Теоретические аспекты рыночного равновесия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Рыночное равновесие проявляется в количественном соответствии спроса и предложения товаров, услуг и ресурсов и затрагивает интересы домохозяйств как поставщиков ресурсов и потребителей товаров и услуг и предприятий как потребителей ресурсов и производителей товаров и услуг. Другими словами, это оптимальная реализация совокупных экономических интересов в обществе. Здесь можно привести сравнение со здоровым "экономическим кровообращением", в котором нет явлений распада, вызываемых "болезнями" экономики - инфляцией, безработицей и т.п. Идея такого равновесия очевидна и желаема всем обществом, поскольку означает полное удовлетворение потребностей без излишне затраченных ресурсов и нереализованного продукта.

Файлы: 1 файл

Курсовая по микро.doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

Основные факты:29

2008 год:

  • Внедрена новая система мотивации персонала, внедрен корпоративный кодекс компании
  • Расширение бренд-линии Tien Shan Legend запуск нового продукта “Legend SPORT” (0.7 мл.)
  • Переход на новую систему региональных продаж («Север» и «Юг»).
  • Выход нового продукта «Курут»
  • модернизация цеха розлива воды, установлено оборудование производительностью 6 тысяч бутылок в час.
  • Проведение клинических исследований по «Бозо-Шоро» на базе центра гематологии КР.

2009 год:

  • Выход нового продукта «Айсберг» (19 литров)
  • Расширение дистрибуции на юге Кыргыстана, города Жалалабад, Кара-Суу, Узген, Кызылкия, Кадамжай
  • внедрение антикризисных мероприятий

 

Объемы производства безалкогольных напитков в Кыргызстане 

в период 2008 – (январь – июнь) 2011 гг., млн. литрах 30

Основной объем производства по республике приходится на город  Бишкек, объемы производства в 2010 году составили 59,2 млн. литров, увеличившись на 10,5 млн. литров по сравнению с 2008 годом. Так, в городе Бишкек в 2010 году было произведено минеральных и газированных вод – 12,7 млн. литров, прочих безалкогольных напитков – 45,3 млн. литров, напитка Максым – Шоро на территории города было произведено в объеме 1,18 млн. литров. 31

Таким образом, доля произведенной продукции на территории столицы составила 79 %, большую часть которой занимают объемы производства компании «Шоро». На территории Чуйской и Жалал Абадской областей было произведено 13 % и 7 % соответственно. Следует отметить, что 7 % объем производства на территории Жалал Абадской области достигается благодаря объемам производства минеральных и газированных вод, уже существующих брендов южных регионов.

«Шоро» позиционирует  себя как национальная компания, являясь  при этом мультибрендовой. На сегодняшний  день в производстве выпускается следующая серия напитков: «Жарма-Шоро», «Чалап-Шоро», «Максым-Шоро», «Бозо-Шоро». Все они имеют различные вкусовые оттенки, но объединяет их обий привкус молока и злаков.32

Объемы производства безалкогольных напитков

по республике в 2010 году

Согласно структуре  импорта безалкогольной продукции  в Кыргызстан, более половины импортируемой  продукции, приходится на различные  безалкогольные напитки, их доля в общем  объеме импорта на конец 2010 года составила 51,4 %, в абсолютном выражении 21,4 млн. литров. Более 40 % объемов импортируемого товара приходится на безалкогольные напитки, газированные и содержащие сахар, на продукции компаний: «Pepsi», «Lipton» и «Nestea» и др.

Согласно данным Национального  Статистического Комитета Кыргызской Республики темпы роста объемов экспорта в 2008 – 2010 году составили более 300 %, с 3,1 млн. литров до 13,1 млн. литров. Прежде всего, основной прирост приходился на рынок холодного чая, рост за три года составил на 11,3 млн. литров, что свидетельствует о бурном росте рынка прохладительных напитков, в частности холодного чая.

Объемы импорта и экспорта безалкогольных напитков в Кыргызской Республике в 2008 – 2010 гг., млн. литрах33

 

В данное время компания «Шоро» - один из крупнейших игроков на рынке национальных напитков Кыргызской Республики, владеющая полностью механизированной технологией производства. Сегодня продукция «Шоро» занимает лидирующую позицию на рынке отечественных прохладительных напитков.34

Компания первой из местных  производителей минеральных вод получила Сертификат системы менеджмента качества при поддержке Кыргызстандарта и Правительства Малайзии, гарантирующий высокое качество выпускаемой продукции.

Эффективная дистрибьюция продукции  компании осуществляется посредством 14 региональных дилеров по территории Кырыгызской Республики и филиала на юге страны.

 

 

§2 Особенности рынка

 

За время существования ЗАО  «Шоро» успела стать одним из крупнейших производителей прохладительных напитков в Кыргызской Республике, с развитой производственной инфраструктурой и разветвленной сетью сбыта.35

Основными продуктами компании «Шоро» являются национальные напитки «Максым-Шоро», «Чалап-Шоро»  и «Жарма-Шоро». Компания начала свою деятельность с производства тонизирующего  национального напитка «Максым-Шоро», который за 14 лет завоевал народную любовь и остается основным продуктом компании. В идеологии создания бизнеса лежало возрождение традиций предков, производя экологически чистые, полезные для здоровья продукты.36

На данный момент компания производит и распространяет серию национальных напитков и присутствует с ними на рынке Казахстана, России и КНР, где они тоже завоевали популярность.


Максым Шоро

Напиток "Максым-Шоро" изготавливается  из натуральных продуктов: чистой родниковой воды, крупы обжаренных зерен ячменя, кукурузы и муки пшеницы. Он обладает изысканным вкусом и ароматом, утоляет жажду и голод, обладает тонизирующими и лечебными свойствами. Витаминизированный напиток "Максым-Шоро", технология которого разработана на основе рецептов древних мастеров, и по своим полезным свойствам не имеет себе равных. В Кыргызстане "Максым-Шоро" стал самым популярным национальным прохладительным напитком, а белые фирменные бочки с напитком являются визитной карточкой компании "Шоро".

 

 

 

 

«Чалап Шоро» - это  чистый кисломолочный слабосолоноватый освежающий напиток.37 По консистенции однородная, жидкая, слегка пенящаяся, с молочно-белым цветом, Данный напиток обладает повышенной биологической ценностью благодаря высокому содержанию аминокислот, незаменимых для организма.

К настоящему моменту  компания «Шоро», следуя своей миссии, соединила воедино самые современные технологии и древние рецепты этого замечательного напитка.

Напиток изготавливается  по технологии компании из натурального сузмо с добавлением чистой родниковой воды и соли. Напиток продается  в бутилированном и разливном виде не только в Кыргызстане, но также и в Республике Казахстан.


 

Компания «Шоро» назвала  свой новый фирменный напиток  именем «Жарма-Шоро», который в переводе с киргизского, означает «ненасытный», что точно характеризует его  вкусовые качества, в чем может убедиться каждый, кто хоть раз его попробует.38

«Жарма-Шоро» - это натуральный, экологически чистый продукт, содержащий в себе одновременно все полезные свойства максыма и чалапа.

Доказано:

  • Напиток «Жарма-Шоро»-биологически ценный питательный напиток, содержащий основные питательные вещества, микроэлементы и витамины
  • Способствует повышению гемоглобина в крови за счет содержания микроэлементов железа и кобальта, фолиевой и аскорбиновой кислот
  • Способствует лучшей усвояемости и перевариваемости белковой пищи и углеводов пищи 39

 

Компания к настоящему моменту  компания производит два вида данного  напитка: Бозо – Жумшак, Бозо – Кучтуу.40

«Бозо – Шоро Жумшак» содержит в себе уникальный набор полезных свойств. Каждая его капля обладает оздоравливающим, укрепляющим, бодрящим эффектом. Он дарит вам здоровье, бодрость и силу мышц и духа. Бозо является лучшим жаждоутоляющим напитком в холодное время года.

 

В «Бозо-Шоро Күчтүү» удивительным образом соседствуют легкий хмель  и уникальный набор полезных свойств. Национальный напиток «Бозо-Шоро Күчтүү» поможет вам снять стресс и немного расслабиться. При этом он обладает общеукрепляющим свойством и рекомендуется приверженцам здорового образа жизни.

В этом году компания улучшила напитки усовершенствовав технологи производства и придав напиткам еще больше полезности для здоровья.  
 
Национальные напитки от компании «Шоро» идеально подходят для функционального питания, что неоднократно доказано многочисленными исследованиями.

  • жаждоутоляющие
  • питательные
  • лечебные
  • экологически чистые

Национальные напитки  от компании «Шоро» стали национальной гордостью, используются нашими соотечественниками как визитные карточки граждан и  символизируют такие достоинства  народа Кыргызстана, как демократичность, простоту, гостеприимство, находчивость, мудрость и юмор.41

Сегодняшнее лидирующее положение  национальных напитков на рынке Кыргызстана, а также выход на внешние рынки  подтверждает реализацию изначальной  идеи и рождает большую социальную ответственность напитков от компании «Шоро» в области пропаганды здорового образа жизни, что и заложено в миссии компании.

На данный момент компания производит и распространяет серию  национальных напитков и присутствует с ними на рынке Казахстана, России и КНР, где они тоже завоевали популярность.

В этом году компания улучшила напитки усовершенствовав технологи  производства и придав напиткам еще  больше полезности для здоровья.

 

Для обоснования способности компании генерировать финансовые ресурсы, достаточные  для погашения облигационного займа, расчета по текущим платежам и финансирования операционной деятельности, была составлена прогнозная отчетность по прибылям и убыткам компании, прогнозный бухгалтерский баланс и отчет о движении денежных средств на период 2011 – 2014 годы. 42

Расчеты были произведены на основании анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности за предшествующие 2008 - 2010 годы. Во внимание были приняты основные тенденции ключевых показателей за данный период, текущие и стратегические планы, разработанные руководством, основные характеристики закупаемого оборудования, ее потенциальная производственная мощность, основные направления расходования денежных средств, прогнозы объемов реализации продукции, ее себестоимости и динамика цен.

Так, в соответствии с технологическими характеристиками производственного оборудования, как имеющегося, так и закупаемого, увеличиваются объемы производства готовой продукции. За прогнозируемый период прирост всей продукции компании в среднем составит 32,6 % ежегодно, что на 10 – 15 % выше показателей предыдущих периодов. Уже к концу 2012 года компания намерена получить от продажи бутилированного холодного чая, выручку в сумме 9 132 тыс. сом, это без учета продажи данной продукции в виде разливной продукции. Динамика прироста разливной продукции за прогнозируемый период ожидается в среднем на уровне 20 % ежегодно, в основном данный прирост ожидается за счет продажи холодного чая, популярность которого с каждым годом набирает обороты. К 2014 году ожидаемый прирост продажи новой продукции компании Шоро составит более 60 %, или в абсолютном выражении более 26 534 тыс. сом.43

Национальные  напитки 

2011

2012

2013

2014

Бренд Максым Шоро

17 094 398

26 283 070

36 724 583

48 595 016

Бренд Чалап  Шоро

7 679 669

10 203 297

13 891 425

18 381 530

Бренд Жарма  Шоро

2 649 335

3 853 144

5 258 377

6 958 035

Бренд Бозо Шоро

1 885 896

2 597 280

3 544 500

4 690 183

Итого

29 309 298

42 936 790

59 418 885

78 624 764

Воды 

Бренд вода Легенда 

47 268 395

68 746 270

93 817 898

124 142 520

Бренд вода Байтик

20 974 982

30 505 621

41 630 960

55 087 275

Бренд вода Ысык ата 

22 447 025

37 033 287

50 539 253

66 874 982

Холодный чай 

Ice Tea Shoro

9 132 894

16 407 170

26 534 976

Итого (бутилированная)

119 999 700

188 421 042

261 933 057

351 456 800

Курут

4 542 685

5 367 986

6 559 217

8 305 309

Разливная продукция 

57 442 426

68 056 723

78 658 959

99 598 313

Всего

181 984 811

261 845 751

347 151 234

459 360 422




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование 

2011

2012

2013

2014

Выручка

181 984 811

261 845 751

347 151 234

459 360 422

Себестоимость

71 971 244

103 554 601

137 291 162

181 667 585

Валовая прибыль 

110 013 567

158 291 150

209 860 072

277 692 837

Прочие расходы  от операционной деятельности

12 561 573

18 074 006

23 962 251

31 707 534

Итого: доходы (расходы) от прочей операционной деятельности

(12 561 573)

(18 074 006)

(23 962 251)

(31 707 534)

Расходы по реализации

34 760 046

50 013 901

66 307 692

87 740 231

В том числе амортизация

6 999 471

10 071 070

13 352 076

17 667 847

Общие административные расходы 

18 407 011

26 484 615

35 112 912

46 462 408

в том числе  амортизация 

2 653 450

3 817 872

5 061 679

6 697 757

Итого по операционным расходам

53 167 057

76 498 516

101 420 604

134 202 638

Прибыль от операционной деятельности

44 284 937

63 718 628

84 477 217

111 782 665

Доходы от инвестиций

1 051 988

1 513 635

2 006 755

2 655 396

Расходы по процентам 

19 667 844

22 164 742

18 555 020

12 339 939,9

Доходы (убытки) от курсовой разницы 

(6 463 601)

(9 300 043)

(12 329 859)

(16 315 222)

Прочие неоперационные доходы и расходы 

(349 469)

(502 827)

(666 640)

(882 118)

Итого доходы (расходы) от неоперационный деятельности

(25 428 926)

(30 453 977)

(29 544 764)

(26 881 884)

Прибыль до вычета налогов 

18 856 011

33 264 651

54 932 453

84 900 781

Расходы по налогу на прибыль 

1 885 601

3 326 465

5 493 245

8 490 078

Чистая прибыль 

16 970 410

29 938 186

49 439 208

76 410 703

Информация о работе Теоретические аспекты рыночного равновесия