Тенденции и проблемы обеспечения экономико-правовой безопасности организации розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2015 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – выявить тенденции и проблемы обеспечения экономико-правовой безопасности организации розничной торговли (на примере ООО «Домовой») и разработать мероприятия по ее укреплению.
Поставленная цель исследования обуславливает необходимость решения следующих задач:
- исследовать теоретические аспекты экономической безопасности организации розничной торговли;
- проанализировать и дать оценку уровня экономической безопасности организации розничной торговли (на примере ООО «Домовой»);
- рассмотреть угрозы экономической безопасности и направления их нейтрализации;
- дать общую правовую характеристику обеспечения безопасности организации розничной торговли.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
3
1
Теоретические аспекты исследования экономической безопасности организации розничной торговли …….……………………………….

5
1.1
Экономическая безопасность организации розничной торговли: понятие, сущность………………………………………………………..

5
1.2
Факторы и условия обеспечения экономической безопасности организации розничной торговли ………………………………………

9
1.3
Критерии и показатели оценки уровня экономической безопасности организации розничной торговли ………………………………………

12
2
Анализ и оценка уровня экономической безопасности организации розничной торговли (на примере ООО «Домовой»)………………...……..………………………………………


24
2.1
Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Домовой»……….………………..

24
2.2
Оценка современного уровня экономической безопасности ООО «Домовой»……………………………………………….

29
2.3
Факторы обеспечения экономической безопасности организации розничной торговли ……………………………………………………..

35
3
Направления укрепления экономической безопасности функционирования организации розничной торговли (на примере ООО «Домовой»)………………………………………..


38
3.1
Возможные (потенциальные) угрозы экономической безопасности организации розничной торговли (на примере ООО «Домовой»)………………………………………………………………….


38
3.2
Стратегические направления нейтрализации угроз экономической безопасности организации розничной торговли (на примере ООО «Домовой»)…….………………………………………..


41
Заключение ……………………………………………………………………
52
Список использованных источников …………………………………………
55

Файлы: 1 файл

ЭБ.docx

— 202.20 Кб (Скачать файл)

Для этого необходимо разработать систему стимулирования труда, основанной на результатах деятельности менеджеров службы закупок.

Материальному вознаграждению необходимо уделять особое внимание. Научно обоснованная и детально разработанная система материального вознаграждения позволит мобилизовать трудовой потенциал работников без механического, необоснованного увеличения заработной платы.

Переменная часть материального вознаграждения может стимулировать трудовую активность людей, улучшать частичные или общие результаты деятельности предприятия, если ориентирована не на отработанное время, как это принято до сих пор, а на конечные результаты деятельности.

В связи с этим мы выделяем четыре вида переменной части оплаты труда в зависимости от того, какие результаты деятельности приоритетные для данного подразделения или организации в целом:

  • дополнительное вознаграждение за высокие индивидуальные результаты, высокий уровень профессионального мастерства и квалификации, не учитываемый действующей тарифной системой;
  • дополнительное вознаграждение на группу работников за показатели работы подразделения;
  • дополнительное вознаграждение по результатам работы предприятия;
  • участие в прибыли в соответствии с оценками финансовых показателей предприятия.

На практике должны иметь место все четыре вида оплаты, но предпочтение необходимо отдавать вознаграждения за высокие индивидуальные результаты.

Один из главных принципов премирования — осознание работником, за какие именно достижения он получает вознаграждение. В ООО «Домовой», на наш взгляд, недостаточно эффективна система выплаты вознаграждений. Во-первых, больше 40% опрошенных не знают, какие конкретные результаты их деятельности им выплачена премия при том, что общий уровень оплаты труда складывается именно под влиянием премиальных выплат, а данные об этих выплатах часто закрытые для самих работников.

Для премирования важна оценка деятельности работника, а в нашем случае  она бывает затруднена, а иногда и невозможна, но можно определить производительность в зависимости от влияния на конечный результат деятельности либо отдельного подразделения, либо предприятия в целом этом случае всех работников целесообразно разделить на две группы:

  • непосредственно влияющие на прибыль;
  • влияющие на прибыль косвенно.

В первом случае несложно оценить вклад работника в прибыль предприятия, оценка вторых — затруднена. Оценку деятельности службы закупок ООО «Домовой» целесообразно проводить с использованием прямых оценок или оценок результатов труда, и оценок работника по факторам, влияющим на достижение их результатов. Группа оценок результатов труда включает оценки по достижению целей и оценки уровня вклада, вносимого работником в деятельность предприятия в целом либо от дельного его подразделения. Так как уровень вклада оценить достаточно сложно, остановимся на оценке сотрудника по достижению целей. Особенность такого метода в соотнесении фактических результатов деятельности со стандартными либо заранее заданными. Показатели, которые могут сравниваться и служить критерием для определения размера переменной части вознаграждения:

  • объем закупок (в % к предыдущему отчетному периоду);
  • снижение затрат на закупочную деятельность (в % к предыдущему отчетному периоду).

В зависимости от поставленных перед работниками целей, показатели могут уточняться, дополняться, корректироваться. Важно, чтобы критерии оценки работников были ясными и доступны и не содержали неоднозначных и неточных формулировок.

Для того чтобы сотрудники были заинтересованы в работе необходимо обеспечить:

  • справедливое вознаграждение и признание труда сотрудников;
  • участие сотрудников в принятии решений, затрагивающих их, и непосредственную работу;
  • гарантию работы и развитие дружеских взаимоотношений с коллегами.

Практика работы показала, что действующая окладная система стала тормозом в развитии мотивации персонала, занимающегося закупками. Необходимым мероприятием для увеличения мотивации работников является переход от окладной системы к такой системе, при которой заработная плата состоит из двух частей:

  • оклад;
  • прибыль за трудовые показатели.

Должностной оклад имеет смысл установить в зависимости от следующих факторов:

  • квалификационная группа сложности, ответственности и значимости выполняемых работ;
  • качество работы конкретного сотрудника и его способность реализовать свой трудовой потенциал. Эта часть определяется на основе системы индивидуальных надбавок. 

По каждому работнику разработать систему оценки трудовой деятельности.

Для анализа взяты продавцы различных отделов. Очевидно, что отделы имеют различные уровни выручки. Поэтому процент от выручки, выплачиваемый продавцам в качестве премии будет различен. Своеобразием должностного оклада является определение коэффициента ответственности в зависимости от должности.   

Премия в виде установленного процента от экономии издержек магазина на закупку товаров по отношению к плановым показателям, устанавливаемым при осуществлении планирования деятельности магазина.

С целью снижения налоговой нагрузки  ООО «Домовой» предлагается перейти на упрощенный режим налогообложения.

Объектом налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения могут быть «доходы» или «доходы, уменьшенные на величину расходов» (ст. 346.14 НК РФ). По каждому из объектов установлена своя ставка налога. Их величины:

  • 6% – при объекте налогообложения «доходы»;
  • 15% - при объекте налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов».

Третьим мероприятием для нейтрализации существующих угроз экономической безопасности ООО «Домовой» является использование системы стимулирования сбыта.

Одним  из возможных путей повышения спроса на товары является предоставление различных скидок покупателям.

Первостепенная задача систем скидок, направленных на привлечение новых покупателей, заключается в формировании в некоторый промежуток времени таких условий, которые бы обеспечивали заинтересованность и побуждали покупателя обратиться именно к этому продавцу. Для достижения такого результата необязательно снижать цену на все товары. Достаточно снизить ее лишь на несколько так называемых товаров-«индикаторов», цены на которые помнит покупатель и по которым судит об уровне цен всей компании.

Товары-«индикаторы» должны занимать небольшой объем в общей массе продаваемых товаров, поскольку снижение цены на большую часть ассортимента либо на «основной» товар может привести к значительным экономическим потерям. Таких товаров может быть не более 3–5 в каждой товарной категории, и именно по ним покупатель должен знать уровень цен. Покрытие потерь от снижения цен на некоторые товары должно осуществляться за счет дополнительной реализации других товаров, на которые цена может быть и завышенной.

После того как компании удалось привлечь новых покупателей, следующей задачей является удержание их – формирование таких условий, при которых клиент, сделавший первую покупку, будет заинтересован приобретать товар у данного продавца и в дальнейшем. При этом идеальным вариантом можно считать ситуацию, при которой каждая последующая покупка будет все больше и больше повышать этот интерес. Такую задачу довольно успешно можно решить, используя систему накопительных скидок: они должны быть существенны для покупателя и должны превышать затраты на переключение при обращении его в другую компанию.

Принципы применения скидок, выполнение которых должно обеспечивать эффективность их использования:

1) применение системы скидок  должно привести к положительному экономическому эффекту. То есть скидки не должны негативно восприниматься, с которыми приходится мириться предприятию. Напротив, они должны служить не только для сохранения уровня прибыльности, но и для увеличения прибыли;

2) предоставляемая скидка  должна вызывать у покупателя реальный интерес и стремление к выполнению оговоренных условий;

3) система скидок должна  быть проста и понятна клиентам и сотрудникам компании. Наличие в одной системе одновременно большого количества разных видов скидок может создать путаницу и непонимание у покупателя и значительно затруднить работу продавцов.

ООО «Домовой» может использовать  следующие виды систем скидок:

1) прогрессивные скидки  при больших объемах покупок. Это наиболее распространенный вид скидок. Предприятие устанавливает их прогрессивную шкалу в зависимости от объема партии товара или объема закупок за определенный период. Однако в большинстве случаев такие системы составляются интуитивно и очень часто являются недостаточно эффективными;

2) скидки при приобретении  товара за наличный расчет.

В данной главе определены существующие и потенциальные угрозы для экономической безопасности ООО «Домовой», которые условно можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

К внешним угрозам можно отнести: неблагоприятное изменение политической ситуации; макроэкономические потрясения; изменение законодательства, влияющего на условия хозяйственной деятельности; неразвитость инфраструктуры рынка и т.п.

Внутренние опасности и угрозы экономической безопасности бизнеса возникают непосредственно в сфере хозяйственной деятельности предприятия.

Одной из основных угроз для ООО «Домовой» является зависимость  от  поставщика товаров.

Кроме того, угрозами также служат возможные неблагоприятные  изменения налогового, таможенного и других законодательств.

Для повышения эффективности деятельности магазина необходимо:

  1. материально заинтересовать менеджера снижать стоимость закупок.  Для этого необходимо разработать систему стимулирования труда, основанной на результатах деятельности менеджеров службы закупок;
  2. с целью снижения налоговой нагрузки ООО «Домовой» предлагается перейти на упрощенный режим налогообложения;
  3. необходимым мероприятием является использование системы стимулирования сбыта.

Реализация предложенных мероприятий позволит предприятию значительно повысить уровень экономической безопасности. Это будет выражаться в повышении показателей финансового состояния, рассчитанных во второй главе.

В частности, предполагается рост показателей рентабельности на 20-25%. При этом значение общей рентабельности имущества увеличится до 18-20%, рентабельности собственного капитала до 25-30%, общая рентабельность производственных фондов – до 30-35%, норма балансовой прибыли - до 13-14%, чистая норма прибыли – до 12-13%.Аналогичная ситуация и с другими группами показателей: показатели ликвидности увеличатся на 15-20% (коэффициент ликвидности увеличится до  0,1, промежуточный коэффициент покрытия – до 0,7, общий коэффициент покрытия – до 1,7).Показатели деловой активности и финансовой устойчивости должны увеличиться соответственно на 20-25% и 22-25%.

Вышесказанное означает повышение уровня экономической безопасности ООО «Домовой»,  что и является целью курсовой работы.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовой работе проведено исследование экономической безопасности функционирования и развития организации розничной торговли, в результате которого можно сделать следующие выводы:

1) Под  экономической безопасностью предприятия  понимается рациональное использование  корпоративных  составляющих производства  с целью обеспечения надежного  и устойчивого функционирования  предприятий.

Экономическая безопасность организации розничной торговли – это наличие конкурентных преимуществ, обусловленных соответствием материального, финансового, кадрового, технико-технологического потенциалов и организационной структуры предприятия его стратегическим целям и задачам.

2) Угрозы  экономической безопасности предприятия  в зависимости от источника  возникновения делят на объективные  и субъективные. Объективные возникают  без участия и помимо воли  предприятия или его служащих. Субъективные угрозы порождены  умышленными или неумышленными  действиями.

Внутренние опасности и угрозы экономической безопасности бизнеса возникают непосредственно в сфере хозяйственной деятельности предприятия.

3) В качестве  критерия экономической безопасности  предлагается использовать совокупный  показатель экономической безопасности, который не имеет конкретного  количественного выражения (стремится  к максимуму). Расчет данного совокупного  критерия экономической безопасности  основан на определении понесенных  и предотвращенных ущербов.

 В работе проведен  анализ деятельности ООО «Домовой».

Проведенный выше расчет выявил негативную динамику большинства показателей, что говорит о снижении уровня экономической  безопасности ООО «Домовой». На основании проведенного финансового анализа можно сделать вывод, что общий уровень экономической безопасности стабильный, имеющий тенденцию к снижению  за счет снижающейся рентабельности, уменьшением прибыли предприятия при  выросшем объеме продаж.

Руководству предприятия необходимо проанализировать продуктивность всех статей актива, эффективность маркетинговых мероприятий и  необходимо проанализировать финансовую деятельность предприятия.

Поэтому предприятию необходимо разработать стратегию обеспечения экономической безопасности.

 К факторам, влияющим  на экономическую безопасность  ООО «Домовой»  относятся:

Информация о работе Тенденции и проблемы обеспечения экономико-правовой безопасности организации розничной торговли