организации ООО «Домовой»,  угрожающие  экономической  безопасности, получить предварительную  информацию  для  разработки  мероприятий  по  предотвращению отрицательного воздействия выявленных угроз.

Одной из основных угроз для ООО «Домовой» является зависимость  от  поставщика товаров. Учитывая сложность нахождения новых, стабильных поставщиков методами  управления  риском  могут  являться заключение долгосрочных контрактов с проверенными  контрагентами на поставку товара.

Кроме того, угрозами также служат возможные неблагоприятные  изменения налогового, таможенного и других законодательств. Для нейтрализации данной угрозы необходимо проводить мониторинг  социально-экономической  и  правовой  среды  и прогнозирование  внешней  хозяйственной  обстановки, необходимо создание системы  резервов,  а  также  планирование  деятельности  в  случае  наступления неблагоприятных изменений. 

К рекомендуемым методам по снижению влияния угроз по таким  факторам как отказ от работы оборудования, а также моральное старение  оборудования, находящимся в области высокого и среднего риска, относятся контроль за состоянием оборудования, планирование мероприятий  по ремонту оборудования, резервирование средств на непредвиденные  ремонты, страхование на случай  возникновения  нестандартной ситуации.

Рекомендации по устранению других угроз безопасности  приведены  в таблице 7.

Таблица 7 - Рекомендации по выбору методов управления риском для выявленных угроз безопасности торговой организации

Наименование фактора риска

Рекомендуемые методы управления риском

Изменения в стране, препятствующие развитию частного предпринимательства.

-стратегическое планирование деятельности  организации;

-прогнозирование внешней  обстановки;

-мониторинг социально-экономической  среды;

Немотивированное нарушение условий контракта (изменение цен после заключения контракта)

- мониторинг и прогнозирование  внешней хозяйственной обстановки;

- создание системы резервов;

- страхование сделок;

- заключение долгосрочных  контрактов с фиксированными  условиями сделок;


 

 

Продолжение таблицы 7

Высокий процент износа оборудования

-своевременное предупреждение  об аварийных ситуациях;

- лизинг

Низкое качество реализуемой продукции

- соблюдение требований приемки  товаров;

-ведение мониторинга  качества реализуемых товаров;

-налаживание системы  возврата низкокачественной продукции.

Риски, связанные с повышением тарифов на электроэнергию

-создание резерва денежных средств  на случай повышения ставок;

Отток квалифицированной рабочей силы

- создание системы мотивации  персонала;

- переподготовка и подготовка  персонала.

   

Нарушение условий контракта с контрагентами (дисциплина поставок по срокам, качеству и пр)

- диверсификация закупок;

- страхование условий  контрактов;

- проверка надежности  новых поставщиков материалов  и сырья;

- работа только с подтвердившими  свою надежность поставщиками.

   
   

Неэффективная система управления персоналом

Недостаточное качество управления

- подбор квалифицированной команды  управления;

- организация периодической  подготовки и переподготовки  кадров.

   

Кредитный риск

-ежемесячный анализ кредиторской  и дебиторской задолженности;

- проверка надежности  поставщиков;

Снижение финансовой устойчивости и платежеспособности организации

-локализация риска с помощью  реструктуризации баланса;

-анализ и своевременное  выявление отклонений от нормального  функционирования организации;

Неэффективное финансирование текущих затрат организации

- анализ и оценка расходов;

-определение центров  затрат и нормирование финансовых  ресурсов по ним.


 

Для повышения эффективности закупочной деятельности магазина необходимо поставить задачу материально заинтересовать менеджера снижать стоимость закупок.

Информация о работе Тенденции и проблемы обеспечения экономико-правовой безопасности организации розничной торговли