Торговые барьеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 14:04, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение торговых барьеров в системе международного маркетинга.
Задачами данной работы являются рассмотрение теоретико-практических аспектов торговых барьеров, анализ современного состояния и динамики торговых барьеров в международной торговле, а также изучение роли международных организаций в регулировании торговых барьеров.

Содержание работы

Введение 3
1.Теоретико-практические аспекты торговых барьеров и их характеристика
1.1 Сущность и понятие торговых барьеров 5
1.2 Виды торговых барьеров 7
2.Мировой опыт использования торговых барьеров
2.1 Анализ мировой динамики торговых барьеров 14
2.2 Роль и характеристика деятельности международных организаций в регулировании торговых барьеров 16
3.Проникновение японской компании Sony на американский рынок 18
Заключение 21
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

агр.пол..docx

— 61.19 Кб (Скачать файл)

Таким образом, на пути продвижения  своей продукции на американский рынок фирма Sony столкнулась с множеством нетарифных барьеров:

  1. громоздкая система каналов распределения,
  2. язык и другой подход к ведению дел,
  3. отличия в системе ведения бухгалтерского учета,
  4. другой подход к финансированию.[5]

На сегодняшний день компания Sony является одним из ведущих производителей теле- и радиотехники. Признания во всем мира она во многом добилась потому, что 50 лет назад при выходе на американский рынок она применила маркетинговую стратегию, позволившую ей успешно обойти торговые барьеры и сохранить хороший имидж свoей компании.

 

Заключение

 

Итак, торговый барьер –  это многогранное понятие, которое  включает в себя не только искусственное  ограничение свободной торговли между странами в виде высоких  таможенных пошлин, квот и других ограничений  импорта и экспорта, введения жесткого валютного контроля, но и любые  препятствия которые могут возникнуть на пути движения товаров через межгосударственные границы, в том числе язык, культура, степень экономического развития либо экономической неразвитости и множество препятствий административного характера. Существуют тарифные барьеры, к которым относятся таможенные пошлины и платежи, и нетарифные барьеры, к которым относятся импортная и экспортная квота и прочие административные и поведенческие барьеры. Чаще всего во внешнеторговой политике используются как тарифные, так и нетарифные барьеры. Огромное влияние на использование странами торговых ограничений оказывают международные торговые организации, например Всемирная Торговая Организация, выступающая за сокращение либо полную ликвидацию торговых барьеров. Также на применение странами торговых барьеров оказывает влияние международная экономическая интеграция. Она начинается с создания зон свободной торговли, внутри которых полностью устранены торговые барьеры, и продолжается созданием Таможенных союзов, в рамках которых странами проводится единая тарифная политика в отношении третьих стран.

Значение всех видов торговых барьеров неоднозначно в международной  торговле. Применение торговых барьеров помогает государствам защитить интересы своих производителей и получить дополнительный доход. С другой стороны  применение торговых барьеров приводит к препятствиям на пути движения товаров  в мировой торговле, а значит, мешает развитию здоровой конкуренции, что, в конечном счете, сказывается  на потребителе, который получает товар  худшего качества или по более высокой цене. Каждое отдельное государство должно решить для себя, что для него важнее в данный момент и какую внешнеторговую политику ему проводить. Примером рационального использования торговых барьеров является Европейский Союз. Отмена таможенных ограничений внутри ЕС устранила помехи в развитии торговли внутри страны, и проведение единой политики в отношении третьих стран помогло странам ЕС защитить своих производителей от внешней экспансии.

В настоящее время благодаря  деятельности международных организаций  в мире наблюдается снижение торговых барьеров, что способствует развитию мировой торговли. Однако многие государства, например США, Российская Федерация  и Китай продолжают сохранять  высокие торговые барьеры. Следует  отметить, что таможенные тарифы на сельскохозяйственную продукцию, как  правило, выше, чем таможенные тарифы на промышленную продукцию, что объясняется  стремлением каждого государства  оградить своих производителей от внешней  конкуренции.

Основным направлением деятельности ВТО является снижение торговых барьеров, что способствует снижению цен, усилению конкуренции, а, следовательно, и качества выпускаемых товаров. Таким образом, ВТО защищает, в первую очередь, интересы потребителей. Также огромную роль играет ВТО в устранении торговых барьеров нетарифного характера, в  первую очередь за счет упрощения  торговых процедур между странами.

Каждая фирма при выходе на рынок сталкивается с различными торговыми барьерами. И от того, какие  пути обхода торговых барьеров выбирает фирма, зависит ее дальнейшее продвижение  на рынке.

 

Список использованной литературы

 

  1. Н.К. Моисеева. Международный маркетинг. – М., 1998 г.
  2. Копченов А. А., Аграрная политика: Учебное пособие. – Челябинск: «РЕКПОЛ», 2000. – 122 – 136 с.
  3. Официальный сайт Всемирной торговой организации - http://www.wto.org
  4. Market Access Map - http://www.macmap.org
  5. http://truport.ru/fp_page/sony_16.html

 


Информация о работе Торговые барьеры