Теория потребительского выбора и ее практическое использование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы рассмотреть теорию потребительского выбора и ее практическое применение в жизни. Выявить взаимосвязь между ценой, полезностью и спросом. Согласно теории полезности, в основе цен товаров лежит их ценность, определяемая как суждение субъектом значимости благ, находящихся в его распоряжении.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Теория потребительского выбора

1.1. Теория потребительского выбора

1.2. Предельная полезность

Глава 2. Полезность блага и потребительский выбор (кардиналистская концепция)

2.1. Полезность блага и потребительский выбор (кардиналистская концепция)

2.2. Кривые безразличия и бюджетные ограничения

2.3.Оптимум потребителя. Внутренние и угловые решения

2.4.Эффект дохода и эффект замещения

Глава 3. Рациональный выбор потребителя

3.1.Рациональный выбор потребителя

3.2. Кривые и карта безразличия. Предельная нома замещения. Бюджетная линия

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Word (4).doc

— 223.00 Кб (Скачать файл)

При изменении количества потребляемых товаров и желании потребителя остаться на той же кривой безразличия прирост полезности от добавленного количества одного товара должен быть равен потере полезности от отказа от какого-то количества другого товара. Следовательно, предельная норма замещения благом Х блага Y может рассматриваться как отношение предельной полезности блага Х к предельной полезности блага Y.

Предельная норма замещения может принимать различные значения: она может быть равна нулю, может быть неизменной или меняться при движении вдоль кривой безразличия. Это зависит от характера (вида) кривой безразличия.

Вогнутый характер кривых безразличия - наиболее общая и распространенная ситуация. В этом случае кривая убывает по мере замещения одного блага другим, т.е. потребитель соглашается отдавать все меньшее количество замещаемого блага за одно и то же количество замещающего.

Для двух совершенно взаимозаменяемых товаров кривые безразличия представляют собой прямые линии, имеющие отрицательный наклон. Это случай, когда оба товара воспринимаются потребителем как один. Поскольку здесь присутствует равноценная замена одной единицы товара на единицу другого товара, то предельная норма замещения (MRS) является величиной постоянной (MRS = const ).

Для товаров, жестко взаимодополняющих друг друга (например, часы и браслет) предельная норма замещения равна нулю, так как эти товары не могут заменяться, а жестко дополняют друг друга.

 


Заключение

 

 

Изучение потребительского поведения интересная, но сложная наука.

В данной работе были изложены основные концепции проблем потребительского поведения, факторы, влияющие на выбор потребителя, однако рассмотреть всю общую тему в одной работе невозможно. Поэтому, подводя черту, хотелось бы остановиться на основных выводах, сделанных в ходе выполнения данной курсовой работы:

  - выбирая блага для потребления, покупатель руководствуется своими предпочтениями;

  - поведение потребителя является рациональным, в частности он выдвигает определенные цели и руководствуется личным интересом, то есть действует в рамках индивидуального разумного;

  - потребитель стремится максимизировать совокупную полезность, другими словами, стремится выбрать такой набор благ, который приносит ему наибольшую общую величину полезности;

  - на выбор потребителя и его субъективные оценки полезности покупаемых благ влияет закон убывающей предельной полезности;

  - при выборе благ возможности потребителя ограничены ценами благ и его доходом - бюджетным ограничением.

- наряду с общими принципами выбора рационального потребителя существуют особенности, которые определяются влиянием на него вкусов и предпочтений, а также различных внешних факторов, формирующих его выбор.

- потребительский выбор представляет собой такой набор благ, который приносит потребителю максимум совокупной полезности в условиях бюджетного ограничения.

Таким образом, ключевые моменты, которые были выявлены в ходе работы определяют наиболее четкую картину о проблемах, с которыми сталкивается потребитель, как меняется его поведение под влиянием самых разнообразных и, порой, неожиданных факторов и чем мотивируется его выбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Абалкин Л. И. Курс переходной экономики: Учебник. - М.: Финстатинформ, 1997. - 315 с.

2. Бункина М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учеб. пособие. - М.: ДИС, 1995. - 418 с.

3. Ворст, П. Ревентлоу "Экономика фирмы" изд. "Высшая школа" 1993 г.-297 с.

4. Грузинов В.П., Грибоедов В.Д. Экономика предприятия - М.: Финансы и статистика, 1998.

5. Долан Дж. Эдвин. Микроэкономика. - СПб.: Изд-во АО "Санкт-Петербург оркестр", 1994. - 378 с.

6. Долан Эдвин Дж., Линдсей Дэнвид Е. Рынок: микроэкономическая модель. - СПб.: "Автокомп", 1992. - 518 с.

7. Долгопятова Т. Г. Государственные предприятия в переходный период: изменение организационно-хозяйственных структур //ЭКО.1997 3.

8. Катаев В. Д,. Учебник по основам экономической теории. - 4-е изд.,доп. - М.: Владос, 1997. - 352 с.

9. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика. Переходная экономика: Учебное пособие /Под ред. А. В. Сидоровича. - М.: ДИС, 1997. - 374 с.

10. Промышленность России: структурные изменения // Деловой мир. 1998. 30 января - 5 февраля.

11. Стражев В. И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности - Мн.: Выш.шк., 1996.

12. Финансовые проблемы государственных предприятий // Общество и экономика. 1997. 5.

13. Фирма, как экономический агент // Учебник по основам экономической теории. М. 1999.-456 с.

14. Харламова Г. В, Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Харьков: - 2000

 

 



Информация о работе Теория потребительского выбора и ее практическое использование