Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 14:04, реферат
Целью данной работы является изучение торговых барьеров в системе международного маркетинга.
Задачами данной работы являются рассмотрение теоретико-практических аспектов торговых барьеров, анализ современного состояния и динамики торговых барьеров в международной торговле, а также изучение роли международных организаций в регулировании торговых барьеров.
Введение 3
1.Теоретико-практические аспекты торговых барьеров и их характеристика
1.1 Сущность и понятие торговых барьеров 5
1.2 Виды торговых барьеров 7
2.Мировой опыт использования торговых барьеров
2.1 Анализ мировой динамики торговых барьеров 14
2.2 Роль и характеристика деятельности международных организаций в регулировании торговых барьеров 16
3.Проникновение японской компании Sony на американский рынок 18
Заключение 21
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1.1 Сущность и понятие
торговых барьеров
1.2 Виды торговых барьеров
2.1 Анализ мировой динамики
торговых барьеров
2.2 Роль и характеристика
деятельности международных
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Применение во внешнеторговой политике различных торговых барьеров несет в себе как преимущества, так и значительные недостатки. С одной стороны каждая страна нуждается в развитии торгово – политических отношений с другими странами и в их поддержке, а с другой стороны, на этапе развития своих экономических производственных мощностей национальные производители нуждаются в защите своих интересов и в поддержке государства. Невозможно полностью исключить из международной торговли торговые барьеры, но также нельзя допустить, чтобы они мешали развитию торговли между странами.
Всемирная торговая организация борется за гармонизацию международной торговли и за установление взаимовыгодных таможенных тарифов в торговле между странами. Благодаря ее деятельности за последнее десятилетие тарифные барьеры заметно уменьшились. Однако, многие страны по – прежнему придерживаются политики протекционизма при ведении своих внешнеторговых отношений с другими странами. Эти страны устанавливают низкие торговые барьеры для государств, торговля с которыми выгодна для данной страны, и на товары, в импорте которых данная страна нуждается. И наоборот, устанавливают высокие торговые барьеры для государств, в торговле с которыми они не видят выгоды, и для товаров, национальные производители которых нуждаются в защите государства от внешней конкуренции. Такая политика, несомненно, обоснована и несет в себе определенные преимущества, однако, вместе с тем, она способствует повышению цен, несовершенной конкуренции, и мешает развитию международной торговли в целом. Таким образом, вопрос об использовании торговых барьеров не является однозначным и требует изучения.
Целью данной работы является изучение торговых барьеров в системе международного маркетинга.
Задачами данной работы являются рассмотрение теоретико-практических аспектов торговых барьеров, анализ современного состояния и динамики торговых барьеров в международной торговле, а также изучение роли международных организаций в регулировании торговых барьеров.
В этой работе рассмотрено понятие, сущность и характеристика торгового барьера и виды торговых барьеров. Подробно рассмотрены тарифные и нетарифные ограничения, их виды, и также способы расчета. Особое внимание в первой главе уделено роли торговых барьеров в международной торговле, а так же преимуществам и недостаткам их использования.
Во второй главе приведен анализ мировой динамики торговых барьеров и особенности современного состояния тарифных ограничений на мировом рынке. В этой главе рассмотрено влияние Всемирной торговой организации на снижение тарифные барьеров в мире и последствия такого влияния на мировой рынок. Также приводится анализ современного состояния таможенных тарифов по группам товаров и по странам и объединениям стран.
В последней главе приведен опыт мировой компании по проникновению на зарубежный рынок и преодолению торговых барьеров. Каждая компания при выходе на зарубежный рынок сталкивается с различными барьерами как тарифного, так и нетарифного характера. В качестве примера приведена японская компания «Сони» и ее проникновение на американский рынок в 1950-х годах. Здесь рассматриваются аспекты торговых барьеров применительно к отдельной компании, стремящейся выйти на зарубежный рынок, а не применительно ко всей международной торговле между странами.
1. Теоретико-практические аспекты торговых барьеров и их характеристика
1.1 Сущность и понятие торговых барьеров
Вот уже на протяжении более чем 50 лет международные торговые организации борются за развитие свободной торговли между странами. В разрез с этой борьбой идет протекционистская политика стран, основанная на использовании различных торговых барьеров. Торговый барьер – это искусственное ограничение свободной торговли между странами в виде высоких таможенных пошлин, квот и других ограничений импорта и экспорта, введения жесткого валютного контроля. Есть и более широкое понятие торгового барьера, которое включает в себя различные барьеры поведенческого характера, такие как язык, административные помехи, доступность информации, помехи психологического характера. В общем, под входными барьерами на рынок понимают любые факторы и обстоятельства правового, организационного, технологического, экономического, финансового и другого характера, препятствующие новым хозяйствующим субъектам вступить на данный товарный рынок. Эти барьеры могу носить структурный характер, либо определяться поведением субъектов, уже действующих на данном рынке. Также существуют барьеры, связанные с сужением географических границ рынка вследствие роста транспортных издержек, возрастания конкуренции с импортными товарами в условиях ограниченного спроса. Особое место занимают барьеры входа на рынок, вызванные действиями органов государственной власти на все уровнях в процессе государственного регулирования экономики. К ним относится лицензирование, налогообложение, фиксация цен, государственная помощь отдельным хозяйствующим субъектам.
Существует ряд аргументов, которыми участники мировой торговли обычно пользуются, объясняя присутствие торговых барьеров в своей политике:
1. Необходимость обеспечения обороны – защитные меры нужны для сохранения и усиления отраслей, выпускающих стратегические товары и материалы, которые необходимы для обороны или ведения войны.
2. Увеличение внутренней занятости – считается, что увеличение совокупных расходов (за счет роста чистого экспорта) в результате сокращения импорта оказывает стимулирующее воздействие на внутриэкономическое развитие, поскольку влечет за собой резкий рост доходов и занятости.
3. Диверсификация ради стабильности – часто используется странами, с моноотраслевой экономикой. Доходы высокоспециализированных экономик сильно зависят от международных рынков. Войны, циклические колебания, негативные изменения в структуре промышленности вызывают крупномасштабные и зачастую болезненные процессы перестройки таких экономических систем. Отсюда стремление оградить внутреннюю экономику от влияния внешних факторов, обеспечив большую внутреннюю стабильность.
4. Защита молодых отраслей
- временная защита молодых
5. Защита от демпинга -
когда продажа товаров на
Аргументов в пользу протекционизма
много, но большинство из них неосновательно.
В соответствующих условиях аргумент
о защите молодых отраслей промышленности
выступает как справедливое исключение,
имеющее экономическое
1.2 Виды торговых барьеров
Существуют различные классификации торговых барьеров. Наиболее общая схема представлена на Рис. 1.
Торговые барьеры
Рис. 1 Виды торговых барьеров[1, с. 35]
Наиболее распространенный
инструмент государственного регулирования
внешней торговли, действующий через
механизм ценообразования – это
таможенный тариф. Тарифные ограничения
представляют собой таможенные пошлины.
Таможенная пошлина на импорт (таможенный
тариф) – простейшая форма торговой
политики – это налог, которым
облагается импортируемый товар. Таможенный
тариф выполняет две основные
функции: протекционистскую и
Протекционистская функция
связана с защитой национальных
товаропроизводителей. Взимание таможенных
пошлин с импортных товаров
Фискальная функция
Фискальные пошлины, как правило, применяются в отношении изделий, которые не производятся внутри страны. Ставки фискальных пошлин в основном невелики.
Существует 2 вида таможенных пошлин: специфические и адвалорные. Специфические таможенные пошлины представляют собой фиксированную сумму, отчисляемую за единицу импортируемого товара (например, 10 дол. за баррель нефти). Размер специфической таможенной пошлины может быть вычислен по следующей формуле[2, с. 258]:
Пимп2=В* Кпш, где
Пимп2 - величина товара
Кпш - пошлина с единицы товара
В - количество единиц товара
Адвалорная (от лат. ad valorem – по стоимости) пошлина – это налог, который взимается в виде части стоимости импортируемого товара, например, в США 25 %-ый тариф на импортируемые грузовые автомобили. Адвалорная пошлина рассчитывается по следующей формуле[2, с. 258]:
Пимп1=Ст* Кпш, где
Пимп1 - размер пошлины с импорта
Ст - стоимость товара (обычно по контракту)
Кпш - нормативный коэффициент пошлины
Существует так же смешанный способ расчета таможенной пошлины. Согласно этому способу сначала рассчитывается пошлина, исходя из стоимости товара, затем рассчитывается пошлина, исходя из количества товара, и в итоге взимается пошлина по тому варианту, по которому ее величина больше.
Пошлина повышает цену товара
в импортирующей стране и понижает
ее в экспортирующей. В результате
изменения цен потребители
В настоящее время значение тарифов уменьшилось, поскольку правительства предпочитают регулировать международную торговлю посредством нетарифных барьеров. Тем не менее, необходимо понимать эффекты от введения таможенных пошлин, чтобы уяснить сущность других видов торговой политики.
К нетарифным ограничениям относятся:
1. квоты
2. добровольные ограничения экспорта
3. ограничение выпуска лицензий
4. стандарты качества
5. санитарные ограничения
6. требования к экологическим характеристикам оборудования
7. административные запреты
на продажи отдельных видов
продукции в определенных
Из всех видов нетарифных ограничений наибольшее распространение получили квоты на импорт и экспорт.
Импортные квоты – это
отношение импорта товара к объему
потребления этого товара в стране
за определенный период времени. Государство
выдает ограниченное количество лицензий,
разрешающих ввоз товара, и запрещает
нелицензированный импорт. Как правило,
импортные квоты служат более
эффективным средством
Экспортная квота - это отношение объема экспорта в натуральном (стоимостном) выражении к объему производства данного товара в стране за определенный период. Экспортная квота рассчитывается по следующей формуле[1, с. 36]:
В малых станах квоты обычно выше, нежели в крупных государствах, так как имеют малый внутренний рынок.