Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 10:15, контрольная работа
В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции, и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги.
Введение.
Экономическая эффективность повышения качества продукции
Управление качеством в экономически развитых странах
2.1. Опыт управления качеством в США
2.2. Опыт управления качеством в Японии
2.3. Европейский опыт управления качеством
Заключение
Литература
Важнейшей предпосылкой успешной работы по качеству является подготовка и обучение персонала. Неоднократно подчеркивалось, что начинать процесс обучения следует с высшего руководящего звена. Целесообразнее это делать силами привлекаемых специалистов-консультантов по качеству. Общие сведения о деятельности по качеству, даваемые в процессе обучения, должны сочетаться с конкретными приемами и рекомендациями.
Считается, чта каждой фирме лучше составить собственную программу обучения, задав при этом необходимые цели (повышение производительности, снижение уровня дефектности).
Лидерство во внедрении
и распространении концепции
комплексного управления
Обучение рабочих
Ряд специалистов кроме фирменного экзамена сдают государственный экзамен. Например, на фирме "Табай Эспек" 75% работников прошли государственную аттестацию Министерства труда. Обучение перед государственной аттестацией платное. За обучение платит фирма. Работник, прошедший государственную аттестацию, получает надбавку к зарплате. Результаты аттестации вывешиваются на рабочих местах. Допускается аттестация до трех раз. Работник, не прошедший аттестацию в третий раз, считается профессионально непригодным для работы на данном рабочем месте.
У обучения есть очень важный побочный полезный эффект: изменение в лучшую сторону личного отношения людей к работе по качеству. Считают, что качество на 90% определяется воспитанием, сознательностью и только на 10% знаниями. Учебные программы могут дать лишь эти 10 процентов, но зато они сообщают импульс изменению отношения работников к качеству, которое в дальнейшем надо поддерживать постоянными усилиями.
Большое внимание
уделяется кружкам качества. Формирование
кружков - добровольное. Исследования
показали, что имеется прямая
зависимость посещаемости
Регулярно проводятся цеховые и заводские конференции кружков качества. Дважды в год конференции кружков качества проводятся на Уровне всей компании. Проводятся и всеяпонские съезды представители кружков качества. Кружок считается признанным официально, если он зарегистрирован Японским союзом ученых и инженеров и об этом было оповещение в журнале "Мастер и контроль качества".
На японских предприятиях
для персонала разработана
Эти правила детализированы для этапов подготовки производства и собственно производства и доведены до каждого работника.
Таким образом,
можно выделить главное в
2.3. Европейский опыт управления качеством
Если в Японии и США на протяжении многих лет реализуются программы повышения качества, проводится активная политика в вопросах качества, осуществляется долгосрочное планирование качества, то в Европе за редкими исключениями управление качеством продолжало оставаться, по существу, контролем качества. В течение 1980-х годов повсюду в Европе наблюдалось движение к высокому качеству продукции и услуг, а также к усовершенствованию самого обеспечения качества. Широко внедрялись системы качества на основе стандартов ISO 9000.
Это привело к
более последовательной
Необходимо отметить
большую и целенаправленную
Важное место в этой
деятельности занимают специальные
ассоциации или организации, осуществляющие
координацию в масштабах
Для нормального функционирования европейского рынка поставляемая продукция должна быть сертифицирована независимой организацией. Кроме сертификации продукции проводится аккредитация испытательных лабораторий и работников, осуществляющих контроль и оценку качества продукции. Важнейший аспект их деятельности - контроль за удовлетворением требований потребителя и разрешение конфликтов, которые имеют место между производителем и поставщиком продукции.
Фирмы проводят
еще более интенсивную
Качество стало
фактором обеспечения
В 1985 г. принята новая концепция гармонизации стандартов, введены требования по обеспечению безопасности и надежности, но эти требования являются рекомендательными. В то же время обеспечение единых требований имеет большое значение. Поэтому и ориентируется Европа на основополагающие стандарты ИСО 9000 и ЕМ 29000. Введена маркировка продукции знаком СЕ.
Образованы Европейский
координационный совет по
Европейский рынок
ставит серьезные задачи перед
фирмами других стран,
Для того чтобы
выстоять в конкурентной
В сентябре 1988 г. президенты 14 крупнейших фирм Западной Европы подписали соглашение о создании Европейского фонда управления качеством (ЕФУК).
Область деятельности
Европейского Фонда управления
ЕФУК совместно с Европейской организацией по качеству (ЕОК) учредил Европейскую премию по качеству, которая начиная с 1992 года присуждается лучшим фирмам.
Отличительными особенностями европейского подхода к решению проблем качества являются:
Сопоставление западного (США и Европа) и восточного (Япония) подходов к качеству приведено в табл. 2.4.
Таблица 2.4.
Западный подход (США и Европа) |
Восточный подход (Япония) |
Качество основывается на низком уровне цен. |
Качество основывается на низком уровне дефектов. |
Первая цель - прибыль, качество - категория случайная. |
Первая цель - качество, прибыль не замедлит последовать. |
По вопросам качества покупатели должны просить согласие поставщика |
Согласие с требованиями покупателя по вопросам качества |
Общие идеи насчет качества |
Строгая политика качества к каждому предмету |
Десять лет назад в докладах на конференциях и в журнальных статьях приводился график динамики уровня качества в Японии и на Запад (в Европе и США) (рис. 2.1.).
Из этого графика
вытекало, что в 1975 году произошла
смена лидерства в этой области
Рис. 2.1. Уровни качества продукции (кривые для США и Европы, а также Японии основаны на исследованиях Дж. Джурана)
Однако с 1991-1992 гг. у лидера в области качества - Японии начался экономический кризис, который привел к изменению объемов продаж и снижению конкурентоспособности товаров. На этом фоне произошло выравнивание уровней качества между Японией, США и Европой.
Сближение уровней качества, достигнутых различными странами мира, стало следствием многих причин. Одной из главных является творческий обмен передовым опытом работы по улучшению качества, интеграция всех подходов и методов, которые человечество освоило на эволюционном пути развития теории и практики достижения высокого качества.
Информация о работе Управление качеством в экономически развитых странах