Теоретические аспекты анализа расходов и доходов коммерческого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ финансовых результатов деятельности ИП «Муравьев В.В » и разработка направлений оптимизации расходов предприятия в современных условиях.
Задачи курсовой работы:
- представление теоретических аспектов анализа расходов и доходов коммерческого предприятия;
- непосредственный анализ доходов и расходов ИП «Муравьев В.В»;
- приведение возможных путей оптимизации расходов коммерческого предприятия.
Объектом исследования выступает ИП «Муравьев В.В.» компания, занимающаяся оптовой торговлей продуктами питания, высоко востребованными на рынке, такими как мука, сахар, различные виды круп, макаронных изделий и растительных масел.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты анализа расходов и доходов коммерческого предприятия
1.1Понятие, сущность, структура и состав расходов коммерческого предприятия
1.2 Формирование доходов предприятия. Оценка влияния факторов на объем доходов коммерческого предприятия
1.3 Эффективность доходов и расходов коммерческого предприятия.
2 Анализ расходов и доходов коммерческого предприятия.
2.1Краткая организационно-экономическая характеристика «ИП Муравьев В.В.»
2.2Анализ состава и структуры расходов предприятия
2.3Анализ издержек обращения как основного вида расходов коммерческого предприятия
2.4Характеристика налогов, уплачиваемых предприятием в соответствии с действующим законодательством
2.5Формирование доходов предприятия. Оценка влияния факторов на объем и уровень доходов предприятия
3 Оптимизация расходов предприятия в современных условиях
3.1Прогнизирование доходов коммерческого предприятия
3.2Прогнозирование издержек обращения предприятия с целью их оптимизации
3.3Снижение расходов коммерческого предприятия как резерв повышения эффективности его деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая по ЭКП Валя.doc

— 254.50 Кб (Скачать файл)

 

Коэффициенты роста того или  иного показателя исчисляются путем  их последовательного соотношения. Интенсивное развитие предприятия может характеризоваться не только ростом товарооборота и прибыли, но и повышением производительности труда работников, увеличением капитала.

Результаты факторного анализа  служат экономической основой подготовки и принятия управленческих решений, направленных на выбор наиболее рационального пути дальнейшего развития торгового предприятия. По отношению валовой и чистой прибыли ко всем затратам, т.е. экономическим издержкам, можно определить, насколько валовой доход покрывает расходы предприятия, т.е. эффективность осуществления затрат.

Снижение издержек обращения в  розничной торговле зависит от сокращения затрат на оплату труда и связанных с ними отчислений на социальные нужды. Стимулирование труда работников в зарубежной практике наряду с повышением должностных окладов осуществляется через так называемую систему участия работников в прибылях фирмы: работники приобретают акции фирмы по льготным ценам, а затем получают по ним соответствующие дивиденды. Работник участвует не только в получении прибыли, но и в распределении убытка фирмы, который может возникнуть в связи с изменениями рыночной конъюнктуры, снижением спроса населения, сокращением производства товаров и т.п.

Предполагается, что отдача от увеличения затрат на оплату труда должна расти быстрее, чем размер его оплаты. Фирма распределяет ту или иную часть прибыли не в форме наличных выплат, а в форме акций или переводит ее на банковские счета работников. Средства, зачисленные на банковские счета работников, образуют кредитный фонд, который фирма пускает в оборот, что в определенной мере снижает потребность в заемных средствах, при этом сокращаются затраты на выплату процентов по банковским кредитам.

Величина прибыли зависит от объемов спроса на товары и их предложения. Трудности, возникающие при продаже товаров в виду снижения спроса на них, могут привести к уменьшению как валового дохода от реализации товаров, так и валовой прибыли. Регулятором соотношения спроса и предложения на рынке выступают цены. При низких ценах на товары объем спроса на них больше, а при высоких меньше, поскольку существуют заменители этих товаров. По мере увеличения объема продаж норма прибыли растет, затем рост ее замедляется и, наконец, она стабилизируется или снижается, что зависит от группы товаров.

Различная степень покупательского  спроса на те или иные товары определяет дифференциацию объемов их продажи, что в свою очередь приводит к коммерческому риску, проистекающему из-за сокращения жизненного цикла товаров. Продолжительность пребывания товара на рынке сейчас значительно сократилась в связи с постоянным обновлением потребительских свойств изделий. В настоящее время из пяти выходящих на рынок новинок четыре вскоре снимаются с производства, так как не находят спроса у потребителей.

Объектом налогообложения предприятия  помимо прибыли являются расходы  на оплату труда работников, поэтому  прибыль и численность работников - взаимовлияющие факторы. Чем больше численность занятых, тем больше расходы на оплату труда и соответственно больше налогов, исчисляемых от фактического фонда оплаты труда, уплачивает предприятие. В конечном счете это приводит к росту финансовых затрат (издержек обращения и расходов, относимых на чистую прибыль) и к уменьшению прибыли (валовой и чистой).  

1.3 Эффективность доходов и расходов коммерческого предприятия.  Понятие рентабельности.

Если результаты превышают затраты, то можно утверждать, что имеет место экономическая эффективность. Повышение экономической эффективности заключается в увеличении полезных результатов на единицу затраченных ресурсов.

Повысить экономическую эффективность  означает: 1) получить больший результат при одинаковых затратах ресурсов; 2) получить одинаковый результат при меньших затратах ресурсов; 3) достичь большего результата с меньшими затратами ресурсов.

Кроме экономической эффективности  можно рассматривать социальную или другие виды эффективности. Главное отличие экономической эффективности от других видов заключается в том, что полезные результаты и затраты выражены в стоимостной форме.

Экономическая эффективность определяется по использованию отдельных видов ресурсов, поэтому применяется система локальных показателей.

Абсолютная величина прибыли предприятия  при всей важности этого показателя не дает полного и качественного представления об эффективной (производственной, экономической и финансовой) деятельности предприятия, не может быть применена для сравнения производственной деятельности различных предприятий. Равная прибыль еще не свидетельствует об одинаково успешной работе, поскольку для ее получения могут быть использованы различные количественные величины ресурсов. Сравнение эффективности хозяйственной деятельности предприятий разных масштабов, производственного назначения и форм собственности производится обычно не в абсолютных, а в относительных показателях. Поэтому для оценки эффективности работы предприятия применяются относительные показатели, один из которых называется рентабельностью. Для оценки конечных результатов деятельности предприятий широко используются различные показатели рентабельности.

Рентабельность - это показатель, который характеризует эффективность применения или потребления ресурсов; он показывает величину прибыли, полученной предприятием в расчете на единицу примененных или потребленных ресурсов. Под примененными ресурсами подразумевают внеоборотные активы, а под потребленными — в первую очередь затраты материалов, энергоносителей, труда и т. п. Это показатель эффективности производственной деятельности предприятия за определенный период.

Рассмотрим наиболее распространенные в практике отечественных предприятий показатели рентабельности.

Рентабельность производства (Рп) — это отношение прибыли за отчетный период (за год) к среднегодовой стоимости основных средств и нормируемых оборотных средств. Определяется по формуле 2.

                                                                                (2)

 

где    Пп — прибыль за период, руб.;

Фср — среднегодовая стоимость основных средств, руб.;

Фоб — норматив оборотных средств, руб.

 

Рентабельность продукции (реализованной) рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции к затратам на годовой объем производства продукции, формула 3.

 

 

                                                                              (3)

 

где    Рпрод — рентабельность продукции;

Пр — прибыль от реализации продукции;

Сп — полная себестоимость реализованной продукции.

 

 

Разновидностью рентабельности продукции  является рентабельность изделия, которая определяется как отношение прибыли, полученной от реализации изделия соответствующего наименования, к себестоимости ее производства. В производственных условиях рентабельность различных видов изделий (Ри) может быть рассчитана по формуле 4.

 

 

 

        
                                                                                                

где    Ри — рентабельность изделия;

Ци, Си — соответственно цена и полная себестоимость изделия.

 

Рентабельность продаж (Рпродаж) характеризует прибыльность продаж и показывает величину прибыли на один рубль продаж. Определяется по формуле 5.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ РАСХОДОВ И ДОХОДОВ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1.Краткая организационно-экономическая  характеристика «ИП Муравьев  В.В.»

Следует отметить что  «ИП Муравьев В.В.» является частью крупной компании «ГРАСП», головной офис которой расположен в городе Владивостоке.  В Благовещенске филиал появился в 2002 году и с тех пор является полноправным участником оптового рынка в Благовещенске и в

Амурской области в  целом.  Деятельность «ИП Муравьев»  неразрывно связана с головным офисом «ГРАСП», так как ИП не имеет своего производства, а выступает в роли посредника. Получая товары из Владивостока или от компаний-производителей так же входящих в холдинг, например, таковыми являются компания «Уссурийский Сахар», «Владивостокский Рыбный Комбинат» (ВРК), «Русь Восточная» («Солнце Востока»).

Компания  «ГРАСП»  основана в 1992 году, занимается оптовой  продажей продуктов питания первой необходимости для широких слоев  населения. Главная политика компании направлена на обеспечение потребителей высококачественным продуктом.

Работая непосредственно  с производителями и крупнейшими  экспортерами, компания  имеет возможность  предлагать  качественную продукцию  по конкурентоспособной цене.

Компания «ГРАСП» за время своего существования стала  одним из успешных, быстроразвивающихся предприятий оптовой торговли. Многолетний опыт и профессионализм сотрудников позволяет делать совместный бизнес долгосрочным и взаимовыгодным.

Компания занимается оптовой продажей продуктов питания, преимущественно отечественного производства, а именно: сахар, мука, крупы, макароны, мясные, овощные и рыбные консервы, сгущенное и сухое молоко, животные и растительные масла, мясопродукция, молоко и т.д. 
           ГРАСП реализует продукцию компаниям партнерам располагающимся на десяти оптово-торговых базах г. Владивостока, а также компаниям партнерам в городах: Арсеньев, Барнаул, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Магадан, Находка, Петропавловск-Камчатский, Свободный, Спасск – Дальний, Уссурийск, Хабаровск, Южно-Сахалинск.

«ИП Муравьев В.В.» расположена  по адресу 675000, г. Благовещенск пер. Угловой, 14. Телефоны: 35-96-00, 54-24-58, 54-83-23.  

Всего же в компании трудоустроены  в 2011 – 24 человека,   в 2012 – 32 человека.     

Главными конкурентами, по мнению руководства, в городе Благовещенске  являются такие компании, как «ИП Федосеев» – по крупам, компания «Деликон» – по рыбным консервам, «Троя» – по сахару, компания «Пава» – по муке, по сырам же «ИП Благинин», Амурский регион.

Основными показателями финансового положения фирмы  можно считать :Товарооборот который составил в 2011 г.-  420,738 т.р. в 2012 г.  -  569,783 т.р.

Сумма коммисионного  вознаграждения по договору коммисии в 2011 г.-  6068 т.р.    в 2012 г.  -  7878 т.р.

В компании трудоустроены  в 2011 – 24 человека,   в 2012 – 32 человека. Режим работы в будни с 8.00 до 17.00, суббота сокращенный день до 15. 00.

  2.2.Анализ состава  и структуры расходов  предприятия

Как уже говорилось расходами коммерческой организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обстоятельств, приводящих к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Что касается расходов ИП « Муравьев В.В.» то их проще всего представить в виде таблицы 1.

 

Таблица 1 - Анализ состава и структуры расходов торгового предприятия.

 

 

 

Виды расходов

Прошлый год 2011

Отчетный год 2012

Отклонение (+;-)

Темп измене-ния, %

сумма, тыс. руб.

удель-ный вес, %

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

сумма, тыс.

руб.

удель-ный вес, %

А

1

2

3

4

5

6

7

Расходы всего

В т.ч.

             

Издержки обращения

386,341

 

423,145

       

Прочие операционные расходы

20000

 

23000

       

Прочие внерализа-ционные расходы

2700

 

1900

       

Налог на прибыль и единый налог на вмененный доход

             

 

 

Следует отметить, что под операционными расходами понимаются расходы на закупку комплектующих для оргтехники, бумаги и других канцелярских товаров. Так же здесь учитывается оплата доставки питьевой воды в офис и на склад.

Внерализационные расходы в данном случае включают в себя оплату недостачи товаров на складе после проведения ревизии.

Издержки обращения также можно  представить в виде таблицы 2.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Издержки обращения предприятия по статьям затрат

Наименование статей издержек обращения

Прошлый год

2011

Отчетный год

2012

Отклонение (+;-), тыс. руб. от

Темп изменения, %

сумма, руб.

уд. вес, %

сумма, руб.

уд. вес, %

суммы, руб.

уд. веса, %

А

1

2

3

4

5

6

7

Расходы на оплату труда

             

Отчисления на социальные нужды

             

Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря

350000

 

350000

       

Расходы на рекламу

16000

 

0

       

Итого

             

 

    В расходы на оплату труда включаются затраты на оплату труда штатного и нештатного персонала, занятого в основной деятельности предприятия.

В отчислениях на социальные нужды отражаются обязательные отчисления в Фонд социальной защиты населения, на социальное страхование, в Фонд занятости и Фонд медицинского страхования. Структура персонала предприятия представлена в таблице 3.

 

Таблица 3 - Структура персонала предприятия.

Занимаемая должность

Количество работающих

Средний размер ежемесячной ЗП

2011

2012

Руководитель

1 человек

40000

45000

Бухгалтер-кадровик

1 человек

28000

35000

Менеджер

2 человека

20000

25000

Руководитель отдела закупки

1 человек

22000

25000

Кладовщик

4 человека

17000

20000

Бригадир Грузчиков

1 человек

20000

25000

Грузчики 

17 человек

15000

20000

Водители

5 человек

19000

23000

Информация о работе Теоретические аспекты анализа расходов и доходов коммерческого предприятия