Управление качеством высокотехнологичной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: определить основные направления развития систем регулирования качества продукции, работ и услуг. Рассмотреть принципы совершенствования качества продукции на примере компании Toyota.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством продукции 5
1.1.Понятие качества продукции 5
1.2. Роль управления качеством в разработке и производстве высокотехнологичной продукции 9
1.3. Системы регулирования качества 13
Глава 2. Система регулирования качества продукции и процессов на примере автомобильной компании Toyota 16
2.1.14 основных принципов управления 16
2.2.Стандартизация — важнейший принцип совершенствования качества продукции в компании Toyota 24
2.3. Опыт российской компании, основанный на системе управления в корпорации Toyota 26
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

курсовая работа (1).docx

— 229.90 Кб (Скачать файл)

 

.

Заключение


Система управления качеством  продукции на предприятии не зависит  от масштаба производственной деятельности и формы собственности предприятия. Она в любом случае должна быть направлена на оптимальное сочетание  действий, методов и средств, которые  обеспечивают производство продукции, удовлетворяющей растущие запросы  и потребности потребителей.

В данной работе были решены следующие задачи исследования, соответствующие  поставленной цели:

  • рассмотрены теоретические аспекты управления качеством высокотехнологичной продукции на предприятии
  • проведен анализ управления качеством продукции на примере автомобильной компании Toyota
  • разработаны основные направления улучшения систем управления качеством продукции на предприятии.

Проблема улучшения качества продукции и быстрота принятия управленческих решений особенно актуальна при  стремлении усилить позиции предприятия  в условиях высокой конкуренции. Российская и зарубежная наука преуспели  в разработке теоретических и  практических методов управления и  в создании эффективных систем обеспечения  качества высокотехнологичной продукции.

Расширение производства высококачественной продукции на российских предприятиях, в конце концов, должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, эффективнее использовать экономические, организационные и правовые методы воздействия на процесс создания, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла продукта.

 

Список использованной литературы


  1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 17.12.1999 г. N 212-ФЗ
  2. Закон Российской Федерации «О техническом регулировании »от 27.12.2002 N 184-ФЗ
  3. ГОСТ 15467-79  Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26 января 1979 г. № 244 (СТ СЭВ 3519-81) Взамен ГОСТ 15467-70, ГОСТ 16431-70, ГОСТ 17341-71.
  4. ИСО 8402-94. Управление качеством и обеспечение качества – Словарь. ИСО/ТК 176 "Административное управление качеством и обеспечение качества" 1994 г. Взамен ИСО 8402-86
  5. OECD, 2005
  6. Альперин Л.Н. МС ИСО серии 9000: принципы, подходы и первый опыт использования. Стандарты и качество, 1989, № 9
  7. Деминг, У.Э., Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами — М.: 2007
  8. Джуран Д. Достижимо ли лидерство в качестве? // Европейское качество. 2003. № 1-2.
  9. Джефри К.Лайкер «Дао Toyota» Альпина Бизнес Букс М.: 2008
  10. Жукова Е.А. Проблема классификации высоких технологий. // Вестник ТГПУ. – 2008. – № 1 (75).
  11. Кросби Ф. Б. Качество и я. Жизнь бизнесмена в Америке. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.
  12. Масааки Имаи. Кайдзен: Ключ к успеху японских компаний. — М.: 2009.
  13. Маркс К, Энгельс Ф. Соч. — 2-е изд. — М., 1960.
  14. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учеб. пособие/ Под ред. Г.Д. Крылова. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2005.
  15. Пенкин Е. ''Качество: прошлое, настоящее ,будущее''// ''Стандарты и качество''.№1.2006.
  16. Пичугин К.В. Принцип "постоянного улучшения" в стандартах ИСО 9000 версии 2000 года// Сертификация. 2001. № 3.
  17. Семкина Мария. Лидеры качества.//''Стандарты и качество''№8.2005
  18. Фейгенбаум.А. Контроль качества продукции. М.,1994. 
  19. Taiichi Ohno. Toyota production system. Beyond large-scale production. - Portland, Oregon: Productivity Press, 1988.

 

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.mir-omsk.ru/quality/instruments/lean_manufacturing/

Бережливое производство.

1 ГОСТ 15467-79  Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26 января 1979 г. № 244 (СТ СЭВ 3519-81) Взамен ГОСТ 15467-70, ГОСТ 16431-70, ГОСТ 17341-71, ГОСТ 17102-71

2 Джуран Д. Достижимо ли лидерство в качестве? // Европейское качество. 2003. № 1-2. С.4.

3 ИСО 8402-94. Управление качеством и обеспечение качества – Словарь. ИСО/ТК 176 "Административное управление качеством и обеспечение качества" 1994 г. Взамен ИСО 8402-86

4 Деминг, У.Э., Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами — М.: 2007

5 А. Фейгенбаум. Контроль качества продукции. М.,1994. 

6 Кросби Ф. Б. Качество и я. Жизнь бизнесмена в Америке. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2003, 264 с. 

7 Маркс К, Энгельс Ф. Соч. — 2-е изд. — М., 1960. — Т. 1. — С. 528.

8 Жукова Е.А. Проблема классификации высоких технологий. // Вестник ТГПУ. – 2008. – № 1 (75). – С. 34-46.

9 OECD, 2005, с. 172

10 Деминг, У.Э., Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами — М.: 2007

11 Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 17.12.1999 г. N 212-ФЗ

10 Закон Российской Федерации «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ

11 Пенкин Е. ''Качество: прошлое, настоящее, будущее''// ''Стандарты и качество''.№1.2006.

 

14  Альперин Л.Н. МС ИСО серии 9000: принципы, подходы и первый опыт использования. Стандарты и качество, 1989, № 9

15 Пичугин К.В. Принцип "постоянного улучшения" в стандартах ИСО 9000 версии 2000 года// Сертификация. 2001. № 3. С. 20-22

16 Джефри К.Лайкер «Дао Toyota» Альпина Бизнес Букс М.: 2008, с. 108-336

17 Мария Семкина.Лидеры качества.//''Стандарты и качество''№8.2005.Стр.13

18 Масааки Имаи. Кайдзен: Ключ к успеху японских компаний. — М.: 2009.

19 Джефри К.Лайкер «Дао Toyota» Альпина Бизнес Букс М.: 2008

20 Taiichi Ohno. Toyota production system. Beyond large-scale production. - Portland, Oregon: Productivity Press, 1988.

21 http://www.mir-omsk.ru/quality/instruments/lean_manufacturing/ Бережливое производство.

 


Информация о работе Управление качеством высокотехнологичной продукции