Управление качеством в экономически развитых странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 10:15, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции, и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги.

Содержание работы

Введение.
Экономическая эффективность повышения качества продукции
Управление качеством в экономически развитых странах
2.1. Опыт управления качеством в США
2.2. Опыт управления качеством в Японии
2.3. Европейский опыт управления качеством
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

сТАТИСТИКА.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

 Выработанные таким  образом единые подходы, признанные  специалистами всех стран, известны  теперь как принципы Всеобщего управления качеством

Заключение.

Рассмотренные системы  управления качеством имеют сходные  элементы, но они различны в основополагающих подходах. Все они используют систему Just In Time (Точно вовремя), что позволяет  минимизировать затраты на производство, а следовательно на управление качеством. Но на японских предприятиях ответственность за соответствие продукции стандартам возложена на самих рабочих, а в западной промышленности – на специальную службу. Поэтому я считаю, что японская комплексная система управления качеством более эффективна. Еще одно преимущество японской системы, это то, что не производится входной контроль качества сырья, комплектующих и деталей, что играет немаловажную роль в минимизации затрат на производство. В заключении хочу подчеркнуть такую черту японской системы, как остановка производственных линий. Этот фактор вырабатывает у работников более ответственный подход к выпуску готовой продукции, т. к. он гонится не за повышением производительности труда во что бы то ни стало, а за повышением качества выпускаемой продукции.

И вообще мне японская комплексная система управления качеством приглянулась больше, чем  западная, хотя они имеют схожие черты.

 

Список литературы

 

Каору И. “Методы управления качеством”

Оучи У. Г. “Методы  организации производства: японский и американский подходы”

Пронников В.А., Ладанов  И. Д. “Управление персоналом”

Грейсон Дж. К. Мл., О’Делл К. “Американский менеджмент на пороге ХХI века”. М.: Экономика, 1991

В. В. Окрепилов. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. "Издательство "Экономика", 1998

 

 




Информация о работе Управление качеством в экономически развитых странах