Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:01, курсовая работа
Цель исследования: определить основные направления развития систем регулирования качества продукции, работ и услуг. Рассмотреть принципы совершенствования качества продукции на примере компании Toyota.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством продукции 5
1.1.Понятие качества продукции 5
1.2. Роль управления качеством в разработке и производстве высокотехнологичной продукции 9
1.3. Системы регулирования качества 13
Глава 2. Система регулирования качества продукции и процессов на примере автомобильной компании Toyota 16
2.1.14 основных принципов управления 16
2.2.Стандартизация — важнейший принцип совершенствования качества продукции в компании Toyota 24
2.3. Опыт российской компании, основанный на системе управления в корпорации Toyota 26
Заключение 31
Список использованной литературы 33
.
Заключение
Система управления качеством
продукции на предприятии не зависит
от масштаба производственной деятельности
и формы собственности
В данной работе были решены следующие задачи исследования, соответствующие поставленной цели:
Проблема улучшения качества продукции и быстрота принятия управленческих решений особенно актуальна при стремлении усилить позиции предприятия в условиях высокой конкуренции. Российская и зарубежная наука преуспели в разработке теоретических и практических методов управления и в создании эффективных систем обеспечения качества высокотехнологичной продукции.
Расширение производства высококачественной продукции на российских предприятиях, в конце концов, должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, эффективнее использовать экономические, организационные и правовые методы воздействия на процесс создания, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла продукта.
Список использованной литературы
Интернет-ресурсы:
Бережливое производство.
1 ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26 января 1979 г. № 244 (СТ СЭВ 3519-81) Взамен ГОСТ 15467-70, ГОСТ 16431-70, ГОСТ 17341-71, ГОСТ 17102-71
2 Джуран Д. Достижимо ли лидерство в качестве? // Европейское качество. 2003. № 1-2. С.4.
3 ИСО 8402-94. Управление качеством и обеспечение качества – Словарь. ИСО/ТК 176 "Административное управление качеством и обеспечение качества" 1994 г. Взамен ИСО 8402-86
4 Деминг, У.Э., Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами — М.: 2007
5 А. Фейгенбаум. Контроль качества продукции. М.,1994.
6 Кросби Ф. Б. Качество и я. Жизнь бизнесмена в Америке. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2003, 264 с.
7 Маркс К, Энгельс Ф. Соч. — 2-е изд. — М., 1960. — Т. 1. — С. 528.
8 Жукова Е.А. Проблема классификации высоких технологий. // Вестник ТГПУ. – 2008. – № 1 (75). – С. 34-46.
9 OECD, 2005, с. 172
10 Деминг, У.Э., Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами — М.: 2007
11 Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 17.12.1999 г. N 212-ФЗ
10 Закон Российской Федерации «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ
11 Пенкин Е. ''Качество: прошлое, настоящее, будущее''// ''Стандарты и качество''.№1.2006.
14 Альперин Л.Н. МС ИСО серии 9000: принципы, подходы и первый опыт использования. Стандарты и качество, 1989, № 9
15 Пичугин К.В. Принцип "постоянного улучшения" в стандартах ИСО 9000 версии 2000 года// Сертификация. 2001. № 3. С. 20-22
16 Джефри К.Лайкер «Дао Toyota» Альпина Бизнес Букс М.: 2008, с. 108-336
17 Мария Семкина.Лидеры качества.//''Стандарты и качество''№8.2005.Стр.13
18 Масааки Имаи. Кайдзен: Ключ к успеху японских компаний. — М.: 2009.
19 Джефри К.Лайкер «Дао Toyota» Альпина Бизнес Букс М.: 2008
20 Taiichi Ohno. Toyota production system. Beyond large-scale production. - Portland, Oregon: Productivity Press, 1988.
21 http://www.mir-omsk.ru/
Информация о работе Управление качеством высокотехнологичной продукции