Транспортные связи «Восток-Запад»: проблемы и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы состоит в том, что транспорт – это важная составная часть мировой экономики, так как является материальным носителем между государствами. Специализация государств, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учёта нельзя достичь рационального размещения производительных сил.
Важное значение транспорт так же имеет и в решение социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, является важным преимуществом для размещения производительных сил и даёт интеграционный эффект.

Содержание работы

Введение
1. Необходимость использования транспорта во внешнеэкономической деятельности
2. Транспортный комплекс России
3. Транспортные связи «Восток-Запад»: проблемы и перспективы
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа ВЭД.docx

— 56.31 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Необходимость использования транспорта во внешнеэкономической деятельности
  2. Транспортный комплекс России
  3. Транспортные связи «Восток-Запад»: проблемы и перспективы

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Во все времена и  у всех народов транспорт играл  важную роль. На современном этапе  значение его неизмеримо выросло. Транспорт  претерпел долгий процесс развития и совершенствования – от использования  естественных водных коммуникаций (рек, озер и т. д.) и элементарного транспорта до создания транспортных артерий ( железные и автодороги), что оказало колоссальное влияние на расселение людей по земному шару. Сильное воздействие на него оказал научно-технический прогресс. Лидирующие позиции занимает, конечно, железнодорожный и морской транспорт. Электронный транспорт находится в стадии развития и поиска новых возможностей его применения.

В настоящее время, надёжные и разветвлённые транспортные коммуникации являются залогом и показателем  процветания и благополучия государства  или региона, особенно его экономики. Иногда такие коммуникации заслуженно называют «артериями», чтобы показать важность этих понятий и неотъемлемость от современной экономики.

Актуальность данной темы состоит в том, что транспорт  – это важная составная часть  мировой экономики, так как является материальным носителем между государствами. Специализация государств, их комплексное  развитие невозможны без системы  транспорта. Транспортный фактор оказывает  влияние на размещение производства, без его учёта нельзя достичь  рационального размещения производительных сил.

Важное значение транспорт так же имеет и в решение социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, является важным преимуществом для размещения производительных сил и даёт интеграционный эффект.

При осуществлении международных  экономических связей транспорт  обеспечивает перемещение товаров  и людей между двумя или  более странами, то есть в международных  сообщениях. В зависимости от конкретных видов транспорта, используемых в перевозках, различают морские, речные, воздушные, железнодорожные, автомобильные и трубопроводные сообщения.

В странах с рыночной экономикой свободное предпринимательство  с помощью транспорта развивается  и совершенствуется, устанавливая и  укрепляя связи с различными предпринимателями  из разных стран. Воздействие подобного  рода создаёт необходимые условия  для получения прибыли всем участникам внешнеэкономической деятельности.

Целью данной курсовой работе является исследование в теоретическом  плане транспортное обеспечение  международных перевозок.

Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:

- выяснить необходимость  использования транспорта во  внешнеэкономической деятельности;

-      изучить  транспортный комплекс России;

-  рассмотреть транспортные  связи «Восток-Запад»: проблемы и  перспективы.

При написании данной курсовой работы были использованы труды российских экономистов и зарубежных специалистов в области мировой экономике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Необходимость использования транспорта во внешнеэкономической деятельности

 

Транспорт-это совокупность путей сообщения и подвижных  перевозочных средств, а также различных  сооружений и устройств, создающих  оптимальные условия для их воздействия. Благодаря транспорту создаются  необходимые условия для завершения производственных процессов по выработке  различной продукции. Продукцией транспорта следует считать непосредственно  сам процесс перемещения товаров  от изготовителя к потребителю.

В странах с рыночной экономикой свободное предпринимательство  с помощью транспорта развивается  и совершенствуется, устанавливая и  укрепляя связи с различными предпринимателями  из разных стран. Взаимодействие подобного  рода создаёт необходимые условия  для получения прибыли всем участникам внешнеэкономической деятельности.

Во многих странах мира, как и в России, существуют государственные органы регулирования различными экономическими системами, включая транспорт. Государственные железные дороги очень распрастранены в странах мира, имеются также государственные воздушные линии, автомобильный и другой транспорт.

Транспорт имеет ряд особенностей. Основная особенность заключается  в том, что он не создаёт нового товара или продукта, но именно благодаря  транспорту меняется местонахождение  товара по отношению к потребителю, который после получения товара, продукции сможет реально его  использовать для новых целей.

Транспортные издержки включаются в себестоимость продукции. По некоторым  отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, в лесной, нефтяной отраслях промышленности, где они могут достигать 30% себестоимости  продукции. [3]

Транспортный фактор имеет  особое важное значение в нашей стране с её огромной территорией и неравномерным размещением ресурсов, населения и основных производственных фондов.

Пространственное перемещение  товаров, продукции от места производства к месту потребления и является потребительной стоимостью, создаваемой  транспортом.

Важной отличительной  особенностью транспорта является эффект, возникающий при перевозке товаров  и людей и заключающий в  том, что он не может возникать  отдельно от транспорта, храниться  и реализовываться в отрыве от него. Транспортная услуга, являющаяся продукцией транспорта, осуществляется, потребляется непосредственно с  процессом транспортного производства.

Существенной особенностью транспорта является его особое место  в международном товарообмене. С  одной стороны транспорт в  международном разделении труда  является необходимым условием его  осуществления, а с другой стороны  транспортная индустрия выступает  на международных рынках экспортёром  своей продукций, реализуемой в  виде транспортной услуги.

Особенностью транспорта во внешнеэкономической деятельности является подверженность его продукции  – транспортной услуги, воздействию  всех факторов, характеризующих развитие рыночной экономики. Прежде всего, это  относится к колебаниям цен на топливо, соотношению спроса и предложения  на перевозку грузов, состоянию политических и экономических отношений различных  государств и другие факторы.

Процесс перемещения товаров, сырья, материалов и людей является необходимым условием функционирования всех видов внешнеэкономической  деятельности. Использование транспорта необходимо в международной торговле товарами, в производственно-сбытовой кооперации, строительстве объектов за рубежом и в России с помощью  иностранных партнёров, деятельности предприятий с зарубежными инвестициями, организации туризма, при организации туризма, при организации международных выставок и ярмарок.

Транспорт и внешнеэкономическая  деятельность находятся в тесной взаимосвязи и оказывают большое  влияние друг на друга.

При осуществлении внешнеэкономической  деятельности необходимо выполнять  сложный и специфический комплекс транспортных операций, обеспечивающих обработку и перемещение огромных масс различных товаров на большие  расстояния от изготовителя до потребителей (Приложение А).

Выполняя эти операции, изготовители, посредники, покупатели, транспортники вступают во взаимодействия, позволяющие регламентировать и  нормировать их действия с помощью договоров, конвенций, соглашений, базирующихся на международных и национальных правовых нормах. Следовательно, транспортные операции являются неотъемлемой и важной составной частью внешнеторговых операций.

Под международными перевозками  или международными сообщениями  следует считать перевозки грузов, пассажиров между несколькими странами, особенностью которых является обязательное пересечение границы как минимум  хотя бы двух смежных стран.

При любой внешнеторговой сделке проданный товар попадает в сферу международного сообщения. С помощью средств транспорта товар перемещается от места его производства до пункта потребления. При этом транспорт как бы продолжает процесс производства товара в пределах сферы обращения, добавляя к его изначальной стоимости (цене), стоимость (цену) произведённой транспортной продукции во время перемещения. Мировая торговля генерирует большие потоки товарных масс между странами, регионами и континентами.

Содержание транспортных операций во внешнеэкономической деятельности определяется характером международных  сообщений, которые можно классифицировать по ряду признаков (Приложение А).

В обслуживание транспортных операций международной торговли между  странами, отделёнными друг от друга  морями и океанами, незаменим морской  транспорт, который по праву считается  наиболее универсальным и эффективным  средством доставки больших масс грузов на дальние расстояния. Этот вид транспорта обеспечивает перевозки более 60% объёма международной торговли.[9]

   Перевозки грузов в заграничном плавании выполняются между портами России и зарубежных стран. В линейном сообщении суда транспортируют грузы по расписанию на установленном направлении.

Применяется три вида линий: односторонние, совместные, конференциальные. Односторонние линии обслуживаются  судами под флагом одной страны. Совместные линии обслуживаются  судами России и судоходных предприятий  других государств. Линии подобного  рода создаются как на основе межправительственных соглашений, так и на основе соглашений между судоходными предприятиями.

Обычно соглашения о создании совместных линий предусматривают  паритетный подход по выделяемому тоннажу, заработанному фрахту и количеству груза.

Конференциальные линии  обслуживают судоходные предприятия, входящие в состав объединений-конференций.

В зависимости от режима (тоннажа) линии делятся на срочные, в расписаниях которых указываются  точные даты прихода и отхода судов  по каждому порту, и регулярные. В  расписаниях движения судов регулярных линий указываются только периоды  заходов и отходов судов: один раз в неделю, декаду, месяц.

Морские перевозки в линейном судоходстве осуществляются по коносаменту.

Коносамент-это документ, выдаваемый перевозчиком, удостоверяющий принятие груза к перевозке с  обязательством доставить его в  порт назначения и выдать его законному  держателю. Коносамент является договором  морской перевозки в линейном судоходстве, выступает в роли расписки перевозчика в приёмке груза и является товарораспределительным документом.

В соответствии  с указанным  в коносаменте лицом, имеющим  право получить груз, они делятся  на именные, ордерные и на предъявителя. По именному коносаменту груз получает лицо, на чьё имя этот документ выписан. Ордерный коносамент выдаётся по «приказу отправителя», «приказу получателя» (его передача возможна по передаточной надписи того и другого). Предъявляемый коносамент передаётся простым вручением. Коносамент обычно составляется в нескольких экземплярах, о количестве которых делается отметка на каждом из них. После выдачи груза по одному остальные теряют силу.

В зависимости от выдачи коносамента на погруженный на судно  груз или сданный на склад для  отгрузки коносаменты бывают бортовые и коносаменты на груз, принятый к перевозке.

Коносамент сквозной представляет собой документ, на основании которого грузы транспортируются из порта  погрузки в пункт назначения двумя  или более судоходными линиями, воздействующими в соответствии с соглашением. Сквозной коносамент может оформлять перевозки и  другими видами транспорта.

Коносамент, не содержащий каких-либо оговорок перевозчика, ставящих под  сомнения количество принятого к  перевозке груза или указывающих  о потере качества товара и дефектах упаковки, называется чистым коносаментом.

Коносамент в линейном судоходстве содержит в себе большее  число условий по сравнению с  коносаментом, используемым в трамповом сообщении.

Трамповое судоходство представляет судоходство без расписания, не связанное  с постоянным районом плавания, а  также с заранее установленными портами отправления и назначения. Для использования судна в  трамповом судоходстве необходимо заключить договор фрахтования  судна, представляющий собой соглашение между судовладельцем и фрахтователем  о найме судна или части  его помещений для перевозки  груза.

Информация о работе Транспортные связи «Восток-Запад»: проблемы и перспективы