Теоретические основы формирования и развития зернового рынка в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 18:04, дипломная работа

Описание работы

В рыночных условиях проблемы формирования и развития рынка зерна в Республике Казахстан требуют решения на качественно новом уровне, а именно, научного обобщения и осмысления с позиций обес-печения продовольственной безопасности страны. Уровень развития зернового производства - одна из важнейших характеристик эконо-мической самостоятельности и благосостояния регионов и страны в целом. Этим определяется стратегическое значение и роль зерна как ценнейшего продукта питания, сырья для зерноперерабатывающей промышленности и основного компонента кормов для животноводства. Следовательно, тема данной дипломной работы актуальна в со-временных условиях хозяйствования и основывается на приоритетности развития зернового рынка в экономике Казахстана.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1 Теоретические основы формирования и развития зернового рынка 6
1.1Специфика формирования и особенности развития аграрного рынка 6
1.2 Рыночное ценообразование зерна и роль конкуренции на аграрных рынках 10
1.3 Государственное регулирование зернового рынка 15
Глава 2.Финансово – экономический анализ деятельности предприятия ТОО «Сеним Жер» 22
2.1 Общие сведения о фирме 22
2.2 Анализ основных экономических показателей ТОО «Сеним Жер» 23
2.3 Финансовый анализ деятельности ТОО «Сеним Жер» 27
Глава 3 Пути повышения эффективности рынка зерна на примере ТОО «Сеним Жер» Акмолинской области 48
3.1 Прогноз ёмкости рынка зерна 48
3.2 Диверсификация деятельности ТОО «Сеним Жер»
3.3 Концепция развития рыночной инфраструктуры зернового рынка 55
3.4 Перспективы по совершенствованию механизма государственного регулирования 58
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Диплом..doc

— 798.50 Кб (Скачать файл)

Принципы  составления финансовых планов:

  1. все виды финансовых планов на предприятии должны быть тесно 
    связаны между собой и составлять единую систему;
  2. непрерывность планирования;
  3. единоначалие - при принятии каких - либо решений собственник 
    главное лицо;
  4. данные   финансовых   планов   являются   коммерческой   тайной 
    предприятия   и   вся   информация,   связанная   с   расчетами,   только   для 
    внутреннего использования. Первоначальный этап разработки бизнес-плана - 
    это  финансовый  план  (план  финансовых  ресурсов  предприятия),  затем 
    производство, снабжения, реализация. Т.о. финансовый план - завершающий 
    этап.
  5. принцип научности;
  6. обеспечение    соответствия    потребностям    рынка,    т.е.    учет 
    конъюнктуры,    платежеспособности    спроса,    платежеспособности,    т.е. 
    возможности нормальных расчетов;
  7. соответствие сроков получения и использования средств;
  8. обеспечение возможности маневрирования при не достижении 
    запланированной реализации или при превышении плановых затрат;
  9. обеспечение      эффективности      (рациональности)      вложений 
    капитала в новые инвестиции должно давать больше, чем в действующих 
    условиях;
  10. инвестиции и затраты должны обеспечиваться самым дешевым 
    способом     финансирования     (собственные     средства     и     бюджетные 
    ассигнования);
  11. поддержания платежеспособности предприятия в любой период, 
    в любое время. Основной для финансового планирования является принцип 
    самофинансирования - использование собственных ресурсов, т.е.  может 
    рассчитываться коэффициент самофинансирования:

На предприятии  финансовым планированием занимается финансовый, маркетинговый отделы и бухгалтерия. Информация о финансовом планировании является коммерческой тайной предприятия.

Финансовые  отношения хозяйствующего субъекта с различными юридическими и физическими лицами

На предприятии финансы используются из следующих экономических отношений:

1. отношения  между предприятием и другими  предприятиями, в ходе выполняемой финансово - хозяйственной деятельности. К финансовым отношениям не относятся отношения купли-продажи, обмена и т.п., а относятся только применение финансовых санкций за невыполнение или некачественное выполнение;

2. между предприятиями  и подразделениями, входящими,  в его состав. Эти отношения зависят от структуры предприятия и финансовых отношений, возникающих только между подразделениями, имеющими самостоятельные балансы и счета.

Эти отношения  могут быть пополнены формированием  уставных фондов, перераспределением оборотных средств, перераспределением прибыли, уплатной налогов между предприятиями;

  1. между  предприятием  и  государственным  бюджетом  по  поводу 
    уплаты налогов и по поводу получения льгот, формах и т.д.;
  2. между   предприятием   и   коммерческими   банками   по   поводу 
    получения и возраста кредитов;
  3. между предприятием и инвестиционными институтами по поводу 
    формирования ( инвестиционные фонды, пенсионные фонды и т.д.);

7. между   предприятием   и   вышестоящими   органами   (холдинги, 
концерны) по поводу перелива капитала.

Как было указано  выше предприятие является клиентом АО «БанкТуранАлем». Также предприятие заключает договора с различными лизинговыми предприятиями, например, СП «Енисей-Агро».

Партнерские отношения существуют в основном с Агрофирмой «Эксимнан». Потребителями продукции, выпускаемой ТОО являются индивидуальные предприниматели и физические лица России и Казахстана.

Финансовые  потоки на предприятии можно подразделить:

  1. между предприятием и другими предприятиями по поводу оплаты 
    поставок,   оборудования,   материалов,   сырья,   реализация   продукции,   с 
    работниками по выплате заработной платы;
  2. между     предприятием     и     собственниками,     учредителями     или 
    акционерами,    по    выплате    процентов,    дивидендов,    вкладов    в    УК, 
    дополнительных взносов и т.д.;
  3. между    предприятием    и    подразделениями    по.  нераспределенной 
    прибыли, оборотному капиталу и т.д.;

Движение денег охватывает период времени между платой денег за сырье и поступлением от продажи продукции денежных средств. На условия продолжительности влияют:

  • период кредитования поставщиком
  • период кредитования предприятием покупателей

- период производства  и хранение товарно-материальных ценностей.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2 Схема  финансовых потоков

Таблица 2.3

Анализ движения денежных средств за 2006 г.

 

Показатели

На начало

На конец

абсолютный прирост

I. Движение денежных средств от операционной деятельности

-

-

-

1 . 1 Поступление денежных средств

58986019

82576333

23590314

1 .2 Выбытие  денежных средств

57049672

83210034

26160362

Увеличение (+), уменьшение (-) чистых денежных средств в результате операционной деятельности

1936347

-633701

-2570048

П. Движение денежных средств от инвестиционной деятельности

-

-

-

III. Движение денежных средств от финансовой деятельности

-

-

-

Итого: (I+II+III)

1936347

-633701

-2570048

Денежные  средства на начало отчетного периода

2576010

840149

-1735861


 

Коэффициент платежеспособности =

Остаток денежных средств на конец периода

срочные обязательства

Если коэффициент > 1, то платежеспособность предприятия  является стабильной.

В нашем случае данная фирма является платежеспособной, так как коэффициент платежеспособности выше установленной нормы 0,004. Низкий уровень платежеспособности это явление случайного характера, т.е. является временным, а не хроническим. Поэтому, анализируя состояние платежеспособности предприятия, нужно рассматривать причины финансовых затруднений, частоту их образования и продолжительность просроченных долгов.

Одной из причин улучшения платежеспособности является правильное использование оборотного капитала: не отвлечение средств в  дебиторскую задолженность, вложение в сверхплановые запасы и на прочие цели, которые временно не имеют источников финансирования. Кроме того, денежный поток и расчет прибыли могут не совпадать по времени при использовании метода признания прибыли от реализации продукции к моменту ее отгрузки. В этом случае продукция может считаться реализованной в одном временном периоде, а деньги в другом временном периоде.

 

Анализ оборотного капитала

Оборотный капитал - это оборотные средства или текущие  активы.

Оборотный капитал  может находиться в сфере производства (запасы незавершенного производства, расходы будущих периодов) и сфере обращения (готовая продукция на складах и отгруженная покупателям, средства в расчетах, краткосрочные финансовые вложения, наличность и др.)

Для оценки оборачиваемости  оборотного капитала рассчитываются такие показатели:

- Коэффициент общей оборачиваемости = 
выручка от реализации

величина  оборотного капитала

  • Длительность одного оборота (дни) = 
    величина оборотного капитала* 360 
    выручка от реализации продукции
  • Коэффициент закрепления оборотных средств = 
    величина оборотного капитала

выручка от реализации продукции

Таблица 4

Показатели оборачиваемости оборотных средств за 2006 г.

 

Показатели

На начало периода

На конец периода

Изменения

Выручка от реализации

17709361

21545907

3836546

Остатки всех оборотных средств

2243865

840149

-1403716

Коэффициент общей оборачиваемости

7.89

25.65

17.7529934

Длительность  одного оборота

12.67

3.90

-8.7711585

Коэффициент закрепления оборотных средств

0.127

0.039

-0.0877116


 

Оборачиваемость оборотного капитала в отчетном году ускорилось на 11 дней.

Ускорение оборачиваемости  капитала способствует:

  • сокращение потребностей в оборотном капитале
  • повышение платежеспособности

Определим,  какое влияние на сумму прибыли оказывает ускорение оборачиваемости оборотных средств, для чего используем формулу:

Р = Ро*(Коб1/КобО)-Ро,

где Ро - прибыль за прошлый год

 

P= 16250*(0,367/0,359) - 16250=325тыс. тенге

Мы видим, что за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств фирма получила дополнительно прибыли на сумму 325 тыс. тенге.

Известно, что  избыток оборотных средств означает, что часть капитала бездействует и не приносит дохода. Недостаток же тормозит производство, поэтому необходимо определить потребность в оборотном капитале. Она определяется суммой запасов, надбавочной стоимости, дебиторской задолженности за вычетом кредиторской задолженности.

Это говорит  о том, что фирма имеет бездействующий оборотный капитал и не приносит прибыль так как фирма имеет большую дебиторскую задолженность и запасы не пущенные в оборот.

Анализ дебиторской  задолженности

В процессе анализа  нужно изучить динамику, состав, причины и давность образования дебиторской задолженности, установить, нет ли в ее составе сумм нереальных для взыскания, или таких, по которым истекают сроки исковой давности. Для качественной оценки дебиторской задолженности следует составить таблицу.

 

Таблица 5

Анализ дебиторской  задолженности

 

Виды дебиторской задолженности

На нач. Периода (тс.тенге)

На кон. Периода (тс.тенге)

До1 Мее.

От

1до 3 мес.

От 3 ДО  6

мес.

От 6

До 12 мес.

Свыше 1 года

ТОО " Селена"

6783

6450

3750

1800

900

   

АО

"Казахжол"

756

8900

1500

3886

865

1700

949

ТОО"Горэлектросети"

1615

1750

500

1250

     

ГЭС

5000

2378

864

700

368

446

 

ПК "Озен"

7626

3764

663

1121

600

1380

 

ТОО Мата

5640

8090

5680

2410

     

Школа № 1

3764

10560

7880

1500

1270

   

Больница

8666

2976

1750

1226

     

Итого:

48210

50638

26287

1409 3

4567

4526

1165


 

Из таблицы  видно, что дебиторская задолженность в течение2006 года.    увеличилась    на    2428 тыс.тенге

Организация    имеет    как    срочную, просроченную, сомнительную, так и безнадежную в сумме 1165 тыс. тенге.

Информация о работе Теоретические основы формирования и развития зернового рынка в Республике Казахстан