Термин систола означает сокращение мышцы. Выделяют электрическую систолу — электрическую активность, которая стимулирует миокард и вызы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:04, реферат

Описание работы

Оно вовсе не ограничивается экономической сферой. Как результат естественноисторического развития человеческого общества рынок включает исторические, национальные, культурные, религиозные, психологические особенности развития народов, вобравших в себя все богатства многовековых традиций совместного устройства культурной и экономической жизни. Это определяет особенности современного рынка и рыночной системы в различных странах. Рынок имел место во всех цивилизациях, но его роль в них значительно различается. Тот факт, что рыночные отношения и сегодня далеки от совершенства, возможно, объясняется тем, что в природе совершенство вообще недостижимо.

Содержание работы

Введение
1. Понятие рынка
1.1 Экономическая сущность рынка
1.2 Функции рынка
1.3 Спрос. Факторы спроса. Закон спроса. Эластичность спроса.
1.4 Факторы предложения. Закон предложения. Эластичность предложения
1.5 Рыночная цена и ее виды
2. Структура рынка
2.1 Рынок предметов потребления
2.2 Рынок труда
2.3 Рынок инвестиционных товаров
2.4 Информационный рынок
2.5 Рынок земли
2.6 Система финансов
2.7 Рынок ценных бумаг
2.8 Денежный рынок
3. Инфраструктура рынка
3.1 Основные элементы инфраструктуры рынка.
3.2 Анализ структуры рынка
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат. рынок.docx

— 110.94 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

1. Понятие рынка

1.1    Экономическая сущность рынка

1.2    Функции рынка

1.3    Спрос. Факторы спроса. Закон спроса. Эластичность спроса.

1.4    Факторы предложения. Закон предложения. Эластичность предложения

1.5    Рыночная цена и ее виды

2. Структура рынка

2.1 Рынок предметов потребления

2.2 Рынок труда

2.3 Рынок инвестиционных товаров

2.4 Информационный рынок

2.5 Рынок земли

2.6 Система финансов

2.7 Рынок ценных бумаг

2.8 Денежный рынок

3.      Инфраструктура рынка

3.1 Основные элементы инфраструктуры  рынка.

3.2    Анализ структуры рынка

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы заключается  в том, сто рынок представляет собой не только общеэкономическую  категорию, присущую в той или  иной степени всем этапам развития цивилизации, но это одновременно сложное  социально-философское понятие. Оно  вовсе не ограничивается экономической  сферой. Как результат естественноисторического развития человеческого общества рынок  включает исторические, национальные, культурные, религиозные, психологические  особенности развития народов, вобравших  в себя все богатства многовековых традиций совместного устройства культурной и экономической жизни. Это определяет особенности современного рынка  и рыночной системы в различных  странах. Рынок имел место во всех цивилизациях, но его роль в них  значительно различается. Тот факт, что рыночные отношения и сегодня  далеки от совершенства, возможно, объясняется  тем, что в природе совершенство вообще недостижимо.

Чтобы в полном объеме рассмотреть  данный вопрос необходимо:  
- проанализировать  сущность рынка и его основные понятия.  
- дать определение рынку,  
- изучить его функции, инфраструктуру; 
-  подготовить графики понятий спроса и предложения

-  проанализировать факторы необходимые при анализе структуры рынка.

 
1. Понятие рынка

Известно, что под воздействием объективных закономерностей развития общественного разделения труда в экономике постоянно происходит в тех или иных формах обособление отдельных видов хозяйственной деятельности. Одновременно этот процесс закрепляется отношениями, порождаемыми институтом собственности. Поиск наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов на путях становления разнообразных форм сотрудничества (специализации и кооперации, концентрации и комбинирования, диверсификации производства) всегда требовал установления между обособившимися производственными единицами, как равноправными партнерами, хозяйственных связей на основе обмена.

 
1.1 Экономическая  сущность рынка

Рынок — место, где продают и  покупают товары (услуги). Это самое  простое понятие рынка. В настоящее  время существует множество определений  рынка. По мере развития общественного  производства понятие «рынок» становилось  все более емким и воспринималось, по существу, синонимом сферы обращения. В словаре В. Даля рынок трактуется как сфера товарного обращения.

Рынок - это место где встречаются  покупатели и продавцы определенного  товара или услуги. В науке понятие  рынок определяется как совокупность условий, благодаря которым продавцы и покупатели товара (услуг) по оговоренной  цене совершают сделку с целью  покупки или продажи этого  товара (услуги).

В широком значении рынок—это такая  организация общественного производства, при которой производители товаров  ориентируются на спрос покупателей, сами решают:

-  в какое время, в каком количестве и какие виды товаров (услуг) производить;

-  каким образом производить эти товары производить и с помощью каких ресурсов и технологий);

-  для какого необходим тот или иной товар или услуга.

Существует ряд условий, которые  необходимы для нормального функционирования рынка:

-  свобода предпринимательской деятельности;

-  конкуренция (совершенная и несовершенная);

-  наличие различных форм собственности;

-  свободное ценообразование;

-  наличие необходимых структурных элементов рынка, таких

-  как спрос, предложение, цена;

-  развитие инфраструктуры рынка;

-  стабильные финансовая и кредитно-денежная системы. 

Таким образом, можно сделать вывод: рынок представляет собой систему  экономических отношений между  хозяйствующими субъектами, которая  основана на обменных отношениях и  платности всех благ и услуг.

 

 

1.2 Функции рынка

Утвердившиеся в обществе рыночные отношения оказывают существенное воздействие на все стороны организации  жизни, и таким образом выполняют  следующие функции, показанные на рис 1.

 

 

Рис 1 Функции рынка

 

  • Посредническая функция рынка предоставляет возможность продавцу выбрать наиболее подходящего покупателя, а потребитель имеет возможность выбрать подходящего поставщика.
  • Информационная функция проявляется в том, что через регулярно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит рынок предоставляет участникам производства объективную и актуальную информацию о необходимом качестве, количестве и ассортименте тех товаров и услуг, которые поставляются на рынок.
  • Ценообразующая функция оказывает содействие установлению подвижной связи между стоимостью и ценой, отчетливо реагирующей на изменения в производстве, в потребностях покупателей, в конъюнктуре.
  • Регулирующая функция связана с влиянием рынка на все сферы экономики и прежде всего производство. Конкуренция способствует снижению затрат на продукции, мотивирует повышение производительности труда, повышение качества продукции. Она создает наиболее оптимальную структуру экономики.
  • Санирующая функция. С помощью конкуренции рынок освобождает общественное производство от экономически неустойчивых, неконкурентоспособных хозяйственных единиц и, напротив, дает зеленый свет более предприимчивым и эффективным участникам рынка. Таким образом повышается средний уровень устойчивости всего хозяйства в целом.

 

 

 

1.3 Спрос. Факторы  спроса. Закон спроса. Эластичность  спроса

Спрос — это количество товаров  и услуг, которые покупатели готовы приобрести по данной цепе в данное время. Необходимо четко разграничить два экономических понятия «спрос» и «потребности».

Спросом является не всякая потребность  в данном товаре, а только платежеспособная. Кроме того, спрос количественно  не совпадает с потребностью, ибо  цена и доход всегда ограничивают объем покупок.

Спрос — это объем возможной  покупки товара в зависимости  от установившейся цены на него. Объем  спроса — это количество товара, которое покупатели желают приобрести за некоторый период (например, день или год). Объем спроса зависит  от цены данного товара, цены других товаров (товаров-заменителей), доходов  покупателей и их вкусов.

Зависимость между ценой (Р) и количеством  товаров (Q), на которые будет предъявляться  спрос при каждом уровне цен, может  быть представлена в виде графика (рис.2).

 

Рис.2 График кривой спроса

 

Графическое выражение между ценой  товара и величиной спроса, предъявляемого покупателями на этот товар, называется кривой спроса. Кривая спроса обычно является убывающей.

Под воздействием прочих (неценовых) факторов кривая может смещаться  вправо или влево. Если спрос увеличится, кривая спроса сдвинется вправо, если спрос уменьшится, кривая спроса сдвинется  влево.

Итак, между ценой товара и объемом  спроса на него существует обратная зависимость (между величиной покупки и  уровнем цены — зависимость обратная). Такая зависимость в экономической  теории получила название закона спроса: чем выше цена, тем меньше величина спроса.

Закон спроса гласит: при прочих равных условиях спрос на товары в количественном выражении изменяется в обратной зависимости от цены.

Закон спроса не действует:

1.  при ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен;

2.  для некоторых редких и дорогостоящих товаров (золота, драгоценностей, антиквариата и др.), являющихся предметом роскоши;

3.  при переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары.

 
     В экономической литературе выделяют три эффекта, объясняющих обратную зависимость между изменением цены товара и спросом на него.

1. Эффект роста выгоды. Любой  товар обладает полезностью для  покупателя. Покупатель всегда сопоставляет  объем затрат (в виде цены на  покупку) и объем полезности  приобретаемого товара. При изменении  цены изменяется состояние расходов  на товар и его полезность  к большей выгоде покупателя.

2. Эффект дохода. При постоянном  объеме располагаемого дохода  снижение цены на данный товар  означает для покупателя относительное  расширение его дохода по отношению  к данному товару, т.е. при снижении  цены на товар потребитель  хочет приобрести больше товара.

3. Эффект замещения. Если упала  цена на определенный товар,  это вызывает подорожание других  товаров при неизменности их  цен, т.е. товар при снижении  цены на него дешевле относительно  других товаров, поэтому его  приобретение становится относительно  более выгодным.

Это происходит по двум причинам: при  снижении цены потребитель хочет  приобрести больше товара (действует  эффект дохода); товар при снижении цены на него дешевеет относительно других товаров, поэтому его приобретение становится относительно более выгодным (действует эффект замещения).

На изменение спроса влияют неценовые  факторы:

1.  число покупателей;

2.  изменение в денежных доходах населения. Например, рост доходов увеличивает спрос на дорогие виды товаров: мебель, бытовую технику, высококачественные продукты питания;

3.  изменение цен на другие товары, особенно на товары заменители. Так, рост цен на сливочное масло повысит спрос на маргарин;

4.  изменение структуры населения, например старение населения. Увеличение количества пенсионеров увеличивает спрос на лекарства, медицинское обслуживание.

Итак, величина спроса зависит от цены товара, доходов потенциальных потребителей, от цены на товары, которые являются либо взаимо дополняемыми (например, автомобиль и бензин), либо взаимозаменяемыми (масло и маргарин, отдельные сорта мяса и т.п.), на спрос влияют и другие факторы.

Степень реакции одной экономической  величины на изменение другой называется эластичностью. Эластичность показывает, на сколько процентов изменяется одна переменная экономическая величина при изменении другой на 1%. Примером может служить эластичность спроса по цене, или ценовая эластичность спроса, которая показывает, насколько  изменилась в процентном отношении  величина спроса на товар при изменении  его цены на 1%.

Эластичность спроса — степень  чувствительности спроса к изменению  цены товара. Мерой такого изменения  служит коэффициент эластичности спроса. Он определяется как изменение объема спроса к изменению его цены. Коэффициент  эластичности спроса определяется как  отношение процента изменения спроса к проценту изменения цены.

Если обозначить цену Р, а величину спроса Q, то показатель

(коэффициент) ценовой эластичности  спроса Кэс равен:

Эластичность спроса характеризует  степень зависимости объема покупаемого  товара от колебания рыночных цен.

1.  Спрос эластичен тогда, когда при изменении цены на 1% спрос увеличивается больше чем на 1%. Цена растет (падает) меньше, чем спрос: Кэс >1

2.  Спрос имеет единичную эластичность, когда при изменении цены на 1% спрос меняется на 1%. Спрос и цена изменяются в равной степени: Кэс =1

3.  Спрос неэластичен (имеет низкую эластичность), когда при изменении цены на 1% спрос меняется меньше, чем на 1%. Цена растет (падает) больше, чем спрос. Кэс <1

4.  Спрос совершенно неэластичен, когда потребители приобретают фиксированное количество товаров независимо от цены. Цена растет (падает), спрос постоянен Кэс =0

5.  Спрос совершенно эластичен — при усилении совершенной конкуренции. Абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса может изменяться от нуля до бесконечности. Спрос растет (падает), цена постоянна: Кэс =µ

Факторы, влияющие на эластичность спроса:

1.  наличие товаров-заменителей. Чем больше на рынке продуктов-субститутов, призванных удовлетворить одну и ту же потребность, тем больше возможностей у покупателя отказаться от приобретения данного конкретного продукта в случае повышения его цены, тем выше эластичность спроса на данный товар;

2.  размер дохода;

3.  значимость товара. Спрос на предметы первой необходимости неэластичен, спрос на товары, не играющие важной роли в жизни потребителя, обычно эластичен.

В современной экономической науке  используются также показатели эластичного  спроса по доходу;

1.  размеры дохода покупателей. При этом цена может не меняться, изменяется платежеспособность. Чем дороже товар, тем эластичней спрос на него;

2.   качество товара. Чем выше качество, тем менее эластичен спрос.

 

1.4 Факторы предложения.  Закон предложения. Эластичность предложения

Предложением называется количество товаров и услуг, которое производители  готовы продать по определенной цене, в определенном объеме, за определенный период времени.

Объем предложения товара — это  количество товара, которое продавцы желают продать за некоторый период (например, день или год). Объем предложения  зависит от цены товаров, от цены используемых в производстве ресурсов, имеющихся  в распоряжении товаропроизводителей, и других факторов.

Важно отличать объем предложения  от объема производства: не все, что  создано производителем, предлагается к продаже, и не все, что продается, обязательно покупается. Объем предложения  определяется только поведением продавцов, тогда как объем продаж определяется и продавцами, и покупателями.

Информация о работе Термин систола означает сокращение мышцы. Выделяют электрическую систолу — электрическую активность, которая стимулирует миокард и вызы