Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 14:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ финансовых результатов деятельности ИП «Муравьев В.В » и разработка направлений оптимизации расходов предприятия в современных условиях.
Задачи курсовой работы:
- представление теоретических аспектов анализа расходов и доходов коммерческого предприятия;
- непосредственный анализ доходов и расходов ИП «Муравьев В.В»;
- приведение возможных путей оптимизации расходов коммерческого предприятия.
Объектом исследования выступает ИП «Муравьев В.В.» компания, занимающаяся оптовой торговлей продуктами питания, высоко востребованными на рынке, такими как мука, сахар, различные виды круп, макаронных изделий и растительных масел.
Введение
1 Теоретические аспекты анализа расходов и доходов коммерческого предприятия
1.1Понятие, сущность, структура и состав расходов коммерческого предприятия
1.2 Формирование доходов предприятия. Оценка влияния факторов на объем доходов коммерческого предприятия
1.3 Эффективность доходов и расходов коммерческого предприятия.
2 Анализ расходов и доходов коммерческого предприятия.
2.1Краткая организационно-экономическая характеристика «ИП Муравьев В.В.»
2.2Анализ состава и структуры расходов предприятия
2.3Анализ издержек обращения как основного вида расходов коммерческого предприятия
2.4Характеристика налогов, уплачиваемых предприятием в соответствии с действующим законодательством
2.5Формирование доходов предприятия. Оценка влияния факторов на объем и уровень доходов предприятия
3 Оптимизация расходов предприятия в современных условиях
3.1Прогнизирование доходов коммерческого предприятия
3.2Прогнозирование издержек обращения предприятия с целью их оптимизации
3.3Снижение расходов коммерческого предприятия как резерв повышения эффективности его деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
1.2. Источники формирование доходов предприятия. Оценка влияния факторов на объем доходов коммерческого предприятия.
Доход – это средства, которые получает компания от реализации своей основной деятельности, а также реализации дополнительных возможностей, не входящих в основной вид деятельности предприятия. К таким возможностям, например, относится сдача в аренду площади или имущества, принадлежащей предприятию, цена излишков товарно-материальных ценностей и т.д.
Доходами организации
Не признаются доходами организации,
а, следовательно, не приводят к увеличению
капитала:
- суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин и других аналогичных обязательных сумм, подлежащих перечислению в бюджет;
- поступления по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;
- суммы, полученные предприятием в виде авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
- суммы полученных задатков;
- суммы полученных залогов, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;
- суммы, полученные в погашение кредита (займа), предоставленного ранее заемщику.
Доходами от обычных видов деятельности, или выручкой, признаются выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг. Выручка отражается в системе учета в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.
Более подробный состав доходов торгового предприятия :
Доходы от обычных видов деятельности: выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (валовая прибыль).
Прочие поступления доходов:
а) операционные доходы:
- поступления, связанные с
- поступления, связанные с
- поступления, связанные с
- прибыль, полученная
- поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, кроме валюты, а также продукции, товаров;
- проценты, полученные за предоставление
в пользование денежных
- прочие операционные доходы.
б) внереализационные доходы:
- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора;
- активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
- поступления в возмещение
- прибыль прошлых лет,
- суммы кредиторской и дебиторской задолженности, по которым истёк срок исковой давности (курсовые разницы);
- сумма дооценки активов за
исключением внеоборотных
- прочие внереализационные доходы.
в) чрезвычайные доходы: поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (аварии):
-страховые возмещения;
-стоимость материальных
Основным видом
доходов предприятий торговли является
доход от обычных видов деятельности,
в торговле – от реализации товаров: это
сумма реализованных торговых надбавок,
представленная таким показателем, как
валовой доход. По экономической сущности
показатель «валовая прибыль» идентичен
показателю «чистый валовой доход» и представляет
собой сумму выручки от реализации товаров
и торговых услуг, определяемую как разница
между продажной и покупной стоимостью
товаров.
Все приведенные выше доходы должны признаваться лишь в том случае, если удовлетворяются следующие условия:
- организация имеет право на получение выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
- сумма выручки может быть определена;
- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации; подобное имеет место лишь в том в случае, если организация либо получила в оплату актив, либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;
- право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
- расходы, которые произведены или будут произведены в связи этой операцией, могут быть определены.
Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названых условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность.
Многие начинающие предприниматели, получая свой первый доход, думают, что это есть гарантия рентабельности бизнеса. Но здесь важно понимать, что, прежде всего, доход покрывает расходы на производство и реализацию продукции. А оставшаяся его часть (прибыль) распределяется между средствами, необходимыми для дальнейшего развития предприятия и капиталом, который находится в полном распоряжении учредителей.
Существуют несколько
Так, валовой выручкой считается суммарная денежная выручка предприятия от реализации произведенных товаров (услуг), а также собственных материальных ценностей. В свою очередь чистая выручка – это валовая выручка за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов, возвращенных товаров и ценовых скидок. Именно этот показатель является реальной базой для последующего расчета дохода и рентабельности предприятия. И, наконец, валовая прибыль от реализации – чистая выручка от реализации за вычетом производственных расходов на реализованную продукцию.
Существуют также определения дохода для бухгалтерской отчетности и в налоговом законодательстве. Но в целом эти определения сводятся к классификации доходов в зависимости от способа их получения (источников).
Источники получения дохода
Четкая классификация доходов по источникам их получения необходима для того, чтобы можно было определить, из какого источника получена основная часть доходов и прибыли отчетного периода. Проанализировав долю каждого источника в общем объеме дохода, Вы сможете понять, та ли часть бизнеса приносит Вам ожидаемую отдачу, как это и планировалось на старте, или же нет. После чего по необходимости принимаются меры для изменения или совершенствования той или иной части бизнеса.
Итак, откуда (в результате чего) у компании начинает формироваться доход?
Остановимся на двух основных видах дохода:
· доходы от реализации продукции или услуги;
· внереализационные доходы
Остановимся на кратких определениях и основных способах увеличения этих доходов.
Доходами от реализации признается
выручка от реализации товаров, работ,
услуг, а также выручка от реализации
имущества и имущественных
В условиях рыночной конкуренции потеря одного клиента (покупателя) ведет к уменьшению выручки от реализации. Следовательно, тот размер выручки, который Вы получили сегодня, не есть гарантия того, что Вы получите такой же результат завтра. Для того чтобы сохранить имеющихся клиентов и привлечь новых, особенно на этапе старта бизнеса, очень важно этот доход инвестировать в дальнейшее развитие Вашего предприятия. Это развитие может выражаться в:
1) увеличении объема продукции и точек ее распространения;
2) введения в оборот дополнительных сервисов, сопутствующих товаров;
3) совершенствования продукта и (или) обслуживания клиентов и т.д.;
4) улучшении информирования ваших клиентов о компании, ее продукте (услуге).
Бизнес – это всегда риск, но и его можно минимизировать. Если Вы будете внимательнее присматриваться к рынку, на котором работаете, то сможете определить, когда увеличения объема товаров (услуги) оправдано, а когда нет. Чаще всего это связано с доходом Вашей целевой аудитории и ее удовлетворенностью, тем, что и как Вы реализовываете. Возможно, стоит направить первый полученный доход как раз на совершенствование товара или услуги.
Внереализационными доходами признаются доходы, не связанные с производством и реализацией основной продукции, полученные проценты, пени, штрафы. К ним относятся специфические виды доходов: от долевого участия в других организациях до сдачи имущества в аренду или субаренду и т.д. Внереализационные доходы имеют достаточно много источников, и все они являются следствием естественной активности предприятия на экономическом поле. Получение внереализационных доходов чаще всего происходит на этапе уже функционирующего бизнеса, но возможно и в самом начале. Наверняка, в стартапах находятся люди, которые вовлекаются в бизнес и с увлечением выполняют какую-то работу даже без соответствующей платы за нее, тем самым работая на перспективу. Начинающим предпринимателям следует понимать, что этот труд – тоже доход предприятия. И его нужно ценить и грамотно применять на благо бизнеса.
Факторы, влияющие на прибыль предприятия.
Выявление факторов, влияющих на прибыль, предполагает изучение экономических условий ее формирования. Под воздействием внешних и внутренних условий хозяйственной деятельности предприятия существенно изменяются абсолютная величина и относительный уровень прибыли.
К внешним условиям можно отнести инфляцию, изменения в законодательных и нормативных документах в области ценообразования, кредитования, импортирования товаров народного потребления, налогообложения предприятий, оплаты труда работников.
Структура спроса населения на товары и услуги может изменяться в связи с государственной политикой доходов. Сдерживание индексации реальных доходов населения (размера минимальной заработной платы, пенсии, стипендии, различных денежных выплат социального назначения) в зависимости от темпов инфляции ведет к сокращению покупательной способности и, следовательно, к снижению объема продажи товаров.
Внутренние условия
Прибыль является синтетическим показателем, ее исследования должны носить системный характер. Это означает, что совокупность факторов, влияющих на прибыль, представляет собой систему, состоящую из нескольких элементов. К подсистеме образующих факторов, от которых зависит формирование валовой прибыли, относятся валовой доход, прибыль (убыток) от реализации основных фондов и иного имущества, сальдо доходов и расходов по внереализационным операциям. Другую подсистему образуют взаимовлияющие факторы. На формирование прибыли от реализации товаров влияют те же факторы, что и на валовой доход и издержки обращения.
Основными взаимовлияющими факторами являются: объем продажи товаров, розничные цены на реализуемые товары, издержки обращения, оборачиваемость и состав оборотных средств (оборотного капитала), фондовооруженность работников, налогоемкость предприятия, численность работников. К подсистеме взаимовлияющих факторов можно отнести элементы, которые традиционно не включаются при исчислении валовой (балансовой) прибыли, но фактически являются составляющими экономической прибыли. Это группа расходов предприятия, не учитываемых в издержках обращения, но относимых на прибыль, которая остается в распоряжении предприятия. Одним из факторов, снижающих величину экономической прибыли, является изъятие средств у предприятия за допущенные нарушения налогового законодательства.
Разделив подсистему взаимовлияющих факторов на отдельные элементы показатели, можно выявить степень влияния каждого из них на прибыль на основе применения методов и приемов экономико-математического анализа. Сначала определяется степень зависимости между каждым фактором и прибылью, а затем оценивается их комплексное влияние.
Для выявления степени воздействия того или иного взаимовлияющего фактора на величину прибыли можно применить метод комплексного анализа экономической эффективности хозяйственной деятельности. При этом в совокупность взаимовлияющих факторов включаются показатели, характеризующие ресурсы, затраты и конечные результаты. Затраты возникают в ходе целенаправленного потребления ресурсов. Можно сказать, что ресурсы трансформируются через затраты в конечные результаты хозяйственной деятельности.
При использовании метода комплексного анализа исходят из того, что рост значения любого взаимовлияющего фактора должен вызвать адекватный рост другого.
Развитие предприятия возможно
при следующих необходимых
Тп > Тт > Ти > Тф > Тр,
где Тп - темп роста прибыли;
Тт - темп роста
товарооборота;
Ти - темп роста
издержек обращения;
Тф - темп роста
фондовооруженности работников;
Тр - темп роста
численности работников.
Информация о работе Теоретические аспекты анализа расходов и доходов коммерческого предприятия