Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:43, курсовая работа
Рыночное равновесие проявляется в количественном соответствии спроса и предложения товаров, услуг и ресурсов и затрагивает интересы домохозяйств как поставщиков ресурсов и потребителей товаров и услуг и предприятий как потребителей ресурсов и производителей товаров и услуг. Другими словами, это оптимальная реализация совокупных экономических интересов в обществе. Здесь можно привести сравнение со здоровым "экономическим кровообращением", в котором нет явлений распада, вызываемых "болезнями" экономики - инфляцией, безработицей и т.п. Идея такого равновесия очевидна и желаема всем обществом, поскольку означает полное удовлетворение потребностей без излишне затраченных ресурсов и нереализованного продукта.
Основные факты:29
2008 год:
2009 год:
Объемы производства безалкогольных напитков в Кыргызстане
в период 2008 – (январь – июнь) 2011 гг., млн. литрах 30
Основной объем производства по республике приходится на город Бишкек, объемы производства в 2010 году составили 59,2 млн. литров, увеличившись на 10,5 млн. литров по сравнению с 2008 годом. Так, в городе Бишкек в 2010 году было произведено минеральных и газированных вод – 12,7 млн. литров, прочих безалкогольных напитков – 45,3 млн. литров, напитка Максым – Шоро на территории города было произведено в объеме 1,18 млн. литров. 31
Таким образом, доля произведенной продукции на территории столицы составила 79 %, большую часть которой занимают объемы производства компании «Шоро». На территории Чуйской и Жалал Абадской областей было произведено 13 % и 7 % соответственно. Следует отметить, что 7 % объем производства на территории Жалал Абадской области достигается благодаря объемам производства минеральных и газированных вод, уже существующих брендов южных регионов.
«Шоро» позиционирует себя как национальная компания, являясь при этом мультибрендовой. На сегодняшний день в производстве выпускается следующая серия напитков: «Жарма-Шоро», «Чалап-Шоро», «Максым-Шоро», «Бозо-Шоро». Все они имеют различные вкусовые оттенки, но объединяет их обий привкус молока и злаков.32
Объемы производства безалкогольных напитков
по республике в 2010 году
Согласно структуре импорта безалкогольной продукции в Кыргызстан, более половины импортируемой продукции, приходится на различные безалкогольные напитки, их доля в общем объеме импорта на конец 2010 года составила 51,4 %, в абсолютном выражении 21,4 млн. литров. Более 40 % объемов импортируемого товара приходится на безалкогольные напитки, газированные и содержащие сахар, на продукции компаний: «Pepsi», «Lipton» и «Nestea» и др.
Согласно данным Национального Статистического Комитета Кыргызской Республики темпы роста объемов экспорта в 2008 – 2010 году составили более 300 %, с 3,1 млн. литров до 13,1 млн. литров. Прежде всего, основной прирост приходился на рынок холодного чая, рост за три года составил на 11,3 млн. литров, что свидетельствует о бурном росте рынка прохладительных напитков, в частности холодного чая.
Объемы импорта и экспорта безалкогольных напитков в Кыргызской Республике в 2008 – 2010 гг., млн. литрах33
В данное время компания «Шоро» - один из крупнейших игроков на рынке национальных напитков Кыргызской Республики, владеющая полностью механизированной технологией производства. Сегодня продукция «Шоро» занимает лидирующую позицию на рынке отечественных прохладительных напитков.34
Компания первой из местных производителей минеральных вод получила Сертификат системы менеджмента качества при поддержке Кыргызстандарта и Правительства Малайзии, гарантирующий высокое качество выпускаемой продукции.
Эффективная дистрибьюция продукции компании осуществляется посредством 14 региональных дилеров по территории Кырыгызской Республики и филиала на юге страны.
§2 Особенности рынка
За время существования ЗАО «Шоро» успела стать одним из крупнейших производителей прохладительных напитков в Кыргызской Республике, с развитой производственной инфраструктурой и разветвленной сетью сбыта.35
Основными продуктами
компании «Шоро» являются национальные
напитки «Максым-Шоро», «Чалап-Шоро»
и «Жарма-Шоро». Компания начала свою
деятельность с производства тонизирующего
национального напитка «Максым-
На данный момент компания производит и распространяет серию национальных напитков и присутствует с ними на рынке Казахстана, России и КНР, где они тоже завоевали популярность.
Максым Шоро
Напиток "Максым-Шоро" изготавливается из натуральных продуктов: чистой родниковой воды, крупы обжаренных зерен ячменя, кукурузы и муки пшеницы. Он обладает изысканным вкусом и ароматом, утоляет жажду и голод, обладает тонизирующими и лечебными свойствами. Витаминизированный напиток "Максым-Шоро", технология которого разработана на основе рецептов древних мастеров, и по своим полезным свойствам не имеет себе равных. В Кыргызстане "Максым-Шоро" стал самым популярным национальным прохладительным напитком, а белые фирменные бочки с напитком являются визитной карточкой компании "Шоро".
|
«Чалап Шоро» - это чистый кисломолочный слабосолоноватый освежающий напиток.37 По консистенции однородная, жидкая, слегка пенящаяся, с молочно-белым цветом, Данный напиток обладает повышенной биологической ценностью благодаря высокому содержанию аминокислот, незаменимых для организма. К настоящему моменту компания «Шоро», следуя своей миссии, соединила воедино самые современные технологии и древние рецепты этого замечательного напитка. Напиток изготавливается по технологии компании из натурального сузмо с добавлением чистой родниковой воды и соли. Напиток продается в бутилированном и разливном виде не только в Кыргызстане, но также и в Республике Казахстан. |
Компания «Шоро» назвала свой новый фирменный напиток именем «Жарма-Шоро», который в переводе с киргизского, означает «ненасытный», что точно характеризует его вкусовые качества, в чем может убедиться каждый, кто хоть раз его попробует.38
«Жарма-Шоро» - это натуральный, экологически чистый продукт, содержащий в себе одновременно все полезные свойства максыма и чалапа.
Доказано:
Компания к настоящему моменту компания производит два вида данного напитка: Бозо – Жумшак, Бозо – Кучтуу.40
«Бозо – Шоро Жумшак» содержит в себе уникальный набор полезных свойств. Каждая его капля обладает оздоравливающим, укрепляющим, бодрящим эффектом. Он дарит вам здоровье, бодрость и силу мышц и духа. Бозо является лучшим жаждоутоляющим напитком в холодное время года.
В «Бозо-Шоро Күчтүү» удивительным образом соседствуют легкий хмель и уникальный набор полезных свойств. Национальный напиток «Бозо-Шоро Күчтүү» поможет вам снять стресс и немного расслабиться. При этом он обладает общеукрепляющим свойством и рекомендуется приверженцам здорового образа жизни.
В этом году компания улучшила
напитки усовершенствовав технологи производства и придав напиткам
еще больше полезности для здоровья.
Национальные напитки от компании «Шоро»
идеально подходят для функционального
питания, что неоднократно доказано многочисленными
исследованиями.
Национальные напитки
от компании «Шоро» стали национальной
гордостью, используются нашими соотечественниками
как визитные карточки граждан и
символизируют такие
Сегодняшнее лидирующее положение национальных напитков на рынке Кыргызстана, а также выход на внешние рынки подтверждает реализацию изначальной идеи и рождает большую социальную ответственность напитков от компании «Шоро» в области пропаганды здорового образа жизни, что и заложено в миссии компании.
На данный момент компания производит и распространяет серию национальных напитков и присутствует с ними на рынке Казахстана, России и КНР, где они тоже завоевали популярность.
В этом году компания улучшила напитки усовершенствовав технологи производства и придав напиткам еще больше полезности для здоровья.
Для обоснования способности
Расчеты были произведены на основании анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности за предшествующие 2008 - 2010 годы. Во внимание были приняты основные тенденции ключевых показателей за данный период, текущие и стратегические планы, разработанные руководством, основные характеристики закупаемого оборудования, ее потенциальная производственная мощность, основные направления расходования денежных средств, прогнозы объемов реализации продукции, ее себестоимости и динамика цен.
Так, в соответствии с технологическими характеристиками производственного оборудования, как имеющегося, так и закупаемого, увеличиваются объемы производства готовой продукции. За прогнозируемый период прирост всей продукции компании в среднем составит 32,6 % ежегодно, что на 10 – 15 % выше показателей предыдущих периодов. Уже к концу 2012 года компания намерена получить от продажи бутилированного холодного чая, выручку в сумме 9 132 тыс. сом, это без учета продажи данной продукции в виде разливной продукции. Динамика прироста разливной продукции за прогнозируемый период ожидается в среднем на уровне 20 % ежегодно, в основном данный прирост ожидается за счет продажи холодного чая, популярность которого с каждым годом набирает обороты. К 2014 году ожидаемый прирост продажи новой продукции компании Шоро составит более 60 %, или в абсолютном выражении более 26 534 тыс. сом.43
Национальные напитки |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 | |||
Бренд Максым Шоро |
17 094 398 |
26 283 070 |
36 724 583 |
48 595 016 | |||
Бренд Чалап Шоро |
7 679 669 |
10 203 297 |
13 891 425 |
18 381 530 | |||
Бренд Жарма Шоро |
2 649 335 |
3 853 144 |
5 258 377 |
6 958 035 | |||
Бренд Бозо Шоро |
1 885 896 |
2 597 280 |
3 544 500 |
4 690 183 | |||
Итого |
29 309 298 |
42 936 790 |
59 418 885 |
78 624 764 | |||
Воды | |||||||
Бренд вода Легенда |
47 268 395 |
68 746 270 |
93 817 898 |
124 142 520 | |||
Бренд вода Байтик |
20 974 982 |
30 505 621 |
41 630 960 |
55 087 275 | |||
Бренд вода Ысык ата |
22 447 025 |
37 033 287 |
50 539 253 |
66 874 982 | |||
Холодный чай | |||||||
Ice Tea Shoro |
9 132 894 |
16 407 170 |
26 534 976 | ||||
Итого (бутилированная) |
119 999 700 |
188 421 042 |
261 933 057 |
351 456 800 | |||
Курут |
4 542 685 |
5 367 986 |
6 559 217 |
8 305 309 | |||
Разливная продукция |
57 442 426 |
68 056 723 |
78 658 959 |
99 598 313 | |||
Всего |
181 984 811 |
261 845 751 |
347 151 234 |
459 360 422 |
Наименование |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Выручка |
181 984 811 |
261 845 751 |
347 151 234 |
459 360 422 |
Себестоимость |
71 971 244 |
103 554 601 |
137 291 162 |
181 667 585 |
Валовая прибыль |
110 013 567 |
158 291 150 |
209 860 072 |
277 692 837 |
Прочие расходы от операционной деятельности |
12 561 573 |
18 074 006 |
23 962 251 |
31 707 534 |
Итого: доходы (расходы) от прочей операционной деятельности |
(12 561 573) |
(18 074 006) |
(23 962 251) |
(31 707 534) |
Расходы по реализации |
34 760 046 |
50 013 901 |
66 307 692 |
87 740 231 |
В том числе амортизация |
6 999 471 |
10 071 070 |
13 352 076 |
17 667 847 |
Общие административные расходы |
18 407 011 |
26 484 615 |
35 112 912 |
46 462 408 |
в том числе амортизация |
2 653 450 |
3 817 872 |
5 061 679 |
6 697 757 |
Итого по операционным расходам |
53 167 057 |
76 498 516 |
101 420 604 |
134 202 638 |
Прибыль от операционной деятельности |
44 284 937 |
63 718 628 |
84 477 217 |
111 782 665 |
Доходы от инвестиций |
1 051 988 |
1 513 635 |
2 006 755 |
2 655 396 |
Расходы по процентам |
19 667 844 |
22 164 742 |
18 555 020 |
12 339 939,9 |
Доходы (убытки) от курсовой разницы |
(6 463 601) |
(9 300 043) |
(12 329 859) |
(16 315 222) |
Прочие неоперационные доходы и расходы |
(349 469) |
(502 827) |
(666 640) |
(882 118) |
Итого доходы (расходы) от неоперационный деятельности |
(25 428 926) |
(30 453 977) |
(29 544 764) |
(26 881 884) |
Прибыль до вычета налогов |
18 856 011 |
33 264 651 |
54 932 453 |
84 900 781 |
Расходы по налогу на прибыль |
1 885 601 |
3 326 465 |
5 493 245 |
8 490 078 |
Чистая прибыль |
16 970 410 |
29 938 186 |
49 439 208 |
76 410 703 |
Информация о работе Теоретические аспекты рыночного равновесия