Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:58, курсовая работа
Актуальность данной темы состоит в том, что транспорт – это важная составная часть мировой экономики, так как является материальным носителем между государствами. Специализация государств, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учёта нельзя достичь рационального размещения производительных сил.
Важное значение транспорт так же имеет и в решение социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, является важным преимуществом для размещения производительных сил и даёт интеграционный эффект.
Введение
1. Необходимость использования транспорта во внешнеэкономической деятельности
2. Транспортный комплекс России
3. Транспортные связи «Восток-Запад»: проблемы и перспективы
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Заключение
Список литературы
Введение
Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль. На современном этапе значение его неизмеримо выросло. Транспорт претерпел долгий процесс развития и совершенствования – от использования естественных водных коммуникаций (рек, озер и т. д.) и элементарного транспорта до создания транспортных артерий ( железные и автодороги), что оказало колоссальное влияние на расселение людей по земному шару. Сильное воздействие на него оказал научно-технический прогресс. Лидирующие позиции занимает, конечно, железнодорожный и морской транспорт. Электронный транспорт находится в стадии развития и поиска новых возможностей его применения.
В настоящее время, надёжные и разветвлённые транспортные коммуникации являются залогом и показателем процветания и благополучия государства или региона, особенно его экономики. Иногда такие коммуникации заслуженно называют «артериями», чтобы показать важность этих понятий и неотъемлемость от современной экономики.
Актуальность данной темы состоит в том, что транспорт – это важная составная часть мировой экономики, так как является материальным носителем между государствами. Специализация государств, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учёта нельзя достичь рационального размещения производительных сил.
Важное значение транспорт так же имеет и в решение социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, является важным преимуществом для размещения производительных сил и даёт интеграционный эффект.
При осуществлении международных экономических связей транспорт обеспечивает перемещение товаров и людей между двумя или более странами, то есть в международных сообщениях. В зависимости от конкретных видов транспорта, используемых в перевозках, различают морские, речные, воздушные, железнодорожные, автомобильные и трубопроводные сообщения.
В странах с рыночной экономикой
свободное предпринимательство
с помощью транспорта развивается
и совершенствуется, устанавливая и
укрепляя связи с различными предпринимателями
из разных стран. Воздействие подобного
рода создаёт необходимые условия
для получения прибыли всем участникам
внешнеэкономической
Целью данной курсовой работе является исследование в теоретическом плане транспортное обеспечение международных перевозок.
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
- выяснить необходимость
использования транспорта во
внешнеэкономической
- изучить транспортный комплекс России;
- рассмотреть транспортные связи «Восток-Запад»: проблемы и перспективы.
При написании данной курсовой работы были использованы труды российских экономистов и зарубежных специалистов в области мировой экономике.
Транспорт-это совокупность
путей сообщения и подвижных
перевозочных средств, а также различных
сооружений и устройств, создающих
оптимальные условия для их воздействия.
Благодаря транспорту создаются
необходимые условия для
В странах с рыночной экономикой
свободное предпринимательство
с помощью транспорта развивается
и совершенствуется, устанавливая и
укрепляя связи с различными предпринимателями
из разных стран. Взаимодействие подобного
рода создаёт необходимые условия
для получения прибыли всем участникам
внешнеэкономической
Во многих странах мира, как и в России, существуют государственные органы регулирования различными экономическими системами, включая транспорт. Государственные железные дороги очень распрастранены в странах мира, имеются также государственные воздушные линии, автомобильный и другой транспорт.
Транспорт имеет ряд особенностей.
Основная особенность заключается
в том, что он не создаёт нового
товара или продукта, но именно благодаря
транспорту меняется местонахождение
товара по отношению к потребителю,
который после получения
Транспортные издержки включаются в себестоимость продукции. По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, в лесной, нефтяной отраслях промышленности, где они могут достигать 30% себестоимости продукции. [3]
Транспортный фактор имеет особое важное значение в нашей стране с её огромной территорией и неравномерным размещением ресурсов, населения и основных производственных фондов.
Пространственное перемещение товаров, продукции от места производства к месту потребления и является потребительной стоимостью, создаваемой транспортом.
Важной отличительной
особенностью транспорта является эффект,
возникающий при перевозке
Существенной особенностью транспорта является его особое место в международном товарообмене. С одной стороны транспорт в международном разделении труда является необходимым условием его осуществления, а с другой стороны транспортная индустрия выступает на международных рынках экспортёром своей продукций, реализуемой в виде транспортной услуги.
Особенностью транспорта
во внешнеэкономической
Процесс перемещения товаров,
сырья, материалов и людей является
необходимым условием функционирования
всех видов внешнеэкономической
деятельности. Использование транспорта
необходимо в международной торговле
товарами, в производственно-сбытовой
кооперации, строительстве объектов
за рубежом и в России с помощью
иностранных партнёров, деятельности
предприятий с зарубежными
Транспорт и внешнеэкономическая
деятельность находятся в тесной
взаимосвязи и оказывают
При осуществлении
Выполняя эти операции, изготовители, посредники, покупатели, транспортники вступают во взаимодействия, позволяющие регламентировать и нормировать их действия с помощью договоров, конвенций, соглашений, базирующихся на международных и национальных правовых нормах. Следовательно, транспортные операции являются неотъемлемой и важной составной частью внешнеторговых операций.
Под международными перевозками
или международными сообщениями
следует считать перевозки
При любой внешнеторговой сделке проданный товар попадает в сферу международного сообщения. С помощью средств транспорта товар перемещается от места его производства до пункта потребления. При этом транспорт как бы продолжает процесс производства товара в пределах сферы обращения, добавляя к его изначальной стоимости (цене), стоимость (цену) произведённой транспортной продукции во время перемещения. Мировая торговля генерирует большие потоки товарных масс между странами, регионами и континентами.
Содержание транспортных
операций во внешнеэкономической
В обслуживание транспортных операций международной торговли между странами, отделёнными друг от друга морями и океанами, незаменим морской транспорт, который по праву считается наиболее универсальным и эффективным средством доставки больших масс грузов на дальние расстояния. Этот вид транспорта обеспечивает перевозки более 60% объёма международной торговли.[9]
Перевозки грузов в заграничном плавании выполняются между портами России и зарубежных стран. В линейном сообщении суда транспортируют грузы по расписанию на установленном направлении.
Применяется три вида линий:
односторонние, совместные, конференциальные.
Односторонние линии
Обычно соглашения о создании совместных линий предусматривают паритетный подход по выделяемому тоннажу, заработанному фрахту и количеству груза.
Конференциальные линии обслуживают судоходные предприятия, входящие в состав объединений-конференций.
В зависимости от режима
(тоннажа) линии делятся на срочные,
в расписаниях которых
Морские перевозки в линейном судоходстве осуществляются по коносаменту.
Коносамент-это документ, выдаваемый перевозчиком, удостоверяющий принятие груза к перевозке с обязательством доставить его в порт назначения и выдать его законному держателю. Коносамент является договором морской перевозки в линейном судоходстве, выступает в роли расписки перевозчика в приёмке груза и является товарораспределительным документом.
В соответствии с указанным в коносаменте лицом, имеющим право получить груз, они делятся на именные, ордерные и на предъявителя. По именному коносаменту груз получает лицо, на чьё имя этот документ выписан. Ордерный коносамент выдаётся по «приказу отправителя», «приказу получателя» (его передача возможна по передаточной надписи того и другого). Предъявляемый коносамент передаётся простым вручением. Коносамент обычно составляется в нескольких экземплярах, о количестве которых делается отметка на каждом из них. После выдачи груза по одному остальные теряют силу.
В зависимости от выдачи коносамента на погруженный на судно груз или сданный на склад для отгрузки коносаменты бывают бортовые и коносаменты на груз, принятый к перевозке.
Коносамент сквозной представляет собой документ, на основании которого грузы транспортируются из порта погрузки в пункт назначения двумя или более судоходными линиями, воздействующими в соответствии с соглашением. Сквозной коносамент может оформлять перевозки и другими видами транспорта.
Коносамент, не содержащий каких-либо
оговорок перевозчика, ставящих под
сомнения количество принятого к
перевозке груза или
Коносамент в линейном судоходстве содержит в себе большее число условий по сравнению с коносаментом, используемым в трамповом сообщении.
Трамповое судоходство представляет
судоходство без расписания, не связанное
с постоянным районом плавания, а
также с заранее установленными
портами отправления и
Информация о работе Транспортные связи «Восток-Запад»: проблемы и перспективы