Теоретические аспекты анализа расходов и доходов коммерческого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ финансовых результатов деятельности ИП «Муравьев В.В » и разработка направлений оптимизации расходов предприятия в современных условиях.
Задачи курсовой работы:
- представление теоретических аспектов анализа расходов и доходов коммерческого предприятия;
- непосредственный анализ доходов и расходов ИП «Муравьев В.В»;
- приведение возможных путей оптимизации расходов коммерческого предприятия.
Объектом исследования выступает ИП «Муравьев В.В.» компания, занимающаяся оптовой торговлей продуктами питания, высоко востребованными на рынке, такими как мука, сахар, различные виды круп, макаронных изделий и растительных масел.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты анализа расходов и доходов коммерческого предприятия
1.1Понятие, сущность, структура и состав расходов коммерческого предприятия
1.2 Формирование доходов предприятия. Оценка влияния факторов на объем доходов коммерческого предприятия
1.3 Эффективность доходов и расходов коммерческого предприятия.
2 Анализ расходов и доходов коммерческого предприятия.
2.1Краткая организационно-экономическая характеристика «ИП Муравьев В.В.»
2.2Анализ состава и структуры расходов предприятия
2.3Анализ издержек обращения как основного вида расходов коммерческого предприятия
2.4Характеристика налогов, уплачиваемых предприятием в соответствии с действующим законодательством
2.5Формирование доходов предприятия. Оценка влияния факторов на объем и уровень доходов предприятия
3 Оптимизация расходов предприятия в современных условиях
3.1Прогнизирование доходов коммерческого предприятия
3.2Прогнозирование издержек обращения предприятия с целью их оптимизации
3.3Снижение расходов коммерческого предприятия как резерв повышения эффективности его деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая по ЭКП Валя.doc

— 254.50 Кб (Скачать файл)

Структура спроса населения на товары и услуги может изменяться в связи  с государственной политикой  доходов. Сдерживание индексации реальных доходов населения (размера минимальной заработной платы, пенсии, стипендии, различных денежных выплат социального назначения) в зависимости от темпов инфляции ведет к сокращению покупательной способности и, следовательно, к снижению объема продажи товаров.

Внутренние условия деятельности предприятия также влияют на формирование прибыли. Так, в связи с увеличением (или сокращением) количества работников возрастают (снижаются) затраты на оплату труда и социальные нужды, что в свою очередь может повлиять на рост (или уменьшение) валовой прибыли и соответственно чистой прибыли, хотя уровень рентабельности, исчисленный по отношению к товарообороту, может остаться на прежнем уровне или измениться незначительно.

Основным фактором, по мнению руководства ИП Муравьев, считается сезонность. Летом продажа муки и макаронных изделий снижается, но в связи с началом сезона домашнего консервирование растет спрос на сахар и соль. Зимой же происходит на оборот. Так же в зимний период повышаются продажи мясных консерв и различных видов растительных масел.

 

 

 

 

 

3 ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ  В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

 

3.1 Прогнозирование доходов коммерческого предприятия.

Прогнозирование прибыли хозяйственной  организации относится к наиболее сложным и недостаточно изученным  проблемам финансового планирования. На величину прибыли воздействует множество разнонаправленных факторов, что затрудняет прогнозирование прибыли на основе наблюдения за ее динамикой в прошлые периоды.

На практике возможно применение различных методик прогнозирования (планирования) прибыли, которые можно классифицировать по трем группам:

- традиционные методы;

- методы маржинального анализа

- экономико-математические методы.

К традиционным методам обычно относят методы:

- прямого ассортиментного расчета;

- укрупненный (по плановому объему товарной продукции и изменению остатков нереализованной продукции);

      - совмещенного расчета.

Для применения традиционных методов  необходима значительная исходная информация, не доступная на начальной стадии прогнозирования. Эти методы были продуктивны в условиях директивного планирования, но мало пригодны в рыночной экономике.

Методы  маржинального анализа включают:

- расчет точки безубыточности и моделирование прибыли по соотношению «затраты-выпуск-прибыль» (costs-volume-profit);

 - планирование прибыли на основе эффекта операционного и финансового левериджа (рычага).

    - планирование прибыли на основе предельных (дополнительных) издержек и предельного дохода.

Применение этих методов соответствует  современной системе финансового контроля, учета издержек и формирования прибыли (директ-костинг) и носит весьма продуктивный характер. Однако оно ограничено пределами релевантного диапазона и рядом условий, в числе которых:

- устойчивый характер переменных расходов к выручке от продаж;

- неизменность постоянных расходов;

- постоянство структуры продаж по видам (группам) продукции.

Применение математических методов  оправдано лишь на основе достоверных экономических моделей, учитывающих реальные факторы в прогнозируемом периоде. Очевидно, необходим синтез имеющихся методик, раскрывающий различные факторы, воздействующие на прогнозируемую прибыль. Этот синтез может быть представлен как факторная модель прогнозирования прибыли от продаж, которая имеет следующий вид:

PSp = PSb ± DS ± DN ± DVC ± DFC ± DP,

 

где   PSp – прогнозируемая прибыль; 
        PSb – прибыль базисного периода; 
        DS – влияние изменения объема продаж; 
        DN – влияние структурного (ассортиментного) сдвига в объеме продаж; 
        DVC – влияние изменения переменных расходов; 
        DFC – влияние изменения постоянных расходов; 
        DP – влияние изменения продажных цен на продукцию организации.

 

 

 

Факторная модель обладает следующими преимуществами:

- она может быть использована при сравнительно малой информационной базе;

- она позволяет определить факторы, влияющие на изменение прибыли, и соответствующим образом на них воздействовать;

- на ее основе можно проверить достоверность расчета прибыли другими методами.

3.2 Прогнозирование издержек обращения предприятия с целью их оптимизации.

Задача текущего планирования издержек обращения заключается в экономическом  обосновании необходимых расходов, обеспечивающих необходимый уровень товарооборота и прибыли, повышение эффективности торговли и строгое соблюдение режима экономии.

План издержек обращения  разрабатывается на год и по кварталам.

Выбор критерия оптимальности - сложная экономическая задача, которая решается исходя из общей конечной цели производства и специфических особенностей каждой отрасли, конкретного предприятия. Сфера оптимизации плановых решений в торговле весьма широка.

Оптимальными (наилучшими) плановыми решениями являются такие, которые при заданных параметрах обеспечивают увеличение объема розничного товарооборота и улучшение обслуживания при наименьших затратах, способствуют повышению экономической эффективности торговли.

Выбор методов прогнозирования  зависит от особенностей формирования и тенденций изменения отдельных элементов затрат. Так, основой прогнозирования расходов по заработной плате служат технико-экономические расчеты показателей производительности труда и средней заработной платы. Прогнозные расчеты расходов по кредиту могут быть проведены с использованием уравнения регрессии. Экстраполяционные модели (определенная функция тренда) применяются в прогнозировании статей издержек обращения с твердо установившейся тенденцией развития (естественная убыль товаров, отчисления в фонд подготовки кадров и т. п.).

В экономико-математической модели формирования в прогнозируемом периоде транспортных расходов отражаются: структура товарооборота, звенность товародвижения, уровень централизованной доставки товаров.

У ИП Муравьев В.В. на основе намечаемых объема и структуры капитальных вложений, темпов развития материально-технической базы сумма основных средств торговли в прогнозируемом периоде увеличится в 1,45 раза. Объем оптового товарооборота на этот период возрастет в 1,62 раза.

3.3 Снижение расходов коммерческого предприятия как резерв повышения эффективности его деятельности.

В качестве путей снижения расходов на реализации товаров ИП «Муравьев В.В» можно предложить оптимизацию транспортных расходов.

Дело в том, что предприятие не имеет собственного транспорта и для доставки грузов использует наемный транспорт. На данный момент в компании работают пять водителей с личным автотранспортом. Расходы на топливо включены в заработную плату водителей. Количество рейсов не фиксированное и зависит от количества заказов клиентов. Возможен самовывоз, при условии небольшого размера покупаемой партии товара.

Считаю что было бы целесообразнее не нанимать отдельных водителей, штат которых постоянно меняется, что влечет за собой еще и постоянные расходы на их оформление, а воспользоваться услугами профессиональных компаний, занимающимися транспортировкой грузов по области.

В данном случае речь идет об применении аутсорсинга. Аутсорсинг (от англ. outsourcing — использование внешних источников) — это выполнение сторонней организацией определенных задач, бизнес-функций или бизнес-процессов, обычно не являющихся частью основной деятельности компании, но необходимых для полноценного функционирования бизнеса.

Обычно аутсорсинг предполагает передачу в управление профессиональному подрядчику не только непрофильных функций предприятия, но и также всех связанных с ними активов. Смысл перехода на аутсорсинг заключается в эффективном управлении структурой расходов предприятия при повышении качества услуг.

В настоящее время в западных странах наблюдается увеличение спроса на логистические услуги, которые  предлагают в основном фирмы, предоставляющие комплексный пакет транспортно-логистических услуг. Как правило, такие компании обладают большим опытом в логистическом управлении, квалифицированным персоналом и развитой инфраструктурой. На Западе разработаны эффективные бизнес-модели логистических компаний, которые в скором времени будут реализовываться в России. Услуги транспортного аутсорсинга уже давно востребованы как предприятиями малого бизнеса, так и крупными транснациональными корпорациями.

В Благовещенске существует более 30 компаний занимающихся грузоперевозками. Например, ТрансВостокСервис, Амурская Региональная Транспортная Компания, Азия-тренд, Карго-лидер. Все эти фирмы предлагают различный спектр транспортных услуг не только по Амурской области но и по всей России, включая транспортировку грузов за рубеж.

Мировой опыт показывает, что грамотная  и рациональная реализация всех, без  исключения, бизнес-процессов в работе компании встречается крайне редко. Высокое качество конечного продукта или услуг, а также минимизация их стоимости, достигаются за счет узкой специализации на отдельных группах процессов. В условиях экономии кадровых и финансовых ресурсов предприятиям выгоднее закрывать непрофильные отделы и подразделения, так как за счет этого они получают возможность целенаправленно и эффективно развивать приоритетные направления своей деятельности.

Компании, решившиеся на аутсорсинг, достигают роста уровня качества своей продукции или услуг благодаря концентрации управленческих усилий и финансовых ресурсов на профильной деятельности. Это, в свою очередь, увеличивает дополнительные продажи и прибыли, которые в конечном итоге значительно превышают затраты на аутсорсинг.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики важное значение приобретает своевременный и правильный учет доходов и расходов коммерческого предприятия. В ходе проведения анализа доходов и расходов удалось решить следующие задачи:

- представление теоретических аспектов анализа расходов и доходов коммерческого предприятия. Были данны точные формулировки данных понятий;

- расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Доходами от обычных видов деятельности, или выручкой, признаются выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг. Выручка отражается в системе учета в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.

- непосредственный анализ доходов  и расходов ИП «Муравьев В.В». В ходе данного анализа удалось  выяснить что за временной период с 2011 по 2012 год расходы как и доходы предприятия выросли. Причем именно рост доходов привел к росту расходов. Увеличение товарооборота привело к увеличению штата предприятия, а положительная динамика цен на реализуемую продукцию позволила увеличить заработную плату всем сотрудникам компании в среднем на  пять тысяч рублей.

- приведение возможных путей  оптимизации расходов коммерческого  предприятия. Основным путем оптимизации расходов представляется аутсорсинг транспортных услуг. Насыщенный рынок грузоперевозок Амурской области позволит выбрать наиболее выгодное предложение и в конечном итоге приведет к снижению затрат на  транспортные услуги предприятия.

Целью курсовой работы является анализ финансовых результатов деятельности ИП «Муравьев В.В » и разработка направлений оптимизации расходов предприятия в современных условиях.

Считаю, что данный анализ финансовых результатов был проведен, с учетом имеющейся в свободном доступе информации можно сделать вывод что у ИП Муравьев В.В. на основе намечаемых объема и структуры капитальных вложений, темпов развития материально-технической базы сумма основных средств торговли в прогнозируемом периоде,  а именно  в первом полугодии 2013 года, увеличится в 1,45 раза. Объем оптового товарооборота на этот период возрастет в 1,62 раза.

Все рекомендации по совершенствованию  путей оптимизации финансовых результатов были донесены до руководства ИП «Муравьев В.В.». Использование этих предложений позволит повысить объективность и повысить эффективность использования прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Теоретические аспекты анализа расходов и доходов коммерческого предприятия