Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:43, курсовая работа
Рыночное равновесие проявляется в количественном соответствии спроса и предложения товаров, услуг и ресурсов и затрагивает интересы домохозяйств как поставщиков ресурсов и потребителей товаров и услуг и предприятий как потребителей ресурсов и производителей товаров и услуг. Другими словами, это оптимальная реализация совокупных экономических интересов в обществе. Здесь можно привести сравнение со здоровым "экономическим кровообращением", в котором нет явлений распада, вызываемых "болезнями" экономики - инфляцией, безработицей и т.п. Идея такого равновесия очевидна и желаема всем обществом, поскольку означает полное удовлетворение потребностей без излишне затраченных ресурсов и нереализованного продукта.
Себестоимость производства и валовые платежи, с увеличением объемов производства, соответственно, возрастут пропорционально выручке, примерно в таком же объеме, что будет связано с ожидаемыми приростами цен на сырье, провоцируемое ожидаемыми темпами инфляции на сырьевые товары, как по стране, так и по миру. 44
За прогнозируемый период заметно увеличится статья амортизация основных средств компании, прежде всего, что связано с намерениями компании потратить около 45 000 тыс. сом на покупку основных средств, ввиде новой линии оборудования по розливу холодного чая, и модернизации старого оборудования.
С привлечением облигационного займа и имеющегося банковского кредита, компания в 2011 году потратит на выплату процентов 19 667 тыс. сом, в последующем уже в 2012 году расходы по процентам составят 22 164 тыс. сом, что на 12 % больше показателя предыдущего года. Со временем в результате периодических выплат процентов и основного долга по займам, расходы по процентам будут снижаться, составив на конец 2014 года – 12 339 тыс. сом.
Глава 3: Проблемы рынка компании «Шоро» и их решение
§1 Недостатки работы компании «Шоро» в рыночных условиях
Продукция компании «Шоро» доставляется на рынок в двух видах- бутылизированном и разливном.
Разливной вариант продажи напитков компании «Шоро»45
Любовь Ивасенко провела
интервью с менеджером по
Но в этом сезонном бизнесе есть свои недостатки. Например, от них много мусора. В жаркое время года везде по улице встречаешь использованные стаканчики или бутылки от компании «Шоро». Даже если кидается все в урну, она очень быстро переполняется. Есть еще также немаловажная проблема – пластиковые бутылки.
Все бутылки компании «Шоро»
состоят из пластика, а как
вы знаете пластик не
Недостатком компании «Шоро» также является то, что она подвержена к инфляционному риску.
Учитывая уровень инфляции за прошедший год равный 19,2 %, влияние данного риска вполне вероятно, с учетом динамики индекса потребительских цен за первый квартал текущего года равный 6,8 %. 47
Основными причинами ускорения инфляционных процессов в экономике являются:
- высокие цены на мировом и внутреннем рынках продовольственных товаров и энергоносителей, в связи с нестабильной ситуацией на ближнем востоке, природными катаклизмами в Японии и в России;
- ужесточение контрольно-
Также компания «Шоро» может столкнуться с риск снижения финансовой устойчивости.
Этот риск генерируется
несовершенством структуры
Согласно финансовому отчету ЗАО «Шоро» за 2010 год обязательства компании составили 96 981 тыс. сом, а собственный капитал приравнялся 75 310 тыс. сом, данное соотношение свидетельствует об оптимальном уровне соотношения собственного и заемного капитала для производственных компаний на территории Кыргызстана, и о низком уровне риска финансовой устойчивости компании.
§2 Предложения по улучшению работы компании «Шоро»
Успех фирмы на рынке зависит не столько от ее производственных и финансовых возможностей, сколько от степени ориентации на потребителя, т.е. от того, насколько грамотно и точно фирма удовлетворяет определенный платежеспособный спрос. Для реализации маркетинговых мероприятий, которые должны привести к значительному росту объемов продаж и процветанию фирмы, необходимо знать очень многое. Основным источником информации в большинстве случаев являются маркетинговые исследования.
Маркетинговая стратегия и эффективные методы продвижения продукции, маркетинговые исследования и сегментация рынка, стимулирующее ценообразование и кризисная ситуация - понятия, являющиеся ключевыми для менеджеров компаний, осуществляющих свою деятельность в настоящее время. Во все времена вокруг данных определений разгорались горячие споры, разрешение которых являлось и является делом далеко не из легких. Непрерывные дебаты по поводу установления цен и определения методов продвижения продукции, несомненно, возникали в любой компании.
Как удержаться на рынке и занять лидирующие позиции, построить хорошую маркетинговую концепцию, какие методы использовать для продвижения продукции и насколько важно проведение своевременных маркетинговых исследований - ответы на данные и многие другие вопросы дает директор по связям с общественностью компании «Шоро» Азиз Хасанов.48
- Естественно, маркетинговая
- Какие методы вы используете для продвижения продукции и насколько они эффективны?
- Помимо всем известных
- Думаю, что как и на всех. Есть определенные негативные факторы, но, тем не менее, мы пока существуем и приносим прибыль.
- Предпринимаете ли вы какие-либо меры для устранения и борьбы с возникающими проблемами?
- Конечно да. Антикризисные мероприятия у нас уже давно состоялись и продолжают идти. Правда они носят различный характер, и некоторые даже не совсем позитивные, к примеру, сокращение штата, пересмотр ценовой политики. Но в любом случае, антикризисная работа, естественно, была проведена. Я думаю, что каждую компанию затронул кризис и все предприняли какие-то меры.
Но я буду придерживаться своего мнения, что нужно компании «Шоро» создать новую упаковку для своих напитков, которые можно переработать. Например, взять пример у соков и сделать бумажную упаковку как у них. Это будет как маленькое обновление в упаковке и не будет вредить природе.
Заключение
В своей курсовой работе я постаралась раскрыть понятия спроса, предложения, равновесие спроса и предложения, равновесной цены, излишков и дефицита, а также показала какое влияние тех или иных факторов оказывает на спрос и предложение при рыночной экономике. Действительно, любому акту купли-продажи предшествуют два феномена – «спрос» и «предложение», величины которых определяют объем сделок и уровень цен на рынке. А поскольку рыночная экономика есть динамика цен и объема сделок, то добиваться их желаемого изменения можно, регулируя величину спроса (дохода потребителей) и величину предложения (прибыль производителей.
Итак, в результате взаимодействия рыночного спроса с рыночным предложением устанавливается цена равновесия, обеспечивающая максимально возможный при сложившихся планах потребителей и производителей объем продаж на данном рынке. Только рыночная цена приводит к тому, что на рынке нет ни излишка продукта, ни его нехватки.
Любая цена выше равновесной побуждает продавцов производить большее количество продукта. Но эта высокая цена отбивает у потребителей желание купить предлагаемое количество продукта. На рынке возникает избыточное предложение, превышающее спрос. Избыточное предложение приводит к снижению цен до уровня равновесных. Любая цена ниже равновесной влечет за собой возникновение нехватки продукта. На рынке возникает неудовлетворенный спрос, превышающий предложение. А он в свою очередь ведет к повышению цен, которое будет продолжаться, пока спрос не станет равным предложению.
Цены будут расти или падать, пока продавцам и покупателям не удастся прояснить ситуацию на рынке, т.е. достичь уровня цены, при котором объемы спроса и предложения на продукт точно совпадают. При осуществлении сделок по равновесной цене сумма излишков потребителей и производителей достигает максимума. Установившееся рыночное равновесие нарушается при изменении спроса или предложения, и начинается процесс приспособления к новому равновесию. В зависимости от того, что быстрее реагирует на диспропорцию между объемом спроса и объемом предложения – цена или количество, – различают механизм приспособления по Вальрасу и по Маршаллу.
Рыночное равновесие можно рассматривать лишь относительно фиксированной единицы времени. В каждый последующий момент времени рыночное равновесие может установиться как некоторое новое значение рыночной равновесной цены и количества продаж товара по этой цене, складывающихся в течение месяца, сезона, года, ряда лет и т.д.
В конкурентной системе равенство спроса и предложения приводит к равновесию на всех рынках. И все же равновесная цена может изменяться (точка равновесия смещается в ту или иную сторону). Некоторые воздействия на рыночное равновесие цен предвидеть невозможно, влияние других учесть трудно, поскольку они лишь перемещают точку равновесия, не нарушая законов спроса и предложения. К числу последних воздействий относится, например, налогообложение.
Через систему налогообложения
и дотаций государство
Новейшие исследования в области равновесия позволяют сделать ряд существенных дополнений к работам Вальраса. Экономическая теория имеет дело не со стабильным равновесием, а с постоянным его нарушением, что образно названо «равновесие – неравновесие».
Из этого следует 3 существенных
вывода:
1. Равновесие следует рассматривать как
абстрактный модельный идеал. Его никогда
не было и не может быть, но с него нужно
всегда начинать исследование.
2. Равновесие – динамическое, оптимальное
неравновесие, т. е. оно представляет собой
отклонение цен от стоимости, результатов
от затрат.
3. Равновесие как неравновесие играет
разрушительную роль, понуждая экономических
агентов действовать как вопреки их глубинным
интересам, так и интересам общества в
целом.
Итак, функции свободного рынка
ограничены. Решением тех социально-экономических
проблем общества, в которых рынок бессилен,
занимается государство. Оно призвано
не только контролировать сферы общественной
жизни, которые лежат за пределами действия
рынка (социальная сфера, государственное
управление и правопорядок, обороноспособность
страны, фундаментальные научные исследования
и т.д.), но и следить за работой рыночного
механизма.
Государство при чрезмерном вторжении
в экономику может деформировать действие
рыночного механизма и лишить производство
стимулов к совершенствованию.50
Список литературы
http://ru.wikipedia.org/wiki/%
http://pidruchniki.ws/
19.04.12 16:00
http://www.bibliotekar.ru/
http://rudiplom.ru/lekcii/
19.04.12 15:55
http://www.aup.ru/books/m98/1_
http://modern-econ.ru/micro/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%
http://knowledge.allbest.ru/
http://www.inventech.ru/lib/
http://slovari.yandex.ru/~%D0%
http://www.ido.rudn.ru/ffec/
http://www.shoro.kg/about/ 22.04.12 20:20
http://www.shoro.kg/img/
http://www.shoro.kg/about/
Информация о работе Теоретические аспекты рыночного равновесия