Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:04, реферат
Оно вовсе не ограничивается экономической сферой. Как результат естественноисторического развития человеческого общества рынок включает исторические, национальные, культурные, религиозные, психологические особенности развития народов, вобравших в себя все богатства многовековых традиций совместного устройства культурной и экономической жизни. Это определяет особенности современного рынка и рыночной системы в различных странах. Рынок имел место во всех цивилизациях, но его роль в них значительно различается. Тот факт, что рыночные отношения и сегодня далеки от совершенства, возможно, объясняется тем, что в природе совершенство вообще недостижимо.
Введение
1. Понятие рынка
1.1 Экономическая сущность рынка
1.2 Функции рынка
1.3 Спрос. Факторы спроса. Закон спроса. Эластичность спроса.
1.4 Факторы предложения. Закон предложения. Эластичность предложения
1.5 Рыночная цена и ее виды
2. Структура рынка
2.1 Рынок предметов потребления
2.2 Рынок труда
2.3 Рынок инвестиционных товаров
2.4 Информационный рынок
2.5 Рынок земли
2.6 Система финансов
2.7 Рынок ценных бумаг
2.8 Денежный рынок
3. Инфраструктура рынка
3.1 Основные элементы инфраструктуры рынка.
3.2 Анализ структуры рынка
Заключение
Список литературы
- экономического и технико-технологического состояния отрасли (подотрасли);
- общих условий сбытовой деятельности (развитие рыночной инфраструктуры: транспорт, хранение, переработка, система связи и т.д.).
Комплексное исследование внутренних факторов рынка (микросреда):
- показателей производственно-сбытовой деятельности;
- тактики и стратегии в товарной, ценовой, сбытовой, и коммуникационной политике;
- организационной структуры управления;
- производственных издержек;
- результатов финансовой деятельности;
- направлений производственно-сбытовой деятельности, включая диверсификацию;
- сильных и слабых сторон деятельности предприятия для изыскания вариантов повышения эффективности и прибыльности операций.
Маркетинг пронизывает все сферы деятельности предприятия - управление, планирование, организацию производства, финансы, сбыт, материально-техническое обеспечение, создавая между ними тесную организационно-функциональную связь. При этом ответственность за выполнение функций маркетинга ложится на систему принятия управленческих решений. Стержнем системы является непрерывный, циклический процесс приведения возможностей предприятия в строгое соответствие с требованиями рынка по схеме: анализ - стратегия - реализация - регулирование - анализ.
Предметом исследования рынков отдельных товаров является соотношение спроса и предложения этих товаров при определенных социальных и экономических условиях.
Исследование любого товарного рынка всегда исходит из существования на нем определенной проблемы и направлено на ее решение. От этого зависит достижение намеченного результата и рациональность проведенных затрат.
Рыночные проблемы по масштабу можно
разделить на общие и частные.
Общие рыночные проблемы характеризуются
нарушением соответствия между спросом
и предложением в пределах всего
рынка, т.е. соответствия между общими
размерами товарного
Частные рыночные проблемы характеризуются несоответствием спроса и предложения на рынке отдельных товаров. В их основе лежит несоответствие ассортимента и качества предлагаемых товаров, структуры платежеспособного спроса населения, нарушение соответствия спроса и предложения на различных территориях (республиках, экономических районах, городах).
Недостаточно констатировать возникновение на том или ином товарном рынке проблемной ситуации - диспропорции между спросом и предложением. Следует поставить конкретные вопросы относительно причин возникшей ситуации с учетом факторов, определяющих развитие спроса и предложения данного товара. От фиксации проблемы в ее общем виде исследователь должен перейти к специфическим, частным проблемам и проанализировать возможность их решения.
Заключение
Рынок возникает в условиях общественного разделения и экономической обособленности товаропроизводителей. При этих условиях единственно возможной формой связи становится товарообмен, т.е. купля-продажа.
Рынок — это совокупность экономических отношений, возникающих по поводу купли-продажи товаров и услуг в денежной форме.
Рынок — это способ координации действий экономических субъектов, обеспечивающих согласование их экономических интересов на основе ценовой системы и конкуренции.
Инфраструктура рынка
Рыночная система весьма эффективна, т.к. способствует рациональному распределению экономических ресурсов, разработке и внедрению новых технологий в производство. Однако рыночная система не идеальна, она не может обеспечить полной занятости, решить проблему экологии, социальной защиты населения и многие другие проблемы.
РЕГИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФГБОУ ВПО
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Экономики»
Реферат на тему:
«Рынок: структура, сущность,функции,
основные элементы»
Выполнила:
Студентка группы С11-3
Кокушева. О.
Проверила:
Антонова И.В.
2013 г.