Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 14:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ финансовых результатов деятельности ИП «Муравьев В.В » и разработка направлений оптимизации расходов предприятия в современных условиях.
Задачи курсовой работы:
- представление теоретических аспектов анализа расходов и доходов коммерческого предприятия;
- непосредственный анализ доходов и расходов ИП «Муравьев В.В»;
- приведение возможных путей оптимизации расходов коммерческого предприятия.
Объектом исследования выступает ИП «Муравьев В.В.» компания, занимающаяся оптовой торговлей продуктами питания, высоко востребованными на рынке, такими как мука, сахар, различные виды круп, макаронных изделий и растительных масел.
Введение
1 Теоретические аспекты анализа расходов и доходов коммерческого предприятия
1.1Понятие, сущность, структура и состав расходов коммерческого предприятия
1.2 Формирование доходов предприятия. Оценка влияния факторов на объем доходов коммерческого предприятия
1.3 Эффективность доходов и расходов коммерческого предприятия.
2 Анализ расходов и доходов коммерческого предприятия.
2.1Краткая организационно-экономическая характеристика «ИП Муравьев В.В.»
2.2Анализ состава и структуры расходов предприятия
2.3Анализ издержек обращения как основного вида расходов коммерческого предприятия
2.4Характеристика налогов, уплачиваемых предприятием в соответствии с действующим законодательством
2.5Формирование доходов предприятия. Оценка влияния факторов на объем и уровень доходов предприятия
3 Оптимизация расходов предприятия в современных условиях
3.1Прогнизирование доходов коммерческого предприятия
3.2Прогнозирование издержек обращения предприятия с целью их оптимизации
3.3Снижение расходов коммерческого предприятия как резерв повышения эффективности его деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
2.3.Анализ издержек обращения как основного вида расходов коммерческого предприятия.
Для характеристики издержек обращения используют два основных показателя — абсолютный размер издержек обращения и уровень их в процентах к товарообороту. Абсолютный размер показывает всю сумму затрат, связанных с обращением товаров, а уровень издержек обращения показывает отношение всей суммы издержек к объему товарооборота.
Задачами анализа издержек обращения являются:
- установление динамики и степени выполнения плана по издержкам обращения;
- выявление неиспользованных резервов;
- изыскания путей дальнейшего снижения затрат;
- определение причин и факторов, оказавших влияние на уровень и состав издержек обращения.
Анализ издержек обращения проводится в разрезе отдельных статей на основе данных бизнес-плана и бухгалтерского учета.
Анализ издержек обращения на практике обычно начинают с сопоставления фактической суммы и уровня издержек отчетного года с соответствующими показателями предыдущего года. Для анализа динамики издержек обращения используются данные бухгалтерского учета, таблица 4.
Таблица 4 - Анализ издержек обращения «ИП Муравьев В.В»
Показатели |
Ед. изм. |
Прошлый 2011 |
Отчетный 2012 |
Отклоне-ние (+;-) |
Темп изменения, % |
Товарооборот без НДС |
руб. |
420,738 |
569,783 |
149,045 |
1,34 |
Издержки обращения |
|||||
- сумма |
руб. |
||||
- уровень |
% |
||||
Относительная экономия (перерасход) |
руб. |
2.4. Характеристика налогов, уплачиваемых предприятием в соответствии с действующим законодательством
Налог на добавленную стоимость (НДС) - важнейший источник формирования доходов бюджетов страны.
Правовой основой взимания НДС являются Налоговый кодекс Российской Федерации (ч. I), Федеральный закон Российской Федерации «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ, ст. 19 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г., Закон Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря 1991 г. № 1992-1* (с последующими изменениями и дополнениями), постановления Правительства РФ и иные правовые акты. Данный налог представляет собой в соответствии с Законом форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
Как правильно отмечалось в юридической литературе, НДС относится к налогам на потребление, поскольку процесс переложения налога с продавца на покупателя товара завершается тогда, когда товар приобретает его конечный покупатель. Роль НДС в формировании государственных доходов значительна, так как по объему бюджетных поступлений, как установили исследователи данного налога, он уступает только налогу на прибыль организаций и составляет 33%. Фискальное значение НДС велико, однако, являясь налогом на потребление, он сокращает потребительский рынок, тем самым отрицательно влияет на развитие производства, особенно на развитие наукоемких отраслей производства и точных технологий.
Плательщиками налога по Закону являются юридические лица, включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность, международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие коммерческую деятельность на территории Российской Федерации. Но НДС - это налог не на предприятие, а на потребителя. Фактические плательщики налога — покупатели. Налог определяется как разница между налогами, взимаемыми при продаже и при покупке товара на каждом этапе технологической цепочки их производства и обращения.
Объектом налогообложения
Объектом налогообложения считаются обороты:
- по реализации всех товаров
как собственного производства,
так и приобретаемых на
- по реализации товаров внутри предприятия для собственного потребления, затраты по которым не отнесены на издержки производства (обращения), а также своим работникам;
- по реализации товара без оплаты стоимости в обмен на другие товары (услуги, работы);
- по безвозмездной передаче
или передаче с частичной
- по реализации предметов залога, включая их передачу залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства.
Для определения облагаемого
Ставка налога на добавленную стоимость первоначально была установлена в размере 28% с облагаемого оборота, а при реализации товаров по регулируемым ценам — 21,88%. С января 1993 г. ставки НДС были понижены. По продовольственным товарам (кроме подакцизных) ставка была понижена до 10%, такая же ставка была установлена для детских товаров по перечню, утвержденному Правительством РФ, по остальным товарам (работам, услугам), включая подакцизные продовольственные товары - 20%.
Реализация товаров (работ, услуг) населению производится по ценам и тарифам, включающим в себя сумму налога на добавленную стоимость по установленной ставке.
Уплата налога производится ежемесячно исходя из фактических оборотов по реализации товаров (работ, услуг) за истекший календарный месяц в срок не позднее 20 числа следующего месяца.
Министерству финансов РФ предоставлено право устанавливать иные налоговые периоды и сроки уплаты налога.
Датой совершения оборота считается день поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в кредитных организациях, а при расчетах наличными деньгами - день поступления выручки в кассу.
Налог на прибыль предприятий и организаций - важнейший регулирующий налог, установленный в декабре 1991 г.
Правовой основой взимания налога на прибыль являются Налоговый кодекс Российской Федерации (ч. I), Федеральный закон Российской Федерации «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ, ст. 19 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г., Закон РФ от 27 декабря 1991 г. «О налоге на прибыль предприятий и организации» (с последующими изменениями и дополнениями) и иные нормативные правовые акты.
Плательщиками налога на прибыль являются:
- предприятия и организации (в том числе бюджетные), имеющие статус юридического лица по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие предпринимательскую деятельность;
- международные объединения и
организации, осуществляющие
- банки различных видов,
- небанковские кредитные организации, получившие лицензию ЦБ РФ на осуществление отдельных банковских операций;
- страховые организации,
Плательщиками налога являются также компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства.
Не являются плательщиками налога на прибыль предприятия любых организационно-правовых форм по прибыли от реализации ими сельскохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной на данных предприятиях собственной сельскохозяйственной продукции, за исключением сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, определяемых по перечню, утверждаемому представительными органами субъектов Российской Федерации. Данные предприятия, однако, уплачивают налог на прибыль, полученную от иных видов деятельности.
Объектом налогообложения
Ставка налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, установлена в размере 11%. В бюджеты субъектов Российской Федерации налог на прибыль организаций (в том числе иностранных юридических лиц) по ставкам, устанавливаемым законодательными органами субъектов Российской Федерации, зачисляется в размере не свыше 19%, а для организаций по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, бирж, брокерских контор, банков, небанковских кредитных организаций, страховщиков — по ставкам в размере не свыше 27%. Ставки налога на прибыль могут изменяться при утверждении федерального бюджета на предстоящий финансовый год. До внесения изменений в правовое регулирование налога на прибыль Федеральным законом от 31 марта 1999 г. ставки налога были несколько выше.
Первоначально при введении в действие
Закона РФ от 27 декабря 1991 г. «О налоге
на прибыль предприятий и
По налогу на прибыль предусмотрена
широкая система налоговых
- направленные предприятиями
- направленные предприятиями
- затрат организаций (в
Организации уплачивают в бюджет в течение квартала авансовые взносы налога на прибыль, которые определяются с учетом предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый период и ставки налога. Плательщики налога должны внести в бюджет авансовые платежи не позднее 15 числа каждого месяца равными долями в размере одной трети квартальной суммы налога. Начиная с 1 января 1997 г. все предприятия, за исключением бюджетных организаций и малых предприятий, имеют право перейти на ежемесячную уплату в бюджет налога на прибыль исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий месяц и ставки налога.
2.5.Формирование доходов
предприятия. Оценка влияния
Основным да и пожалуй единственным источником дохода ИП Муравьев является так называемое комиссионное вознаграждение по договору комиссии. Как уже говорилось, компания является филиалом крупного холдинга ГРАСП. Товары, предназначенные для продажи на территории Амурской области приходят сюда со складов Владивостока или же непосредственно от заводов изготовителей, которые так же являются частью холдинга.
В Благовещенске происходит наценка этих товаров. Размер наценки является коммерческой тайной, но можно точно сказать, что она не превышает 3-5 % от себестоимости продукции.
Сумма комиссионного вознаграждения по договору комиссии в 2011 составила 6068 тыс. руб. , а в 2012 7878 тыс. руб.
Следует отметить, что по большей части увеличение комиссионного вознаграждения связано с расширение номенклатуры предлагаемой к оптовой продаже продукции.
Что касается факторов влияющих на уровень и обьем доходов то к ним относятся: внешние и внутренние факторы.
К внешним условиям можно отнести инфляцию, изменения в законодательных и нормативных документах в области ценообразования, кредитования, импортирования товаров народного потребления, налогообложения предприятий, оплаты труда работников.
Информация о работе Теоретические аспекты анализа расходов и доходов коммерческого предприятия