Управление качеством в экономически развитых странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 10:15, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции, и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги.

Содержание работы

Введение.
Экономическая эффективность повышения качества продукции
Управление качеством в экономически развитых странах
2.1. Опыт управления качеством в США
2.2. Опыт управления качеством в Японии
2.3. Европейский опыт управления качеством
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

сТАТИСТИКА.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРОИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ

Факультет:  ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра:  экономики и организации

Контрольная работа по дисциплине:

«  УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»

 

 

По теме:

  1. Экономическая эффективность повышения качества продукции
  2. Управление качеством в экономически развитых странах

 

                                       

 

 

Студент: 

  Группа : 1.09        

  Шифр: 00025

                                 

                                                           Руководитель должн, уч,

             Степень, звание:________

 

 

Челябинск 2012г

     Содержание

     Введение.

  1. Экономическая эффективность повышения качества продукции
  2. Управление качеством в экономически развитых странах

      2.1. Опыт управления качеством в США

     2.2. Опыт управления качеством в Японии

      2.3. Европейский опыт управления качеством

     Заключение

      Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции, и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях Запада разрабатываются различные подходы к управлению качеством.

Качество продукции (включая  новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов, и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования - с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика. Поэтому управление качеством продукции стало основной частью производственного процесса и направлено не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления.

 

 

 

 

 

 

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ, МЕТОДИКА ЕЕ РАСЧЕТА

 

 Улучшение качества  продукции является одним из  важнейших направлений повышения  эффективности общественного производства  и отдельного предприятия.

Экономическая эффективность  от улучшения качества продукции может быть выражена следующей формулой:

Эффективность производства может повышаться даже при сокращении объема реализации, но это возможно только в том случае, если качество продукции растет более быстрыми темпами, чем темпы снижения объема выпуска и реализации продукции. На практике такой подход к определению эффективности производства от улучшения качества не применяется, так как он труднореализуем по многим причинам.

Для определения экономической  эффективности от улучшения качества продукции необходимо учитывать следующее:

  • для улучшения качества продукции на предприятии требуются дополнительные текущие и единовременные затраты;
  • экономический эффект от улучшения качества продукции проявляется в основном не у изготовителя, а у ее потребителя;
  • необходимо учитывать полученную экономию от снижения брака;
  • предприятие при улучшении качества продукции получает экономическую выгоду от: увеличения выпуска и реализации продукции, роста продажной цены, увеличения экспорта, снижения брака продукции.

В конечном итоге это  проявляется в получении дополнительной прибыли на предприятии, которая  может быть определена по формуле

                                                     

где D П — общая дополнительная прибыль от улучшения качества продукции;

D Пv — дополнительная  прибыль, полученная предприятием  от увеличения объема производства  и реализации продукции;

D Пу — дополнительная  прибыль, полученная предприятием  от роста продажной цены;

Сд — дополнительные затраты на производство и реализацию продукции, связанные с улучшением качества продукции;

Cбр — величина снижения  затрат на производство продукции  в связи с сокращением брака.

Для упрощения расчетов величину Л П можно определить по формуле 

где Цн ,Цст — новая  и старая продажная цена;

Сст , Сн — себестоимость единицы продукции до и после улучшения качества продукции;

Vст, Vн — объем выпуска  продукции до и после улучшения  качества продукции.

Годовой экономический  эффект (Э) от улучшения качества продукции  определяется так:

где Ен — нормативный  коэффициент эффективности капитальных вложений;

К — дополнительные капитальные  вложения, необходимые предприятию  для улучшения качества продукции.

Для экономического обоснования  капитальных вложений (К), необходимых  для улучшения качества продукции, следует определить абсолютный коэффициент эффективности капитальных вложений (Е) и сравнить его с нормативной величиной (Ен) или с рентабельностью активов предприятия (Rа).

Если Е > Ен, или Е > Rа, то в этом случае вложение инвестиций в предприятие с целью повышения качества продукции выгодно, и наоборот.

На основе факторов, влияющих на качество продукции, нетрудно определить основные пути повышения качества продукции  и ее конкурентоспособности. Они  следующие:

  • повышение технического уровня производства;
  • повышение уровня квалификации персонала;
  • совершенствование организации производства и труда, в том числе углубление специализации производства;
  • внедрение выборочного и сплошного входного контроля за качеством поступающих на предприятие сырья, материалов, комплектующих деталей и узлов;
  • повышение эффективности работы ОТК. Основной упор должен быть сделан не на разбраковку изготовленной продукции, а на профилактику производства с целью недопущения выпуска недоброкачественной продукции;
  • повышение технического уровня метрологической службы на предприятии;
  • воспитание коллектива в духе гордости за качество выпускаемой продукции и марку своего предприятия;
  • материальное и моральное стимулирование персонала за высококачественное выполнение своих обязанностей;
  • создание службы маркетинга;
  • внедрение новых, более качественных материалов при изготовлении продукции;
  • снижение издержек на производство и реализацию продукции;
  • изучение требований покупателей к качеству продукции и конъюнктуры рынка;
  • проведение действенной рекламы;
  • установление оптимальной продажной цены и др. Этот перечень можно было бы продолжать, но беда в том, что это все разрозненные мероприятия, реализация каждого из них может привести к улучшению качества продукции, но не решает проблему качества в целом. Для этого требуется комплексный подход к решению этой проблемы, т.е. на каждом предприятии (особенно крупном и среднем) должна быть разработана и внедрена система управления качеством продукции в соответствии со стандартом ИСО 9000.

Данная система позволит не только учесть все факторы, которые влияют на качество продукции, но и обеспечить стабильный выпуск качественной продукции на предприятии. Но этого мало. Пожалуй, главное во всем этом — позиция директора предприятия. Если директор понимает значимость проблемы и лично является инициатором разработки и внедрения системы управления качеством, значит, на предприятии может выпускаться конкурентоспособная продукция.

Выводы

В современных условиях проблема повышения качества продукции  и обеспечения ее конкурентоспособности для России является наиболее актуальной.

Переход на рыночные отношения  существенно не отразился на качестве выпускаемой продукции, что связано  со следующими причинами:

  • в стране не созданы условия для конкуренции;
  • отсутствует национальная программа по достижению высокого уровня качества;
  • многие руководители предприятий работают по старинке и не адаптировались к рыночным условиям;
  • слаба роль государства, ее законодательных и исполнительных органов в создании условий и предпосылок для предприятий с целью повышения качества продукции и др.

 

Устранение этих причин является важным условием для прорыва  российских предприятий в области  повышения качества продукции и  обеспечения ее конкурентоспособности, но недостаточным. Как показывает мировой  опыт, данную проблему можно решить только в том случае, если важность ее решения осознают первые руководители страны и руководители предприятий и сделают все возможное для ее решения.

Таким образом, проблему качества продукции вряд ли можно  решить без глубокого осознания и понимания гражданами страны и руководителями всех рангов важности и значения решения проблемы повышения качества продукции для престижа и экономики страны.

Качество продукции, как  экономическая категория тесно  связано с потребительной стоимостью. Если потребительная стоимость — это полезность товара вообще, то качество продукции — это степень проявления потребительной стоимости в конкретных условиях ее использования.

Значение повышения  качества продукции необходимо рассматривать  как на макро-, так и на микроуровне, т.е. на уровне предприятия.

Повышение качества продукции (услуг, работ) на макроуровне дает возможность:

  • повысить эффективность общественного производства;
  • осуществить на практике ускорение НТП;
  • повысить благосостояние народа, так как с улучшением качества продукции увеличивается реальная заработная плата;
  • повысить престиж государства.

Достижение высокого и стабильного качества продукции  на предприятии позволяет:

  • увеличить объем реализации, а следовательно, и прибыли;
  • обеспечить конкурентоспособность продукции;
  • повысить имидж предприятия;
  • снизить риск банкротства и обеспечить устойчивое финансовое положение предприятия.

Качество продукции  на предприятии зависит от многих факторов: технического уровня производства; стандартизации и сертификации продукции; уровня квалификации кадров; совершенства организации производства и труда и др. Из этого следует, что для решения проблемы повышения качества продукции на предприятии требуется комплексный подход, т.е. учитывающий все факторы, влияющие на качество продукции на всех стадиях ее «жизненного цикла». Такой подход обеспечивают комплексные системы управления качеством продукции на предприятии, поэтому их разработка, внедрение и функционирование являются основой для выпуска высококачественной продукции на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Управление качеством в экономически развитых странах

Mеждународное сообщество  выработало единый подход к  нормированию технических требований  к качеству продукции. Важная  роль в этом деле отводится  законодательству как форме государственного регулирования качества и методов его обеспечения.

 На современном  этапе развития научно-технического  прогресса качество продукции  выдвигается в число ключевых  проблем развития национальных  экономик. Во всех промышленно  развитых странах мира ведется активный поиск путей решения проблемы повышения качества продукции, ее конкурентоспособности на мировом рынке. Рассмотрим историю развития управления качеством на примере трех ведущих регионов мира:

 США, Японии и  Западной Европы.

Законодательные основы стандартизации, сертификации и метрологии в различных регионах мира приведены в табл. 2.3.

Таблица 2.3.

Страна

Закон по стандартизации

Закон по сертификации

Закон по метрологии

США

о каталогизации и стандартизации (1954г.)

о безопасности потребительских товаров 1972г.)

о метрологической системе (1986 г.)

Япония

о промышленной стандартизации (1949 г., поправки - 1980 г.)

о безопасности потребительских товаров (1973 г.)

об измерениях (1985г.)

Германия

соглашение между ДИН и федеральным  правительством (1979г.)

об обеспечении безопасности технических средств (1968г.)

об измерительном деле (1985 г.) о  единицах измерений и о поверке (1985 г.)

Об охране окружающей среды (1974г.)

о единицах измерений и о поверке (1985

о продуктах питания и товарах массового потребления (1974г.)

 

Информация о работе Управление качеством в экономически развитых странах