Управление инвестиционной привлекательностью територии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является разработка и управление проектом по улучшению качества услуг в данной организации.
Предмет исследования – создание маркетингового отдела в рамках управленческого проекта по улучшению качества на ФГУП «Радиочастотный центр Южного Федерального округа»

Содержание работы

ВВедение 2
1. Основное содержание проекта. описание ФГУП «Радиочастотный центр Южного федерального округа» 5
1.1. Описание организации 5
1.1.1. Миссия организации 7
1.1.2. Стратегические цели 7
1.1.3. Задачи фирмы 8
1.2. Участники проекта 10
1.3. Схемы финансирования 11
1.4. Сроки окупаемости 14
2. Описание проекта 15
3. Структура проекта 17
3.1. Этапы реализации проекта 17
3.2. Маркетинг проекта (каким образом продвигаем, ценовая политика, почему товар завоюет рынки) 19
3.3. Риски (их виды, способы снижения) 25
3.4. Технологии 27
3.5. Оценка эффективности 29
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

Курсовая с практикой Управление инвестиционной привлекательностью територии.doc

— 358.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

ВВедение

Маркетинг является одной из самых  важных разновидностей экономической  и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно  понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

Темой данной работы является управление проектом предприятия как инструмента улучшения качества предоставляемых услуг. Актуальность темы этой работы российских предприятий трудно переоценить.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, полагаем, что исследование организации  и управление маркетинговой деятельности на ФГУП «Радиочастотный центр  Южного федерального округа» является достаточно актуальным и требует своего рассмотрения.

Теоретическими вопросами анализа маркетинговой деятельности занимались такие ученые как П. Дойль, Г. Черчиль, Ф. Котлер, Дж. Эванс, Б. Берман, Р. Баззел, Д. Кокс,  Р. Браун, Г. Хардинг, П. Уолтон, Л. Роджерс, А. Дейян, Л. Троадек и др.1

Из отечественных ученых, занимающихся вопросами оценки маркетинга можно  выделить: Абрамишвили Г.Г., Азоев  Г.Л., Багиев Г.А., Браверман А.А., Голубков Е.П., Гончарук В.А., Данько Т.П., Ковалёв А.И., Мешков А.А., Мусатов Б.В., Пешкова Е.П., Соловьёв Б.А., Челенков А.П. и ряд других авторов.

Целью данной работы является обоснование организации и управления маркетинговой деятельности с учетом особенностей функционирования ФГУП «Радиочастотный центр Южного Федерального округа».

Исходя из данной цели исследования, задачами  работы являются:

    • анализ структуры  организационной структуры ФГУП «Радиочастотный центр Южного Федерального округа»;
    • анализ и изучение потребителей ФГУП «Радиочастотный центр                        Южного Федерального округа»;
  • разработка проекта улучшения качества услуг на предприятии;
  • расчет эффективности проекта на предприятии.

Объектом исследования является разработка и управление проектом по улучшению качества услуг в данной организации.

Предмет исследования – создание маркетингового отдела в рамках управленческого проекта по улучшению качества на ФГУП «Радиочастотный центр Южного Федерального округа»

Методологическую основу исследования данной работы составили системный анализ, метод экспертных оценок, а также метод анализа иерархии.

Информационно-эмпирической базой исследования являются научные разработки отечественных и зарубежных специалистов в области организации и управления маркетинга.2

Исходя из цели и задач исследования, работа состоит из семи глав.

В первой главе рассматриваются миссия, цели и задачи ФГУП «Радиочастотный центр Южного Федерального округа», содержание проекта, финансирование, сроки окупаемости.

Во второй главе исследуются вопросы, непосредственно связанные с  описанием проекта ФГУП «Радиочастотный центр Южного Федерального округа» - создание маркетингового отдела на предприятии.

В третьей главе  осуществляется структура проекта и этапы реализации проекта, производится маркетинг проекта. Каким образом продвигается, ценовая политика, почему товар завоюет рынки. Прогнозирование возможных рисков, способы их снижения в организации, описываются технологии реализации проекта и производится оценка эффективности проекта.

Маркетинг - это  процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение  людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.

 

1. Основное содержание проекта. описание ФГУП «Радиочастотный центр Южного федерального округа»

1.1. Описание организации

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2000 №1002 была организована государственная радиочастотная служба.    

Государственная радиочастотная служба представляющая собой единую систему  организаций, осуществляющих регулирование  использования радиочастот и радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств), а также реализует разрешительные функции в области использования радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств на территории Российской Федерации. Структура ее такова: Главный радиочастотный центр в Москве проводит экспертизы заявок на частотные присвоения централизованного назначения и оформляет соответствующие разрешения на использование радиочастот, разрешений на изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств. И 7 радиочастотных центров федеральных округов, которые проводят предварительные экспертизы заявок на частотные присвоения централизованного назначения, экспертизы заявок и оформление разрешений на использование радиочастот децентрализованного назначения, оформляют разрешения на ввоз отдельных категорий радиоэлектронных средств, приобретение, реализацию (продажу) и эксплуатацию радиоэлектронных средств.    

Радиочастотный центр Южного федерального округа расположен в г. Ростове-на-Дону и имеет 10 филиалов и 3 отдела в республиканских, областных и краевых центрах субъектов федерации Южного федерального округа.    

Принимая во внимание то, что радиочастотный спектр это ограниченный ресурс, управление его использованием должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить эффективное его использование при максимальном удовлетворении постоянно возрастающих потребностей в нем. Без его использования невозможно функционирование любого радиоэлектронного средства.    

Учитывая высокую значимость эффективного управления использованием радиочастотного спектра, представляющего собой некоторый потенциал, имеющий ограниченный ресурс как для Южного федерального округа, так и в целом для страны актуальным является совершенствование форм и методов регулирования указанного потенциала с целью более эффективного его использования.    

Действуя в рамках системы правового  регулирования использованием радиочастотного  спектра, включающего в себя нормативные  и правовые акты общего и специального характера, радиочастотным центром Южного федерального округа проведен ряд организационных и технических мероприятий, направленных на сокращение сроков рассмотрения радиочастотных заявок, оформления разрешительных документов на использование радиочастот и радиоэлектронных средств, создание условий для обеспечения эксплуатационной готовности выделенного радиочастотного ресурса и развития сетей радиосвязи.

 

 

 

 

1.1.1. Миссия организации

Миссия ФГУП «Радиочастотный центр  Южного федерального округа»- осуществлять регулирование использования радиочастот и радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) гражданского применения с учетом обеспечения их электромагнитной совместимости, в том числе с радиоэлектронными средствами (высокочастотными устройствами) иного применения в Южном федеральном округе. Также ФГУП «Радиочастотный центр Южного федерального округа»- реализует разрешительные функции в области использования радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств на территории Российской Федерации, проводит предварительные экспертизы заявок на частотные присвоения централизованного назначения, экспертизы заявок и оформление разрешений на использование радиочастот децентрализованного назначения, оформляют разрешения на ввоз отдельных категорий радиоэлектронных средств, приобретение, реализацию (продажу) и эксплуатацию радиоэлектронных средств.

Миссия - стержень фирмы, наиболее устойчивая часть ее организма.

1.1.2. Стратегические цели

Конкретизацией миссии фирмы являются ее стратегические цели, т.е. цели на долгосрочный период, на 10 лет. Для ФГУП «Радиочастотный центр Южного федерального округа» такими целями могут являться:

  • Расширение доступа к частотному спектру, удовлетворение постоянно растущего спроса на частоты.
  • Обеспечение эффективного использования радиочастотного спектра при максимальном удовлетворении постоянно возрастающих потребностей.
  • Проведение ряда организационных мероприятий, направленных на сокращение сроков рассмотрения радиочастотных заявок, оформления разрешительных документов на использование радиочастот и радиоэлектронных средств, создание условий для обеспечения эксплуатационной готовности выделенного радиочастотного ресурса и развития сетей радиосвязи.
  • Поддержание благоприятного климата в организации, развития преданности у сотрудников, удержание их в организации и мотивация.

Очевидно, что для стратегических целей практически невозможно дать количественные значения параметров, которые необходимо достичь, или  сроков, в которые это необходимо сделать. Упрощением было бы говорить, что срок выполнения стратегической цели на 10 лет. Правильнее было бы не определять срок, но обсуждать долгосрочное планирование на неопределенный по времени период.

1.1.3. Задачи фирмы

Следующим уровнем конкретизации  являются задачи, которые должны быть решены для достижения той или иной стратегической цели. Для ФГУП «Радиочастотный центр Южного федерального округа» задачами являются:

  • Усовершенствование организационной структуры для наиболее полного и своевременного удовлетворения потребителей в течение года увеличение в в стоимостном выражении заказов:

- операторов сотовой связи на 0,99%, 

- технологические сети коммерческих  предприятий, учреждения, предприятия-бюджетников  на 3,2 %,

-  физических лиц использующих  сеть исключительно в личных  целях на 6,1%.

  • .Поддержание благоприятного социального климата в коллективе, путем достижения надежного взаимодействия между сотрудниками. .
  • Достижение высокой управляемости организацией.
  • Реструктуризация организационной структуры.
  • Отслеживание изменений на рынке телекоммуникационных и информационных технологий для эффективного удовлетворения спроса на услуги предприятия.

Хотя в некоторых из перечисленных  задач встречаются количественные параметры, их еще недостаточно для  конкретного планирования и контроля, поэтому следующим уровнем планирования являются полностью определенные конкретные задания, степень выполнения которых может быть однозначно оценена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Участники  проекта

Так как проектом ФГУП «Радиочастотный  центр Южного федерального округа»  является создание маркетингового отдела, то руководителем проекта является генеральный директор. А его командой будет:

    • начальник управления;
    • начальник отдела управления обеспечения  эксплуатационной готовности радиочастотного ресурса;
    • начальник административно-хозяйственного отдела;
    • главный бухгалтер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Схемы финансирования

Расчет затрат стратегии закрепления  функций маркетинга за отделом управления обеспечения эксплуатационной готовности радиочастотного ресурса.3

При реализации данной стратегии предлагается максимально использовать имеющиеся ресурсы организации путем:

- задействования уже имеющихся  сотрудников для реализации маркетинговых  функций;

- использование имеющихся материально-технических  ресурсов использование (площадей, оргтехники закрепленных за  отделом управления обеспечения эксплуатационной готовности радиочастотного ресурса.)

Таблица 1. Расчет затрат стратегии закрепления функций маркетинга за отделом управления обеспечения эксплуатационной готовности радиочастотного ресурса.

Статьи расходов

Затраты единовременные

Затраты ежемесячные

Поиск сотрудников 

-специалист по маркетингу;

-специалист по маркетинговым  исследованиям)

 

-

10000

 

Обучение персонала:

- специалист по маркетингу;

-специалист по маркетинговым  исследованиям;

- начальник отдела управления обеспечения эксплуатационной готовности радиочастотного ресурса.(увеличение в абсолютном выражении

 

30000

30000

 

3000

 

Закупка оборудования:

- офисной мебели;

- компьютер; 

 

7050*1=7050

21500*1=21500

 

Ремонт офисного помещения

-

 

Заработная плата сотрудников:

- специалист по маркетингу;

-специалист по маркетинговым  исследованиям;

- начальник отдела  управления обеспечения эксплуатационной  готовности радиочастотного ресурса.(увеличение  в абсолютном выражении).

 

 

10000

10000

 

1500

 

Рост премиального фонда сотрудников:

- специалист по маркетингу;

- специалист по маркетинговым  исследованиям;

- начальник отдела  управления обеспечения эксплуатационной  готовности радиочастотного ресурса.(увеличение  в абсолютном выражении

 

 

6500

6500

 

1000

Расход материалов, оплата услуг связи, электроэнергии и т.д.

 

2400

Рост фонда  обеспечения социальной заинтересованности работников в связи с:

-  наймом специалиста  по маркетингу;

- наймом специалиста  по маркетинговым исследованиям;

- увеличение количества  подчиненных начальника отдела управления обеспечения эксплуатационной готовности радиочастотного ресурса.

 

 

 

1000

 

1000

 

500

 

Обеспечение доступа  к необходимой информации:

- Интернет;

- подписка на журналы.

- другие источники

 

 

 

1600

360

1500

Итого:

101550

42360

Информация о работе Управление инвестиционной привлекательностью територии