Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 20:46, курсовая работа
Объектом исследования является разработка и управление проектом по улучшению качества услуг в данной организации.
Предмет исследования – создание маркетингового отдела в рамках управленческого проекта по улучшению качества на ФГУП «Радиочастотный центр Южного Федерального округа»
ВВедение 2
1. Основное содержание проекта. описание ФГУП «Радиочастотный центр Южного федерального округа» 5
1.1. Описание организации 5
1.1.1. Миссия организации 7
1.1.2. Стратегические цели 7
1.1.3. Задачи фирмы 8
1.2. Участники проекта 10
1.3. Схемы финансирования 11
1.4. Сроки окупаемости 14
2. Описание проекта 15
3. Структура проекта 17
3.1. Этапы реализации проекта 17
3.2. Маркетинг проекта (каким образом продвигаем, ценовая политика, почему товар завоюет рынки) 19
3.3. Риски (их виды, способы снижения) 25
3.4. Технологии 27
3.5. Оценка эффективности 29
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Инвестиционные затраты по проекту составляют 143 910 руб. Для получения указанной суммы ФГУП «Радиочастотный центр Южного федерального округа» намерено привлечь собственные средства. Оставшуюся часть Предприятие планирует получить в процессе производства и реализации продукта, реинвестируя полученную прибыль.
Представленные материалы и
расчеты выполнены ФГУП «Радиочастотный
центр Южного федерального округа»
на основании собственных
Рис. 1 – Интегральные показатели инвестиционной привлекательности
Показатель |
Значение |
Период окупаемости - PB, мес. |
3 |
Средняя норма рентабельности - ARR, % |
550 |
Чистый приведенный доход – NPV, |
5790075 |
Индекс прибыльности - PI |
5,5 |
Внутренняя норма рентабельности - IRR, % |
310 |
Период расчета интегральных показателей - 12 мес.
Расчет основных поступлений и показателей эффективности стратегии закрепления функций маркетинга за отделом управления обеспечения эксплуатационной готовности радиочастотного ресурса.
Статьи доходов |
Месяц | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
Рост поступления заказов от операторов услуг сотовой связи: | ||||||||||||
В процентах (%) |
0,00 |
0,00 |
0,50 |
0,55 |
0,60 |
0,65 |
0,70 |
0,75 |
0,80 |
0,85 |
0,90 |
0,95 |
В абсолютных значениях |
0,00 |
0,00 |
31666,67 |
34833,33 |
38000,00 |
41166,67 |
44333,33 |
47500,00 |
50666,67 |
53833,33 |
57000,00 |
1,41 |
Рост поступления заказов от технологических сетей коммерческих предприятий, учреждений, предприятий-бюджетников | ||||||||||||
В процентах (%) |
0,00 |
0,00 |
0,70 |
1,00 |
1,30 |
1,60 |
1,90 |
2,20 |
2,50 |
2,80 |
3,10 |
3,20 |
В абсолютных значениях |
0,00 |
0,00 |
61833,33 |
88333,33 |
114833,33 |
141333,33 |
167833,33 |
194333,33 |
220833,33 |
247333,33 |
273833,33 |
282666,67 |
Рост поступления заказов от физических лиц использующих сеть исключительно в личных целях | ||||||||||||
В процентах (%) |
0,00 |
0,00 |
0,90 |
1,50 |
2,10 |
2,70 |
3,30 |
3,90 |
4,50 |
5,10 |
5,70 |
6,30 |
В абсолютных значениях |
0,00 |
0,00 |
6000,00 |
10000,00 |
14000,00 |
18000,00 |
22000,00 |
26000,00 |
30000,00 |
34000,00 |
38000,00 |
42000,00 |
ИТОГО (Р): |
0,00 |
0,00 |
99500,00 |
133166,67 |
166833,33 |
200500,00 |
234166,67 |
267833,33 |
301500,00 |
335166,67 |
368833,33 |
324668,08 |
Pt= |
0,00 |
0,00 |
130240,65 |
199425,52 |
285844,45 |
393027,60 |
525164,65 |
687221,56 |
885077,29 |
1125683,86 |
1417253,43 |
1427311,21 |
Ct |
-143910,00 |
-48463,82 |
-55447,17 |
-63436,78 |
-72577,65 |
-83035,66 |
-95000,60 |
-108689,63 |
-124351,16 |
-142269,42 |
-162769,60 |
-186223,74 |
PI |
0,00 |
0,00 |
2,35 |
3,14 |
3,94 |
4,73 |
5,53 |
6,32 |
7,12 |
7,91 |
8,71 |
7,66 |
Рачет срока окупаемости |
-143910,00 |
-48463,82 |
74793,47 |
135988,74 |
213266,80 |
309991,95 |
430164,05 |
578531,93 |
760726,14 |
983414,44 |
1254483,83 |
1241087,47 |
3 месяца. |
Итак, после проведенного стратегического анализа ясно, что управленческим проектом ФГУП «Радиочастотный центр Южного федерального округа» должна быть разработка и закрепление маркетинговых функций для улучшения качества и сбыта продукции.4
Цели проекта
Для достижения стратегических целей проекта предприятию необходимо решить следующие основные задачи:
Успешное решение всех вышеперечисленных
задач поможет предприятию
Реализация проекта включает в себя следующие этапы.
Этап |
Сроки |
Ответственные |
1. Изменение
штатного расписания. Разработка
и изменение должностных |
10 |
Начальник управления, начальник отдела управления обеспечения эксплуатационной готовности радиочастотного ресурса, главный бухгалтер. |
2. Обустройство
и оснащение офисного |
3 |
Начальник отдела контроля информационного обеспечения. |
2.1 Поиск и заказ офисной мебели и оргтехники |
3 |
Начальник административно-хозяйственного отдела. |
2.2. Подключение каналов связи |
3 |
Начальник отдела контроля информационного обеспечения. |
3. Подбор и найм сотрудников: |
14 |
Начальник управления |
2.1 Формулировка требований к кандидату на должность. |
3 |
Начальник управления, Начальник отдела управления обеспечения эксплуатационной готовности радиочастотного ресурса |
2.2. Выбор кадрового агентства. |
3 |
Начальник отдела управления обеспечения эксплуатационной готовности радиочастотного ресурса |
2.3. Ожидание результатов
и проведение собеседования с
предложенным(и) кандидатом( |
7 |
Начальник отдела управления обеспечения эксплуатационной готовности радиочастотного ресурса |
2.4 Найм нового сотрудника (и оформление). |
1 |
Начальник отдела управления обеспечения эксплуатационной готовности радиочастотного ресурса Отдел кадров |
3. Обучение сотрудников, повышение квалификации. |
10 |
Начальник отдела управления обеспечения эксплуатационной готовности радиочастотного ресурса |
3.1 Поиск и заключение
договора с организацией |
5 |
Начальник отдела управления обеспечения эксплуатационной готовности радиочастотного ресурса, главный бухгалтер. |
3.2 Обучение сотрудников |
5 |
Начальник отдела управления обеспечения эксплуатационной готовности радиочастотного ресурса |
4. Проведение производственного совещания для ознакомления сотрудников с возложенными на них обязанностями. |
1 |
Начальник управления |
На ФГУП «Радиочастотный центр Южного федерального округа» закрепления функций маркетинга за отделом управления обеспечения эксплуатационной готовности радиочастотного ресурса проводимое для улучшения качества и сбыта продукции.
Содержание оценок традиционное: 5 – очень хорошее состояние (сила организации); 4 – хорошее состояние; 3 – средний уровень, требующий определенных изменений; 2 – плохое состояние; 1 – очень плохое состояние (слабость организации). По итоговой строке проставляются средние оценки по блокам, а затем по итоговой строке общей оценки – средние показатели в целом по организации.
Таблица 2. Оценка состояния потенциала предприятия5
№ |
КОМПОНЕНТЫ БЛОКОВ |
Уровень состояния | ||||
Слабые стороны |
Сильные стороны | |||||
1. ПРОДУКТОВЫЙ
БЛОК | ||||||
1.1 |
Состояние продуктовых проектов, направленных на операторов услуг сотовой связи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.2 |
Состояние продуктовых проектов, направленных на технологические сети коммерческих предприятий, учреждения, предприятия-бюджетников |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.3 |
Состояние продуктовых проектов, направленных на физических лиц использующих сеть исключительно в личных целях |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итоговая оценка состояния продуктового блока (портфеля) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ
БЛОК | ||||||
2.2 |
Организация оказания услуг |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.3 |
Маркетинг и сбыт (продажи) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.4 |
Сервисные работы для потребителей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итоговая оценка
состояния функционального |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
3. РЕСУРСНЫЙ БЛОК | ||||||
3.1 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ | |||||
1) |
Сырье, материалы, топливо и энергия, комплектующие |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2) |
Площади и рабочие места, связь и транспорт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3) |
Оборудование и инструменты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итоговая оценка
состояния материально- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
3.2 |
ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ | |||||
1) |
Состав и компетентность руководителей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2) |
Состав и квалификация специалистов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3) |
Состав и квалификация рабочих |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итоговая оценка состояния трудовых ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
3.3 |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ | |||||
1) |
Научно-технический задел; патенты и «ноу-хау»; научно-техническая информация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2) |
Экономическая информация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3) |
Коммерческая информация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итоговая оценка состояния информационных ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
3.4 |
ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ | |||||
1) |
Возможности финансирования из собственных средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2) |
Обеспеченность оборотными средствами |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3) |
Обеспеченность средствами на зарплату |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итоговая оценка состояния финансовых ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Продолжение таблицы 2.1 | ||||||
ИТОГО ПО ВИДАМ РЕСУРСОВ | ||||||
3.1 |
Состояние материально-технических ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3.2 |
Состояние трудовых ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3.3 |
Состояние информационных ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3.4 |
Состояние финансовых ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итоговая оценка состояния ресурсного блока |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК | ||||||
4.1 |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА | |||||
1) |
Конфигурация: звенья, диапазон и уровни управления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2) |
Функции: состав и качество разделения труда |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3) |
Качество внутренних и внешних вертикальных и горизонтальных, прямых и обратных связей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4) |
Отношения: разделение прав и ответственности по звеньям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итоговая оценка
состояния организационной стру |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
4.2 |
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЦЕССОВ ПО ВСЕМ ФУНКЦИЯМ И ПРОЕКТАМ | |||||
1) |
Прогрессивность используемых технологий и методов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2) |
Уровень автоматизации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итоговая оценка состояния технологии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
4.3 |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА | |||||
1) |
Коммуникационная система и язык общения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2) |
Традиции, опыт и вера в возможности организации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3) |
Трудовая этика и мотивирование |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итоговая оценка
состояния организационной |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
ИТОГО ПО КОМПОНЕНТАМ ОРГАНИЗАЦИОННОГО БЛОКА | ||||||
4.1 |
Организационная структура |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4.2 |
Технология процессов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4.3 |
Организационная культура |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итоговая оценка состояния организационного блока |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
5. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ БЛОК | ||||||
5.1 |
Общее, функциональное и проектное руководство |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5.2 |
Система управления: планирование, организация, контроль, стимулирование, координация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5.3 |
Стиль управления (сочетание автономности и централизации) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итоговая оценка
состояния управленческого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
ИТОГО ПО БЛОКАМ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА | ||||||
1 |
Состояние продуктового блока |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Состояние функционального блока |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 |
Состояние ресурсного блока |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
Состояние организационного блока |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
Состояние управленческого блока |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итоговая оценка состояния инновационного потенциала |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятие имеет очень сильный кадровый и финансовый потенциал. Однако продуктовый, функциональный можно улучшить. Это можно осуществить путем совершенствования организационного блока.
Оценка инновационного климата предполагает анализ внешнего окружения фирмы для оценки существующих возможностей (поддержки) и угроз. Полученные количественные параметры потенциала и климата используются для определения инновационной позиции организации на основе использования матрицы SWOT-анализа. Фрагмент заполненной матрицы SWOT-анализа приведен в таблице 3.
Таблица 3 – Матрица SWOT-анализа
Возможности |
Угрозы | ||||||
Увеличение внедрения новых радиотехнологий, предоставления услуг связи, телевидения и радиовещания на основе интенсивного использования радиочастотного ресурса и радиоэлектронных средств |
Изменение рекламных технологий |
Изменение потребительских предпочтений, появление принципиально новых информационных технологий:
|
Ужесточение законодательства |
Рост темпов инфляции | |||
1. Постоянное отслеживание данных изменений. |
2. Необходимость значительных капитальных вложений | ||||||
Сильные стороны |
1. Квалифицированный персонал. |
Высокая подготовка кадров позволит не снижать качества предоставляемых услуг. Сильная организационная
культура позволит снизить уровень
конфликтности в связи с Возможность быстрой мобилизации имеющихся ресурсов. Наличие финансовой возможности
закупки дополнительного |
Наличие ресурсов (уровня квалификации, денежных средств, поддержки сотрудников) для использования возможности адекватного изменения рекламной стратегии. |
Наличие знаний, умений для проведения маркетинговых исследований. |
Оптимальное использование имеющихся ресурсов для поддержания определенного уровня удовлетворения потребителей. |
Обеспеченность финансовыми ресурсами, преобладание квалифицированного персонала может сгладить негативные последствия изменения в законодательстве. |
У предприятия есть возможность индексирования заработных плат, премий для поддержания, а также увеличения заинтересованности у сотрудников. |
2. Сильная организационная культура, высокий уровень мотивации у сотрудников. | |||||||
3. Обеспеченность финансовыми ресурсами |
Возможность использования денежных средств для получения наиболее полной информации высокого качества. | ||||||
Слабые стороны |
1. Слабая маркетинговая политика |
Слабая маркетинговая политика может значительно снизить темпы роста спроса. |
Нехватка персонала, отсутствие четко закрепленных функций маркетинга на предприятии вызывает не только перегруженность работников, но так же влияет на качество проводимой рекламной стратегии. |
Недостаточная степень переработки информации вследствие значительной ограниченности времени на анализ данных и принятие решений. |
Вероятность совершения действий (закупка оборудования по ценовому признаку, аренда зданий в определенной части) города, не соответствующих запросам потребителей. |
Государственное регулирование цен осуществляется на 55% видов предоставляемых услуг предприятия. Слабая маркетинговая политика может понизить имидж компании. |
Высокие темпы инфляции влекут за собой необходимость пересмотра ряда, в т.ч. и маркетинговых показателей. Для данного предприятия это может оказаться непростой задачей. |
2. Недостаточная численность персонала |
Увеличение нагрузки на сотрудников | ||||||
3. Значительная зависимость от изменений законодательства |
Зависимость от законодательства может негативно сказаться на скорости реагирования на происходящие изменения. |
Риски |
Способы нивелирования |
Не будет вовремя доставлено и установлено оборудование |
|
В организации могут возникать конфликты |
Повышенное внимание руководства к возникающим конфликтам, ведь они могут носить и объективный характер (не до отлаженная система коммуникаций нового отдела). |
Ошибки кадрового агентства. |
|
Ошибки в формулировке требований кандидата на должность. |
|
Ошибки при разработке должностных инструкций. |
|
Информация о работе Управление инвестиционной привлекательностью територии